Переход цвета при вязании спицами

Список лучших мастер-классов:

Смена нити при круговом вязании спицами

Смена нити при круговом вязании спицами — это существенный момент при вязании полосатых вещей. Ведь так важно, чтобы не было заметно зигзагов или ступенек перехода цветов нити, а при вязании по кругу это неизбежно, так как полотно вяжется по спирали. Мы предлагаем 2 простых способа смены нити при вязании по кругу, они очень просты и изделия у вас будут выглядеть как с картинки. Присоединяйтесь! Мы уверены, что после изучения нашего мастер-класса, ваши вещи невозможно будет отличить от магазинных!

Первый способ смены нити при круговом вязании спицами

Видео мастер-класс по смене нити при круговом вязании спицами:

Вяжем одним цветом нити N-ое количество рядов, в нашем случае, мы меняем цвет через каждые три ряда.

Сменили цвет на оранжевый и вяжем до конца кругового ряда.

Хорошо подтягиваем нить белого цвета, чтобы не было дырочек и протяжек.

В начале 2го ряда вводим спицу в 1ую петлю нижележащего ряда, т.е в петлю белого цвета

и вывязываем лицевую петлю.

Это действие выполняется только один раз во 2ом ряду.

Далее продолжаем вязать нужное количество рядов.

Второй способ смены цвета нити при круговом вязании спицами

Видео мастер-класс по смене нити при круговом вязании спицами:

В этом способе мы производим смену нити через каждые четыре ряда.

Провязали полоску белого цвета, теперь меняем на красную нить.

Вяжем до конца кругового ряда.

Подтягиваем нить белого цвета, чтобы избежать дырочек и протяжек.

В начале 2го ряда первую петлю снимаем, не провязывая.

Остальные петли вяжем как обычно.

Провязав необходимую ширину полоски, меняем цвет нити на другой.

В этом способе мы также проделываем эту манипуляцию только один раз и только во 2ом ряду.

Надеемся у вас все получилось.
Делитесь с нами вашим результатом и оставляйте комментарии.
Автор Svetik

Смена цвета нити при круговом вязании

Почти все вязальщицы любят вязание по кругу за его простоту и легкость, не нужно поворачивать работу после каждого ряда, не нужно вязать изнаночные петли, если выполняется обычная чулочная вязка. Но что делать, если вы хотите связать изделие в полоску со сменой цвета нити? При круговом вязании у вас нет шва, в который можно было спрятать этот переход, а если выполнить смену нити в середине круга, то вы получите некрасивую ступеньку. Как избежать этого вы узнаете в данном уроке.

Такой метод цветного вязания по кругу был в свое время описан в книге «Вязание» автора Мэг Суонсен. Вместо того, чтобы процитировать ее, я покажу вам шаг за шагом, как эта техника выполняется.

Шаг 1: Во-первых, в конце круга начните свой новый цвет. Просто возьмите новую нить и провяжите один полный круг.

Шаг 2: Поместите правую спицу под правую стенку петли предыдущего круга, который только что был провязан новым цветом. Это будет петля предыдущего цвета. Перетащите эту петлю на левую спицу. Теперь ваша левая спица должна выглядеть примерно так.

Шаг 3: Провяжите эти две петли вместе. Теперь ваша работа должна выглядеть примерно так. После этого действия следует передвинуть маркер начала круга на одну петлю влево, и делать это нужно каждый раз после того, как вы будете провязывать аналогичным образом петли при смене цвета нити.

Если маркер останется на том же самом месте — это будет распространенной ошибкой при таком вязании. Если вы не передвинете маркер влево, то получите начало круга там, где теперь провязан как бы один круг, а должно быть два круга.

Обратите внимание, что и левая, и правая спица имеет два круга новым цветом. Важно проверить этот момент еще раз.

Диагональная линия показывает этот ход. На фото можно увидеть диагональное перемещение маркера начала круга, петли как бы немного натянуты. Но это выглядит гораздо лучше, чем ступеньки после каждой смены цвета нити. А после стирки натянутость полотна будет еще менее заметна. На изнаночной стороне полотна видно как идет диагональная смена цвета нити.

Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, задайте их в комментариях.

Как менять нить при вязании спицами. Переход на другой цвет

Дорогие друзья, если вы любите вязать, тогда, думаю, эта статья будет для вас интересна. Мы поговорим сегодня о том, как менять нить на другой цвет, если вы вяжете спицами. Рассмотрим все варианты, и как нужно сделать переход при круговом вязании, и при создании ровного полотна. Я подробно вам расскажу, как сделать это если меняется пряжа в начале вязания или в середине. Вы поймете все тонкости этого процесса.

Смена нити при вязании спицами

Ровное полотно, переход в начале полотна

Когда мы вяжем ровное полотно, например, в горизонтальную полоску, смена цвета происходит в начале ряда, обязательно с изнаночной стороны. Вот как это получается во время вязания на практике.

Выполняем нужное количество рядов одним цветом. С изнаночной стороны не довязываем последнюю кромочную.

На указательный палец, с рабочей ниткой набрасываем новую, но другого цвета. Получается на пальце 2 рабочие нити.

Протягиваем их через оставшуюся петлю на спице.

Вот, что должно получится в процессе работы.

Ровное полотно, переход в середине полотна

Теперь рассмотрим вариант, когда выполняется смена в середине полотна. Такой переход делается при вязании вертикальных или косых полос, а также при создании орнамента. Вяжем нужное количество петель одним цветом. Переход делаем только с лицевой стороны. Узелком подвязываем нитку другого цвета. Делаем это близко к спице.

Дальше вяжем полотно новой рабочей нитью нужное количество петель. Поворачиваем работу наизнанку, вяжем до места смены цветов.

А теперь важно правильно перекрутить обе нити между собой иначе на месте перехода получиться дыра. Кстати, такое перекручивание используется и при круговом вязании. Делается этот так. Цвет, который только что был в работе ложиться поверх того, на который переходим.

А теперь нити меняются местами, та на которую переходим будет наверху, а другая, которой вязали пойдет под низ. Получается такое перекручивание.

Вот так это выглядит во время вязания.

Если вы все правильно сделали, то с лица полотно будет выглядеть так:

А с изнанки вот так:

Смена нити при круговом вязании спицами

Способ, о котором я вам сейчас расскажу подходит и при работе на пяти спицах по кругу, и на спицах с леской. Провязываем нужное количество рядом одним цветом пряжи. Для того чтобы перейти на нитку другого цвета, ее нужно подвязать, как описано в предыдущем варианте и ею связать один ряд.

В начале следующего ряда первую петлю снимаем на рабочую спицу не провязывая, это делается только один раз и только во втором ряду.

Далее, как обычно вяжутся нужное количество рядов и опять переходим на следующий цвет. Не забывайте каждый раз при этом перекручивать нитки с изнанки, во избежания дыр и перетяжек. Как это делать вы уже знаете.

Вот как должно у вас получится. Желаю успеха!

