|
goddees |
|
|
|
|
|
|
|
|
Шьем прямую юбку «нью-лук». Технологии построения для скачивания. Огромная благодарность авторам: Бурлаковой Фросе и Нью-Лукoffке
Юбка нью-лук ассоциируется с платьями Диора с тонкой талией и невероятно пышной юбкой, покорившими мир в послевоенные годы прошлого столетия. Но это не единственная конструкция юбки характерная для этого стиля. Прямая юбка нью-лук всё чаще привлекает взоры модельеров дня сегодняшнего. Подтверждением тому коллекция Chanel весна-лето 2020 – приподнятое бедро, тонкая талия и прямая юбка вернулись на подиум!
Философия прямой юбки нью-лук
Выкройка основы существенно отличается от привычной в наши дни. Давайте сравним современную выкройку основы юбки (красный контур) с той, которая предлагалась в 50-е годы прошлого столетия в журналах мод (синий контур).
1. Юбка нью-лук прямая, не заужена книзу (хотя визуально выглядит таковой). Ширина подола с учётом складки по центру спинки 125 см, что не стесняет шаг. 2. Передняя и задняя половинки выкройки имеют одинаковую ширину. 3. Прибавки на СО (свободу облегания) по бёдрам весьма большие — от 5 до 8 см на весь обхват. А вот по талии прибавка всего 1см, за счёт чего достигается плотная посадка и юбка не вращается вокруг тела. 4. Но самые главные её отличия в вытачках!
Вытачки прямой юбки нью-лук
Отличия вытачек от современной выкройки заключаются в распределении суммы растворов, в величине растворов, в положении и в наклоне.
— Боковая вытачка имеет бóльший раствор и она длиннее, чем в современном построении. Именно это увеличение заставит низ юбки сужаться, тем не менее она будет прилегать к ногам по боковому шву. Увеличение боковой вытачки обусловлено бóльшими прибавками на СО по линии бёдер. — Вытачка заднего полотнища короче и приближена к центру. — По линии талии на заднем полотнище делается припосадка ткани от бокового шва до вытачек, что позволяет визуально сформировать «круглые» ягодицы. — Вытачка на переднем полотнище меньше по длине, более удалена от середины переда и имеет бóльший наклон.
Все эти приёмы направлены на создание эффекта приподнятого бедра и тонкой талии.
Построение выкройки прямой юбки нью-лук
Построение выкройки можно встретить в книгах прошлого столетия. В статье дано несколько построений, каждое из которых можно скачать.
Первый zip-архив – построение выкройки из книги «Женское и детское легкое платье» авторы Рогатина, Попова, Артманис и др., научно-техническое издательство, Москва, 1961г.
Второй zip-архив — построение выкройки из книги «100 фасонов платья», именно по ней сшита серо-голубая юбка в нашей статье. Для сравнения можно попробовать оба построения. Первое более комплиментарно фигуре с «кругленьким животиком», а второе подойдёт обладательницам выдающихся ягодиц.
На чертеже приведено построение выкройки юбки нью-лук на 46 размер.
Обратите внимание, что складка или шлица по центру спинки обязательна, она обеспечивает свободу шага и является непременным условием юбки нью-лук. Длина юбки от пола 30 см, её «придумал и узаконил» сам мэтр — Кристиан Диор.
Варианты построения и моделирования вытачек
Можно построить вытачки на передней половинке юбки разными вариантами, отличными от построения предложенного выше, распределив вытачку на три или на два раствора.
Или перевести вытачки основы простейшим моделированием по принципу: разрезали- закрыли.
Нижняя юбка и детали-накладки
Ещё одно отличие юбки нью-лук – её не делают на подкладке, а надевают вторую юбку — нижнюю. Скачать построение нижней юбки можно одним файлом, zip-архив 3.
Эффект приподнятого бедра прямой юбки нью-лук можно усилить корректирующими накладками на нижней юбке. Ими могут быть оборки или специально изготовленные детали – накладки, выкройку которых можно скачать, zip-архив 4.
Этот приём используют и в наши дни.
Если вы решите шить аутентичную юбку, важно знать, что пояс на ней не делали, а подшивали верх юбки корсажной лентой, за счёт чего достигали очень плотной посадки по линии талии и избегали излишних слоёв ткани. Корсажную ленту оттягивают утюгом с паром в виде полукруга и пришивают к верхнему срезу юбки. На фото внизу предложены два метода притачивания, описание технологии можно скачать, zip-архив 5.
Зауженная юбка нью-лук
Наивно полагать, что в 50-е годы шили только один фасон прямой юбки. Вариантов, как и во все времена, множество, например – зауженная юбка нью-лук. Построение с 6-ю вытачками можно скачать, zip-архив 6, построение с 8-ю вытачками — zip-архив 7.
Эффект прямой юбки нью-лук необычайно волнителен! За счёт свободы по линии бёдер создаётся ощущение «тонкой талии». Наклонные вытачки на переднем полотнище усиливают этот эффект. Вытачки на заднем полотнище разбивают площадь на три равные части, зрительно уменьшая массивные бёдра. Увеличенная длина придаёт законченность всему облику и создаёт в движении «плавную походку».
Статья подготовлена по материалам темы форума «Прямая юбка в стиле Нью-Лук. эстетика, крой, моделирование», в ней вы можете найти все нюансы и ответы на возникающие вопросы.
—Метки
—Рубрики
- SOS! (465)
- Детское (99)
- Рисование (1)
- Выпечка и десерты (3357)
- видеоМК (142)
- Вышивка (1353)
- схемы (229)
- швы (207)
- Вышивка лентами (272)
- Вязание крючком (617)
- Вязание спицами (1871)
- Декупаж (95)
- Домашнее хозяйство (1380)
- Животные (179)
- Здоровье (2149)
- Интересное (1729)
- история (476)
- география и путешествия (89)
- Книги и журналы (1765)
- Компьютер (302)
- Красота (2693)
- Кулинария (2228)
- видеоМК (95)
- ЛиРу для «чайников» (240)
- Музыка (298)
- Плетение из газет (129)
- Поделки-самоделки (5989)
- видеоМК (28)
- Подушки (849)
- Православие (281)
- Прихватки (1438)
- Пэчворк и квилтинг (5893)
- стёжка (348)
- видеоуроки (300)
- Сад и огород (1386)
- Учим языки (354)
- Фильмы (1457)
- для детей (8)
- Цветы (458)
- Шитье (7490)
- видеоуроки (301)
- швы (138)
- выкройка-основа (60)
- Шторы (430)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Знакомимся и шьем New Look
|
Четверг, 27 Марта 2014 г. 08:42 + в цитатник
Стиль New Look появился благодаря модельеру Кристиану Диору. В 1947 году выходит его коллекция с одноименным названием и переворачивает сознание модниц 50х годов.
Конец 40-х начало 50-х годов. Послевоенная Европа приходит в себя. Годы голода и лишений уходят в прошлое. В настроениях нового послевоенного общества просыпается желание скорее забыть все тяготы войны и окунуться в новую мирную жизнь. Постепенно зарождается новое послевоенное поколение – поколение потребления, в запросах которого появляется стремление к забытыми на время войны роскоши и изобилию. Новое поколение живет во время бурного экономического подъема и уже в состоянии позволить себе окунуться в мир красоты, ярких цветов, красок и земных радостей, носящий прекрасное имя мода.
 
