Палестинское кружево

Список лучших мастер-классов:

Палестинское кружево

В сегодняшнем материале я расскажу вам как плести кружева иголкой. Инструменты, которые женщины на Руси традиционно использовали для плетения кружев, были и есть крючок, спицы и коклюшки. Но это не все. Наверное, немногие женщины знают (а уж в том, что владеют этой техникой лишь единицы, мы просто уверены!), что самые нежные и изящные кружева получаются при плетении иглой. Если вы не знакомы с подобной технологией, то самое время познакомиться!

Для работы вам потребуются

обычные катушечные нитки, мулине или шелк, тонкая швейная игла (ее толщина зависит от того, какими нитками вы будете работать), а также, если вы решите, к примеру, украшать игольным кружевом носовой платочек, тонкая шелковая или хлопчатобумажная ткань, например, батист.

Начнем с самого простого — вывязывания основы кружева на каком-либо изделии. Например, на носовом платке.

Возьмите квадратный кусок ткани и подогните его края по периметру на 2-3 мм. Затем обвяжите петлями, которые являются основой любых кружев. Технология их выполнения представлена на рис. 1-6. Ими мы обрабатываем последовательно все 4 стороны квадрата до тех пор, пока не сомкнутся начало и конец одного и того же ряда (рис. 7).

Работу следует начать, отступив 1-2 см от угла ткани. Чтобы обвязать уголок, надо тщательно обработать края подгибки, трижды пропустив иголку в одну и ту же точку. В результате у вас получатся 3 луча, которые будут расходиться так, как показано на рис. 8.

Если вы будете обвязывать игольным кружевом воротник, то основу кружева выполняйте в одном направлении, затем изделие переверните на другую сторону и провяжите узор в обратном направлении (рис. 9) — Чередуйте направления вывязывания последующих рядов.

На фото примере вы видите кружевную сетку

Это самый простой узор, который нетрудно сделать, научившись выполнять основу. Схема вывязывания этого узора — на рис. 10.

Как закреплять нити

Понятно, что в процессе работы нить имеет обыкновение заканчиваться и, чтобы использовать новую, надо освоить закрепление нового отрезка на уже готовом узоре.

Внимательно рассмотрите рис. 11-13 — и вы поймете принцип. Для более прочного закрепления новой нити следует затянуть дополнительный узелок следующим образом.

Концы нитей сложите друг с другом и, пропустив иглу через ткань так, как показано на рис. 14, завяжите дополнительный (он по счет)’ — третий) узел.

Теперь острыми ножницами обрежьте концы обеих нитей в непосредственной близости от только что выполненного узла (рис. 15). Следующее наше занятие мы посвятим вывязыванию более сложного элемента — столбиков.

Бабушкино игольчатое кружево

Примеры узоров

Кстати, простые узоры можно составлять самостоятельно, для этого не нужны какие-то особенные знания. Простые комбинации размера и расположения воздушных петель позволят вам создавать свои авторские узоры.


Видео мастер классы

В этих видео, а здесь 32 урока, можно полистать, показана техника вязания кружев иглой. Смотрите и практикуйтесь!

Книга: «Старинные секреты плетения кружев» (глава 2.3)

2.3. РАЗНОВИДНОСТИ ИГОЛЬНОГО КРУЖЕВА

Восток — родина прекрасных излишеств, и первые плетеные кружева появились на Востоке, возможно, в Персии. Материалом служили цветные шелковые нити. Плетение производилось при помощи иглы. В группу восточных входит 3 вида кружев: просто восточное (без точного адреса), армянское и палестинское.

Приемы плетения не отличаются разнообразием, в основном это петельный или узелковый шов. Основой для рисунка служит кромка ткани или специально натянутая утолщенная нить (рисунок 2.83). Первый ряд петельных стежков выполняют слева направо, второй — справа налево и так далее. Рисунок, как правило, простой, состоит из плотно заполненных геометрических фигур — треугольников или квадратов — и довольно больших свободных промежутков между ними. Эти промежутки могут перекрываться бридами, образующими «паучки». Точки пересечения брид закрепляют двумя петельными стежками. Для образования дуги свободно протягивают нить и покрывают ее петельными стежками. Квадраты и треугольники обрабатываются отдельно, а затем соединяются со всем узором.

Смирнское, или армянское, кружево

Между Смирной и Арменией более тысячи километров, но для европейцев прошлых веков это было все равно. Армянское кружево имеет более утонченный рисунок, чем рассмотренное нами восточное.

Основной элемент этой работы — узелковый шов (рисунок 2.84).

Предварительно натягивают нити по линиям намеченного рисунка, закрепляя их за край ткани. Нитку направляют справа налево. Затем протянутую нить покрывают узелковым швом в обратном направлении. Нитка проходит слева направо, образуя петлю. Затем иголку пропускают под натянутую нитку и подхватывают эту петлю. Чтобы получить петельный стежок в армянском кружеве, нить обводят вокруг иглы дважды, в результате чего при затягивании образуется узлообразное утолщение. По сравнению с восточным армянское кружево имеет более разреженную, почти сетчатую структуру. Рисунок обычно растительный: цветы, листья и даже целые деревца. Отдельные лепестки могут соединяться не только на плоскости, но и пространственно, создавая объемный мотив (рисунок 2.85). На основе нити, соединенной в кольцо, выплетают розетку с широкими лепестками. Затем лепестки в широкой части соединяют между собой короткими стежками. В качестве каркаса для придания жесткости используется конский волос.

Обычно основой для этого кружева служит сдвоенная нить, но иногда — край ткани. Здесь используются петельные стежки, но менее плотные, расположенные на расстоянии друг от друга (рисунок 2.86). Структура кружева еще более разреженная, сетчатая, между стежками получаются нитяные дуги. Рисунок создается из «глазков» и столбиков (рисунок 2.87). «Глазки» образуются при пропускании петель, а столбики — при их уплотнении, когда стежок второго ряда вводят в нижний ряд. Для этого вида кружев характерно веерообразное строение, когда вокруг «глазка» выплетаются многочисленные дужки (рисунок 2.88). Материал нитей — шелк или лен.

По аналогии кружева, которые мы будем рассматривать далее, можно назвать западными, или европейскими. Не только в двадцать первом, но и в прошлые века европейские страны имели между собой прочные связи. Появляясь в одном уголке Европы, мода быстро перекочевывала в другой, обрастая по пути местными особенностями. Все европейские игольные кружева выполняются на основе приемов, описанных нами выше.

Хедебо — название местечка в Дании. Основой этого кружева, как и восточных, служит край ткани. Используют обычно кромку ткани, которую для большей прочности подворачивают.

Нитки. Изначально для этого вида работ использовались льняные нитки.

Это кружево состоит из отдельных фрагментов, сшитых плотными петельными стежками (рисунок 2.89). Как и в армянском кружеве, все швы выполняют в одном направлении — слева направо, между плотными петельными стежками проходит нить, подаваемая в обратном направлении. Самые распространенные элементы — зубцы и дуги (рисунок 2.90). В качестве основы для дужек используют тройную нить. Пико на дужке получают при помощи булавки. Бриды используются как одинарные, обвитые или обметанные (рисунок 2.91), так и в несколько нитей, перевитых штопальным швом (рисунок 2.92). Рисунок имеет наивный фольклорный характер. Узор обычно геометрический, лишь изредка — стилизованные листья и розетки.

Эти несложные, но эффектные кружева напоминают тяжелые вязаные полотна времен Екатерины Медичи (рисунки 2.93-2.95). Основной узор — замкнутый контур, заполненный полотняным швом, а фон представляет собой сетку с крупными шестиугольными ячейками.

На клеенку или другую основу переводят рисунок и фон из ячеек-шестиугольников. Контуры основного рисунка прошивают швом «вперед иголку» так, чтобы на лицевой стороне стежок был короткий и немного наклонный, а на изнаночной — длинный. Под короткие стежки продевают толстую нить и обшивают ее плотным фестончатым швом (плотный валик).

Пространство внутри рисунка заполняют полотняным швом или простыми штопальными стежками. Эту операцию лучше выполнить более тонкими нитками, чтобы получить тонкую, нежную сеточку.

Двадцать девятый кружевной шов (смотри рисунок 2.63) позволяет заполнить свободное пространство сеткой-фоном «соты». Эту операцию можно упростить, если воспользоваться клеенкой как опорой для сетки. Для этого сначала выполняют короткие стежки по углам вертикальных линий (рисунок 2.96). Затем через эти короткие стежки выполняют длинные двойные вертикальные стежки и одинарные наклонные так, чтобы получить рисунок из шестиугольников. На третьем этапе наклонные стежки дополнительно перевивают нитью, проходя все углы. Этот вид кружева часто применяется для инкрустации крупных изделий.

Венецианский гипюр стал известен в семнадцатом веке. Это выпуклый узор с неправильными бридами (рисунки 2.97, 2.98). На французский манер он назывался «point de France». Линии рисунка составляют затейливые растительные узоры. Несмотря на то что венецианское кружево выглядит очень замысловато, его исполнение под силу даже начинающим, так как техника позволяет скрыть небольшие погрешности. Это кружево плетется полностью из ниток с помощью простой швейной иголки.

Техника исполнения венецианского кружева отличается тем, что в нем основной контур выполняется не тесьмой, а ниткой, скрученной в 3-5 сложений. Нитки для этого вида работ берутся довольно толстые.

Основной элемент этого кружева — фестончатый шов по контуру поверх проложенной нити. Если нитка закончится, к ней привязывают новую нитку простым узлом и продолжают работу. Концы ниток обрезают. Заполнение контура производится венецианским швом (кружевной шов 19, рисунок 2.53). Направление нитей вдоль линии контура. Для заполнения фона используют бриды с пико, собирая их в «паучки».