Я всем желаю счастья, Наталья Мурга

Дорогие мои читатели, если Вам понравилась статья, оставьте, пожалуйста, свой отзыв. Ваше мнение очень важно для создания блога интерестным и полезным.

Подарите Вашим друзьям возможность прочесть эту статью тоже. Все что для этого нужно, нажать на кнопки социальных сетей и поделиться с ними информацией.

42 комментария читателей статьи «Как менять нить при вязании спицами. Переход на другой цвет»

У меня всегда возникала сложность именно при горизонтальном перекручивании. Сколько раз пробовала, но обязательно запутаюсь))

Евгения, я постаралась объяснить и показать все так, чтобы было понятно, надеюсь у меня получилось.

Давно я не вязала и у меня с этим моментом как-то проблем не возникало раньше. А вязала я иногда сложные узоры с большим количеством разных нитей. Но, уверена, что этот урок многим пригодится.

Арина, я надеюсь, что мой урок будет полезен, особенно тем, кто только учится вязать.

я тоже не особо люблю перекручивать нити))) не люблю, потому что плохо получается, где то затяну, где то наоборот слишком свободно выходит… а у вас всё ровненько. аккуратненько и МК понятный ��

Спасибо, Елена, старалась сделать его понятным. У самой тоже не всегда так ровно получалось, но очень хотелось довести до идеальности.

Очень интересно было поучится, давно не брала спицы в руки, а у меня заказали носочки для внуков.

Рада, что статья оказалась вам полезной.

Не думала, что найду что-то новенькое для себя, но все же нашла! Никогда не снимала первую петлю во втором круговом ряду при смене цвета, а провязывала, поэтому так и не поняла, для чего это нужно делать?

При переходе на другой цвет, в месте смены цвета это будет заметно, пусть не значительно, но будет, особенно если круговое вязание на леске, а снятая первая петля по втором ряду полностью сглаживает эту ступеньку перехода.

А как избежать стягивания полотна в этом случае. С изнанки некрасиво выходит. И перед короче зада

Анна, чтобы я могла вам правильно ответить скажите мне, что вы вяжете, — полосы, рисунок, орнамент. У вас с изнанки протяжки или нет ?

Наташа, очень понятный и полезный урок. Такие моменты очень важны в вязании, чтобы все получилось аккуратно.

Да, это действительно так. Маленькие хитрости в вязании помогают создавать идеальный внешний вид изделия.

Тоже хотела поблагодарить за хитрость с петлёй во втором ряду. Разноцветные вещи спицами вяжу крайне редко (в основном крючком). Спасибо за Ваш урок — запомню и буду использовать! ��

Пожалуйста, хитрость действительно небольшая, но эффективная.

Спасибо большое, Наташа, за разъяснение! Как говорится, век живи — век учись!

Елена, пожалуйста. Я сама вяжу уже много лет, девчонок в старших классах учила вязать, а все-равно, каждый раз нахожу что-то для себя новое. Так что вы правы, век живи — век учись…

Помню, когда я начинала учиться вязать, столько было непонятного, приходилось обращаться за помощью к опытным мастерицам. А здесь все ясно и понятно и идти никуда не надо. Открывай страницу и учись. Спасибо.

Пожалуйста, Людмила, я старалась сделать тему доступной.

как красиво и аккуратно, а у меня вечно абракадабра какая-то…

Лара, Вы неверное к себе очень критично относитесь, вот и все.

Какая красивая аккуратная работа! Видно мастера!

Лара, спасибо большое за такие слова. Всегда приятно слушать такие комплименты.

Хорошие Вы способы предлагаете. Актуально для разных шарфиков в полосочку и вообще изделий с рисунком. А это актуально, учитывая, что многие делают подарки на Новый Год своими руками. А они обычно подразумевают всяких оленей-Сант-Снегурочек-совушек и т.д.

Да, действительно, при вязании игрушек обязательно есть переходы на другой цвет. Я надеюсь, что мой урок не только актуален, но и понятен читателям.

Спасибо за подробный урок. У меня никогда не получался аккуратный рисунок именно из-за того, что не знала, как правильно менять нить. Поэтому цветных узоров просто избегала. Теперь можно попробовать снова.

Светлана, я рада, что мой урок оказался понятен. Это самое главное задание, на которое я ориентируюсь во время создания мастер-классов.

Очень нужная статья для вязальщиц. Такие моменты необходимо знать, если вяжешь нитками разных цветов. Спасибо, Наталья.

Пожалуйста, Ольга. Вязание разными цветами сложная задача, я думаю моя статья помогла хоть немного ее упростить.

Добрый день. Вяжу свитер с крупными квадратами разных цветов, кидмохером. Но первая и последняя петля одного цвета получается больше тех, которые только что связала. Перекручиваю правильно, но последняя петля старого цвета все равно не красивая и первая петля нового цвета тоже (они как бы больше). Нигде не могу найти ответ.

Добрый день, Елена. Смотрите, что получается при вязании. Первая и последняя петля квадратов, несмотря на то, что это середина вязания, для каждого квадрата будут крайними. А крайние петли всегда немного обвисают из-за того, что они не фиксируются плотно соседними петлями. Поэтому нужно в каждом ряду плотно их подтягивать. Особенно обратите на это внимание во время провязывания изнаночных петель, поскольку лицевые петли всегда вяжутся плотнее, чем изнаночные. И все-равно, даже если вы все сделаете правильно чуть-чуть разница будет видна, все по той же причине, крайние петли не фиксируются плотно, как те, что в середине. Немного это различие уберет глажка готового полотна. Так что просто хорошо подтягивайте эти крайние петли.

Наталья, большое спасибо за подробное описание смены цветов при вязании чулочной вязки. А я вот пытаюсь радобраться с платочной, да чтоб ещё смена цвета шла со скосом, т.е. в одном ряду цвет меняется в одном месте, а вследующем (или через ряд?) в другом месте… Не подскажете? Буду очень благодарна.

Интересный мастер-класс с фото и видео:  Полуфанг спицами

Татьяна, принцип одинаков для любой вязки, только в вашем случае смена нитки должна быть только с лица и работать необходимо с нескольки мотками пряжи, чтобы не было протяжек.

Спасибо за подробный и понятный мастер-класс.

Многоцветное вязание

Многоцветное вязание — это вязание пряжей двух или более цветов. По способу выполнения можно выделить жаккардовое вязание и многоцветные узоры, которые принято называть ленивыми или ложными жаккардами. Классические жаккардовые узоры выполняются лицевой гладью со сменой цветов пряжи и протягиванием нитей на изнаночной стороне работы. Еще один вид жаккардового вязания, пришедший из Швеции — вязание «бохус», выполняется как лицевыми, так и изнаночными петлями (по лицевой стороне). Протягивание нитей на изнаночной стороне сужает работу, поэтому нужно особенно тщательно следить за натяжением этих нитей, не затягивать их, иначе жаккардовый узор не получится красивым. На фото — варежки, связанные жаккардовым узором (кликните по картинке, если хотите посмотреть схему).

