Орнаменты разных народов мира
Орнаменты народов мира
Народные узоры и все о прикладной орнаментике. Статьи о традиционном искусстве украшения предметов быта и одежды.
Орнаменты. Статьи об искусстве декоративной орнаментации.
Подлинные значения символов орнаментов
Попытка поиска подлинных (изначальных) значений нескольких символов славянских орнаментов, отбрасывая не соответствующие действительности как современные выдумки и трактовки, так и более ранние христианские.
Гирих орнамент
Гирих — это пять геометрических фигур, на основе которых создавались сложнейшие геометрические орнаменты, украшавшие здания в исламской архитектуре
Магия жизни и смерти в орнаментах народов индонезийского архипелага
Юго-Восточная Азия: культ предков и почитание духов природы в орнаментальных композициях тканей, одежд и резных изделиях. Магия жизни и смерти в орнаментах народов индонезийского архипелага.
Византийский орнамент пост-византийского текстиля
Образцы, представленные на фотографиях настоящей статьи, — это, так называемый, литургический текстиль пост-византийского мира 15-18 веков. Богатые и сложные по своей отделке шелка, расшитые золотом, призваны были повышать престиж православной церкви и духовенства на протяжении нескольких веков после падения Византийской империи и захвата турками Константинополя в 1453 году.
Орнамент: поле битвы теорий
Когда появляется нечто новое в искусстве орнамента, это событие может указывать на фундаментальные структурные изменения, которые обычно рассматриваются как кризис и крупный переворот в культуре.
Самореклама
- Матрешки с портретами на заказ по фотографиям
- Неваляшка портретная — вариант одноместной матрешки
- Колокольчик с портретом, когда заказать матрешку дорого
- Шкатулка с портретом в подарок: красиво, практично, навсегда
Орнамент, декоративные поля и феноменальные генераторы
Орнамент является очень значимым для любого проекта декорирования любой формы. Но украшения могут быть и без орнамента. В то же время цвет, пропорции, материалы, текстуры и рисунок могут сами обладать свойствами орнамента, а также могут быть самостоятельными украшениями.
Орнамент и декор: в чем разница
Смешение понятий «орнамент» и «декор» не дает возможности понять сущность и функции орнамента. И хотя термины орнамента и декора неразрывно связаны, они не являются ни синонимами, ни взаимозаменяемыми понятиями.
О композиционном построении орнамента
В зависимости от конкретного случая композиционное построение орнамента может быть различным. Унифицированных композиций, пригодных для всех случаев декоративных художественных работ, не существует. Орнаментальные узлы могут быть прямыми и витиеватыми, строиться сплошной полосой и поворачиваться на 360 градусов относительно центра симметрии в нескольких направлениях декорируемой поверхности.
Индонезийский текстиль и орнамент
В индонезийской культуре орнаментированный текстиль был необходим для успешного совершения ритуалов. Сами ткани, а также способы и структура орнамента, делятся на два типа: связанные с жизнедеятельностью (защитные, оберегающие) и посмертные (саваны).
Мантии культуры индейцев Паракас
Мантии, об орнаменте которых пойдет речь, найдены в некрополе индейцев Паракас. В мантии были завернуты тела пожилых мужчин. Каждая мантия является образцом самого изысканного текстиля, украшена изысканной орнаментацией, что свидетельствует о высоком статусе покойных.
Орнаменты народов мира: стили, мотивы, узоры
Главным предназначением узора является украшение вещи, на которую этот элемент нанесен. О происхождении искусства орнаменталистики мало сведений, так как его использование началось за много веков до нашей эры. Орнаменты разных народов мира различаются индивидуальностью восприятия предметов и окружающей среды. У разных этносов одни и те же символы предстают по-разному.
Разновидности и мотивы
Украшение — это один из первых видов изобразительного искусства. Но, несмотря на давнюю историю, оно является отличным декором многих современных вещей.