Этот вид кружева также относится к венецианским (рисунок 2.99). Оно считается более простым, так как выполняется с помощью простой узкой тесьмы и в нем не нужно обметывать линию контура.

Порядок работы. Рисунок переводят на клеенку или толстую бумагу. Тесьму укладывают по контуру рисунка и прихватывают редкими стежками. В точках пересечения тесемку скрепляют короткими стежками, незаметными с лицевой стороны. После этого отдельные элементы заполняют кружевными швами с маленькими «паучками», имеющими в готовом виде сетчатую структуру. Прожилки листьев и серединки цветов выполняют фестончатым швом. Крупные детали заполняют плотным венецианским швом. Затем натягивают баретки с пико и собирают их в «паучки». После этого наметку можно выдернуть и отделить кружево от основы.

В этом кружеве, кроме ниток, используется кружевная тесьма для прокладывания контура (рисунок 2.100). Фоном служит сетка в форме пчелиных сот. Техника выполнения сот такая же, как в кружеве «медичи». Замкнутые фигуры заполняются простыми кружевными швами, а пространство между ними — баретками с пико и с «паучками».

Это очень простенькое кружево под силу всем желающим, ну прямо-таки забава для барышень, в особенности читающих нашу книжку (рисунок 2.101). Оно выкладывается из тесьмы, которая затем соединяется мелкими стежками в точках пересечения, а между фрагментами мотива протягиваются баретки с частыми пико. В замкнутых фигурах используются простейшие кружевные швы.

В начале двадцатого века наибольшей популярностью пользовались ирландские кружева. Другое их название — «ренессанс». Эти кружева впервые появились во Франции в шестнадцатом веке. Оттуда они перекочевали в Англию и Ирландию. Выполнение этого вида кружев достаточно кропотливо, но дает колоссальный эстетический эффект.

Выполнение. Узоры для ирландского кружева рисуют двойными линиями, между которыми пришивают тесьму короткими стежками «вперед иголку». В местах закруглений шов прокладывают по наружному краю. Когда тесемка нашита на всем узоре, берут иголку с тонкой ниткой и мелкими стежками через край собирают все складочки по внутренним линиям тесемки, чтобы тесьма легла гладко по узору. После этого заполняют пространство между тесьмой. Самый простой способ заполнения пространства между контурами — баретками (рисунок 2.102). Внутри замкнутых контуров свободное пространство заполняется кружевными швами или тюлевым фоном (рисунок 2.103).

Одним из самых старинных кружев является итальянское кружево «ретичелла». «Ретичелла» по-итальянски означает просто «сеточка». Это кружево изготавливается по тому же принципу, что и ирландское, с использованием тех же приемов и отличается только рисунком. В нем используются правильные геометрические формы — круг, треугольник, квадрат — в различных сочетаниях.

Порядок выполнения. Узор наносится на кальку. По основным линиям нашивают тесьму швом «вперед иголку». Когда тесемки наметаны, выполняются внутренние баретки простым петельным швом. Затем наносятся несколько рядов кружевного шва.

Испанское шитое кружево

Испанские кружева отличает в первую очередь вид сырья. Они вырабатывались из шелка и металлизированных нитей, золотых и серебряных. Этот вид кружева называют еще «филигранным гипюром».

Нитки. Нить для плетения такого кружева называется «биза». Ее основой служит прочная натуральная шелковая или льняная нить, на которую наматывается тонкая шелковая нить или металлическая проволочка. Основа придает нити необходимую гибкость. Кружева этого вида не бывают белыми — они цветные, золотые или серебряные.

Основа. Как и все подобные, эти кружева требуют временной основы, которая затем будет удалена. Ею может служить любая ткань, калька или клеенка.

Выполнение. Техника выполнения этих кружев несколько отличается от остальных, хотя использует известные нам приемы. Выполнение каждого фрагмента начинают с середины (рисунок 2.104). Контуры (не по краю, а в средней части фрагмента) прокладывают стебельчатым швом («назад иголку»). По стебельчатому контуру прокладывают двойную металлизированную нить, которую затем закрепляют петельными стежками цветного шелка, прокладываемыми не плотно, а с промежутками, чтобы металлическая нить была видна. Свободное пространство внутри фрагмента покрывают спиральными стежками металлической нити. На заполненных участках в точке поворота нить надламывают. Металлизированную нить прокладывают в несколько рядов. Петельные стежки продевают через стежки предыдущего ряда, скрепляя тем самым ряды. На участке сужения фрагмента обметывают только одну металлическую нить, а вторую протягивают, как бриду, к другому участку. К соседним участкам направляют не только прямые бриды, но и кольца из металлической нити. Соприкасающиеся участки скрепляют петельными стежками из шелка. Петли, образующие «глазки», не обметывают (рисунок 2.105). По окончании работы разрезают и распускают стебельчатый шов и отсоединяют кружево от основы.

Бразильское кружево «соль»

«Соль» в данном случае означает не хлористый натрий, известный хозяйкам как поваренная соль, а «солнце» по-испански. Это, в свою очередь, указывает на форму мотивов — окружность. Родиной этого кружева считают остров Тенериф из группы Канарских островов, откуда оно перекочевало в Латинскую Америку и лишь оттуда — как бразильское кружево — в Европу.

«Солнечное» кружево изготавливается в 3 этапа.

Первый этап — изготовление лучеобразного каркаса. Каркас можно получить двумя способами — вышиванием и сплетением пластинки в виде звездочки. Чаще всего кружево «соль» составляют из кружков, но иногда его элементы могут иметь форму треугольника или квадрата.

Если пользоваться методом вышивки, то на вспомогательную ткань, кальку или клеенку наносят контур мотива. Мотив делят на большое количество одинаковых секторов. Затем берут иголку с ниткой и обшивают контур окружности швом «вперед иголку», прокалывая основу четко по границам намеченных секторов. Чтобы замкнуть линию контура, прокладывают второй шов «вперед иголку» в обратном направлении (рисунок 2.106). Затем через точки накола протягивают «диаметры», следя за тем, чтобы все они пересекались в одной точке. Это можно делать как от краев окружности, так и от центра (рисунок 2.107). При этом нить продевают через отверстие в центре с изнаночной стороны на лицевую. В этом случае удобнее пользоваться челноком для филейных работ, о которых пойдет речь в следующей главе.

Мотив может иметь форму кольца. Для этого внутри большой окружности вычерчивают окружность меньшего диаметра с тем же центром и обшивают ее швом «вперед иголку» (рисунок 2.108). Далее следует заполнение кольца радиальными нитями с использованием полученных точек прокола. Отверстие в середине можно оставить пустым, а можно заполнить «радиусами» с другой плотностью. Таким образом, площадь большого круга будет разбита на несколько кругов.

Второй способ получения лучистого каркаса. Чтобы применить этот способ, нужно взять пластинку нужной формы с зубчатым краем (рисунок 2.109). Например, колесико от старого будильника. Нить по два раза обводят вокруг каждого зубца, пересекая центр.

Второй этап. Заполнение фона. Между натянутыми нитями каркаса прокладывают различные кружевные швы. Чаще всего это штопальный или петельный шов. Нити каркаса стягивают в различные фигуры: овалы, треугольники и «зубчики» (рисунок 2.110). Сочетание различных швов дает большое разнообразие рисунков. Могут получаться цветы, звезды или геометрический орнамент. Кроме каркасных нитей можно натягивать бриды в другом направлении. Существует только одно общее правило. Внешний край заполненного фона должен быть закреплен, начало и конец нити — прочно связаны. Центр мотива закрепляют штопальным швом вкруговую. Если центр оставляют пустым, его можно заполнить петельными стежками по кругу.


Третий этап — соединение готовых частей кружева. Мотивы отделяют от основания. Часто такие мотивы украшают края изделия — салфетки, шали или вырез платья. Мотивы соединяют между собой и пришивают к краю изделия петельным швом. Можно соединить мотивы в полосу-аграмант. Если расстояние между фрагментами большое, его заполняют тонкими бридами, сеткой или «паутинкой» (рисунок 2.111).

Метки

Рубрики

  • вязаные игрушки (384)
  • мои переводы (69)
  • мои описания (6)
  • вязаные «безделушки» (204)
  • кулинария (186)
  • вязание крючком (180)
  • мастер-класс (130)
  • шитьё и крой (120)
  • вязание спицами (114)
  • идеи (111)
  • домашний уют (108)
  • кулинарное рукоделие (101)
  • вышивка (72)
  • очумелые ручки (66)
  • бумага (65)
  • вязание детям (61)
  • амигуруми (58)
  • пэчворк (46)
  • это интересно (40)
  • сшитые игрушки (35)
  • вязаные миниатюры (32)
  • кружева (28)
  • хозяйке на заметку (28)
  • дневник (27)
  • плетение (25)
  • стиль и красота (22)
  • фетр в рукоделии (21)
  • галерея моих работ (15)
  • игрушки (5)
  • куклы (5)
  • разное (3)
  • украшения (1)
  • японское рукоделие (15)
  • юмор (11)
  • стёжка (9)
  • мои фото (6)
  • кулинарные путешествия (4)
  • декупаж (4)
Интересный мастер-класс с фото и видео:  Сетчатые узоры крючком


Я — фотограф

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Делаем кружева иголкой. Палестинское кружево.

Понедельник, 16 Августа 2010 г. 06:21 + в цитатник

Самая малость теории.