Мода 30-х и 40-х годов носила на себе отпечаток военных лет. Образ женщин того времени не содержал в себе почти ничего женского. В Европе доминировал образ активных, решительных, почти во всем равных мужчинам особ с короткими стрижками, обладающих худым телом и широкими плечами. Ничего удивительного в том, что желание, отказаться от такого наследия, было в каждой женщине.
И в начале 1947 года, в то время, когда улицы Парижа еще хранили на себе следы войны, когда продукты выдавали еще по талонам, Кристиан Диор открыл свой салон в столице мировой моды. Приглашенные на показ гости и пресса были потрясены. Они попали в мир цветов. На подиуме проходила демонстрация коллекции “Венок”. Девушки, принимающие участие в показе коллекции, были одеты в роскошные платья, повторяющие силуэтные линии колокольчиков, тюльпанов, ландышей, светлых тонов. Новая коллекция изначально была ориентирована на узкий круг высшего общества и вызвала неоднозначную реакцию. У многих присутствующих перед глазами еще стояла картина послевоенной нищеты и голода, а представленная коллекция была из мира благополучной дорогой жизни. Несмотря на это, уже в 1948 году работа Кристиана Диора получила международное признание и стала началом нового стиля, получившим название New Look (англ. — новый взгляд, новый облик, новый силуэт).  
В истории моды не редкость когда периоды аскетизма и минимализма чередуются с эпохами расточительной роскоши. Так было и в то время. Стиль New Look Кристиана Диора был ожидаемой реакцией на умеренность и строгость времени 2-й мировой войны и являлся своеобразной попыткой вернуть женщине забытую элегантность и загадочность. Четкому прямому силуэту с расширенными плечами Диор противопоставил классический женский силуэт в форме песочных часов. “Новый силуэт” способствовал появлению невероятно женственного, романтичного, элегантного и яркого идеала. Осиная талия, подчеркнутая высокая грудь, покатые плечи, округлые бедра – внешние черты идеала Кристиана Диора.
Чтобы соответствовать такому идеалу женский силуэт должен был основываться на жестком каркасе. В моду возвратились корсеты, утягивающие талию до 50 сантиметров, кринолин и узкий прилегающий лиф. При необходимости в модели вшивали подкладки на бедра и жесткие нижние юбки, пластинки китового уса и прокладки в бюстгальтеры. Последовательницам моды приходилось мириться с неудобной одеждой. Что только не сделаешь ради красоты…
Кристиан Диор был сторонником пышных и длинных, часто доходящих до щиколоток, платьев с глубоким декольте. Под низ платья следовало надевать легкую многослойную юбку. На ножках обязательно должны были быть нейлоновые чулки со швом и обувь на каблуках-шпильках. Одежда от Диора требовала немыслимое количество материала. Часто на изготовление одной юбки уходило до 40 метров ткани. Вес “обычного” платья составлял 3-4 килограмма, в то время как вес вечернего туалета мог достигать 30.
Стиль New Look ввел в моду не просто шикарные платья, а целые ансамбли, с тщательно подобранными к костюму головными уборами, сумочками, обувью, украшениями и макияжем. Рукава у верхней одежды делали длиной 3/4 или 7/8, что требовало длинных элегантных перчаток. Из аксессуаров были актуальны клипсы и браслеты, ювелирные изделия с полудрагоценными камнями, шейные платки или бусы средней величины, солнечные очки с заостренными углами, украшенные стразами. Стоит отметить, что перчатки, платок, сумочка и туфли подбирались в тон ансамблю.
На пике моды в то десятилетие были рисунки: горох, средняя полоска, клетка в разных вариантах. Из расцветок предпочитали сочетания черного, коричневого и белого, серого и белого, а также “фирменное” сочетание Диора “розовое с серым”. Часто в коллекции включали яркие цвета: розовый, красный, зеленый. В деловой моде преобладали изящные юбки с длиной от середины колена с приталенными пиджаками. Иногда в пиджаках завышалась линия плеч, что делало их уже. Полы, карманы и лацканы имели плавные очертания. Для повседневного костюма использовали тёмную однотонную ткань. Модницы носили и светлые костюмы, дополняя ансамбль ярким платком. В 50-е годы стандарты массовой культуры рождала высокая мода. В стиле New Look работали почти все дома высокой моды: Pierre Cardin, Nina Ricci, Givenchy, Lanvin и др.
Уверенный экономический рост в 50-х годах привел к тому, что начал культивироваться новый тип общества, в котором резко разграничивались мужские и женские роли. В идеальной семье муж зарабатывал и обеспечивал семью, а жена являлась образцовой домохозяйкой и матерью. Женщинам отводилась роль своеобразной “визитной карточки” семьи, которая должна была выглядеть безупречно даже за хозяйственными делами. Чтобы одеваться в соответствии с обстановкой, модницам надлежало хорошо разбираться во всех тонкостях этикета. Последовательницам моды, приходилось в течение одного дня неоднократно менять не только платья и обувь, но и украшения, аксессуары, прическу, макияж. Женщинам, идущим на поводу у стиля New Look, приходилось невольно становиться обладательницами безразмерных гардеробов, в которых было все: утренние костюмы, послеобеденные костюмы, вечерние платья, вечерние ансамбли, ансамбли для путешествий, бальные платья и т.п. Ежедневное посещение парикмахера, нанесение макияжа, многократные переодевания становились обязательным ритуалом для идеальной женщины.
Естественно, что стиль New Look во всем своем блеске был доступен лишь достаточно обеспеченному слою общества, а эталонами красоты, как и прежде, выступали звезды кино (Софи Лорен, Джина Лоллобриджида, Мэрлин Монро, Лиз Тейлор). Но, тем не менее, этот стиль был желанен и абсолютно обычным людям, благополучие которых в послевоенные годы росло как никогда быстро.
Ко второй половине 50-х годов New Look так и не стал полноценным стилем доступным абсолютно всем. И у него было достаточно много критиков и противников. Например, легендарная Коко Шанель так никогда и не признала в Диоре гениального Кутюрье, считая, что он “не одевал женщин, а набивал их”. А женщины высшего света со временем устали от излишней помпезности, неудобства одежды, бесконечных переодеваний.
Что же. Такова мода…. Что было в моде вчера, на завтрашний день уже устаревает. Стиль New Look Кристиана Диора был вытеснен с небосклона высшей моды более современными, практичными, универсальными стилями. Но, тем не менее, он оставил яркий след не только в истории моды 20-го века, но также в кинематографе, в искусстве. В этот возвышенный стиль до сих пор влюблены многие приверженцы ретро моды, а современные модельеры иногда неожиданно удивляют нас коллекциями, в которых можно увидеть множество прекрасных и милых штрихов стиля New Look из моды далеких 50-х годов.