Орнаменты народов мира разделяют на четыре основные группы. Это:
- построенные на геометрии фигур;
- фитоморфного типа, которые состоят из изображений растений;
- миандового типа — имеют вид целостной ломанной линии;
- комбинированный или сюжетный узор.
Орнаменты народов мира включают такие мотивы:
- пересечение линий в горизонтальном и вертикальном порядке, называемое тартаном;
- совмещение одинаковых окружностей в форме четырех- или трилистника;
- орнамент в виде каплевидного завитка — его называют пейсли или турецким огурцом;
- изображение красивого пышного цветка отражается в дамаске;
- изогнутая непрерывная линия, образующая окантовку большинства узоров, называется меандром.
Белорусский орнамент — особенности и неповторимость
Первоначальным смыслом белорусского орнамента была обрядовость. Среди основных особенностей древних узоров выделяют:
- декоративность стилизации;
- связь с предметами, на которые нанесена отделка;
- большое количество ломаных линий и геометрических фигур;
- конструктивность;
- многообразность.
Белорусский орнамент содержит большое количество крестов, которые символизируют образ солнца, огня и справедливости.
На орудиях труда изображали символы плодородия, образ Роженицы в виде семени или ростков обозначал хороший урожай и богатство.
В большинстве обрядов использовались полотенца с орнаментами. Они изготавливались путем сочетания бело-серого рисунка и различного геометрического мотива. Большое значение имеет цвет выполнения узора: белый — символ чистоты и света, красный — богатство и энергия, черный — быстрота течения человеческого бытия.
Египет. Орнамент — специфичность и уникальность
К ранним формам изобразительного искусства Египта относится геометрический орнамент. Он показывает разные предметы окружающей среды в виде пересечения линий и абстракции.
Основные мотивы включают:
- растительные узоры;
- анималистические изображения;
- религиозные темы;
- символизм.
Основным обозначением является цветок лотоса, который олицетворяет божественную силу природы, нравственную чистоту, целомудрие, здоровье, оживление и солнце.
Среди геометрических линий следует выделить:
Основными характерными особенностями орнамента в Египетской культуре являются сдержанность, строгость и утонченность.
Узоры народов мира: Норвегия, Персия, Древняя Греция
Норвежский узор полностью описывает климатические условия страны. Большое количество снежинок, капель, оленей используется для нанесения на теплые вещи. Геометрия линий создает удивительные рисунки, присущие только данной нации.
Персидские ковры с удивительными узорами известны во всем мире. В Древней Персии это было самой дорогой семейной ценностью. Полотна передавались по наследству через поколения и трепетно хранились. Орнаменталистика характеризуется преобладанием синего и зеленого цветов, изображением разнообразных птиц, животных, в том числе и выдуманных, нашивками в виде ромбообразной рыбы, груши в форме капли.
Основой для формирования культуры орнаменталистики в Древней Греции стал меандр. Бесконечное повторение узоров символизирует вечность и бесконечность человеческой жизни. Древнегреческие обшивки отличаются широким изображением сюжетов и многообразностью. Характерными чертами этой культуры является украшение орнаментами с волнообразными и ломанными линиями ваз и посуды.
Разнообразие индийских узоров
Орнамент Индии характеризуется геометрическими и спиральными формами, он выражается в форме спирали, зигзага, ромба, треугольника. Из анималистики используются морды кошек и птицы.
Множество орнаментов в Индии наносят на тело с помощью хны. Это особая процедура, она означает духовное очищение. Каждая татуировка несет в себе определенный смысл.
Обычный треугольник символизирует мужскую активность, перевернутый — женскую милость. Значение божественности и надежды заложено в звезде.
Для изображения защиты, надежности и стабильности используют квадрат или восьмигранник.
Популярные орнаменты состоят из цветов, фруктов и растений, они обозначают радость, счастье, надежду, богатство и здоровье.
Узоры народов мира: Китай, Австралия, Монголия
Китайские орнаменты легко отличаются от других, они содержат крупные и пышные цветы, которые соединяются невзрачными стебельками.