В самом простейшем виде палестинское кружево (=ПК) — это диагональная сетка, образованная рядами нитяных дуг. Оно выполняется от края наружу (или от центра наружу, если это круглая работа). Дуги прикрепляются к дугам предыдущего ряда с помощью узелков. Работа может переворачиваться в каждом ряду (как вязание спицами), но может выполняться и только по одной стороне.

При этом одна дуга — это как бы 2 стороны квадратика сетки. Такую дугу я назову просто дуга. Дуга может быть длинной, как бы 3 стороны квадратика — назову дуга 3/4. Или короткой — 1 сторона квадратика, это дуга 1/4.

При плетении полоски началом, куда прикрепляется первый ряд дуг, может служить:
1.Двойная или тройная длинная нитка.
2.Край материи.
3.Ленточка.

Для первых проб возьмём заглаженный по долевой кусочек ткани.

Иголку надо толстую, такую, которую удобно держать в пальцах. Вышивальная хороша тем, что не колется. Единственно, для первого ряда на ткани нужна иголка с острым концом, чб.хорошо прокалывала ткань. А потом можно поменять на вышивальную.

Нитки — х/б №10.
Условие — нитки должны хорошо держать туго затянутый узелок. Поэтому грубо скрученные (снежинка) или очень скользкие (шёлк) — это уже для хорошо набитой руки.

Вдеваем длинную нитку ( я вдеваю где-то см 120) и учимся делать узелки. Они бывают правые и левые. При исполнении правых продвигаемся слева направо, для левых наоборот.

Прикладываем кончик нити к краю ткани и делаем первый узелок. Для этого закидываем большую петлю справа налево, вкалываем иголку сверху вниз в ткань и продеваем снизу вверх в петлю.

После этого начинаем затягивать правый узелок.
Обратите внимание, как держатся в пальцах иголка и нитка при затягивании узелка. Это связано с тем, что узелок затягивается очень туго, и если держать иголку по-обычному, то нитка в ушке может порваться. Поэтому держу по-особому, и при затягивании узелка нитка опирается не на ушко, а на пальцы.

Затягиваем постепенно узелок. Сперва нитку тянем по диагонали направо.

А потом вертикально вверх, натягивая её очень сильно. Вот так лежит нитка на правой руке при затягивании узелка.

Теперь можно потренироваться и сделать ряд последовательных узелков, оставляя между ними небольшие отрезочки нитки ( делаем их неплотно). Расстояние от узелка до узелка мб. различным, это зависит от толщины ниток. Здесь у меня 5 мм, это у меня получается на полном автомате.

Теперь попробуем оставлять между узелками не просто отрезочки ниток, а дуги. Для этого при затягивании узелка придержим левой рукой небольшую петельку. Размер этой петельки должен быть таким, чтобы она не была вялой. слишком длинной под шаг 5 мм и номер ниток. сами разберётесь, когда дойдёте до этого места.

Ну а теперь осталось сделать целый ряд таких петелек — и первое ваше палестинское кружево готово!
Скажете, просто?
Но ведь уже красиво! По краю манжеты, воротника, планки, рюши. это уже настоящее кружевцо. Ручная работа!


Здесь две ремарки.

Надо ли стремиться сделать дуги абсолютно одинаковыми?
Надо, но без фанатизма. А то работа утеряет ручной характер, станет как машинное вязанье.

Что делать, если произошла ошибка и надо отыграть назад?
Развязать узелок иголкой.

Теперь второй ряд.
Для этого нужно подняться наверх крайней дужки.
Сделаем это с помощью дуги 1/4 и левого узелка. Напомню, что до этого все узелки были правые.

Закинем петлю слева направо. Проведём иглу в дугу 1 ряда сверху вниз и в петлю снизу вверх. Затянем узелок, оставляя коротенькую дужку. Для тренировки сделаем ещё одну дугу. Левыми узелками подряд я обычно не шью, они нужны, в основном,для узоров. Поэтому переворачиваю работу и делаю второй ряд правыми узелками. Иголку я поменяла на вышивальную с тупым концом.





И вот уже кружевцо из двух рядов. Простенько, но так прелестно.
Из-за туго затянутых узелков ПК имеет весьма устойчивую и прочную структуру.


Перейдём в третий ряд. На этот раз сразу повернём работу и сделаем подъём правым узелком и дугой 3/4, оставляя петельку подлиннее.

И попробуем выполнить простой, но очень красивенький узор, который я называю уголочки.

Вот схема этого узора.
Уголочки могут быть разного размера, но первый ряд всегда начинается с нечётного числа дуг. Я начну с 5 дуг. Поворотную дугу 3/4 не считаем.

5 дуг — поворот — дуга 3/4
4 дуги — поворот — дуга 3/4
3 дуги — поворот — дуга 3/4
2 дуги — поворот — дуга 3/4
1 дуга — поворот — дуга 3/4




После этого делаем кончик уголочка.
Поворот -дуга 3/4 — ещё одна дуга 3/4 в эту же петлю.

И затем спускаемся вниз по косой стороне, чередуя дугу 1/4 и дугу 3/4, пока не придём к ряду основания.
Следующий уголок сделаем не впритык, для этого ещё одна короткая дужка, а потом начинаем повтор.



Правда, прелесть?:) У меня такой уголок выходит где-то за 2,5 минуты. Его погонная длина где-то 3,5 см.

А вот так, когда уголков уже много.


Важная ремарка.
Всё хорошее когда-то кончается, втч. и нитка:). Как прицепляется новая нитка в ПК?

Вот картинка.
Берём новую длинную нитку, подкладываем её к дуге основы и прикрепляем рабочей ниткой очередную дугу узелком, захватывая новую нить.

После этого короткую нитку вынимаем из иголки, вставляем длинную (кот. уже привязана к дуге) и делаем ещё один узелок в ту же дугу уже длинной ниткой, захватывая как дугу основы, так и остаток короткой нитки. После этого хвостики обрезаем и плетём дальше. На месте соединения получается двойной узелок.

Палестинское кружево

Кружева. Часть 2. Хонитон, Ирландское кружево, Игольное кружево, Брабантское кружево

Наткнулась на Бейбиках на серию чудесных постов про кружево.
Перетяну сюда. Спасибо огромное автору, Александре! Оригинал поста здесь.

Кружево Хонитон (honiton), весьма перекликающееся с Брюггским кружевом. Случайно встретила в продаже, решила узнать о нём побольше!
С XVII века Английский городок Хонитон известен своими кружевами. Тысячи людей вручную создавали кружевные шедевры. В Англии кружева начали плести с XVI века. Само кружево создавали при помощи коклюшек из тончайших льняных нитей, готовое кружево часто соединяли с основой — шёлковым шифоном.
Кружево «Honiton» — любимый вид кружева английской королевы Виктории. В платье из такого кружева она была на своей коронации. В 1841 году ее первого ребёнка Вики крестили в платьице из кружева «Honiton». Так с лёгкой руки королевы этот вид кружева с XIX века и до наших дней является кружевом королевской семьи Англии.

Почему-то раньше мне казалось, что Ирландское кружево того же типа (что и Брюгге, и Хонитон). Но готовя топик поняла, что ошибалась. Ирландское кружево — игольное, поздние изделия даже могут быть связаны крючком. Да и по виду его ни с чем не спутаешь!

Немного истории: Кружева, несомненно, являются предметом роскоши, но В Ирландии впервые они были изготовлены по причине отчаянной бедности и голода. Его значение для Ирландии трудно переоценить. Это кружево спасло страну от гибели. В середине 19-го века, во время голода, обрушившегося на Ирландию из-за неурожая картофеля, в качестве благотворительной поддержки бедных семей были созданы учебные центры по кружевоплетению в разных уголках страны при монастырях, под предводительством духовенства и жен богатых помещиков.
Изначально в Ирландии пытались копировать стильные игольные кружева из других стран Европы, чему и учились местные женщины и девушки в школах кружевниц при монастырях — там такие школы организовывались с благотворительной целью, в помощь бедным слоям населения, но постепенно родился и ирландский стиль в результате самобытных методов работы ирландских мастериц. Ирландское кружево получило международное признание из-за тонкости рукоделия и сложного самобытного рисунка. Этот промысел процветал в Ирландии до конца 19-го века.
Технику ирландского кружева (из хлопка), отличает ассимметричный дизайн. Крупные мотивы оттеняют мелкие. Сетка, соединяющая мотивы — симметричная, регулярная.

Игольное кружево. Вообще я привыкла к тому, что продаётся на аукционах и в магазинах антиквариата. Для меня игольное кружево такое:

Но в поисках истории этого типа кружева, узнала, что существует куча его разновидностей (а не только описанное выше Ирландское!)
Вот например, наше Российское традиционное игольное кружево (промысел «Кадомский вениз»):

А вообще игольное — самый древний вид кружева. И самый распространённый… Вот разновидности (не буду подробно на них останавливаться): Восточное, Армянское, Палестинское, кружево «Xедебо», «Медичи», Венецианское, кружево «Сенсиа», «Принцесса», Миланское, уже упомянутое Ирландское, «Ретичелла», Испанское шитое кружево и Бразильское кружево «соль». (Источник: www.modnaya.ru/library/007/014.htm )

И последнее на сегодня — Брабантское кружево.
Брабантское кружево считается одним из самых роскошных видов кружева. Оно завоевало огромную популярность при королевских дворах Франции и Англии. Основа состоит из шестигранных петель, две стороны которых располагаются параллельно основе, сформированной четырьмя переплетенными нитями. Утонченные узоры кружева заимствованы у природы, и с ходом времени они принимали форму, соответствующую преобладающим вкусам. Богатство и отборное великолепие Брабантского кружева подчеркивается использованием квадратных point d’esprit и декоративных петель. Эти кружева были очень тонкими. Их тонкость достигалась за счет использования нити, которую делали из льна, выращенного в Брабанте. Именно здесь находится брюссельский столичный округ.
Тонкое льняное кружево изготавливалось руками маленьких девочек, ведь только их чуткие пальчики могли уловить момент, когда нитка становилась нужной толщины. Брабантские кружева были очень похожими на брюссельские, но есть небольшое отличие — они чуть по грубее. Брабантский узор не такой ажурный и извилистый. (гы! а про Брюссельсое кружево-то я ещё и не писала ;-))

Делаем кружева иголкой. Палестинское кружево. Продолжение.