Так было в далекие 50-е. А сегодня стиль New Look можно считать прорадителем нашего гламура. Мир сегодня агрессивен. Закон агрессии – выступление с позиции силы. А это платье взламывает привычный защитный кокон, создает женский образ, открытый миру. Рискованно? Может быть.
Создавая этот новый стиль Диор говорил: «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно-выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки». А теперь скажите, что эти слова сегодня не актуальны! Я считаю. что они актуальны как никогда. Женщины, бедные наши женщины. Сколько всего на их хрупких плечах, что порой мы вместо хрупких плеч, видим перед собой боксера, вышибалу, в общем кого угодно но не женщину. Так давайте становиться ЖЕНЩИНАМИ. Женщинами русскими, диоровскими. мопосановскими. Выбирайте себе стиль любой, но главное женственный!!
Итак, новый образ Диора включал в себя:
— основная длина наряда до щиколотки
— обязательно туфли на шпильке
— нейлоновые тонкие чулки со швом А теперь New Look возвращается на подиумы и в нашу жизнь. Например, такие известные дома моды как Louis Vuitton, Prada включают платья подбного фасона. Да, да снова модны коктельные платья в стиле Нью-лук, возвращается женственность, но в современном варианте: он стал немного легче (теперь платье не весит несколько килограммов), и для повседневных вариантов не используются корсеты.
Что необходимо знать, выбирая платье или юбку в этом стиле и составляя с такой вещью look? Итак, секреты актуального силуэта, которые помогут нам выгодно преподнести фигуру:
Идеальная длина платья или юбки в стиле New Look – примерно на ладонь ниже колена. Именно при такой длине фигура кажется более тонкой и вытянутой.
Линия талии платья должна быть немного выше естественной (на 3-5 см). Это не только визуально удлинит ноги, но и, при необходимости, поможет скрыть широкие бедра.
Нижняя юбка должна быть скроена без пышных сборок на талии, с нашитыми на основу воланами.
Крой нижней юбки может помочь скорректировать недостатки фигуры за счет правильного распределения сборок (например, при пышных бедрах складок и сборок по бокам должно быть меньше).
Платье или юбку в стиле New Look рекомендуется носить с маленькими жакетами или топами, кардиганами из тонкого трикотажа, обувью на высоком каблуке, облегающей щиколотку.
Наиболее выгодно силуэт подчеркивает прическа с поднятыми наверх волосами.
Давайте посмотрим наиболее удачные примеры в стиле New Look с подиумов:
 
 





Ну а теперь будем учиться шить Диоровский стиль.
Прямая юбка в стиле «нью лук»
Ни в одной юбке на свете я не чувствовала себя так удобно в любых обстоятельствах — она сидит на поясе, как влитая, при этом не стесняет движений, в ней легко ходить, бежать, сидеть. Можно умничать, а можно кокетничать — и знать, что все это прелестно, потому что очень женственно, но не назойливо-агрессивно. Элегантно, но не скучно.
Именно этот отзыв Нью-Лукoffка, как нельзя лучше подходит к юбке «на все времена». Согласитесь, хорошо иметь юбку, обладающую столькими достоинствами. Чем же отличается она от обычной прямой юбки?
Давайте сравним две прямые юбки. Первая из нашего времени, крой второй — из пятидесятых годов. Основа «нью-лук» сильно отличается от современной. В журнале за 1959 год можно посмотреть эскиз выкройки юбки. Совместим на одном чертеже выкройки обеих юбок и посмотрим — в чём отличия.
— В основе «нью лук» закладывается довольно большая прибавка на СО по линии бёдер (ЛБ): от 5 до 8 см.
— Вытачка на переднем полотнище меньше по длине, более удалена от середины переда, наклоннее.
— Боковая вытачка больше по раствору и длине.
— Вытачка заднего полотнища короче, и более приближена к центру.
— По линии талии (ЛТ) на заднем полотнище делается припосадка от бока до вытачек.
— Верх юбки обрабатывается корсажной лентой или пришивается пояс.
— Как правило, застёжка юбки выполнялась в левом боковом шве на крючки.
— Юбка «нью лук» шилась без подкладки. Её роль выполняла нижняя юбка.
— Длина юбки увеличена: 30 см от пола. Для свободы шага — закрытая шлица или складка.
Эффект этого кроя весьма интересный. За счёт прибавки на СО по ЛБ создаётся ощущение «тонкой талии». Наклонные вытачки на переднем полотнище усиливают этот эффект. Вытачки на заднем полотнище разбивают площадь на 3 равные части, и объём бёдер в целом не смотрится массивным. Увеличенная длина придаёт законченность всему облику и «волнительную походку» в движении.
Построение основы.
Рассмотрим чертёж из книги «100 фасонов женского платья». http://www.mirknig.com/2010/02/18/100-fasonov-zhenskogo-platya-5-izdanie-.html Вытачки на переднем и заднем полотнище можно построить различными способами. На рисунках приведены способы построения и зрительный эффект от разного местоположения вытачек. Но все они отвечают одному требованию — создать силуэт «нью лук»: тонкую талию и читаемые красивые бёдра.
 
Нижняя юбка.
На всех приведённых ранее фото и рисунках видно, что линия бедра зрительно поднята выше. При низкоопущенной ЛБ этого эффекта можно достичь корректирующими накладками на нижней юбке.
Корректирующими накладками могут служить оборки или специально изготовленные детали — накладки.
Платье в горошек в стиле New Look
Платье в стиле «Нью лук» с фигурной вставкой-пластроном, с заниженной линией талии. Рукав – короткий цельнокроеный. Вырез горловины– фигурная лодочка. Расклешенная юбка со складками. У мыса вставки-пластрона — драпировка. Вырез горловины, низ рукава, вставка лифа, подрез по талии и низ юбки отделаны контрастным кантом.
Выбранные прибавки: Пг = 3,5 см, Пт = 3 см, Пб = 2 см, Пспр = 3 см.
1. Определяем пропорции для нанесения линий фасона на чертеж основы. Линия подреза платья ниже линии талии примерно на 5-6 см. Эту величину можно определить стоя перед зеркалом. Наденьте резинку на талию и наметьте желаемое положение подреза, исходя из очертаний фигуры (рис.1).
Рисунок 1
2. В качестве основы для моделирования возьмем основу с цельнокроеным коротким рукавом.
3. Отложим 7,5 см по линии талии (ширина вставки-пластрона). Разделим талиевую вытачку на две и расположим первую вытачку от полученной точки, а вторую вытачку между боком и первой вытачкой. Длина первой вытачки – не доходя до уровня нагрудной вытачки 3 см. Вторая вытачка на 3 см короче первой (рис.2).
Рисунок 2 3. Отложим от горловины вниз по линии середины переда 15-16 см – точка «П». Полученную точку «П» соединим с вершиной первой талиевой вытачки прямой линией, затем оформим эту линию с прогибом 1 см. Разделим полученную линию на 4 части. Поставим контрольные метки.
Нанесем линию подреза параллельно линии талии на расстоянии 6 см. На отрезной детали юбки наметим три складки. Пронумеруем детали и разрежем по обозначенным линиям. (рис.3).
Рисунок 3 4. Для получения клешеной юбки со складками к детали №1 последовательно прикладываем детали 3, 4, 5 веерно разводя их следующим образом: глубина складки на талии 3 см, т.е. разведение на складку по талии составляет 2×3 = 6 см. Разведение по низу составляет 20-25 см. Можно добавить расклешение по боку величиной 10-12 см (половина от разведения на складку). Вытачку на детали № 4 убираем, срезав по половине ее раствора с боков детали. Верхний край юбки и линию низа оформляем плавной. Наносим контрольные метки для соединения с деталью № 2 (рис. 4).
Рисунок 4
5. Моделирование детали № 2. От контрольных меток начертить направление складок-драпировок. Нумеруем полученные детали: 1, 2, 3а, 3б, 4а, 4б. Разрезаем по полученным линиям от контрольных меток по направлению к пройме, не доходя до края 0,5 см. Закрывая вытачку, одновременно веерно разводим деталь на складки. Глубина складки зависит от свойств ткани и вашего желания. В нашем случае – 7 см (рис. 5, 6)
Рисунок 5
Рисунок 6 6. Оформляем горловину. Расширяем горловину на 8-9 см по линии плеча. По линии середины передней детали от горловины вниз отложим 1,5 см и от полученной точки влево тоже 1,5 см. Полученную точку соединяем с точкой на плече плавной кривой. От точки «П» по линии середины полочки отложить вверх 7-8 см и поставить контрольную метку. Достроим линию горловины. От точки «П» до контрольной метки при сборке платья будем стачивать детали лифа.
7. Моделирование спинки платья показано на рисунке.