Резьба по дереву представляет орнамент Австралии. Из них выделяют:
- спиральный;
- геометрический;
- круговой;
- зигзаговый;
- точечный;
Узоры Монголии представлены в виде круга, который воплощает вращение солнца и небо. Для нанесения на одежду используют геометрические фигуры, которые называют молоточным орнаментом.
Орнаменты народов мира отличаются разнообразием форм, в них отражается индивидуальность культур и восприятия внешнего мира.
орнамент разных стран и народов
Орнамент – образ эпохи. Каждая историческая эпоха, каждая национальная культура выработала свою систему орнамента свои мотивы, символы, формы. Поэтому часто по орнаменту можно определить, к какому времени и к какой стране относится то или иное произведение искусства.
Орнамент Египта
К ранним формам изобразительного искусства Египта относится геометрический орнамент. Основные мотивы включают: растительные узоры; анималистические изображения; религиозные темы. Одним из основных элементов является цветок лотоса, который олицетворяет божественную силу природы, нравственную чистоту, целомудрие, здоровье, оживление и солнце. В орнаменте также использовали изображение алоэ — это засухоустойчивое растение символизировало жизнь в потустороннем мире. В древнеегипетский орнамент входили стилизованные водные растения: папирус, тростник, лилия.
Основными характерными особенностями орнамента в Египетской культуре являются сдержанность, строгость и утонченность.
Орнамент азиатских народов
Ассирийский орнамент имел большое сходство с египетским. Он носил в основном геометрический характер. В ассирийском и месопотамском орнаменте всегда очень четкое деление на фон и изображение. Большинство мотивов орнаментов построено на сочетании простых кругов, квадратов и треугольников, причем кривых линий почти не было, но при этом орнамент выглядел очень выразительно за счет применения древних традиций графических решений, четкого ритма и наличия в орнаменте больших деталей.
Особенностью индийского орнамента считается использование почти натуралистических композиций и перегруженность деталями. Орнамент сложный, красочный, тесно заполняет пространство. Распространены гирлянды, изображения растений, животных, птиц, цветов.
Персидский орнамент представлял собой смесь ассирийских, египетских и индийских форм.
Китайские орнаменты легко отличаются от других, они содержат крупные и пышные цветы, которые соединяются невзрачными стебельками, изображения завитков волн и облаков, драконов, фантастических птиц. Использовались красный, белый, желтый, синий и зеленый цвета.
У японцев нет орнамента в строгом понимании этого слова. В декоративных элементах преобладают природные мотивы: цветы, травы, бабочки, цветы. Геометрических компонентов почти нет. Отличительная особенность – умышленная асимметрия. Японское искусство способствовало возникновению стиля модерн в Европе.
—Рубрики
- Вязание спицами (13717)
- Свитера (3344)
- Жаккард (2721)
- Пальто кардиганы (1969)
- подборки (1774)
- Носки (1617)
- Платья (1189)
- Головные уборы шарфы и воротники (1167)
- Ажур (993)
- Шали (867)
- Узоры спицами (865)
- жилеты топы (714)
- Варежки перчатки (586)
- Араны (425)
- Юбки (325)
- Деталь в вязании (287)
- для дома (257)
- Пончо (180)
- Необычные виды вязания (171)
- Брюки и шорты (135)
- комбинированное вязание (78)
- Плетение из вязаных полос жгутов (18)
- Энтерлак (14)
- Вязание крючком (2688)
- для дома (469)
- платье (314)
- подборки (250)
- Пальто кардиганы (229)
- шапки воротники шарфы (218)
- жилеты топы (214)
- Носки и варежки (183)
- Юбки (158)
- узоры крючком (146)
- Свитера (135)
- комбинированное вязание (117)
- Брюки шорты трусы комбинезоны (109)
- Шали (35)
- Дизайн (1905)
- мебель (197)
- дача (142)
- уборка и организация пространства (84)
- работа с деревом (45)
- выращивание и уход за растениями (31)
- Кулинария (1783)