6.Диагональ.

Начну снова кружевцо, на этот раз на узенькой атласной ленточке шириной 7 мм.
Кончики срежу наискосок и макну в клей ПВА.
Первый ряд — столбики, элемент №7.
Второй ряд — обычные дуги.

Сделаю ещё один ряд дуг.
Так как дуги имеют длину полукруга, что больше исходного края, то край кружева расфалдится — получится маленький рюш.

Возможно, он (рюш) нам нужен, те. мы хотим и дальше плести кружево с рюшью. А если нет — то можно вернуть всё на плоскость с помощью диагонали.
Диагональ — это укороченная (вместо обычной) дуга, проходящая как бы по диагонали квадратика сетки из простых дуг. Длина её выбирается по ходу плетения, так чтобы слегка стянуть сетку и чтобы пропала фалда по краю. Вот картиночки.

Итак, всё вернулось на круги своя, и краюшек кружева перестал фалдить.

Из элементов ПК я уже представила вам:

1.Правый узелок
2.Левый узелок
3.Дуга
4.Дуга 3/4
5.Дуга 1/4 (см. пост. .ru/users/helen1/post132617987/ дополнен и отредактирован)

Попробуем продвинуться дальше. А дальше будет. седьмой элемент, он же

Выполнять столбики я буду также на крае ткани.
Для одного столбика нужно сделать 2 узелка: сперва правый, потом левый. Поэтому при этом плетении рабочая нитка практически не закручивается (см. моё пояснение о закручивании для Дилетант). Вот столбики на крае ткани, они же крупнее.


Вот так это выглядело бы в изделии — манжетка, край рукава.

При исполнении столбиков длина верхнего края кружевца практически равна длине основы (в д.сл. ткани), поэтому это кружевцо не фалдит по краю, в отличие от дуг. Вот как оно делается.

а) Делаю обычную дугу правым узелком.
Здесь на фотах я показываю, что если рабочая нитка очень длинная и её неудобно тянуть от иголки (типа рук не хватает или длинная нитка плохо слушается), то просто берёмся за рабочую нитку пальчиками недалеко от узелка и затягиваем его именно пальцами. Иголку при этом можно не выпускать из ручки.


б)Теперь обратный ход.
Левым узелком делаю дугу 1/4 на только что сделанную обычную дугу. Как бы возвращаюсь назад наверх дуги.

Дальше цикл повторяется.
Даже один ряд — уже вполне приятненькая отделка, правда?


Ряд таких столбиков — довольно жёсткая структура. Поэтому если планируется широкое кружево, то обычно его удобно начать именно с такого ряда.

По этому же принципу прямого и обратного хода — следующий элементик, более затейливый. Назову его.

Вот как это будет выглядеть в готовом виде.


А вот и последовательность выполнения крестиков. Переходим во второй ряд.

а)Делаю один столбик. Он должен быть довольно высоким, где-то 10-12 мм.

б) Делаю дугу с правым узелком для второго столбика.

в)Возвращаюсь назад дугой на 1/4 с левым узелком. Этот узелок вяжу, захватив весь первый столбик и дугу второго столбика, те. на 3-х нитках.


На фотах видно два момента. Я затягиваю узелок пальцами. Во-вторых — этот узелок затягивается не туго, иначе ножки крестика сильно затянутся и будет не так красиво.

в)После этого ещё один обратный ход на дугу второго столбика, делаем маленькую дугу 1/4 и тугой левый узелок — крестик готов.

Сделаю целый ряд таких крестиков. И перейду в 3-й ряд.
Для отдыха пусть там будет что-нибудь попроще. уже известное. скажем, ряд обычных правых дуг. Вот так.

На ручке тоже прелестно!

А если сделать ещё один ряд правых дуг? Тоже красиво, но тогда самый краюшек кружева будет слегка фалдить — другой эффект.

Веер плетётся на основе ряда обычных дуг. Сплету 2 ряда дуг и начну этот элемент.

На моей полосочке будет несколько вееров. Веера могут быть побольше и поменьше. Начало веера располагается в одной дуге. Чтобы получить большой веер, нужно взять большие промежутки между началами. А для маленького — маленькие. Скажем, я для образца беру промежуток в 6 дуг между началами вееров — такие веера получатся довольно большими.

Сам веер образуется столбиками.
Но за счёт вплетания столбиков в сетку из дуг, количество столбиков в каждом следующем ряду увеличивается и они веерообразно расходятся из начала. Вот как это всё выглядит.

3 ряд. Начало веера.
4 дуги от края, 5-ая будет началом веера. На ней я выполняю 3 столбика. После трёх столбиков — коротенькая дужка в следующую дугу основы — начало веера положено.

При этом надо оставлять такие промежутки нитки между столбиками, чтобы верхний полукруг веера на затягивал кружево и не особо фалдил. Это уже глазомер, пальцемер и опыт.

После начала веера плетём снова дуги в количестве 6 ( больше-меньше от желания). И так до конца полосочки. Кстати, и 3 столбика в дугу для начала веера — это по желанию. Их может быть и 2, и 4.

4 ряд.
На дугах плетём дуги ( в этом ряду по 5 между веерами), а на веере — столбики. Вот так.

Как правило, при плетении больших вееров наступает момент, когда отрезки ниток между столбиками в веере становятся слишком длинными, начинают слегка провисать. Эта проблема решается добавлением столбиков в веер, те. на дужке предыдущего ряда плетётся не один столбик, а сразу 2. Сколько добавлять и когда? — это решаем по ходу, следя, чтобы структура кружевца не получалась слишком рыхлой.

Здесь я делаю такое добавление в 5 ряду.
На средней дужке веера плету 2 столбика вместо одного.
Так на каждом веере, а между ними по 4 обычных дуги.

Принцип понятен, продолжаю следующие ряды.

6 ряд.
Столбики веера и 3 дуги между.

7 ряд.
Столбики веера и 2 дуги между.

8 ряд.
Столбики веера и 1 дуга между. Но тут снова добавляю в серединке веера 2 столбика вместо одного, чтобы слегка уплотнить кружевцо.

И наконец,
9 ряд.
Веера сомкнулись. Только столбики без дуг между. Вот оно и кружевцо!


За счёт дополнительных столбиков в веерах это кружевцо слегка фалдит и имеет вид кружевного рюша. Маленькая примерка

Край у моего кружева образован одной ниткой — это промежуточки между столбиками. Поэтому он мягкий, вяловатый. Можно его подзакрепить, используя простенький элемент №10.

Это я так называю по форме узорчика, похожей на длинную рисинку.
На самом деле — это просто очень коротенькие дужки, обходящие край, почти прямые. Но вместе с такими же коротенькими дужками предыдущего ряда они образуют как бы бусики из рисинок, проложенные по краю работы. Те. делаем ещё один ряд по промежуткам столбиков правыми узелками и очень коротенькими дужками.
Рисинками можно подстянуть край (выбирая соответствующую длину дужек), и кружевцо будет фалдить меньше (если это желательно), только волнить.
Вот картиночки. Тута я впервые провела утюгом. А также приложила линейку

Ну и конечно же, окончательная виртуальная примерка! Вот она.

Тут всё очень просто.
Если мы будем делать узелки не на каждой дуге, а через одну, или не на каждом промежутке между столбиками, а через несколько промежутков, то из ниточки у нас образуется большая дуга.

Вот она. Здесь я использовала для основания три ряда столбиков, слегка загустив второй ряд. Началом служила сложенная втрое нить.

Она имеет право и на существование сама по себе, может быть включена в кружевное полотно, а может послужить основанием для другого элемента, например, для очень приятного краевого элемента

В следующем ряду я сплела на каждой большой дуге по 5 столбиков. Больше или меньше — зависит от размеров дуги. Присоединилакаждый фестончик обычным узелком в маленькую промежуточную дужку. И вышло очень приятненькое кружевцо. Из-за большого количествоа узелков фестончик получается вполне плотненький и устойчивый.

Интересный мастер-класс с фото и видео:  Подушки зайцы своими руками

Как вариант, я ещё раз прошлась по краю фестончиков рисинками (элемент №10), делая по центру дужку покрупнее. Вот результат.

Мушки это очень просто.
Там, где обычно делается один узелок (скажем, прикрепляя дугу), сделаем 2 узелка подряд рядом друг с другом.
В результате возникнет небольшой бугорок.
Эти бугорки можно распределить по кружевной сетке любым регулярным способом, в виде украшения.

А можно на обычной сетке из дуг делать все узелки двойными, те. мушками.
Тогда получится элемент

Для большей выразительности узелки лучше делать неплотно друг к другу, а с крошечным промежуточком. Тогда ячейка сетки будет иметь вид не диагонального квадратика, а скорее, шестиугольничка, что напоминает тюль. Вот образчик.