Техника ложного жаккарда заключается в том, каждый ряд вяжется пряжей одного цвета, смены цвета в ряду не происходит. Узор образуется, как правило, за счет вытянутых петель . Техника ложного жаккарда проще в исполнении, не требует большого опыта и такие узоры можно рекомендовать начинающим вязальщицам.

Но какой техникой вы бы ни пользовались, в многоцветном вязании всегда возникает необходимость присоединения пряжи другого цвета в начале или по ходу вязания ряда.

Рассмотрим некоторые приемы, которые могут вам пригодиться при многоцветном вязании.

Присоединение нити в начале ряда

Нить нового цвета захватывают вместе с нитью предыдущего цвета и двумя нитями вместе вяжут кромочную петлю ряда, который предшествует ряду, в котором вводится пряжа нового цвета (в данном случае — бордовая).

Работу переворачивают, кромочную петлю снимают, как обычно, и далее ряд вяжут пряжей нового цвета. Оставшийся «хвостик» заделывают крючком в кромочные петли.

Смена цвета пряжи в начале ряда

Иногда возникает необходимость частой смены цвета в начале ряда при вязании пряжей двух цветов, особенно при вязании ленивых жаккардов. В этом случае для оформления бокового края полотна подойдет такой способ: кромочные петли провязывают пряжей обеих цветов, далее работу переворачивают, кромочные петли снимают как обычно, а следующий ряд вяжут нужным цветом. Получается аккуратная, правда более толстая, боковая кромка полотна.

Еще один способ смены цвета в начале ряда — провязать последнюю петлю ряда лицевой за переднюю стенку, перевернуть работу, и кромочную петлю не снимать, как обычно, а также провязать лицевой, но уже другого цвета, при этом рабочая нить должна идти сверху.

В результате получим красивую декоративную кромку, которая подойдет для вязания шарфов. Но для того, чтобы натяжение полотна по боковым краям детали было одинаковым, на другом конце ряда первую кромочную петлю также нужно провязывать лицевой, а не снимать.

Если между рядами, в которых происходит смена цвета, расстояние большое, то лучше протянуть нить нерабочего цвета через протяжки между предпоследней и последней (кромочной) петлей.

Соединение концов нитей

Часто возникает необходимость соединения концов нитей, и не только при многоцветном вязании, но и просто, когда нужно начать от нового клубка. В этом случае можно связать концы специальным узлом, когда концы нитей перекручиваются дважды на втором этапе завязывания узла (см. подробнее поэтапное завязывание узла). Такой узел не развязывается и получается небольшим:

Таким же узлом можно не только связать концы пряжи, но и привязать пряжу другого цвета в ряду, если при жаккардовом вязании нужно ввести новый цвет.

Можно соединить нити без узла, скручивая концы. В этом случае провязывают несколько петель в две нити, поэтому пряжа должна быть достаточно тонкой, чтобы эти петли не слишком выделялись на общем фоне.

Закрепление длинных протяжек нитей в классических жаккардах

При вязании классических жаккардов иногда образуются слишком длинные протяжки, которые создают неудобства при ношении готового изделия. Если между сменой цветов более 4 петель, протяжки переплетают с рабочей нитью.

Градиент. Правила меланжирования для плавного перехода цвета

Градиент. Несложные правила вязания

красивого полотна с плавным переходом цветов

В статье использованы фотографии из Интернета: источник «поиск Гугл»

Градиент – слово от лат. gradiens, обозначает «шагающий, растущий» или направление наибольшего возрастания определенной величины, в нашем случае – цвета вязаного полотна. Проще говоря, градиентом называют плавный переход от одного цвета к другому, причем самих цветов и количество переходов может быть любым. Например, перейти от черного к белому можно в два шага, а можно и в 5 или 10 шагов, подбирая между начальным (черным) и конечным (белым) оттенки от темно-серого до серебристого и белоснежного.

Также и с любыми другими цветами и оттенками

В вязании разноцветное полотно используется в самых разных моделях и фасонах, как для детей, так и для взрослых.

В общем, море фантазии и возможностей.

Можно связать вещь полосками разных цветов, можно предусмотреть переход оттенков в процессе вывязывания узора, а можно подчеркнуть «изюминку» вещи только через перелив красок в обычной лицевой (или платочной) глади.

Для ПЛАВНОГО перехода от одного цвета в другой используется несложная техника сочетания нитей — меланж. Википедия определяет Меланж как «способ совмещения и переплетения разноцветных ниток для вязания». И мы для выполнения полотна градиентом должны самостоятельно меланжировать выбранные цвета пряжи: все очень просто, но эффектно и красиво!

Часто в готовом виде все равно заметны «линии переходов», очень нечеткие и расплывчатые, но визуально видимые.

Если изделие вяжется с узором, например, косами или любым другим, то «видимость» полосок расплывается, переход становится менее заметным

Вот более яркий пример для сравнения лицевой глади и рисунка

Ни в коем случае нельзя сказать, что это некрасиво – это просто факт)) все изделия в такой технике смотрятся очень классно и эффектно!

НО! Можно добиться и почти идеально плавного перелива цвета, причем в той же технике вязания.

Вот, например, смотрите

На самом деле все очень просто – такого эффекта можно достичь двумя способами:

  1. чем больше используется полутонов между основными цветами, тем красивее результат и менее заметны переходы, т.е. используя три цвета, очень сложно добиться того же итога, что и 9-тью цветами пряжи.

Как пример, имея 3 мотка *черный-серый-белый* перелив будет именно заметными полосками, а при наличии 9 цветов нитей *черный/маренго/темно-серый/серый/светло-серый/темно-серебристый/серебристый/грязно-белый/белый/белоснежный*, это будет значительно более плавный градиент.

  1. вязание бОльшим количеством слоев нитей, постепенно заменяя каждую из которых на новый оттенок, будет достигаться именно плавность перехода цвета.

Картинки выше – это второй способ одной и той же техники вязания.

Есть еще вариант – другая техника, например, жаккард или рисунок, где разные цвета можно вводить точечно, в каждом следующем ряду наращивая объем нового оттенка и добиться, следовательно, постепенной, очень «медленной» смены цвета.

Мы рассматриваем способ вязания градиента, где присутствует меланжирование нитей!

НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ для формирования «нужных» цветов при вязании градиента — меланжирования.

1.Толщина пряжи

В процессе вязания наши нити будут совмещаться в разных сочетаниях, т.е. рабочая нить будет ВСЕГДА состоять из нескольких нитей – можно взять всего 2 основных цвета пряжи, НО при этом от количества сложений будет зависеть и эффектность градиента. Т.е. при вязании в три нити переход будет обязательно более заметен, чем при вязании этой же пряжей в 6 или более сложений.

Поэтому первое правило классного результата — чем больше количество сложений нитей, тем более плавным будет переход оттенков в готовом изделии.