- выпечка (358)
- овощи (217)
- мясо (176)
- десерт (132)
- торты и пирожные (125)
- рыба (95)
- птица (76)
- соусы (61)
- морепродукты (56)
- напитки (55)
- супы (37)
- субпродукты (33)
- молочные продукты (29)
- фрукты (28)
- грибы (24)
- крупы (17)
- яйца (11)
- полезное (10)
- Шитье (1279)
- Деталь в шитье (10)
- Вышивка (933)
- Куклы игрушки и кукольные вещи (535)
- Лоскутная техника (514)
- Пряжа из ткани (9)
- Пицца (2)
- Здоровье (449)
- Бисер (413)
- Сумасшедшие нитки (400)
- Плетение из шерстяных ниток (90)
- вышивка на шерстяных вещах (85)
- Лоскутная техника из шерстяных ниток (35)
- Макраме (319)
- подборки (132)
- бижутерия (81)
- для дома (56)
- одежда (43)
- узлы (30)
- сумки (19)
- абажуры (6)
- кожа (182)
- Вязание иголкой (153)
- Валяние (134)
- Вязание с мехом (115)
- Прядение (39)
- Вязание на вилке (37)
- Ватное папье маше (36)
- Папье маше (21)
- Вязание руками (13)
- Вязание на различных устройствах (11)
- тунисское вязание (10)
- Фьюзинг (3)
- на ткани и коже (2)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Орнаменты древних народов мира
Вторник, 09 Июня 2015 г. 06:16 + в цитатник
Орнаменты древних народов мира
Древний Египет
В орнаменте Египта отразился трансформированный окружающий мир, наделенный определенными религиозными представлениями и символическими значениями. В декоре часто использовался цветок лотоса или лепестки лотоса — атрибут богини Исиды, символ божественной производящей силы природы, возрождающейся жизни, высокой нравственной чистоты, целомудрия, душевного и физического здоровья, а в заупокойном культе он считался магическим средством оживления усопших. Этот цветок олицетворяли с солнцем, а его лепестки — с солнечными лучами. Художники Древнего Египта соединили изображения с иероглифической системой письма в форму линейного орнамента. По всей вероятности, линейное расположение орнаментальных элементов представляло египетскую идею бесконечности жизни. Декорирование предметов имело и знаковый смысл. Орнамент читался как буквенный текст, потому что он был основан на использовании общепринятых символов. Например: египетский крест анх прочитывался жизнь, изображение коленопреклоненной фигурки хех — вечность и др. Использовали египтяне и геометрический орнамент: прямые, ломаные, волнообразные линии, шашечный узор, сетки, точки и др. В целом же египетский декор обладает строгой, утонченной сдержанностью.
В истории средневекового орнамента большая роль отводится искусству арабов, а затем и других национальностей, исповедующих ислам.
Одна из особенностей арабского декора — «ковровая» орнаментация, в которой узор покрывает всю поверхность предмета или сооружения по принципу «horreur vacui» (боязнь пустоты).
В исламском декоре почти всегда присутствуют краткие надписи — пословицы, благопожелательные изречения из ислама, афоризмы и т. д. Из растений чаще всего встречаются цветы тюльпанов, гвоздик, гиацинтов, амариллисов, побеги вьющихся растений и др., изображенные в естественном или стилизованном виде. Необычайно популярными были розы и плоды граната, они символизировали райскую жизнь.
Геометрическая резьба по дереву — один из самых древних и распространенных видов деревянной орнаментальной резьбы. Выполняется в виде выемок двух-, трех-, четырехгранной формы, которые в сочетании дают большое число разнообразных композиций. Орнаментика геометрической резьбы восходит к древним языческим символам.
Например, один из наиболее распространенных элементов розетка был связан с культом солнца. Розетки и сияния присутствуют во всех композициях, выполненных в технике трехгранно-выемчатой резьбы. Геометрическая резьба использовалась в домовом декоре Русского Севера и при украшении прялок и различных предметов домашней утвари вальков, рубелей, трепал.
Геометрический узор встречается на предметах из новгородских раскопок 10-12 веков.