Пример моделирования блузки в стиле new look
Людмила Серова
Блузка (Рис.1) с очень плотным прилеганием, с узким втачным рукавом длиной ¾. Блузка надета поверх юбки. Кокетка блузки не настрочена по линии отлета на изделие. Мягкие горизонтальные складки переходят в паты, правая пата проходит через пряжку. Нагрудные и талиевые вытачки переведены в две вертикальные конструктивные линии. Воротник – цельнокроеная стойка. Плавная линия плеча с закруглением в сторону рукава предполагает использование базового лекала с втачным рукавом с усеченной головкой.
Рис.1. Рисунок из журнала АТЕЛЬЕ 12/2009
На первом этапе моделирования необходимо подготовить картинку. Для этого на картинке на правую сторону фигуры нанести линии, образующие систему координат (Рис.2). В этой системе координат в долях определяются положения отдельных деталей и точек, а также длина отрезков конструктивных линий. Существуют различные методики разработки картинки, можно применять любою, примеры методик можно найти в литературе:
1. Е.М.Матузова и др., Разработка конструкций женских швейных изделий по моделям, -М: Легкая и пищевая промышленность, 1983, стр.93 и далее.
2. Л.П.Шершнева, Конструирование женских платьев, -М: Легпромбытиздат, 1991, стр.204 и далее.
3. И.Н.Беляева, Н.Н.Владимиров, Для своих детей. –г.Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1966, стр.47 и далее.
Рис.2
На втором этапе определить положение основных конструктивных элементов и их относительные размеры:
— высота стойки составить 1/3 длины отрезка АБ на линии середины,
— нижняя точка кокетки выше линии грудина на 1/12 от длины отрезка АБ на линии середины,
— ширина паты равна ¼ длины отрезка АБ на линии середины,
— мягкая горизонтальная складочка на кокетке входит в конец плеча,
— острый конец паты отстоит от линии середины на 4/3 от длины отрезка БВ на линии груди,
— вертикальная конструктивная линия отклоняется по линии груди вправо от линии высокой точки груди на 1/6 длины отрезка ВГ на линии груди,
— видимая ширина манжеты равна ширине паты и равна ¼ длины отрезка АБ на линии середины,
— линия низа блузки проходит через середину отрезка ДЕ на линии середины,
— острый угол паты равен 45 градусам, измеряется транспортиром на картинке,
— угол воротника «стойка» равен 110 градусам, измеряется транспортиром на картинке.
На третьем этапе построить чертеж базового лекала с втачным рукавом до линии бедер с минимальными прибавками по линии груди и линии талии на фигуру заказчика (Рис.3). Далее построить чертеж узкого втачного рукава с локтевой горизонтальной вытачкой, добиться точного сопряжения длины линии оката рукава и длины линии проймы на чертеже базового лекала (Рис.4). Если для этого заказчика чертеж базового лекала строится впервые, то выкроить лиф из муляжной ткани, сметать, выполнить примерку, при необходимости внести изменения в чертеж базового лекала.
Рис.3
На четвертом этапе подготовить чертеж базового лекала для моделирования:
— построить вертикальную линию через высокую точку груди параллельно линии середины переда,
— построить вертикальную линию видимой проймы по линии ширины проймы параллельно линии середины переда,
— перевести плечевую вытачку на спинке в росток,
— построить линию низа блузки,
— построить чертеж базового лекала со спущенным плечом и рукавом с усеченной головкой на чертеже базового лекала с втачным рукавом (Рис.5 и 6).
Рис.5
Рис.6 На пятом этапе выполнить моделирование блузки:
1. Перевести нагрудную вытачку в талиевую (Рис.7 и 8):
Рис.7
Рис.8
2. Определить контуры деталей на чертеже передней половинки.
2.1. Построить линию отлета кокетки:
— нижняя точка кокетки по линии середины выше линии груди на 1/12 АБ, в примере на чертеже АБ = 18,0 см, то есть 18,0 / 12 = 1,5 см,
— удлинить линию плеча за марку конца плеча на ширину паты, равную ¼ АБ, то есть 18,0 / 4 = 4,5 см,
— начертить плавную линию от точки 1/12 АБ до точки ¼ АБ, начиная под прямым углом к линии середины.
2.2. Определить на чертеже положение паты (Рис.9):
— нижняя линия паты проходит по линии отлета кокетки, на правой стороне пата продолжается за линию середины на 4/3 БВ, в примере на чертеже БВ = 8,0 см, то есть 8,0 х 4/3 = 10,7 см,
— в этой точке построить угол 45 градусов,
— верхняя линия паты отстоит от линии отлета кокетки на ¼ АБ, то есть 4,5 см.
Рис.9
2.3. Построить чертеж цельнокроеной стойки (Рис.10):
— измерить на чертеже спинки длину линии ростка (выреза горловины со стороны спинки), в примере 7,5 см,
— построить касательную к линии горловины в точке пересечения линии плеча и линии горловины передней половинки, продолжив касательную за линию плеча на длину линии ростка, в примере на 7,5 см,
— в эту точку построить перпендикуляр справа длиной 1/3 АБ, то есть 18,0 / 3 = 6,0 см,
— в эту точку восстановить сверху перпендикуляр длиной 1,0 см (константа),
— от точки 7,5 по перпендикуляру отмерить 1,0 см (константа),
— построить линию середины воротника, соединив прямой линией точку 1,0 и точку 1,0,
— нижнюю точку 1,0 соединить плавной линией с точкой пересечения линии плеча и линии горловины, начиная под прямым углом к линии середины воротника,
— линию шеи продлить вправо за линию середины воротника на 1,0÷2,0 см,
— эту точку соединить пунктирной линией с верхней точкой линии середины воротника, линию разделить на три равные части,
— в нижнюю точку деления построить перпендикуляр слева длиной 1,0 см,
— построить линию отлета воротника, соединив плавной линией верхнюю точку середины воротника, точку 1,0, точку (1,0÷2,0), начиная под прямым углом к линии середины воротника,
— точку (1,0÷2,0) соединить прямой линией с точкой пересечения линии середины переда и верхней линии паты.
2.4. Указать линию разреза по верхней линии паты в марку конца плеча.
2.5. Указать вертикальное направление долевой нити и номер детали 1.
Рис.10
2.6. Построить чертеж обтачки для паты (деталь 2, Рис.11):
— линия низа обтачки совпадает с линией отлета кокетки,
— линия верха обтачки отстоит вверх от линии низа на 3,0 см,
— обтачка левой половинки доходит до линии середины переда,
— правая обтачка повторяет контур конца паты и заходит влево за линию середины на половину ширины пряжки, в примере на 2,0 см,
— указать вертикальное направление долевой нити и номер детали 2.
Рис.11
2.7. Построить чертеж обтачки стойки (деталь 3, Рис.12)
— ширина обтачки по линии плеча от горловины влево 3,0 см,
— ширина обтачки по линии низа от линии середины влево 4,0 см,
— контур обтачки справа повторяет контур стойки,
— направление долевой нити обтачки должно совпадать с направлением долевой нити детали 1, его нужно определить после раскладки детали 1 на ткани,
— указать номер детали 3.
Рис.12
2.8. Построить чертеж подкладки для кокетки (деталь 4, Рис.13):
— подкладка для кокетки занимает на чертеже пространство от детали 3 до детали 2,