Здесь я закончила верх диагоналями, тоже с мушками, сделала большие дуги для фестонов (элемент 12), но сами фестоны сделаю по-другому, не столбиками.
На каждой большой дуге — 6 маленьких дужек. А потом по маленьким дужкам ещё раз диагональю. И вышли такие изящненькие фестончики. . Я не знаю, почему, но в этом кружевце фантазия так и работает, очень легко и хочется придумывать каждый раз что-то новенькое.

Теперь следующий очень красивый элемент, назову его

Зубчики образуются из простых дуг, у которых усилена либо правая, либо левая половинка, либо обе. Я их назову правые зубчики, левые зубчики и двойные зубчики.

а) Правые зубчики

Сделаем их по краю.
Обычная дуга, потом вернуться короткой дугой левым узелком на вершину дуги, а потом вернуться короткой же дугой правым узелком к месту прикрепа большой дуги. Правая сторона дуги получится тройная. Подряд такие зубчики образуют очень милый край.

Левые зубчики делаются по-другому.
Сперва исполняем петельку, те. дугу в прикрепляем в ту же точку, где уже есть узелок.
Потом короткой дугой левым узелком идём на вершину этой петельки.
А с вершины уже правым узелком короткой дугой в следующую дужку основы. Левая сторона зубчика получается тройная.

Двойные зубчики получаются, если сделать сначала левую тройную сторону дуги, как у левого зубчика, а потом правую тройную сторону дуги, как у правого зубчика. Вот краюшек, где я сделала правые, левые и двойные зубчики.

Кроме того, по ходу плетения простого кружевного полотна из дуг, исполняя правую или левую сторону дуги тройным способом, как у соответствующих зубчиков, можно получать по вкусу всякие узорчики такого рода:

Для глазков сначала делаем большую петлю.
Делается она так. Здесь я её делаю по краю уголков, но можно её всюду, где уместно.
а)Обычная дуга с правым узелком, только увеличенного размера.
6)На эту дугу обратным ходом 2 левых узелка близко друг другу, те.практически без дужек между ними.
Это основа для глазков.

А в следующем ряду обходим большие петли элементиком .

Это просто очень маленькие дужки правыми узелками, которые выполняются помногу на одной петле. Здесь у меня по 4 и по 5 бисеринок.

Получаем глазки. Вот они. Очень приятненький элемент для края. Левые узелки на больших петлях добавляют жёсткости, как и бисер, так что край не вялый и держится очень хорошо.

..И последний элементик, очень милый.

Для него нужна основа из дужек уменьшенного размера, коротеньких. У меня это очень маленькие дужки, мм по 2-3, а над ними ряд рисинок. Потом уже делаются сами пальмовые листики.

На фоте видно, что листик — это несколько столбиков подряд (у меня 3 столбика). Каждый следующий столбик делается в следующую дужку основания, и каждый следующий столбик выше, чем предыдущий. Получаем такой красивый большой зубчик.

Сделай Сам (Огонек) 1995-06, страница 9

бенность армянского кружева, а в том, как завязывают здесь узелки, которые делают кружево очень нарядным (см. рис. 14, а). По краю кружева, формируя последний ряд, узелки завязывают почаще, и ряд получается более плотным, а в промежутках между узелками оставляют маленькие петельки («пико»), что также очень украшает кружево.

Орнамент армянского кружева в основном растительный — цветы, веточки, листья. Иногда они выполняются объемными. На рис. 15 показано плоское и объемное кружево, а также способ шитья цветка и листа.

Материалом для армянского кружева чаще всего служит крученый шелк. Это кружево удивительно изящно, но трудно в исполнении.

Основой для шитья палестинского кружева (рис. 16) служит не тесьма и не край изделия, а две или несколько нитей, протянутых по всей длине кружева (эти нити при вышивке первого ряда обвивают воздушными петлями). Узел в палестинском кружеве тот же, что в собственно восточном кружеве. Точно так же его и шьют — в обе стороны, прикрепляя каждую новую петлю формируемого ряда к соответствующей петле предыдущего ряда (рис. 17, а).

Отличительным признаком палестинского кружева являются элементы узора — двойной крест и кольца.

Шитье двойного креста (рис. 17, б) начинают с дуги, которую закрепляют узелком на петле предыдущего ряда. Затем перехватывают дугу посередине узелком 1 и делают маленькую дугу, прикрепляя ее на следующей петле предыдущего ряда узелком 2. Возвращаются к середине, протягивают нить иглой через узелок 1, вяжут узелок 3 (в начале креста), делают вторую дугу, также проходя через узелок 1. На середине второй дуги делают узелок 4 и шьют кружево дальше.

Кольцо выполняют из оплетенных узелками дуг, соприкасающихся друг с другом (рис. 17, в). При шитье четвертого ряда делают два узелка или более

(как предусмотрено узором) на дуге третьего ряда и, переходя на пятый ряд, вновь делают дугу. Выполняя шестой ряд, обшивают частично дугу пятого ряда и делают новую дугу, переходя к очередному ряду. Последний ряд обшивают узелками с «пико» (рис. 17, г). Таким образом в кружеве получается ряд колец (см. рис. 16).

Наиболее высокой техникой вышивания игольного кружева славились и продолжают славиться страны Европы и более всего Италия, Франция и Нидерланды. Причем кружево этих стран схоже и по технике выполнения, и по узорам, и по общему виду. Правда, несколько выделяется среди «Европейского» кружева так называемое венецианское кружево, для которого характерна особая рельефность.

Резко отличается по технике шитья и по виду «Испанское» кружево и в какой-то мере кружева «Ретичелла», «Хедебо» и «Солнечное». И хотя все эти виды кружев родом из европейских стран, здесь они выделены в особые группы и будут рассмотрены отдельно.

Все виды кружева, объединенные под названием «Европейское» кружево, в том числе и венецианское, шьются одинаково, и обычно работа над ними подразделяется на несколько этапов, включая:

■ заполнение форм разделками;

м заполнение бридами и сетками пространства между формами;

■ соединение частей кружева и снятие его с подложки.


Прежде всего узор кружева «разбивают» на части, состоящие из одного или нескольких рапортов, причем длина и ширина каждой части не должна быть

Кружево палестинское

Палестинское или восточное кружево используется для отделки носовых платков, небольших салфеток, белья. Оно состоит из петелек и узелков, завязываемых в различных комбинациях. Таким способом можно сплести круглую салфетку любого размера.

Узоры наращиваются как бы сами собой по ходу плетения снизу вверх. Игла должна быть с тупым концом, чтобы нечаянно не зацепить нитку. Чтобы нитка не выскальзывала из иглы, завяжите её узлом у самого ушка.

При вышивании делайте движения иглой от себя. Первый ряд выполняйте слева направо. Узелками охватите сложенную вдвое дополнительную нитку (если вы хотите получить собственно кружево) или загнутый и намётанный край материала. Узелками второго ряда охватите петли первого ряда ( рис. 62 ).

Сетка с квадратными ячейками является основной деталью кружева. Эту сетку можно украсить и разнообразить столбиками, мережкой, «пико». Выполнение сетки. Для начального ряда сделайте столбики. Плетут их следующим образом: после выполнения обычной петельки иголку проденьте назад в петельку и снова завяжите узелок ( рис. 63 ).

Затем можно выполнить ряд вытянутых петель (он напоминает мережку, рис. 64) или группы из двух вытянутых петель, перехваченных посредине ( рис. 64 ). Сверху этого ажурного ряда снова сделайте ряд обычных петелек.

Затем следующий ряд украсьте большими дужками, на которых расположите «пико» ( рис. 65 ) из вытянутых петель. На большой дужке можно расположить и лепестки из вытянутых петель, чередуя их с маленькими петельками.

На рис. 66 изображены разные виды кружевных оплёток, которые можно выполнить на носовых платках. Можно сплести узор зубцами. Постепенно уменьшая количество петель, закончите вершину зубца — одной петлей. Переход от одного ряда к другому делайте, выплетая петлю, прилегающую к выпуклой петельке.


Работу всё время поворачивайте. Чтобы не обрывать нитку, протяните её от вершины к основанию следующего зубца и закрепите. Затем оплетите зубцы маленькими петельками, перекрывая все вспомогательные петли ( рис. 67 ).

На рис. 68 изображено кружево, элементы которого в виде квадратов из сетки расположены на удлинённых петлях. Этот приём позволяет создать ажурные дорожки, которые как бы выделяют квадрат. Переход от одного ряда к другому получается за счёт выпуклых петелек, образующих «пико», таким образом получим зубец.

Затем от вершины зубца возвращаются к основанию, незаметно обвивая ниткой одну его сторону. На рис. 69 и 69а изображено 2 варианта кружев, в которых чередуются маленькие петельки и большие дуги, обвитые маленькими петельками. Если узелки соединять не дугообразными петлями, а короткими прямыми нитками, т. е, располагать их один возле другого на расстоянии 1—2 мм ( рис. 70, 70а ), то получаются кружева другого вида, более плотные по фактуре ( рис. 71, 71а ).

Во всех описанных выше кружевах основной узелок выполняется так, как показано на рис. 62, т. е., проколов ткань, конец иглы проходит под основной ниткой, которой обвивали иглу справа налево против часовой стрелки. Этот узелок выглядит одинаково со всех сторон, т. е. не имеет изнаночной стороны.

Все описанные кружева можно выполнять и другим ещё более прочным узелком ( рис. 72, 72а, 72б ). Его делают следующим образом: продев иголку под ткань до середины, набросьте на неё рабочую нитку, затем, взяв нитку недалеко от ушка, обогните ею иглу справа налево. У этого узелка изнаночная сторона отличается от лицевой. Поэтому лучше всего выполнять этим узелком кружева, расположенные по кругу (салфетки, юбки, горловины платья). Если же отделывать им воротники, то нитку нужно закреплять и обрезать, а ряд начинать сначала.