Африка, Америка
Декоративные изобразительные элементы древнейшего творчества сохранились в традиционном искусстве народов Африки, в орнаментах южно-американских индейцев. В их орнаментальных и декоративных мотивах параллельно сосуществуют реальные и геометрические условно стилизованные формы. Но и реальную форму художник обычно «геометрически» стилизует. Часто стилизация и обобщение фигур животных и людей приводит к полной утрате их внешней узнаваемости и связи с исходным образом. Они воспринимаются просто как геометрический узор. Возникнув на заре человечества, орнамент эмоционально и эстетически обогащает многообразие форм и образную структуру каменной и деревянной резьбы, тканого узора, ювелирных изделий, книжной миниатюры.
Древний Восток
Формирование декора и орнамента Древнего Востока связано с искусством Древней Месопотамии (Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия, Вавилон, Мидия) и Персии. Здесь получили большое распространение и стали характерными орнитоморфные мотивы («птичий» орнамент), т. к. Двуречье было богато дичью.
Искусство Двуречья создало особый вид орнаментики, связанный с суровой, военизированной действительностью. В XIV в. до н. э. возникло Ассирийское царство. Сформировалось самобытное и своеобразное ассирийское искусство, искусство высочайшего мастерства. Получили распространение геральдические и эмблематические композиции с фигурами грифонов, крылатых гениев, вепрей, быков, иногда с человеческими головами (шеду), лошадей. Часто эти мотивы располагались по сторонам священного Древа жизни, одного из важнейших элементов искусства Востока.
Наиболее распространенным мотивом в орнаменте была розетка (ромашка, маргаритка). Она имеет вид стилизованной круглой головки распустившегося цветка, если смотреть на него сверху. По всей вероятности, розетка, ее круглая форма, воспринималась как символ солнца, обозначала идею круговорота явлений во Вселенной, как сказано о том в Библии — «всё возвращается на круги своя».
Древняя Греция
Величайшая культура античного мира внесла в искусство декора много новых элементов и композиционных решений. Одним из важных в орнаменте Древней Греции был ясно выявленный ритм, построенный на чередовании одинаковых элементов, на основе их равенства между собой. «Этот орнамент словно бы движется перед зрителем равномерно, постоянно, в ритме, исполненном поистине космического звучания. Он всегда замкнут в круг — круг бытия, — обегая фриз здания, тулово сосуда, четырехугольное поле ткани». Сюжеты орнамента всегда размещены на строго определенном месте. Декоративные украшения гармонически сочетаются с конструкцией предмета. Один из излюбленных древнегреческих мотивов — меандр. Как считают, в этом узоре заложена глубокая идея вечного движения, бесконечного повторения.
Одна из древнейших культур — китайская. Уже самые ранние, датированные II тыс. до н. э., декоративные мотивы состояли из сложных динамичных узоров, которые условным языком орнамента передавали гармонию и космогоническую панораму мира. Например, знак ян-инь (круг, разделенный надвое спиралью) означает нераздельность мужского и женского начал.
Древние китайцы обожествляли природу, животный, растительный мир и переносили в орнаментику, по их представлениям, характерные узоры, передающие божественные образы. Часто декоративные мотивы довольно натуралистичны. Главный вклад Китая в мировую культуру был сделан на протяжении средних веков.
Важными элементами стали изображения, несущие в себе магическую функцию, символику: цикады предвещали урожай, стебли бамбука олицетворяли стойкость и мудрость, дикая слива (мейхуа) — верную дружбу, персик — символ бессмертия, плод граната намекал на многочисленное потомство, цветы пиона — знатность и богатство, зеленая сосна, цепляющаяся своими корнями за скалы, — долголетие и стойкость к жизненным неурядицам, бык и баран сулили людям сытость и богатство. Фантастическая маска-зверь тао-тё (таотэ) соединяет черты тигра, барана, дракона. Одно из ее значений — защита от злых духов. Цветок и порхающая рядом бабочка — любовь. Представление о благодати связано с чудовищем-драконом с головой хамелеона, рогами оленя, ушами быка, хвостом змеи, пятью когтями орла, чешуей рыбы. Это изображение приобретет значение символа императорского могущества и совершенства.