— указать вертикальное направление долевой нити и номер детали 4.
Рис.13
2.9. Построить чертеж центральной детали переда (деталь 5, Рис.14):
— деталь расположена ниже деталей 3 и 4 по правой стороне вытачки и по линии середины переда,
— указать сгиб детали по линии середины,
— указать направление долевой нити по линии середины и номер детали 5.
Рис.14
2.10. Построить чертеж боковой детали переда (деталь 6, Рис.15):
— деталь расположена ниже детали 4 по левой стороне вытачки и по линии бокового шва,
— указать вертикальные направление долевой нити и номер детали 6.
Рис.15 3. Определить контуры деталей на чертеже спинки (Рис.16).
Рис.16
3.1. Построить линию отлета кокетки (деталь 7, Рис.17):
— нижняя точка кокетки по линии середины выше линии груди на 1/12 АБ, в примере на чертеже АБ = 18,0 см, то есть 18,0 / 12 = 1,5 см,
— удлинить линию плеча за марку конца плеча на ширину паты, равную ¼ АБ, то есть 18,0 / 4 = 4,5 см,
— начертить плавную линию от точки 1/12 АБ до точки ¼ АБ, начиная под прямым углом к линии середины.
Рис.17
3.2. Построить чертеж обтачки для кокетки спинки (деталь 8, Рис.18):
— линия низа обтачки совпадает с линией отлета кокетки,
— линия верха обтачки отстоит вверх от линии низа на 3,0 см,
— указать направление долевой нити по линии середины и номер детали 8.
Рис.18
3.3. Построить чертеж подкладки для кокетки (деталь 9, Рис.19):
— подкладка для кокетки повторяет контур детали 7 без детали 8,
— указать направление долевой нити по линии середины и номер детали 9.
Рис.19
3.4. Перестроить талиевые вытачки (Рис.20):
— построить линию среднего шва, забрав в шов по линии талии часть СРВ (суммарного раствора вытачек), в примере 1,5 см,
— перестроить талиевую вытачку, сместив вершины вытачки в сторону бока на 2,0 см.
Рис.20
3.5. Построить чертеж центральной детали спинки (деталь 10, Рис.21):
— деталь расположена ниже детали 9, по левой стороне вытачки и по линии середины спинки,
— указать вертикальное направление долевой нити и номер детали 10.
Рис.21
3.6. Построить чертеж боковой детали спинки (деталь 11, Рис.22):
— деталь расположена ниже детали 9 по правой стороне вытачки и по линии бокового шва,
— указать вертикальные направление долевой нити и номер детали 11.
Рис.22
4. Построить чертеж нижней манжеты (деталь 13, Рис.23):
— ширина видимой части манжеты равна ширине паты и равна ¼ АБ, в примере 4,5 см,
— для определения длины манжеты измерить длину линии низа рукава (деталь 12) на чертеже, в примере 24,5 см,
— построить прямоугольник с длиной равной длине линии низа рукава, с шириной равной ширине видимой части манжеты плюс 0,5 см на перегиб манжеты, в примере 4,5 + 0,5 = 5,0 см,
— горизонтальную линию прямоугольника разделить пополам, через точку деления построить вертикальную пунктирную линию, продлив ее вверх на 1,0 см,
— построить линию пришива манжеты: по пунктирной линии вверх отмерить 1,0 см, построить плавную линию от левого нижнего угла прямоугольника до правого нижнего угла через точку 1,0,
— построить плавную линию отлета манжеты от левого верхнего угла прямоугольника до правого через верхнюю точку 1,0, продлив эту линию вправо и влево от прямоугольника на 1,5 см,
— соединить прямыми линиями точки 1,5 с левым и правым нижними углами прямоугольника,
— указать вертикальное направление долевой нити и номер детали 13.
Рис.23
5. Чертеж верхней манжеты отдельно не строится, при раскладке выкроек на ткани к выкройке нижней манжеты по линии отлета добавить 0,2 см на перекантовку.
Рекомендации по раскладке выкроек на ткани
На Рис.24 показан пример раскладки выкроек деталей 1 и 2. Эти детали асимметричные, поэтому выкройки раскладываются на лицевой стороне ткани изделия. На Рис.25 показан пример раскладки выкроек деталей 3, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13 на изнаночной стороне ткани изделия, сложенной вдвое. По выкройкам верхних деталей 13 и детали 7 выкроить прокладки из прокладочной ткани. На Рис.26 показан пример раскладки выкроек деталей 4 и 9 на изнаночной стороне подкладочной ткани.
По контуру выкроек выполнить припуски на швы.
Рис.24
Рис.25
Рис.26
Рекомендации по пошиву
Технологии пошива одежды класса haute couture существенно отличаются от технологий изготовления одежды pret-a-porte. Все основные технологические операции (не менее 80 процентов) выполняются вручную. Особое внимание уделяется прокладочным и подкладочным материалам.
Прокладка – невидимый, но структурно значимый компонент, один из важнейших элементов достижения высокого качества изделий. Правильно выбранная прокладка помогает подчеркнуть силуэт, создает необходимую форму и обеспечивает сохранность этой формы в процессе носки изделия.
Выбирая прокладочную ткань, нужно помнить о том, что при влажно-тепловой обработке усадка основной ткани и прокладочной ткани может быть различной. Поэтому до раскроя необходимо декатировать эти ткани. В качестве прокладочного материала можно использовать шелковую органзу. Нельзя применять органзу из синтетических материалов, так как при влажно-тепловой обработке такая органза плавится и искажает форму деталей из основной ткани. Для прокладки можно использовать ткань из натурального шелка с полотняным переплетением. Для тонких прозрачных плательных тканей в качестве прокладки используется основная ткань изделия как дополнительный слой. При отсутствии шелковой органзы для прокладок можно применять хлопчатобумажный однотонный батист для получения мягкой формы деталей и льняной батист для получения упругой формы. При пошиве одежды haute couture не принято применять клеевые прокладки. Однако в настоящее время появились клеевые прокладки очень высокого качества производства Франции и Германии, которые можно рекомендовать для выполнения изделий высокого качества для недорогих клиентов. Я рекомендую использовать французские и немецкие тонкие клеевые прокладки на трикотажной основе для выполнения платьев и блузок, они хорошо сохраняют форму, долговечны, не деформируют детали при влажно-тепловой обработке.
При ограниченном бюджете не следует экономить на прокладках. Лучше применить более дешевую основную ткань и более дорогую прокладочную ткань. Тогда изделие будет выглядеть дорогим и качественным, в этом надо убедить клиента.
Подкладочные ткани для изделий класса haute couture должны быть из натурального шелка. Для недорогих клиентов можно использовать подкладки из искусственных (но не синтетических) нитей, то есть из вискозы.
Для опытного портного технология пошива блузки (Рис.1) очевидна. Необходимо учесть следующее:
— детали 1 и 7 кокетки блузки дублируются прокладочной тканью,
— при пошиве блузки кокетка не настрачивается на изделие по линии отлета, а пришивается обтачка кокетки (детали 2 и 8) к подкладке кокетки (детали 4 и 9) ручными стежками.
Может быть блуза кому то покажется сложной. а кто сказал. что женщиной быть легко.