От этого зависит изначальный выбор пряжи — ориентируйтесь на «итоговую толщину» нити (= рабочая нить), которой будет вязаться полотно в несколько сложений: если в мотке 100 г. и длина нити составляет 400-500 м, то в три сложения толщина рабочей нити будет достаточно объемной, переходы цвета более заметны. Для такого же трехслойного варианта из нитей, каждая из которых длиной в 700-900 м в 100 г – уже толщина рабочей нити составит более тонкое полотно. Ну а при сложении в 6-8 нитей для пряжи в 1300-1500 м и более можно надеяться на практически «идеальный» результат градиента.

Ваш выбор пряжи первым делом должен предусматривать этот момент!

Но, повторюсь, это не значит, что вязание в 3 сложения некрасиво или неэффектно – все зависит от желаемой модели и вашего выбора!

Есть три цвета хлопковой пряжи, из которых должно быть связано градиентное полотно летней кофточки.

Пряжа 50% хлопок/50% вискоза, длина 425 м х 100 г. – нитью в 3 сложения я буду вязать спицами № 3,5 (возможно 4,0 в зависимости от индивидуальной плотности вязания).

Всего 2 основных цвета пряжи – Семеновская «Лидия», 100% шерсть, длина 1613 м х 100 г., цвета «Темно-синий» и «Айсберг» (бирюзовый). Будет вязаться шапочка в 8 (!) сложений

Обратите внимание, что в первом примере «полоски» от переходов цветов заметны, особенно на участке смены меланжированных и основных участков, в том время как при переходе от не очень контрастирующих оттенков «граница» более расплывчата. Т.е. при использовании бОльшего количества оттенков перелив был бы более плавным даже при малом количестве сложений рабочей нити.

Во 2-ом примере, на полотне шапочки, такой видимой «границы» цвета нет даже для резких цветовых тонов БЕЗ использования полутонов.

2. Как меланжировать нити

Т.е. как формировать «переходные» цвета нитей.

Основное правило меланжирования:

есть участки основных цветов и есть т.н. меланжированные участки вязаного полотна. Все участки вяжутся одинаковым количеством сложений (= рабочая нить): отрезки основных цветов — это сложение нитей только основных цветов, а меланжированные участки – сочетание нитей разных цветов. Каждый следующий переход осуществляется за счет замены одной из нитей в составе рабочей нити на нить другого цвета.

Например, при сложении в 5 нитей, первый переход будет осуществлен заменой одной из пяти нитей нитью другого цвета = 4 нити одного цвета + 1 нить другого цвета.

Процесс вязания выполняется так: провязав определенный вертикальный участок, меняем одну из нитей в составе рабочей нити на другую. Вяжем следующий вертикальный участок и меняем еще одну нить в составе рабочей на такую же, какой была первая замена. И так далее – постепенно заменяются все нити в составе рабочей на другой цвет.

2.1. Вяжем темной пряжей в 3 нити одинакового (сиреневого) цвета на нужную высоту*

*Как определить отрезок вязания в высоту для равномерного распределения цветов по длине изделия – ниже по тексту

Это первый участок основного цвета.

2.2. Первый переход на более светлую пряжу (розовую) = первый меланжированный участок. Для этого мы заменяем одну из трех нитей нашей рабочей нити на розовую нить – получаем тройное сложение из двух сиреневых и одной розовой нити. Так более светлая нить будет постепенно введена в полотно.

2.3. Связав этот отрезок на нужную высоту, заменяем одну нить из двух оставшихся сиреневых на розовую – получаем тройное сложение из двух розовых нитей и одной сиреневой.

Получаем полотно такого вида

2.4. Далее следующий отрезок будет вязаться тремя розовыми нитями (второй участок основной нити) – так выполнен переход от сиреневого цвета к розовому через два меланжированных отрезка.

2.5. Аналогичным способом будет выполняться и переход от розового цвета к белому:

— 2 розовые нити + 1 белая

— 1 розовая нить + 2 белые

Таким образом, плавный перелив от начального темного цвета к конечному светлому завершен.

Ничего сложного и заумного)))

Это пример для вязания тремя цветами. Аналогичным способом будем меланжировать и 4 цвета (условно А, В, С, D), и переход будет более плавным, ведь отрезки будут более короткими и распределятся следующим образом:

— 3 нити А + 1 нить В

— 2 нити А + 2 нити В

— 1 нить А + 3 нити В

Соответственно и следующие отрезки переходов

Теперь становится понятно, что, чем больше нитей в составе рабочей, тем более плавным будет переход, ведь замена происходит постепенно и, следовательно, введение нового оттенка «менее» заметно. Поэтому даже вязание 2-мя основными цветами, но в бОльшем количестве сложений рабочей нити дает самый эффектный итоговый результат градиента – пример 2))

Я думаю, принцип меланжирования понятен независимо от количества основных цветов и количества переходов.

3. Как определить высоту отрезка перехода (вертикального участка полотна)

Если ваше изделие будет равномерно переходить от одного цвета к другому, т.е. все оттенки будут одинаковой высоты, то запланированную длину всего изделия (измеряем по центру изделия) от верхнего края (например, горловины кофточки или донышка шапочки) до нижнего края делим на количество основных цветов – БЕЗ учета меланжированных участков.

В вышеприведенном примере № 1 это 3 части: сиреневая, розовая и белая. Как пример, возьмем общую высоту кофточки 72 см.

72 : 3 = 24 см. Т.е. полный переход от одного основного цвета к другому должен составлять 24 см. НО! в каждом таком переходе используется 3 подхода со сменой нитей = меланжированные участки (3 нити одного цвета, 2 одного + 1 второго цвета, 1 одного + 2 второго цвета), значит каждый отрезок основного цвета делим еще на 3 части = каждый вертикальный участок вязания, включая меланжированные, составляет 8 см. Ну а количество рядов – это уже в зависимости от индивидуальной плотности вязания))

Учитывая фасон, модель и количество желаемых переходов, вы уже можете изменить на свой выбор, какой из переходов должен иметь бОльшую высоту, а какие отрезки будут меньше или одинаковые. В частности, это очень важно, если количество пряжи у вас разное: какого-то цвета 4 мотка, а других только по 1-му – соответственно один из переходов будет более «затяжной», а другие – «короткие». Или просто по желанию один цвет (или один меланжированный участок) в вашей модели должен составлять 2/3 всей длины по задумке))

Интересный мастер-класс с фото и видео:  Резиночки для волос крючком

Для вязания разновысоких участков цветов используйте такую схему:

— определите желаемую высоту для каждого отрезка основных нитей

Пример № 2: для вязания шапочки рабочей нитью в 8 сложений из пряжи двух цветов: общая планируемая высота изделия от нижнего края до центра донышка будет составлять 23 см. Высота каждого участка основных цветов – по 7 см, соответственно «середина», т.е. ОБЩАЯ высота всех меланжированных участков для перехода от одного основного ко второму основному цвету составит 9 см.