Декоративный китайский стиль стал образцом для японских художников, но они создали свою, уникальную художественную систему. Надо отметить, что в древности и в Средневековье Япония практически не знала иностранных нашествий. Это позволило ей создать определенные традиции, прежде всего связанные с поэтическим отношением к окружающему пейзажу. Декоративные японские росписи тесно связаны с отношением японцев к природе, которую они рассматривали как часть единой космологической картины мира, где все взаимосвязано и иерархически упорядоченно. «Японский живописец, выбирая тот или иной мотив, стремился не просто воспроизвести его визуальную достоверность (сосна, кипарис, пион, ирис), но найти способ передать связь его с чем-то более общим и значительным, как бы подсоединить к восприятию многовековые слои культурной памяти».
В Японии, как и в Китае, мотивы и элементы орнамента всегда несут в себе тайный смысл или символику: журавль (цуру) — символ процветания, удачи и долгой жизни, птицы, бабочки и мотыльки, особенно сидящие на цветах, говорили о любовных переживаниях, пожелании счастья, редька (дайкон) — символ силы и мощи, апельсин — продолжение рода, лотос — целомудрие, вишня (сакура) — нежность, бамбук — стойкость и мужество, мандаринская уточка на скале под деревом — символ супружеского счастья и верности. Опадающие весной цветы вишни напоминали японцам о недолговечности и изменчивости нашей жизни, долго цветущие хризантемы — о долголетии.
Орнамент в западно-европейской культуре
Христианское искусство западно-европейского Средневековья — один из важнейших периодов в изобразительном и декоративном искусстве. Религиозная мировоззренческая система отразилась на декоративной орнаментике, наполнив ее христианской символикой. Орнамент вобрал в себя декоративные элементы и мотивы Древнего Рима, Византии, местных племен, в частности кельтов, франков и др. Ощутимо влияние арабо-мусульманской культуры, привнесенное в западно-европейское искусство паломниками, странствующими художниками и т. д.
История возникновения орнамента
Орнамент — один из древнейших видов изобразительной деятельности человека, в далеком прошлом несший в себе символический и магическийсмысл, знаковость. В те времена, когда человек перешел к оседлому образу жизни и начал изготавливать орудия труда и предметы быта. Стремление украсить свое жилище свойственно человеку любой эпохи. И все-таки в древнем прикладном искусстве магический элемент преобладал над эстетическим, выступая в качестве оберега от стихии и злых сил.
По-видимому, самый первый орнамент украсил сосуд, вылепленный из глины, когда до изобретения гончарного круга было еще далеко. И состоял такой орнамент из ряда простых вмятин, сделанных на горловине пальцем примерно на равном расстоянии друг от друга.. естественно, эти вмятины не могли сделать сосуд более удобным в пользовании. Однако они делали его интереснее (радовали глаз) и, главное, «защищали» от проникновения через горловину злых духов.
Тоже самое относится и к украшению одежды. Магические знаки на ней оберегали тело человека от злых сил. Поэтому не удивительно, что узоры-заклинания располагали на вороте, рукавах, подоле.
Но ранние декоративно-орнаментальные элементы могли и не иметь смыслового значения, а являться лишь отвлеченными знаками, в которых выражали чувство ритма, формы, порядка, симметрии. Исследователи орнамента считают, что он возник уже в верхнепалеолитическую эпоху (15—10 тыс. лет до н. э.). Основанный на неизобразительной символике, орнамент был почти исключительно геометрическим, состоящим из строгих форм круга, полукруга, овала, спирали, квадрата, ромба, треугольника, креста и их различных комбинаций. Использовались в декоре зигзаги, штрихи, полоски, «елочный» орнамент, плетеночный («веревочный») узор. Древний человек наделял определенными знаками свои представления об устройстве мира. Например, круг — солнце, квадрат — земля, треугольник — горы, свастика — движение солнца, спираль — развитие, движение и т. д., но они, по всей вероятности, еще не обладали для предметов декоративными качествами (часто покрывались орнаментом скрытые от глаз человека части предметов — днища, оборотные стороны украшений, оберегов, амулетов и др.). Постепенно эти знаки-символы приобрели орнаментальную выразительность узора, который стал рассматриваться только как эстетическая ценность. Цель орнамента определилась — украшать. Но справедливо будет отметить, что из орнаментальных мотивов появилась пиктография, ранний этап письменности.