Для того, чтобы нитку не обрывать, её можно провести поверх выполненных стежков снова к началу ряда, закрепить, и новый ряд стежков шить поверх этой добавочной нитки. Подобный приём используется при плетении армянского кружева. На рис. 73 изображено армянское кружево в виде квадратиков, вышитое нитками разного цвета.

Чтобы выполнить это кружево, нитку введите в материал и ведите её справа налево, определяя длину стороны квадратика. Затем слева направо покройте нитку таким количеством узелков, какое уместится. Покрыв узелками первую нитку, перебросьте её на левый край и сделайте следующий ряд, пропуская на этот раз иголку под натянутую нитку и петли предыдущего ряда. При плетении армянского кружева употребляют и двойной узелок, при выполнении которого нитка вокруг иголки оборачивается 2 раза ( рис. 74 ).

Типичными для армянского кружева являются маленькие цветочки, делающие кружево рельефным ( рис. 75 ). Этот цветок выплетен на 28 начальных узелках. Как начинать плести цветочек в увеличенном виде показано на рис. 76 . Расширяются лепестки за счёт дополнительных узелков, выполняемых на крайних петлях ряда. После того, как количество петель в ряду достигнет 8, оставляйте по одной петле с каждого конца ряда свободными и заканчивайте лепесток одним узелком.

Турагентство «Клуб
Путешествий Югра» :
Раннее бронирование
— скидки 50%!

valuh

Вичуга — Москва — Россия

История — природа — география

4 и 5 января 2014 по каналу «Россия-1» будет показан телесериал «Уральская кружевница», снятый режиссёром Владимиром Койфманом в 2011 году.
История о слепой кружевнице, владевшей редчайшей техникой древнего палестинского кружева, но живущей в уральской глуши. Об этих кружевах случайно узнал итальянский кутюрье, законодатель моды, которые захотел на основе этих кружев создать хит сезона — палестинскую коллекцию. Длинная история в 8 серий закончится хеппи-эндом для кружевницы.

Сценарист Яков Дашевский, когда писал сценарий фильма, видимо, прошерстил интернет и наткнулся на редко упоминавшееся палестинское кружево. Название понравилось — и «палестинское кружево» вошло в сценарий. Но когда наступил момент съёмки фильмов — режиссёр фильма Койфман столкнулся с трудностями. По сценарию кружева должны присутствовать в фильме и даже должна быть целая коллекция. Киношники обратились к искусствоведам — но они ничем помочь не смогли. И тогда создателям фильма самим опять пришлось шерстить интернет. И вышли они туда, откуда, видимо, и получил сценарист идею о «палестинском кружеве» — на швейный форум «Сезон». Именно там была выложена к тому времени единственная содержательная информация о палестинском кружеве участницей Фросей Бурлаковой.

Вот как описывал ситуацию помощник главного режиссёра Евгений Яременко в интервью «Комсомольской правде»:
Довольно интересная вышла история с теми самыми кружевами, а надо заметить, они очень важная составляющая сюжета, — вспоминает Евгений. — Мы долго искали консультанта по палестинским кружевам, но ни у одного искусствоведа, специализирующегося на кружевах, не было необходимой нам информации. После долгих поисков в интернете я нашел единственную, по её словам, кружевницу в России под ником Фрося Бурлакова, которая владеет той самой древней техникой плетения. Мы пригласили её сотрудничать, и она за несколько занятий научила актрису плести кружева. Кстати, кружева такие в магазине не купишь.
В результате актриса Ольга Сухарева, которая сыграла главную роль в сериале, между съемками увлеченно плела кружева для себя и своих близких.

Палестинское кружево

Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 85660 раз(а)

.
Девушки, в данном разделе нет модератора, поэтому обращаюсь прямо к народу:)

Я, не умирая от скромности:), в разной степени владею несколькими техниками изготовления игольного кружева. Это очень красиво, на мой взгляд, и редко встречается. И в общем-то, не особо сложно.

Могла бы наскрести время и сделать нечто вроде маленького мастер-класса — если это кому-нибудь реально интересно. Те. интересно не просто взглянуть, но и самим попробовать. Если просто взглянуть любопытно — то мне достаточно выложить фоты и похвастаться:). А если кто есть, кто захочет попробовать — я бы постепенно раскачалась и на, условный, МК с техникой, фотами процесса и пояснениями.

Итак, жду ваших решений!

Фрося, я ЗА всеми лапками, имеющимися в наличии.
МК по кружеву — это просто мечта!

Не могу сказать, что я сразу же схвачусь за исполнение, но фриволите, к примеру, знакомая мне вешЧь. вязание крючком, а это своеобразный вид плетения , среди которого есть и ленточное кружево, мною освоен.

Есть желание именно процесс коклюшек увидеть и игольчатого кружева.

И не надо задавать вопросы : надо или нет. потому, что ответ один и однозначный : НАДО!

Участник
Из: Петербург
Спасибо сказали: 11334 раз(а)

От Дилетант:
Голосую за игольчатое кружево сначала:) — иголка всегда под рукой, а коклюшки — экзотика, все же. Хотя очень интересно!

Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 85660 раз(а)

.
Гекубочка, набор инструментов нужно 5.

1.Иголка. Для одних кружев лучше вышивальную, для других швейную.
2.Нитки.
Вроде просто, но желательны х/б, обычные катушечные (не снежок-кроше, дб. гладкие). Их, тонких номеров, сейчас днём с огнём. Но для обычного кружева № 10, 20, 30 — самое оно.
3.Руки.
4.Голова.
5.Попа (это сидя делается).

Вот и весь набор:).
Ну и ещё энтузиазм.

А ещё может понадобиться для одного вида плотная бумажка, типа из альбома для рисования. Может понадобиться тонкое шильце, но его легко заменить соответствующей иглой.

Итак, нас уже не одна:) Здорово!
Вот принарядим оставшихся кроликов, и возьмёмся вплотную.

.
Просто несколько образцов. Для аппетиту:)

Здесь кружево «соль», палестинское и «ориенталь», кое-где смешанная техника.


Пока так.
Фр.

Предлагаю, к этой теме открыть еще одну » Как в одних сутках разместить трое. »
Фрося, я сама не очень ленивая. Но читая Ваши темы, разглядывая творения и восхищаясь конструкторскими талантами, при этом зная, что все это в свободное от основных занятий время, не устаю задавать себе вопрос:»Как можно столько знать, уметь и успевать? КОГДА. «

От кружев в полном восторге!!

PS Иголки спрятала подальше, не дай бог подсяду -))

Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 85660 раз(а)

А кружево — да, почти всякое, во вс.сл., пробовала.

Но знаете, вы сами удивитесь, что это не так уж и долго. Там ведь 95% воздуху, и лишь 5% — ниток. Просто воздух так красивенько уложен:).

сорока, машинная стирка — без проблем.
И утюгом его, утюгом!
На обычной доске. Крахмал не требуется.

Кружево соль слегка покапризнее, но тоже примерно такой же уход.


Участник
Из: Санкт-Петербург. Казань
Спасибо сказали: 8863 раз(а)

Участник
Из: Киев
Спасибо сказали: 342 раз(а)

.
Просто несколько образцов. Для аппетиту:)

Здесь кружево «соль», палестинское и «ориенталь», кое-где смешанная техника.

Систематизатор форума Сезон.
Из: Донецк
Спасибо сказали: 54713 раз(а)

Открыть альбомы

Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 85660 раз(а)

.
Дончанка, такая забавная мелочь.

Если в шитье и в вязанье я обычно всё продумываю и рассчитываю предварительно до мелочей, то игольное кружево — это у меня сплошной экспромт. Те. я начинаю — с белой ниточки, совершенно не знаю, что буду делать дальше. Те. не рисую и не придумываю никаких схем. И вот робкое начало . что-то начинаю понимать. развитие идеи. кривая куда-то вывозит, я её подправляю. — словом, полная импровизация.

Так было и с этим воротником. Плету себе заплетаю.
И на каком-то этапе я почему-то поняла, что это Мексика. Мексиканские такие мотивы сами собой вышли, ацтекские какие-то! Чесслово, само собой откуда-то вылезло на полном импровизе. Вот и сейчас запостила эту фотку, и опять улыбнулась: Мексика, да и только.

Интересный мастер-класс с фото и видео:  Пушистые пинетки крючком

Насчёт заметочек Татьяны Поповой — будет очень здорово, но лучше, наверное, всё-таки попозже, чтобы не нарушать последовательность изложения. Так мне кажется.

Систематизатор форума Сезон.
Из: Донецк
Спасибо сказали: 54713 раз(а)

Открыть альбомы

безусловно, Фрося, все в ваших руках!

От Sanira:
Фрося,а сколько времени уходит на изготовление,скажем воротничка на бархатном платье?
МК-поддерживаю!

Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 85660 раз(а)

Вот ещё армянское.
Золотистое — в чистом виде.
Белое — в комбинации с ориенталь.


На фотах не очень видно, но это очень тонка работа, прямо паутинка, из ниток №60. На золотистом кружеве диаметр средних звёздочек — чуть больше 3 см.

Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 85660 раз(а)

Sanira, на такой воротничок у меня уйдёт где-то 12-16 часов работы.
Естественно, сначала — больше. Скажем, в 2 раза:). От рук зависит. Но так ведь с любым рукодельем.

. Вот ещё ориенталь.
Диаметр — см 20-22.
Времени ушло часа 4. Не совсем точно, тк. делала понемногу с большими перерывами, оно лежало на даче, приеду-поделаю.

. На бархате.

. На руке.

. И на голове.

Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 85660 раз(а)

.
Итак, приглашаю всех кружевниц в девичью.
И начнём мы — с темы

. Давно это было (или недавно?:)). мне было 15 лет, и у меня был день рождения. Солнечное июльское утро, и моя мама говорит, что в гостиной меня ждёт подарок. Я вхожу в гостиную, а там. наш огромный овальный обеденный стол. весь завален разными рукодельными принадлежностями. какой чудеснейший подарок!
Была на том столе и серия книжек на немецком языке Handarbeiten, Ручные работы. Вот в одной из этих книжек, посвященной филе и фриволите, я и увидела впервые палестинские кружева. Там было полторы странички:(. Я научилась простейшим приёмам, стала придумывать сама. Итого — то, что есть:)

С тех пор мне всего лишь однажды встретились ещё полторы странички о палестинском кружеве, на этот раз в русской книжке (передранное из старой немецкой). Эти полторы странички — единственное, что можно найти в инете. Ну ещё мои фотографии:).
И я ни разу в жизни не встречала никого, кто бы умел делать игольное кружево. Такое впечатление, что я одна на белом свете:)

К чему это я?
Да к тому, что на этих скромных полутора страничках — только самая элементарная терминология. Поэтому я буду пользоваться той терминологией, которую придумала сама, многие термины — прямо сейчас (мне-то самой терминология не нужна, это для вас. ) И если кто-нибудь из читающих эти строки когда-нибудь всё-таки встретит книжку/мастерицу, также умеющую плести палестинские кружева, но называющую всё совсем по-другому — пусть не пеняет на меня.

Самая малость теории.

В самом простейшем виде палестинское кружево (=ПК) — это диагональная сетка, образованная рядами нитяных дуг. Оно выполняется от края наружу (или от центра наружу, если это круглая работа). Дуги прикрепляются к дугам предыдущего ряда с помощью узелков. Работа может переворачиваться в каждом ряду (как вязание спицами), но может выполняться и только по одной стороне.

При этом одна дуга — это как бы 2 стороны квадратика сетки. Такую дугу я назову просто дуга. Дуга может быть длинной, как бы 3 стороны квадратика — назову дуга 3/4. Или короткой — 1 сторона квадратика, это дуга 1/4.

При плетении полоски началом, куда прикрепляется первый ряд дуг, может служить:
1.Двойная или тройная длинная нитка.
2.Край материи.
3.Ленточка.

Для первых проб возьмём заглаженный по долевой кусочек ткани.

Иголку надо толстую, такую, которую удобно держать в пальцах. Вышивальная хороша тем, что не колется. Единственно, для первого ряда на ткани нужна иголка с острым концом, чб.хорошо прокалывала ткань. А потом можно поменять на вышивальную.

Нитки — х/б №10.
Условие — нитки должны хорошо держать туго затянутый узелок. Поэтому грубо скрученные (снежинка) или очень скользкие (шёлк) — это уже для хорошо набитой руки.

Вдеваем длинную нитку ( я вдеваю где-то см 120) и учимся делать узелки. Они бывают правые и левые. При исполнении правых продвигаемся слева направо, для левых наоборот.


Прикладываем кончик нити к краю ткани и делаем первый узелок. Для этого закидываем большую петлю справа налево, вкалываем иголку сверху вниз в ткань и продеваем снизу вверх в петлю.

После этого начинаем затягивать правый узелок.
Обратите внимание, как держатся в пальцах иголка и нитка при затягивании узелка. Это связано с тем, что узелок затягивается очень туго, и если держать иголку по-обычному, то нитка в ушке может порваться. Поэтому держу по-особому, и при затягивании узелка нитка опирается не на ушко, а на пальцы.

Затягиваем постепенно узелок. Сперва нитку тянем по диагонали направо.

А потом вертикально вверх, натягивая её очень сильно. Вот так лежит нитка на правой руке при затягивании узелка.

Теперь можно потренироваться и сделать ряд последовательных узелков, оставляя между ними небольшие отрезочки нитки ( делаем их неплотно). Расстояние от узелка до узелка мб. различным, это зависит от толщины ниток. Здесь у меня 5 мм, это у меня получается на полном автомате.

Теперь попробуем оставлять между узелками не просто отрезочки ниток, а дуги. Для этого при затягивании узелка придержим левой рукой небольшую петельку. Размер этой петельки должен быть таким, чтобы она не была вялой. слишком длинной под шаг 5 мм и номер ниток. сами разберётесь, когда дойдёте до этого места.

Ну а теперь осталось сделать целый ряд таких петелек — и первое ваше палестинское кружево готово!
Скажете, просто?
Но ведь уже красиво! По краю манжеты, воротника, планки, рюши. это уже настоящее кружевцо. Ручная работа!

Здесь две ремарки.

Надо ли стремиться сделать дуги абсолютно одинаковыми?
Надо, но без фанатизма. А то работа утеряет ручной характер, станет как машинное вязанье.

Что делать, если произошла ошибка и надо отыграть назад?
Развязать узелок иголкой.

Метки

Рубрики

  • ПРАЗДНИКИ (366)
  • ВОПРОС / ОТВЕТ / ПОМОЩЬ (60)
  • ПРОДАМ / ВЫПОЛНЮ НА ЗАКАЗ (492)
  • ХВАСТУШКИ (861)
  • МАСТЕР-КЛАССЫ (4053)
  • Вязание спицами / УЗОРЫ (1002)
  • Вязание крючком / УЗОРЫ (900)
  • Крой и шитье (214)
  • Рукоделие (1889)
  • ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ИНТЕРЬЕРА (1556)
  • Салфетки, прихватки, скатерти (808)
  • Пледы, подушки, пуфы (354)
  • Коврики, дорожки, панно (120)
  • Вазы, сувениры, декор (92)
  • ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (1866)
  • Вязание для маленьких (439)
  • Пуловеры, кофточки (668)
  • Платья, туники (350)
  • Шапочки, шарфики (356)
  • Пинетки, носочки, варежки (142)
  • ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ ДЛЯ ЖЕНЩИН (10793)
  • Вязаные пуловеры/жакеты (5941)
  • Вязаные платья/туники (1289)
  • Вязаные блузы/топы (1040)
  • Вязаные шапки/шарфы (946)
  • Вязаные пальто/кардиганы (592)
  • Вязаные жилеты/безрукавки (542)
  • Вязаные шали/накидки (394)
  • Вязаные юбки/брюки (190)
  • Вязаные носки/обувь (146)
  • Вязаные сумки/кошельки (136)
  • Вязаные митенки/варежки (133)
  • Вязаные аксессуары (86)
  • Вязаные купальники/белье (10)
  • ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ ДЛЯ ЖЕНЩИН (5716)
  • Вязаные пуловеры, жакеты (1679)
  • Вязаные платья/туники (1028)
  • Вязаные блузы/топы (987)
  • Вязаные шапки/шарфы (531)
  • Вязаные сумки/кошельки (359)
  • Вязаные жилеты/безрукавки (304)
  • Вязаные юбки/брюки (301)
  • Вязаные шали/накидки (299)
  • Вязаные аксессуары (188)
  • Вязаные пальто/кардиганы (151)
  • Вязаные носки/обувь (111)
  • Вязаные купальники/белье (75)
  • Вязаные митенки/варежки (43)
  • ВЯЗАНИЕ ДЛЯ МУЖЧИН (553)
  • Вязаные пуловеры/жакеты (457)
  • Вязаные шапки/шарфы (54)
  • Вязаные носки/митенки (16)
  • КРОЙ И ШИТЬЕ (943)
  • Шьем детям (228)
  • Салфетки, прихватки (18)
  • Пледы, подушки (91)
  • Сумки, кошельки (80)
  • Купальники, белье (33)
  • Блузы, топы (106)
  • Платья, сарафаны (224)
  • Юбки, брюки (138)
  • Пальто, кардиганы (74)
  • Пиджаки, жакеты (68)
  • РУКОДЕЛИЕ (3601)
  • Вышивка (1245)
  • Декор (509)
  • Бисер (295)
  • Декупаж (216)
  • Ирландское кружево (179)
  • Плетения (149)
  • Роспись (128)
  • Лоскутное шитье (119)
  • Лепка (103)
  • Бумага (101)
  • Мыловарение (97)
  • Винтаж (66)
  • Фриволите (63)
  • Валяние (58)
  • Фотоальбомы (52)
  • Ткань (31)
  • Филейное кружево (25)
  • Фриформ (22)
  • Машинное вязание (20)
  • Вязание на вилке (20)
  • Крейзи-вул (15)
  • Стекло (12)
  • Дерево (11)
  • Камни (10)
  • КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ (1593)
  • Уход за лицом (421)
  • Уход за телом (291)
  • Уход за волосами (200)
  • Уход за руками (99)
  • Сохранить здоровье (392)
  • Макияж, Косметика (178)
  • Фитнес, Спорт, Танцы (116)
  • Правильное питание, Диеты (144)
  • ФЛОРА (303)
  • Флористика, икебана (30)
  • Комнатные растения (60)
  • Сад и огород (216)
  • КУЛИНАРИЯ (4269)
  • Постная кухня (161)
  • Закуски (1001)
  • Салаты (349)
  • Первые блюда (198)
  • Вторые блюда (1150)
  • Выпечка (1128)
  • Десерты (499)
  • Напитки (71)
  • ИГРУШКИ (824)
  • БИЖУТЕРИЯ (442)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (373)
  • ПОДАРКИ (187)
  • СТАРЫЕ ВЕЩИ по-новому (120)
  • СВАДЬБА (42)
  • ДОМАШНИМ ЛЮБИМЦАМ (44)
  • МОДА И ПОДИУМ (652)
  • ЖУРНАЛЫ — (рубрика закрыта) (2919)
  • Вязание спицами (1464)
  • Вязание крючком (1285)
  • Крой и шитье (145)
  • Рукоделие (586)
  • ОТ МОДЕРАТОРА (60)
  • ЮМОР (60)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Игольное кружево . панно . и основные термины и швы

Воскресенье, 14 Декабря 2014 г. 19:27 + в цитатник





весь материал одним фото

★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★

Эти виды кружева близки по исполнению к армянскому кружеву и распространены на юге нашей страны (рис. 9). Для выполнения кружева типа «ретичелла», венецианского, «хедебо» и ленточного необходимо скопировать рисунок. Узор переведите на плотную бумагу или матерчатую кальку, положите на пергаментную бумагу или клеёнку и сколите по краям тонкими булавками или сшейте небольшими наметочнымистежками, чтобы не сместился рисунок. Затем прикрепленный к клеёнке рисунок положите на кусок войлока или сукна так, чтобы узор был наверху и на расстоянии 2 мм друг от друга сделайте проколы тонким шилом или толстой иглой.