— общий меланжированный участок для всех цветов распределите на количество переходов

В нашем примере это так:

7 нитей А + 1 нить Б

Т.е. всего будет выполнено 7 переходов на этом участке. Как рассчитывалось ранее, общая высота должна быть 9 см, соответственно каждый отдельный меланжированный участок составит ок. 1,5 см.

Все. Расчеты сделаны!

4. Плавный переход от одного участка к другому меланжированному или однотонному отрезку, если малое количество сложений в рабочей нити и достаточно контрастные оттенки пряжи.

Это тоже довольно тонкий момент вязания, ведь если количество основных цветов небольшое, например, наши 3 цвета в 1-ом примере, и колор достаточно контрастный, то, как и говорилось выше, все равно есть достаточно «четкая» линия разграничения разных оттенков.

Используйте правило постепенного введения, т.е. можно не вязать сразу весь ряд с заменой одной нити, а вводить новый оттенок за счет частичного вязания, например, провязав укороченными рядами небольшой отрезок, переход уже не будет четко «горизонтальным».

Или можно использовать технику жаккарда, буквально провязывая по 1-2 петли через 5-6 см в ряду, в следующем соответственно увеличивая участки нового цвета.

Еще один вариант – провязать новой рабочей нитью небольшой участок ряда, далее провязать также небольшой участок предыдущего оттенка, и снова прочередовать в этом же ряду «новую» и «текущую» рабочие нити, следующий ряд полностью провязать предыдущим оттенком, следующий – «новым» оттенком: так «слияние» будет не в линию, а эпизодами.

В нашем 1-ом примере особенно заметно «разграничение» участков при введении белой нити. Но «заморачиваться» с жаккардом или укороченными рядами не хочется)), есть 3 контрастных цвета и только 3 сложения рабочей нити, как и было запланировано.

При вязании я использовала как частичные отрезки вязания разными рабочими нитями (фото выше), так и такой способ: первый ряд перехода вязать в режиме чередования *2 п. предыдущего цвета (неважно меланжированный это ряд или основной) и 2 п. «нового» цвета*.

При переходе на основной участок от *1розовая + 2белые* к *3 белые нити* я вязала так: *2 п. текущего меланжированного цвета, следующие 2 п. белые* = весь ряд в шахматном порядке, и разные петельки смотрятся одинаково «пестро» в общем полотне.

Следующий ряд провязан «новым» цветом — белым. Но, конечно, можно еще увеличить «высоту» введения «нового» цвета, чтобы получить более плавный перелив!

На изнанке изделия, если вяжете по 2 петли разными раб.нитями, образуются маленькие протяжки, как при вязании жаккардовых узоров – вы можете не обращать на них внимания, ведь они короткие, но можете использовать для их «ликвидации» правила вязания жаккардов, когда протяжки «ввязываются» в текущий ряд.

Пример 2. Здесь во всех переходах просто выполнялась замена 1-ой нити без каких-либо дополнительных способов провязывания

Вот и все правила для вязания градиента. Несложные и достаточно эффектные для получения красивого результата в готовом изделии – вяжите разнообразные и очень аккуратные плавные цветовые переливы! Надеюсь, что как результат вашего труда, так и сам процесс вязания будет доставлять только одно удовольствие!

Женщина на диване с котом и вязанием

Блог о стильном и остроумном рукоделии

Подписаться на этот блог

Follow by Email

Как связать градиент спицами

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения
Все фото можно увеличить, кликнув по ним.
  • в работе участвуют одновременно несколько тонких нитей
  • чем больше нитей, тем более плавным получится переход
  • градиент создается за счет постепенной замены нитей одного цвета другими
  • переходные участки получаются меланжевыми
  • можно создать градиент, не имея специально окрашенной пряжи или не окрашивая потом однотонную вещь
  • идеально плавный переход, как на лапках сиамской кошки, получить невозможно — границы все равно будут заметны
  • необходимо тщательно стыковать нити разного цвета при их замене
  • в работе одновременно задействованы несколько нитей, которые обязательно будут путаться и смущать кота
  • спицы
  • тонкие нитки двух цветов (я использовала Merino silk SEAM)
  • немного сноровки

4 синих — 3 синих + 1 розовая — 2 синих + 2 розовых — 1 синяя + 3 розовых — 4 розовых

количество разноцветных участков = количество нитей + 1

длина изделия / количество разноцветных участков

Совет 1: Как вязать разными нитками спицами

  • Как вязать разными нитками спицами
  • Как связать надпись
  • Как сделать схему для вязания
  • — 2 или 3 мотка пряжи разного цвета;
  • — спицы.
  • Многоцветное вязание
  • вязание спицами разными цветами

Совет 2 : Как вязать полосы

  • — пряжа двух или более цветов;
  • — эскиз будущего наряда;
  • — емкости для клубков;
  • — наперсток для жаккарда.

Если вам удалось правильно связать горизонтальные полосы, то с «лица» изделия должен быть четкий переход цветов один в другой. С изнанки же будут последовательно чередоваться ряды дополнительных полосок.

При вязании вертикальных полос удобно пользоваться специальным наперстком для жаккарда. Он поможет аккуратно протягивать рабочую нить, чтобы она не спуталась с нерабочей. Это особенно важно, когда последовательно вывязывается много разноцветных полосок – ведь чем больше используется ниток, тем сложнее работа.

Совет 3 : Как вязать разными цветами ниток

Как комбинировать нити при вязании спицами

Как комбинировать нити при вязании этим вопросом каждый задаётся!так рассмотрим варианты, а вы выберите себе пожоходящий!

Использование пряжи разных видов — обычная практика в вязаных моделях, декоративный мотив может быть выполнен пушистыми нитками на фоне гладкого полотна.
Вязальщица может подбирать сочетания ниток для создания особой цветовой или текстурной гаммы. Реже встречается очень эффективный прием использования толстой шерсти вместе с легким шелком или новых видов пряжи в сочетании с тонкими хлопчатобумажными нитками.

Существует несколько способов объединения разных видов пряжи в одном проекте:

Первый — два вида ниток провязывают как одну нить, однако одна нить попеременно оказывается закрыта другою. Поэтому эффект подчас бывает непредсказуемым, если конечно, не приложить усилий и времени для их ровного скручивания.

Второй — в полотно можно ввязывать короткие нити. Полосы и блоки могут быть связаны из разной пряжи и одними и теми же спицами или же из разной пряжи на отдельных спицах и различными узорами.

И третий — пряжу можно расплести на нитки. Это довольно сложно сделать с нитями большой длины; кроме того, некоторые виды пряжи с трудом поддаются расплетанию либо отдельные пряди рвутся при вязании, однако попробовать все же стоит.