В трудах современных исследователей истории появления, бытования и использования орнамента особое внимание уделяется мотиву спирали. «Можно предположить, что для древних этот знак не что иное, как своеобразная всеобъемлющая формула, такая, какой для нас, например, является эйнштейновская Е = mс 2 . Из спирали древние черпали азбуку своих первых абстрактных понятий, и спираль воплощала основные закономерности природы, взаимосвязь их, логическое мышление, философию, культуру и мировоззрение древних. . В 1698 году швейцарский математик Якоб Бернулли произвел над спиралью. хирургическую операцию: разрезал ее пополам, через центр, выпрямил получившиеся отрезки и получил некую гармоническую шкалу, поддающуюся математическому анализу! Так родился знаменитый закон «Золотого сечения», или, как его называют математики, «Закон Золотого числа»»
Декоративные изобразительные элементы древнейшего творчества сохранились в традиционном искусстве народов Африки, Египта, Китая , Японии и др
Узоры народов мира в интерьере (100+ фото): какие орнаменты принесут в дом благополучие — советы экспертов
Этнический славянский орнамент в декоре интерьера
Процесс планирования дизайна интерьера считается, пожалуй, самой интересной и захватывающей частью привычного ремонта. На этом этапе можно полностью дать волю своей фантазии и постараться создать нечто совершенно уникальное, сочетая свои любимые вещи. И огромное значение в оформлении уюта имеют различные узоры народов мира, ведь однотонный интерьер, как правило, безликий, лишен индивидуальности. О том, как не допустить подобного, постараемся разобраться вместе далее.
Индийские узоры всегда смотрятся ярко и привлекательно
Предметный дизайн в интерьере
Предметный дизайн в интерьере актуален как никогда и в ближайшие годы не собирается сдавать свои позиции. Дело в том, что большинство стилей имеют одну общую черту, связанную с простой и максимально нейтральной отделкой. Светлые потолки и стены нуждаются в ярких акцентах и оригинальных украшениях, которые создаются именно элементами декора.
- Главная задача предметного дизайна в любом интерьере – проектирование эргономичных изделий, обладающих высоким эстетическим потенциалом. Каждая функциональная вещь в доме должна быть не просто красивой, а и полезной!
Узоры разных народов мира базируются на четырех основных принципах:
- Фитоморфный вид, изображающий растения.
- Геометрический тип в виде различных фигур.
- Сюжетный или комбинированный орнамент.
- Меандровый, представляющий собой целостную ломаную линию.
Красивый удобный ковер со скандинавской вязью
В основе главной идеи использования предметного дизайна в интерьере лежит новаторство. Спроектированный предмет – это новый принцип применения, зародившийся на новых потребностях. Наилучший результат достигается благодаря выгодной комбинации художественных и функциональных свойств изделия.
Меандр в виде ножек стола прекрасно дополняет современный дизайн
Совет! Использование узоров в интерьере – это простой и недорогой способ украшения квартиры или дома. Повторяющиеся изображения создают единый стиль и атмосферу спокойствия, стабильности.
Узоры Востока и Запада
Одной из самых богатых на узоры стран признан Древний Египет. Его удивительная культура включает в себя орнаменты с растительными узорами, изображениями животных и религиозными темами.
На заметку! Часто используется символизм, где, к примеру, цветок лотоса олицетворяет здоровье, нравственную чистоту и божественную силу природы.