Шило или иглу держите перпендикулярно рисунку, чтобы не было искажения. Если нужно получить несколько рисунков, т.к. каждый рисунок после вышивки приходит в негодность, то подложите и проколите несколько слоев пергаментной бумаги или клеёнки. Проколотую пергаментную бумагу или клеёнку положите на сложенный вдвое кусок плотной ткани и закрепите. Можно производить вышивку на матерчатой кальке и прикреплять её к плотной ткани.


На контуры рисунка вспомогательными витками прикрепите пучок ниток, толщина его зависит от рода кружева (рис. 10). Для кружева «ретичелла» используются 2—3 нитки. Длина ниток должна быть достаточной для выполнения одной линии узора. Можно нитки закреплять не одновременно, а последовательно одну за другой, как показано на рис. 11.

Пучок пришейте гонкими нитками маленькими перехватывающими стежками на лицевой стороне работы. Вначале наложите пучок по соответствующей линии рисунка так, чтобы остался конец около 1—2 см. Затем иголку с ниткой воткните снизу вверх в начальную дырочку, захватите пучок ниток поперечным стежком и воткните иголку в ту же дырочку вниз. Пучок всё время притягивайте, чтобы он прямо и плотно лежал на линии.

Когда нитка окончится, конец её вшейте на изнаночной стороне между стежками, так же закрепите и конец новой нитки. Когда окончится пучок ниток, конец его оставьте непришитым, затем приложите к нему конец нового пучка и пришейте их вместе 5—4 стежками. Затем свободные концы отрежьте. В венецианском кружеве, где используют толстый пучок ниток, можно по узору раздваивать его для тою, чтобы избежать наращивания.

Выполняя выпуклое венецианское кружево, укладывайте пучки ниток друг около друга рядами вначале плоско, а затем ещё нашивайте пучки сверху, уменьшая их число в зависимости от формы узора (рис. 12). Закончив фиксацию пучков нитей, накройте работу тонкой бумагой, оставив непосредственно участок, с которого начнёте вышивку. Это предохранит работу от загрязнения.

Для той же цели можно вырезать кусок картона с отверстиемпосредине (рис. 13) и прикрывать им работу так, чтобы перед глазами было только то место, которое вышивают в данный момент. По окончании работы передвиньте картон и отверстие сдвиньте на новое место работы.

Игольное кружево — Вышивание рисунка

Рекомендуется делать швы, держа иголку ушком вперёд, концом к внешней стороне. Это позволит избежать ошибочного вкалывания иглы в материал.

Если части игольного кружева соединяются бридами, то контуры рисунка обшивайте после исполнения всего узора, если же кружево соединяется различными ажурными швами, то контуры можно обшивать частями, по мере выполнения определённой части узора (рис. 14).

Не имеет значения, что делать раньше, выполнять ажурное заполнение деталей или соединительные бриды, но если вначале выполнять бриды, то меньше риска стянуть работу при выполнении кружевных швов.

Окончив работу, переверните её на изнаночную сторону и разрежьте каждый второй или третий стежок намётки.

Затем открывайте по частям плотную ткань, которую подкладывали под работу — при этом соединительные стежки выскакивают. Пинцетом или пальцами выдерните оставшиеся кусочки ниток.

После этого игольное кружево свободно отделяется от узора, смочите его водой и разгладьте с изнаночной стороны, подложив мягкую ткань.

Кружево бридами

Простая бридочка (стежками через край, рис. 15). Нитку натяните от края к краю и, возвращаясь, обвивайте её стежками так, чтобы получился ровный шнурочек.

Утолщённая бридочка (стежками через край, рис. 16). От края к краю натяните 2—3 нитки и обвивайте их редкими стежками так, чтобы была видна основа.

Бридочка петельными стежками (рис. 17). Натяните 3 нитки и обшейте петельными стежками.

Бридочка петельными стежками «пико» (рис. 18 и 19). Протяните 3 нитки, петельными стежками заполните бриду до половины, затем обкрутите её ниткой, которую закрепите булавкой в виде «пико». После этого, в иголку под все 3 нитки, затяните узелок, максимально приближая его к бриде. Можно выполнить на «пико» 2 петельных стежка, а можно начать обкручивать петельными стежками «пико» сразу у булавки. После выполнения «пико», булавку выньте.

Бридочка со спиральным «пико» (рис. 20). Дойдя до середины бриды, воткните иголку в последний петельный стежок до середины длины и обвейте нитку вокруг иголки 10—12 раз, образуя спираль слева направо, затем протяните нитку сквозь спираль, стяните нитку так, чтобы образовался полукружок, и продолжайте обшивать бриду.

Бридочка с «пико» дугой (рис. 21). Петельные стежки продолжайте дальше середины бриды, затем проведите нитку назад 3 раза, закрепите её, и сделайте петельные стежки поверх этих трёх дополнительных ниток, образуя дугу. Затем заканчивайте бриду.

Бридочка с двойными петельными швами (рис. 22). Протяните 2—3 нитки и вышейте ряд сдвоенных петельных стежков, оставляя между ними промежутки, в которых могли бы разместиться ещё два стежка. Первый ряд стежков выполняется следующим образом: первый стежок обычным петельным швом, а при выполнении второго стежка иголку пропустите под натянутую нитку, а потом проведите её сверху вниз под петлю. В результате этого нитка окажется позади стежка. Второй ряд стежков выполняйте также, но с другой стороны бриды в оставленных промежутках.

Разветвлённая бридочка (рис. 23). Такие бриды применяют тогда, когда надо заполнить большую поверхность. Натяните нитки так же, как для обычной бриды, обшейте её до половины, затем снова натяните нитки и опять обшейте новую бриду до половины, опять протяните нитки в направлении, обозначенном на рисунке пунктиром и заканчивайте фигуру, обшивая оставшиеся половины бриды.

Кружевные швы

Простой русский шов (рис. 24). Иголку проденьте сверху вниз под край тесьмы, затем снизу вверх под противоположный край, располагая стежки зигзагом.

Кручёный русский шов (рис. 25). Иголку пропускайте впереди нитки и вокруг неё.

Шов колонной (рис. 26). Нижнюю часть кружева вышивайте обычным русским швом, в верхней части стежок обвивайте 3 раза.

Виды прошивок

Прошивки с простыми и двойными петлями

Прошивки с простыми и двойными петлями (рис. 27 и 28). Вдоль двух краёв тесьмы сделайте свободные петельные стежки все одной ширины и на равном расстоянии друг от друга. Окончив оба ряда, поднимите каждую петельку русским швом.

Прошивка жемчужными стежками

Прошивка жемчужными стежками (рис. 29). Вначале вдоль двух краёв тесьмы сделайте свободные петельные стежки. Петли, расположенные друг против друга, соединяйте 4—5 стежками.


Рис.29.

Прошивка с большими «паучками»

Прошивка с большими «паучками» (рис. 30). Нить натяните вдоль прошивки по средней линии. Затем стежками проведите её до угла, затем слабо натягивая нитку, проведите её в противоположный угол, образуя петлю, закрепите её.

Перейдите по краю прошивки мелкими стежками от точки закрепления на расстояние 1 см. Затем из этой точки проведите иголку под вначале натянутую нитку, прихватите петлю и перейдите ниткой на другую сторону прошивки. Снова вернитесь к этой точке (на противоположную сторону прошивки) прямым стежком.

Обкручивая нитку мелкими стежками проведите нитку к середине и сделайте паучок на 4 перекрещенных нитях. Затем проведите нитку (обкручивая ее) к краю прошивки и снова образуйте петлю и т. д.

Прошивка веточками

Применяют для заполнения середины листов (рис. 31 и 32). Протяните нитку вдоль прошивки и на конце её сделайте 3 петли, которые стяните узелком и т. д. На месте соединения 3 петель сделайте «паучок».

Прошивка полубридочками

Прикрепив нитку к углу, проведите её стежками до середины прошивки и сделайте петлю через угол на другую сторону прошивки. Отступив от угла на 0,5 см, оплетите нитки петельными стежками до половины, затем проведите её к другой стороне прошивки и закрепите на расстоянии 1 см от угла и с нова сплетите её до середины петельными стежками и т. д.

Круглые отверстия заполните «паучками» (рис. 34), петельными кругами (рис. 35а,б,в) или тюлевыми стежками (рис. 36). Выполнение этих узоров показано на рисунках.

Большие пространства между контурами кружева заполняют различными швами, среди которых преобладают швы, выполненные тюлевыми и петельными стежками.

Добавить комментарий