Как печатать и склеивать выкройку смотрите здесь https://youtu.be/mnNYjLBgOAQ |
Мода 50-60-х ХХ века годов отличается трогательной нежностью и женственостью. Пышные юбки наилучшим образом подчеркивают изящные талии девушек. Сейчас эти платья все также популярны среди романтичных юных особ.
Скачать выкройку платья в стиле нью-лук бесплатно можно по следующим ссылкам:
Российский размер (рост 168 см) |
Обхват груди |
Обхват талии |
Обхват бедер |
прямая ссылка |
размер 46 |
92 |
74 |
100 |
скачать выкройку PDF |
размер 50 |
100 |
82 |
108 |
скачать выкройку PDF |
Российский размер |
Обхват груди |
Обхват талии |
Обхват бедер |
|
размер 42, рост 168 см |
84 |
65 |
92 |
Купить |
размер 44, рост 168 см |
88 |
68 |
96 |
Купить |
размер 48, рост 168 см |
96 |
78 |
104 |
Купить |
размер 52, рост 168 см |
104 |
85 |
112 |
Купить |
размер 54, рост 168 см |
108 |
88 |
116 |
Купить |
размер 56, рост 168 см |
112 |
92 |
120 |
Купить |
размер 58, рост 168 см |
116 |
97 |
124 |
Купить |
размер 60, рост 168 см |
120 |
101 |
128 |
Купить |
размер 62, рост 168 см |
124 |
104 |
132 |
* В результате оплаты автоматически высылается файл с выкройкой на указанную вами электронную почту. Если файл не пришел, то нужно проверить, верно ли вы указали почтовый адрес при оплате. В любом случае при неполучении выкройки, повторно оплачивать не нужно, достаточно сразу обратиться по адресу admin@tell4all.ru
**Вы можете предложить свой вариант оплаты в обратной связи сайта
Выкройки даны без припусков на швы.
Для достижения пышности юбки необходимо использовать подъюбник.
Для этой модели рекомендуется использовать пояс или ремешок.
В выкройке юбка представлена в крое «солнце». Если же нужны пышные складки или сборки в области талии, то можете просто выкроить 2 прямоугольника шириной 140-150 см и нужной длиной.
Варианты платьев 50-х годов:




Современная мода в стиле нью-лук:

Женственное платье в ретро стиле, особенно подчеркнет вашу тонкую талию и стройный силуэт. Возможно исполнение из однотонной ткани или ткани с рисунком. Для придания большей стройности можно порекомендовать выполнить бочки полочек из материала другого, контрастного цвета, также контрастно можно сделать и изящный маленький воротничок. Аккуратный облегающий силуэт сверху и широкая юбка придают модели особенную женственность в стиле Кристиана Диора – тонкая талия и широкая юбка. Слева в боковом шве рекомендуем сделать застежку-молнию. Если к этой модели платья изготовить подъюбник, талия будет казаться еще тоньше. Рекомендации по тканям – следует отдать предпочтение тонким плательным тканям, хорошо держащим форму, например, габардин, сатин, креп. В качестве прокладки следует использовать флизелин средней жесткости.
Раскрой
Выполнить раскладку деталей в количестве, приведенном ниже: Из основного материала: — центральная часть полочки – 2 дет .; — бочок полочки – 2 дет .; — центральная часть спинки – 2 дет .; — бочок спинки – 2 дет .; — рукав – 2 дет .; — воротник – 2 дет .; — подборт – 2 дет .; — полотнище юбки – 2 дет . со сгибом. Из флизелина : — подборт – 2 дет .; — воротник – 1 дет .; Детали из основного материала выкроить с припусками на швы 1,5 см, по низу центральной части полочки и спинки, по низу бочков – 3 см, на участке горловины 0,7-1 см. Воротник выкраиваем с припусками 0,7-1 см. Прокладку выкраивают таким образом, чтобы она заходила под шов стачивания на 0,3 см.
Этапы изготовления.
1. Дублируем детали флизелином . 2. Складываем детали центральной части полочки и бочок полочки лицевыми сторонами внутрь, закалываем, выполняем рельефный шов. Обметываем, заутюживаем припуски по направлению к середине переда. 3. Выполняем средний шов на спинке, обметываем, разутюживаем припуски в разные стороны. 4. Складываем детали центральной части спинки и бочок спинки лицевыми сторонами внутрь, закалываем, выполняем рельефный шов. Обметываем, заутюживаем припуски по направлению к середине спинки. 5. Выполняем плечевые швы. Обметываем, припуски плечевых швов заутюживаем на полочку. 6. Сшиваем боковые швы, оставляем свободным участок для вшивания застежки-молнии в левом боковом шве. Обметываем, припуски боковых швов разутюживаем . 7. Обрабатываем воротник. Складываем лицевыми сторонами внутрь, закалываем булавками, сшиваем. Аккуратно высекаем припуски швов в уголках, выворачиваем, приутюживаем . 8. Вкладываем воротник в горловину, совмещая линию середины воротника и средний щов спинки. Сверху на детали полочек накладываем обметанные подборта лицевыми сторонами внутрь и выполняем строчку. Одновременно сшиваем подборта с полочкой и втачиваем воротник в горловину. Высекаем уголки, отворачиваем подборта на изнанку. Припуски швов горловины и воротника обметываем и заутюживаем . Подборта аккуратно, ручными стежками прикрепить к плечевым швам. 9. Выполняем швы рукавов. Припуски обметываем, разутюживаем . Выполняем подгибку низа рукавов. 10. Вметываем рукава в проймы, втачиваем . Обметываем срезы. 11. Сшиваем боковые швы юбки, оставляя незастроченным участок в левом боковом шве для застежки-молнии. Припуски обметываем, разутюживаем . 12. Соединяем лиф платья и юбку. Складываем лицевыми сторонами внутрь, совмещаем боковые швы, закалываем, прошиваем. Затем обметываем, припуски заутюживаем наверх. 13. Вметываем застежку-молнию, вшиваем. 14. Выполняем подгибку низа платья. 15. Намечаем на полочке места для петель, выполняем на машинке петли, прорезаем их. 16. Пришиваем пуговицы.
По этой выкройке отшито (спасибо за фото гостям сайта!):
Платье нью лук с выкройкой
Хочу для жены сшить вот такое платье: Спецификация платья Таблица размеров
Летнее платье плюс Размеры горошек печати хлопок Vestidos без рукавов Винтаж 50 s 60 s рокабилли Платья для женщин 2020, женская обувь для Рождество купить на AliExpress
Купить товар Летнее платье плюс Размеры горошек печати хлопок Vestidos без рукавов Винтаж 50 s 60 s рокабилли Платья для женщин 2020, женская обувь для Рождество в категории Платья на AliExpress. Летнее платье плюс Размеры горошек печати хлопок Vestidos без рукавов Винтаж 50 s 60 s рокабилли Платья для женщин 2020, женская обувь для Рождество
Как называется такое платье? Сколько метров нужно на такое, какую фурнитуру кроме молнии еще нужно к нему? Какая ткань для новичка подойдет, а какая лучше всего предназначена для такого платья. Хотелось бы чтобы платье держало фасон.
Все осложняется тем, что не понятно, какую ткань выбрать, что бы держало форму как на фотографиях продавца (возможно подъюбник на манекене? Шить еще подъюбник?), не мялось, хорошо гладилось, мало тянулось (не стрейч). Посмотрел ткани в разделе КЗ, и не могу выбрать подходящую, то что нравится как раз таки стрейчевые. По какой системе кроить? Процентов 90 я думаю должен быть хлопок, а яркость, небольшую тянучесть ткани пусть обеспечивают ПЭ, эластан и др синтетические материалы.
Сложно подобрать платье с удобной плечевой частью, т. к размер 44, ОГ 88, ОПГ 80, ОТ 76, ОБ 96. Вся проблема в ОГ 88. Также предполагаю, что бы платье «корсетило чуть» — ОТ 76, то пусть платье утягивает на несколько сантиметров за счет кроя. Рост жены около 176 см, вес 56 кг. Платье надо на ладонь выше колена, либо по середине бедра.
Сам никогда не шил, но есть интерес и желание анализировать, конструировать, сделать несколько вещей своими руками. У жены пожелание — нужно добавить символические плечики (на работе нельзя с открытыми плечами,а также «у меня выпирают костяшки на плечах — некрасиво). Плюс цветы, птицы не должны быть большими 9-12 см это много. Я думаю от 3 до 5 см самое то. По дизайну платья и рисунку ткани жена требует более строгих расцветок и принтов, а я наоборот хочу сделать более смелые. Но тут мне заявляют «такое надеть только один раз».
Из книг есть Лин Жак, Маврина, Полный курс кройки и шитья М.Г Стасенко-Закревской, В.М. Закревского, The Complete Book of Sewing by Constance Talbot 1955 года.
Книги и журналы какие еще посоветуете?
Местное ателье предлагает курс из 16 занятий (3600 рублей) «по немецкой системе ( видимо по «Мюллер и сын»), но если считать законодателями моды французов, то может лучше ознакомиться с французской системой кроя?
С чем носить платье нью-лук
N ew Look – это знаменитая коллекция Кристиана Диора, совершившая переворот в моде 50-х годов. В послевоенное время на смену строгости и неприметности пришли женственные формы – тонкая талия, узкий лиф, расклешённая юбка. Именно такими и являются платья нью-лук – плотно облегающие грудь, подчеркивающие талию и покатые плечи, и слегка приоткрывающие красивые ноги. Первые платья нью-лук были невероятно роскошными, на их пошив зачастую затрачивалось до нескольких метров дорогой ткани, в силу чего они были очень тяжёлыми. Конструкция платья нью-лук включала специальный корсет для создания тончайшей талии и подплечники для выделения линии плеча, таким образом, силуэт приобретал форму песочных часов – эталона красоты и женственности, а во всём образе просвечивало настроение мечтательности, искромётности и роскоши.
Во время своего появления платья нью-лук были весьма непрактичны, в повседневной жизни их, как правило, не надевали, да и предназначались они, по большей своей части, для представительниц элитного общества. И, тем не менее, именно данный фасон навсегда останется в истории моды, как самый знаменитый фасон пятидесятых годов двадцатого века.
Кому подходит платье нью-лук
Лучше всего сидит такое платье 50-х на стройных девушках с «осиной» талией, им не нужно прибегать к разного рода ухищрениям, чтобы искусственно создать силуэт песочные часы. Если же Ваша фигура не относится к типу Песочные часы, то платье нью-лук поможет скрыть или, наоборот, подчеркнуть те или иные особенности фигуры.
Так, если Вы обладаете фигурой типа Груша, то платье данного фасона как ничто лучше подчеркнёт Ваши хрупкие плечи, а крупные бёдра будут скрыты под пышной юбкой.
Фигуру типа Перевёрнутый треугольник платье нью-лук сбалансирует, визуально увеличив бёдра и уравняв их с широкими плечами.
Если же Ваша фигура – Прямоугольник, то небольшие подплечники и узкий корсет успешно создадут идеальные формы нью-лук.
Не следует выбирать платье в стиле нью-лук девушкам с фигурой типа Яблоко. Даже если при помощи корсета удастся создать подобие талии, убрать излишнюю полноту не получится, а потому платье на Вас будет сидеть нелепо.
С чем носить платье нью-лук
Аксессуары являются важной деталью, без которой невозможно себе представить стиль нью-лук.
Если платье с открытыми плечами, к нему необходимо подбирать крупные украшения, которые подчеркнут зону декольте – ожерелья, серьги или клипсы, а также браслеты. Если же платье имеет рукава, то украшения должны быть скромнее — вместо ожерелья можно использовать маленький шейный платочек.
Дополнит образ нью-лук небольшая сумочка и крупные солнечные очки. Платье нью-лук с открытыми плечами идеально смотрится с маленькой аккуратной шляпкой и длинными перчатками. В качестве обуви к такому наряду лучше всего подойдут туфли на каблуке средней высоты.
Пошив пышной юбки для платья в стиле нью лук
Приветствую всех любителей шитья! Лето спешит к нам навстречу и уже давно пора пополнить свой гардероб новенькими платьями. Те, кто любит моду 50 – х годов , наверняка, обращают свои взоры на наряды того десятилетия. Пошив пышной юбки для платья в стиле нью лук может стать темой нескольких мастер – классов, так как выполняется разными способами. Сейчас я расскажу об одном из них.
Все зависит от того, из какого материала выполнена юбка, так как лиф, в принципе, может быть из другой ткани, и от того, насколько пышной она должна быть. Объём создаётся за счёт нижних юбок.
В качестве них могут использоваться:
кринолин на костях (на обручах)
несколько пышных юбок, собранных вместе из плотного фатина
одна юбка из плотной ткани
Я рассмотрю пример летнего платья из хлопковой материи . Пышность у юбки умеренная, поэтому я использовала только одну нижнюю юбку их плотного хлопка. Лиф уже готов и осталось соединить его с низом. В статье « Построение выкройки пышной юбки » я рассказывала о нюансах, которые возникают во время процесса и о моментах, которые обязательно необходимо учитывать. Иначе, Вы получите проблемную пышную юбку, которую потом придётся исправлять.
Горловина и проймы на лифе обработаны косой бейкой. С этим способом Вы можете ознакомиться в статье « Обработка открытых срезов косой бейкой ».

Верхняя юбка из основной ткани и нижняя юбка из однотонного хлопка выкраиваются одинаково, но имеют разную длину. Нижняя сантиметров на 5 короче. После того, как юбки выкроены, их надо стачать по боковым швам, по левой стороне отступая около 16 см от верхнего среза. Обработать низ и припуски оверлоком и подстрочить припуск на подгибку низа. На нижней юбке обработать оверлоком и верхний срез.

После этого выполнить строчку длинными стежками по верхнему срезу верхней юбки и стянуть нитку. Присобрать на длину нижнего среза лифа.

Сложить лиф и юбку лицевыми сторонами внутрь, совмещая при этом контрольные точки центров переда и спинки и сметать их. Затем стачать. Шов обработать оверлоком.


На следующем этапе я втачала в боковой шов потайную молнию . Обратите внимание, как я обработала верхний срез молнии. Я сделала это при помощи батиста для того, чтобы обрезанные хвостики не болтались и не мешали. Аккуратно зафиксировала этот хвостик вручную на боковых припусках.