Потусторонний мир изображался при помощи узоров алоэ, а в качестве основы орнаментального искусства египтяне часто обращались к таким растениям, как акация, пальма и тутовые деревья .
Крупный египетский элемент станет украшением любого помещения
- В культуре Индии геометрические и спиральные формы служили для изображения птиц и кошек. Узоры цветов , растений и фруктов использовались как символы счастья, надежды и богатства.
- Китайские узоры обладают ярко выраженным стилем и характером. Пышные цветы, соединенные невзрачными стеблями, сложно перепутать с каким бы то ни было орнаментом.
- А персидские ковры , имеющие тысячелетнюю историю, узнаваемы во всем мире и до сих пор ценятся очень высоко.
Разнообразные орнаменты индийской стилистики
Китайские цветы в восточной спальне
Скандинавские узоры полностью передают характер жителей холодных заснеженных стран. В орнаментах преобладают геометрические фигуры и сдержанная цветовая палитра . Иногда к серому и синему цвету добавляют оранжевые и красные оттенки , чтобы суровый климат стал немного теплее и уютнее.
- Характерным рисунком Норвегии является изображение оленей, снежинок и капель воды.
Оформление интерьера в скандинавском стиле зачастую предполагает элементы национального фольклора в виде изображений растений и животных.
Скандинавские узоры в светлом интерьере
Детали создают настроение
Для славян наиболее близка по стилистике Беларусь с ее этническими узорами, связанными с обрядами и православными традициями. Орнамент чаще всего использовали при изготовлении текстиля, где геометрические фигуры в красно-белой цветовой гамме олицетворяли светлую чистоту и энергию достатка.
Белорусская символика в уютной гостиной
Совет! При создании интерьера в средиземноморском , восточном или скандинавском стиле узоры являются отличным подспорьем, которое помогает воссоздать атмосферу и передать стилистику. Главное условие удачной реализации – это правильное применение орнаментов и соблюдение меры.
Популярные орнаменты
Рассмотрим самые яркие узоры, которые в большинстве стилей используются чаще всего:
Икат
Это удивительная технология окрашивания шелка, сочетающая в себе ярко выраженный стиль и буйство красок. Несмотря на свое восточное происхождение, икат уместен и в эклектике , и в классическом интерьере . Благодаря своей универсальности часто используется в текстиле, посуде , светильниках и отделке.
Икат великолепно смотрится на небольших подушках
Представляет собой наиболее интересный вариант геометрического орнамента. В отличие от ромбов или зигзагов, он также используется для окантовки и украшает стык потолка или стены, а еще края текстиля – штор, подушек или покрывал . Подходит для интерьера в классическом стиле или украшения черно-белого дизайна .
Замечательное сочетание белого и золотого
Яркий представитель восточный культуры, известен в широких кругах как «турецкие огурцы». Чаще всего используется для декорирования интерьеров в восточном стиле , так как обладает выраженной самобытностью и красочностью. Отлично подходит для акцентов на шторах, подушках, чехлах для кресел или оформления одной стены.
Изысканный восточный пейсли
Сегодня используется для дизайна интерьеров в классическом и французском стилях , хотя его происхождение целиком и полностью принадлежит странам Востока. Рисунок более спокойный и нейтральный, в отличие от колоритного пейсли. Поэтому прекрасно смотрится на стенах, обивке мягкой мебели или любых декоративных элементах.
С его помощью можно получить благородный и изысканный интерьер, используя жемчужный или бежевый оттенок , а также раскрыть его глубже при помощи синего или винного тона.
Для любителей строгих решений
Представляет собой гармоничную шотландскую клетку, которая выделяется особой теплотой и уютом. Несмотря на довольно спокойную цветовую гамму, тартан самодостаточен и не терпит соседства с другими узорами. Лучше всего использовать такой орнамент на нейтральном фоне и сочетать его с натуральными материалами грубых фактур – древесиной, камнем , кирпичной кладкой . Такие особенности делают тартан оптимальным для стиля кантри или эко .
Многообразие и единство орнаментальных мотивов разных стран и народов
Читайте также:
|