Как научиться вязать полосами

Вязание горизонтальными полосами — это самый простой способ многоцветного вязания. Переход от одного цвета к другому осуществляется введением в работу новой нити (нити другого цвета): связав полосу одним цветом, привяжите конец новой нити к старой в начале нечетного ряда и продолжайте вязание уже этой нитью. Начав вязание ряда новой нитью, не снимайте 1-ю кромочную петлю, а провязывайте ее — это создает сразу в начале ряда, четкий переход от одного цвета к другому. Смену цветов производите только в нечетных рядах на лицевой стороне работы также для четкости границ цветов. Если Ваше изделие состоит из узких повторяющихся полос, нет надобности после окончания каждой полосы отрывать нить. Можно вязать от нескольких клубков, поочередно вводя нити в работу, а временно не задействованную нить подплетать по краю, провязывая ее вместе с кромочной петлей четного ряда или просто поднимая ее и оста&аяя по левому краю работы вертикальные протяжки. С одной стороны, такой способ при явной экономии времени и материала дает вроде бы не очень красивую толстую кромку, которая будет плохо выглядеть в двухсторонних изделиях (например, в шарфе). С другой стороны, как раз эта пестрая объемная кромка дает лишнюю возможность удачно, декорировать изделие — умело и со вкусом переплетенные нити создадут вдоль кромок подобие крученных из нескольких нитей шнуров, что можно подкрепить подобной, сделанной из нитей нескольких цветов, бахромой. При вязании изделий полосами нужно помнить, что только вязание лицевыми петлями дает четкую линию соединения цветов.
Как вводить в работу новую нить? Существует несколько способов введения в работу повой нити:
• привязыванием (уже было упомянуто выше), что не всегда приемлемо из-за нарушения узелком четкой кромки вязания;
• накладыванием одной нити на другую в конце изнаночного ряда — кончик новой нити сначала ввязывается вместе со старой в конец изнаночного ряда (вязание идет в 2 нити), а затем в начало лицевого, что также создает проблемы из-за нечеткого перехода из цвета в цвет в начале ряда, хотя и избавляет от заправления концов по окончании работы;
• ввязыванием новой нити следующим путем: провяжите кромочную петлю лицевого ряда лицевой, используя сразу 2 нити (старую и новую), оставьте старую нить и вяжите следующие петли новой нитью, сложенной с ее же копчиком (вязание идет в 2 нити), провязывайте потуже, чтобы не было утолщения; конец старой нити потом заправьте крючком. Этот способ самый удобный и красивый, если Ваше изделие должно быть двухсторонним.
Ввязывание концов нитей позволяет аккуратнее оформить край изделия. При введении в работу нитей нового цвета, если не очень-важно, как выглядит изнанка изделия, Вы можете сразу же ввязать оба конца — старый и новый. Для этого приложите новую нить в начале лицевого ряда и провяжите 2 лицевые петли. После щювязывания 1-й петли подтяните старую нить, затягивая кромочную, после провязывания 2-й петли обрежьте ее, оставив конец 7—8 см. Этот конец сложите со свободным концом новой нити и проведите с изнанки работы над новой рабочей нитью, придержав их указательным пальцем левой руки, провяжите еще 1 лицевую, снова проведите концы над. рабочей нитью позади спиц, придержите их и провяжите 1 лицевую новой нитью. Таким образом концы старой и новой нитей подплетаются с изнанки вязания. С лицевой стороны они незаметны, проделать эту операцию не составляет большого труда, а время на заправку концов крючком Вы сэкономите. Этим способом можно пользоваться и при соединении нитей одного цвета, когда заканчивается рабочая нить.
Интереснейшей разновидностью вязания горизонтальными полосками является вывязывание полосок на основе узоров а прибавками и убавками в виде зигзагов. При вязании этих узоров полосами разного цвета получается эффектный рисунок, похожий на зигзагообразный орнамент, а выполняется он всего лишь вывязыванием прямого полотна) горизонтальными полосками. Благодаря множественным прибавкам и убавкам, направление вязания меняется в определенных местах и направляет полосы по наклонной то в одну, то в другую сторону.
Один из самых простых узоров подобного плана такой: наберите на спииы число петель, кратное 12, плюс 2 кромочные и вяжите по раппорту узора — * 1 лиц., 2 вместе лиц., 3 лиц., накид, I лиц., накид, 3 лиц., 2 вместе лиц. * — так вяжутся все нечетные ряды; все четные вяжите изнаночными петлями. Meняйте цвет нити через выбранное число рядов в нечетном ряду.
Вы без труда можете и сами придумать подобные узоры. Например, замените в предложенном узоре комбинацию «накид, I лиц., накид», расположенную в центре, на «двойной накид» (с изнанки его нужно провязывать 1 лиц. и 1 изн.) — и узор немного изменится. Можете изменять число лицевых между убавками и накидами, можете вязать их с изнаночной стороны также лицевыми и получить платочную вязку. Не забывайте только вовремя менять цвет нити, и делайте это по приведенным здесь правилам.

Цветной веер. Вязка многоцветная, односторонняя, рельефная. Рекомендуется для вязания пуловеров, жилетов, жакетов, юбок, накидок и как отделка.
Наберите 36 петель (кратно 17+2 кр.).
1-й ряд — 2 вместе изнаночной (3 раза), * [накид, 1 лиц.] (5 раз), накид *, 2 вместе изнаночной (3 раза);.
2-й и 4-й ряды — все петли изнаночными;
3-й ряд — все петли лицевыми;
5-й ряд — узор повторяйте с 1-го ряда.
Примерный порядок чередования цветных полос: 2 см вяжите коричневой, 1 см — бежевой, 2 см — темно-бежевой, 1 см — кремовой, I см — коричневой, 1 см — кремовой, 1 см — бежевой, 2 см — темно-бежевой, 1 см — бежевой, 1 см — кремовой, 1 см — коричневой, 1 см — кремовой, I см — бежевой и 2 см — темно-бежевой нитями.

  • Поделиться


Соединение нитей 2-х цветов в вертикальном направлении осуществляется по другому принципу (рис. 6.5, а). В месте введения нового цвета (на лицевой стороне работы) привяжите или присоедините другим способом (см. выше) к рабочей нити нить нового цвета и продолжайте вязание уже этой нитью. По окончании каждой полосы вводите в работу нить от нового клубка, не обрывая старую, а оставляя ее на изнанке работы. Таким образом, вязание вертикальными полосами ведется от нескольких клубков: сколько полос — столько и клубков. При вязании следующего (четного) ряда держите все нити на лицевой (в данный момент работы) стороне вязания и при смене цветов перекрещивайте их между собой (рис. 6.5, б) — это делается для того, чтобы между полосами не образовывались отверстия. Дальше продолжайте вязание, перекрещивая нити в каждом ряду, и делайте это всегда на изнанке работы.
При вязании от нескольких клубков создается масса неудобств из-за вечно разматывающихся и перепутывающихся клубков. Избежать этих неприятностей совсем, конечно, невозможно, но можно немного облегчить «страдания», воспользовавшись пластиковыми или картонными бобинами. Их необязательно даже искать в продаже. Воспользуйтесь чертежом (рис. 6.6), ножницами, цыганской иглой (для разметки) и пустыми флаконами из-под бытовой химии или «Кетчупа» — нужно только, чтобы флакон был цветным, плоским и его можно было разрезать ножницами. Намотайте нить на бобину, протаскивая ее через прорезь, теперь она ни за что не размотается, пока Вы сами ее не протащите через эту прорезь обратно. Из плотного картона сделать бобину немного легче, но она будет не такой красивой и долговечной.

Интересный мастер-класс с фото и видео:  Розовое платье с воланами

Наклонные полосы вывязываются по тому же принципу, что и вертикальные (рис. 6.5), но делать это немного сложнее и хлопотнее. Во-первых, для вывязывания наклонных полос (рис. 6.7) нужно предварительно вычертить их схему на бумаге в клетку, где 1 клетка будет равна 1 петле. Это поможет Вам рассчитать, в каком ритме нужно делать смешение петель одного цвета в другой. Если смещать петли в каждом ряду, то линия соединения цветов будет подниматься вверх полого. Для более крутых наклонов смещайте петли только в лицевых рядах (получится угол наклона 45°) или даже через 1 или 2 лицевых ряда. Перекрещивание нитей на изнанке работы делайте так же, как й при вязании вертикальных полос. Несколько наклонных полос на одном вязаном полотне вяжите так же, как и вертикальные полосы — от нескольких клубков.

Пестрое вязание
Своеобразно смотрится пестрое вязание, которое получается снятием петель. Такое вязание хорошо подходит для варежек, ша­почек, детских кофточек и других изделий.
Если вяжут по кругу, то петли снимают (259, А), непровязанная нить остается на изнаночной стороне, а при платочной вязке петли снимают в обратном (изнаночном) ряду, при этом нить остается перед петлей (рис. 259, Б).
На рис 260 представлен вертикальный узор, который вяжут пряжей двух цветов. Этот узор применим для кофт, жилетов, варежек. В данном случае вяжут два начальных ряда и только потом приступают к узору. В 1-ом и ее 2-ом рядах вторую петлю снимают дважды, так же в 3-ем и в 4-ом рядах снимают четвертую петлю.
На рис. 261 узор связан двухцветной пряжей, в этом случае 1-я и 2-я петли сняты 3 раза подряд, и так же 3-я и 4-я петли.
Не рис. 262 узор связан из трехцветной пряжи, 1-я и 2-я петли сняты 4 раза, и так же 4-я и 5-я петли.

Узоры вязки с накидом

В этих узорах накид не образует дырочек, как в ажурной вязке, а создает своеобразное объемное вязание. При накиде увеличивается количество петель. В зависимости от узора в том же, в следующем или в дальнейших рядах накид провязывают вместе с одной из основных петель. Так количество петель восстанавливаете вязание становится толще. В большинстве таких случаев используются обе стороны вязания, а подчас на изнаночной стороне образуется совсем другой узор. Эти узоры применяют при вязании спортивной одежды, варежек, шарфов, шапочек, толстых кофт и прочих изделий. Их можно комбинировать с другими узорами.

Разноцветная вязка
Орнамент разноцветной вязки обычно вяжут лицевыми и изна­ночными петлями. При лицевой вязке из двух и более расцветок пряжу меняют на изнаночной стороне работы в определенной по­следовательности в зависимости от орнамента. Каждой клетка ор­намента соответствует одна петля. На изнаночной стороне работы из непровязанной пряжи образуются протяжки (рис. 249), их длина не должна превышать ширину четы-рех-пяти петель. Если по орнаменту протяжки длиннее, то их закрепляют, сплетая с нитями других расцветок. Протяжки не следует затягивать слишком туго, но они не должны быть и слишком свободными. При слишком сво­бодных протяжках образуются большие некрасивые петли.
Из двух — или многоцветной пряжи можно связать декоративно-орнаментальные узоры (рис. 250). Приступая к вязанию нового ряда пряжей другого оттенка, первую петлю не снимают, как обычаю, а провязывают лицевой петлей пряжей соответствующего оттенка.

Разноцветная изнаночная вязка.

При вязании цветной полосы или орнамента на лицевой стороне изнаночными петлями сначала пряжей соответствующего цвета провязывают один ряд лицевыми петлями и только после этого при­ступают к изнаночной вязке (рис. 259, А). Сразу провязав пряжей другого цвета, получают пеструю полосу (рис. 251, Б).
Клетчатая вязка.

Чтобы при вязании больших клеток на изнаночной стороне не создавать длинных протяжек, горизонтальные полосы провязывают пряжей соответствующего цвета, а вертикальные лотом прошивают тамбурным швом (рис. 252).
Вертикальные полосы или орнамент можно вышить швом «петля», прошивая по каждой петле (253, А) или покрывая сразу две петли (рис. 253, Б).

Широкие вертикальные полосы.

Желая получить широкие вертикальные полосы, сначала провязывают нужную ширину одним цветом, потом обе пряжи на изнанке меняют, скручивая их между собой (рис- 254, А. Б), и продолжают вязать другим цветом. В обратном ряду в том же месте пряжи меняют. Таким образом, можно связать широкие вертикальные полосы, ромбы или прочие формы без протяжек не изнанке.
Вязка по диагонали.

Если отворот шапочки, шарф или прочие изделия намечено вязать по диагонали цветными полосам, то набирают петли для необходи­мой ширины и в каждом лицевом ряду вначале вслед за кромочной петлей из протяжки набирают одну петлю, которую можно про­вязать лицевой (рис. 255) или скрещенной петлей, а в конце спицы две последние петли провязывают вместе лицевой петлей, (рис. 256).

Вязка построй ёлочки.

1 способ.
Набирают 3 петли и в каждом лицевом ряду за и перед кромочной петлей из протяжки прибавляют по одной петле. Когда достигнуто необходимая ширина диагонали, вяжут второй такой же треугольник. Потом оба треугольника соединяют на одной спице и продолжают вязать все вместе — в начале и в конце спицы прибав­ляют по одной петле, а в середине полотна 3 петли провязывают вместе лицевой петлей (рис. 257).
Если необходим горизонтальный заключительный ряд, то вязание продолжают без прибавки петель, только провязывая в середине 3 петли вместе лицевой петлей, через последние 3 петли продевают оборванную нить.

2 способ.
В данном случае набирают 5 Петель и в каждом лицевом ряду прибавляют 4 новые петли (их вытягивают из протяжки или добавляют накидом) — после и перед кромочными петлями и по обеим сторонам средней петли (рис. 258).
Если необходим горизонтальный заключительный ряд, то края каждого треугольника вяжут отдельно, убавляя по центру и по краям, пока на спице не останется 3 петли, через которые проде­вают нить.

Переход цвета при вязании спицами

Поспорю с вами девочки,не от числа нитей зависит градиент.
http://club.osinka.ru/topic-186290?p=18722802#18722802
Тут использованы 2 нити. И я не вижу резкого перехода от одного цвета к другому.

Кардиган BUBBLE крючком и спицами

mary35 , Марина, я набирала 169 п4тель из них по 10 на планки (резинкой 1×1). Малинки по 7 рядов, а не по 5 как в узоре. Единственное начинать раппорт лучше с вывязывания малинки, а не палочки. Лучш …

nk16051, вы просто неправильно «влили» один цвет в другой, а цвета подобраны верно.

Valeri777

Градиент можно вязать из любого количества расцветок пряжи. и из двух цветов нитей можно выполнить красивый переход. Необходимое условие — тонкая нитка (примерно 1500 м в 100гр.). Нить составляется из 5-6 ниточек. можно больше. и при вязании постепенно один цвет меняется на другой.

FruSnork

Valeri777, полностью согласна просто в своем посте я неточно выразилась

nk16051

Спасибо, девочки, огромное. Буду распускать и попробую нити разобрать.

Gray Kardinal

Градиент можно вязать из любого количества расцветок пряжи. и из двух цветов нитей можно выполнить красивый переход. Необходимое условие — тонкая нитка (примерно 1500 м в 100гр.). Нить составляется из 5-6 ниточек. можно больше. и при вязании постепенно один цвет меняется на другой.

Вы хоть определитесь в условиях, а то пишете, что . и из двух цветов нитей. . и из 5-6 ниточек.
Кто вам сказал, что необходимое условие.
Я же выше постом наглядный пример показала, как из пряжи в две нити сделали плавный переход от одного цвета к другому.

Tarelia

Поспорю с вами девочки,не от числа нитей зависит градиент.
http://club.osinka.ru/topic-186290?p=18722802#18722802
Тут использованы 2 нити. И я не вижу резкого перехода от одного цвета к другому.

nk16051, вы просто неправильно «влили» один цвет в другой, а цвета подобраны верно.

Наталья, а как «влить» правильно? Мучаю шапку с косами градиентом. Весь мозг сломала, резкий переход и все тут, хотя вяжу в 5 нитей. Не могу секрет разгадать((

Gray Kardinal

Tarelia, Татьяна, конечно же, тут я согласна, методом постепенной замены одной из пяти ниток одного цвета на одну нитку другого цвета.
Или же используя жаккард.
Всё это в теме обсуждалось.
Но вот как сделать плавный переход, если вяжем в две нитки, обсуждения не было.
И я пример привела наглядный. Значит возможен этот плавный переход.
Возможно ли взглянуть на ваш градиент?
И ещё один вопрос: сколько цветов вы использовать хотите и сколько рядов вам нужно провязать от начала шапочки до конца?

Tarelia

Gray Kardinal, НАташа, спасибо за ответ.
Довязала шапку, не нра совсем, но оставила,как пробник)) Область перехода длинная, на мой взгляд((

Tarelia

Gray Kardinal,Наталья, цвета мои любимые, но как легли некрасиво жуть. Хотелось бы, как у Лены на кардигане. Я когда нить нового цвета вводила запускала как бы вовнутрь 4-х ниточек и начинала не с самого начала ряда градиент, а желаемого эффекта так и не получила((
Буду экспериментировать дальше)))

Gray Kardinal

Tarelia, Татьяна, ну вот видите, вы сами уже знаете ответ на свой вопрос.
Тут главное определиться с желаемой шириной полосы одного цвета, шириной градиента и шириной другого цвета. И «вписаться» в число рядов.
А переход от одного цвета к другому у вас получился плавным! Шапочка получилась замечательной!
По ней есть подробный мастер-класс и именно как перейти от одного цвета к другому.
https://m.youtube.com/watch?v=JxdtcBydJAs

Вас может быть не градиент, а сочетание цветов не устраивает или что-то ещё другое.
Не всегда любимые цвета сочетаемы.
Есть програмка( здесь же у нас на форуме наткнулась) как выбрать сочетаемые цвета.
Спасибо Наталье NK — http://club.osinka.ru/topic-179985?p=18471265#18471265

Схемы, описания, программы и др. для машинного вязания от NK

Смотрите какую полезную и интересную вещь нашла в сети! Очень часто мы сталкиваемся с тем, что хочется связать многоцветное изделие, например жаккард. Долго долго подбираем к пряже компаньоны. А по …

Пы.Сы.: а у Лены было всего лишь по две нитки каждого цвета. Спросите у неё про схему перехода. Уверена, она поделится!

Lenka-Lenka

Девочки, покажу рукав с градиентом (от кардигана, что показала Наташа) ближе. Здесь действительно вязание выполнено в 2 нити Ализе ангора голд (500 м -100г) и цвета очень контрастные. Но это скажем так крупная форма и градиент растянут и занимает достаточно много рядов, точнее 40.
на фотохостинг →
Шапки же ограничены количеством рядов и градиент такой ширины на нем не уместить.
nk16051, Наташа, у вас на шапочке (если я не ошиблась) рядов с градиентом вышло 15. Вот я связала образец. На каждый переход сделала по 15 рядов. На основные цвета по немногу в целях экономии времени.
на фотохостинг →
Если понравится,то распишу как вязать.

Lenka-Lenka

Tarelia, Таня в вашей шапочке на градиент ушло рядов 20 примерно. И наверное вас не устраивает что получилось много смешанного цвета и он забивает чистые цвета. Можно попробовать его смягчить и уложить в 11 рядов. По такой схеме: К — коричневый, Б — бежевый
1 ряд — ККККБ
2 ряд — ККККБ
3 ряд — ККККК
4 ряд — КККББ
5 ряд — КККББ
6 ряд — ККККК
7 ряд — ККБББ
8 ряд — ККБББ
9 ряд — БББББ
10 ряд — КББББ
11 ряд — КББББ
Или менять по 1 нити каждые 3 ряда. К сожалению нет таких ниток, чтобы образец сделать.
PS. И кстати очень правильно сделали, что начали градиент между перехлестами. Так его начало сглаживается.

Tarelia

Gray Kardinal, Наташа, вы просто кладезь полезной информации) Спасибо за полезные ссылки, буду изучать
Lenka-Lenka, Леночка, вы точно описали, что меня не устраивает в этом градиенте. Приступаю к новой шапке Попробую «вливать» новый цвет, как вы написали. Спасибо , аж по рядам расписали переход))

Red Oks

Тоже «балуюсь», крючком в пять нитей бобинная Пехорка.
на фотохостинг →

nk16051

Lenka-Lenka, о, Боги. Леночка, это именно то, что нужно. Буду Вам ОЧЕНЬ благодарна за помощь))) Спасибо, что нашли для меня время.

Смена цвета нити при круговом вязании спицами: видео мастер-класс

Круговое вязание на спицах очень удобно. Нет изнаночных рядов, только лицевые. Не нужно поворачивать вязание и потом соединять детали. Однако, есть одно но… Если мы присоединим нить другого цвета и провяжем ряд обычным способом, то увидим, что наш цвет сменился со ступенькой. Т.е. будет явно видно место где мы переходим на нить другого цвета.

Чтобы немного сгладить переход, можно воспользоваться способом, который показан в видео. Тогда переход цвета будет почти незаметен.

Добавить комментарий