После этого я приступила к работе над нижней юбкой. Её тоже надо присобрать, аналогично верхней. Сложить лицевую сторону нижней юбки с изнаночной стороной лифа, приметать и стачать их по талевому срезу по той же строчке, по которой притачивалась верхняя юбка, не доходя до боковых срезов по 4 см.


Затем юбку вывернуть на лицевую сторону и вручную закрепить края молнии отвернув её на изнаночную сторону.

Подвернуть припуски нижней юбки так, как показано на фото, и закрепить иголочками.

Подшить вручную потайным швом или швом через край.

На этом работа закончена. Юбка собрана и пришита к лифу. Платье готово.

Вот таким способом выполняется пошив пышной юбки для платья в стиле нью лук . Чем жестче ткань нижней юбки, тем она будет объёмнее, или их может быть несколько.
Надеюсь, что Вам пригодится этот мастер – класс. Данный приём можно использовать не только для подобных моделей, а для любых, у которых есть нижние юбки. Но, в случае с пышной юбкой лучше делать именно так, потому что припуск на шов в этом случае оказывается внутри, за счёт чего сборка на нижней юбке по линии талии создаёт дополнительный объём. К тому же он совсем не мешает.
Шейте новые красивые наряды с пышными юбками – татьянками и делайте это правильно. Всем желаю успехов и повышения своей швейной квалификации.
Поделитесь мастер – классом с другими мастерицами и подписывайтесь на новые статьи, чтобы узнавать ещё больше полезного и любопытного из области пошива одежды!
—Метки
—Рубрики
- Бижутерия (524)
- Вязаные украшения (21)
- Текстильные украшения (180)
- Украшения из проволоки (42)
- бизнес (5)
- Бизнес hand made (36)
- Бисер (48)
- Богатство (19)
- Валяние (98)
- Винтаж (94)
- Всё для красоты (302)
- Молодеем (94)
- Худеем (75)
- Вышивка (196)
- Вязание (764)
- Фриформ (8)
- Декор (167)
- Декупаж (273)
- Для кошек и собак (4)
- Дневник настройки (52)
- Живопись (48)
- Здоровье (208)
- Знаменитости и их судьбы (35)
- Игрушки (737)
- Котоматрицы (29)
- Кулинарные рецепты (529)
- Баклажаны (60)
- Выпечка (59)
- Салаты (10)
- Сыр (16)
- Магия (46)
- Мода и стиль (848)
- Бохо (360)
- Музыка (174)
- Новый год (136)
- Печворк (130)
- Полимерная глина (29)
- Психология (90)
- Разное (381)
- Ремни и пояса (3)
- Ретро (26)
- Рукоделие (1473)
- Сад, огород, дача (79)
- Самосовершенствование (58)
- Сумки (195)
- Уютный дом (409)
- Шитьё (1179)
- Головные уборы (49)
- Юмор (47)
—Музыка
—Подписка по e-mail
—Статистика
Шьем пышную юбку в очаровательном стиле New look + МК подъюбника для нее
|
Пятница, 12 Февраля 2020 г. 16:24 + в цитатник
Шьем пышную юбку в очаровательном стиле New look + МК подъюбника для нее
Автор МК: Ирина Широкова
Эталон красоты 1950-х – тонкая талия, пышная грудь, королевская осанка и покатые плечи. Женщина в модной одежде тех времен напоминала цветок – с пышной юбкой, на высоких каблуках и в нейлоновых чулках со швом. Основным трендом моды 50-х стал стиль «New Look», который предложил Кристиан Диор в 1947 году. Этот модельер напомнил женщине о том, что она женщина, предложив ей примерить длинную юбку-клеш и блузку из воздушной дорогой ткани. Новый облик платьев, представленный Диором, в дальнейшем способствовал возникновению романтичного и невероятно женственного идеала, каким его видел известный французский кутюрье.
Мода, как известно, возвращается и все новое это хорошо забытое старое. Мне очень нравятся такие юбки и я рада, что они вернулись к нам снова. На основе этой модели можно создать юбку любой длины: макси, миди и даже выше колена.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ТКАНИ
Для подобной юбки не следует выбирать очень плотную ткань, так как пояс в этой модели сажается на резинку, а плотная ткань собирается достаточно плохо. Это могут быть легкие хлопковые ткани, шелк, тонкая шерсть.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОШИВА ПЫШНОЙ ЮБКИ Ткань Широкая плотная резинка Нитки в тон
Данная раскладка подходит для нескольких размеров.
Объем талии – 66 см-78 см
Объем бедер – 90 см-102 см
РАСХОД ТКАНИ Для пошива этой пышной юбки понадобиться разный расход материала при ширине 140 см, в зависимости от выбранной Вами длины. Необходимую длину изделия умножьте на два и прибавьте к этой величине еще 20 см.
КАК СЛЕДУЕТ КРОИТЬ 1. Разложите ткань на ровной поверхности и отрежьте три отдельных куска.
2. Два отреза будут полотнищами юбки. Их размеры: по высоте – длина юбки + 1 см на верхний шов + 4 см на подгибку низа; по ширине – 130 см + 2 см на боковые швы
3. Затем начертите пояс длиной 106 см и шириной 12,5 см. Прибавки на швы здесь учтены. Высота пояса будет зависеть от ширины Вашей резинки. Я исходила из расчета, что ширина резинки составляет 5 см.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ 1. Стачать боковые швы на юбке и обработать их оверлоком.
2. Подогнуть низ юбки.
3. По верхнему срезу юбки разметить и заложить склады, расстояние между которыми равно 4 см, а глубина склады 6 см. Склады можете закладывать как угодно: либо все в одну сторону, либо делать бантовыми, либо сходящимися к центру по переду и по спинке. На Ваше усмотрение.

4. Склады зафиксируйте и застрочите на машинке. Так будет надежнее.
5. Затем надо взять резинку, приложить по линии талии и немного растянуть так, чтобы не было слишком туго, так как все резинки тянутся по-разному. Отрезать лишнее. Стачать края резинки и обернуть ее выкроенным поясом, который предварительно тоже нужно стачать по краям.
6. Свободные края пояса стачать близко к резинке, а затем, аккуратно растянув резинку вместе с тканью прострочить пояс вдоль один или два раза так, чтобы по горизонтали получились строчки на одинаковом расстоянии друг от друга.
7. После этого пристрочить пояс к юбке и обработать общий шов оверлоком.
Вот и все! Пышная юбка без выкройки готова. Уверена, что с ней справятся даже начинающие мастерицы.
ВНИМАНИЕ. Должна предупредить, что подобный крой может не подойти дамам, обладающими очень крутыми бедрами или пышными ягодицами. В Вашем случае верхний срез юбки будет немного искривленный, а именно выше по боковым швам и спинке.
Поверх пояса можно носить красивые широкие ремни или тонкие ремешки. Для этого желательно к поясу пришить шлевки, которые будут фиксировать ремень.
Низ юбки при желании и задумке можно украсить кружевом. Так она получится более романтичной. В боковых швах возможны внутренние карманы, для тех, кто их любит.
Эта модель подойдет для разных случаев, как дневных, так и вечерних выходов. Все будет зависеть от идеи и выбранной Вами ткани. Сейчас вновь стали очень актуальны длинные юбки, и такой вариант будет как раз кстати. Приобретайте ткань и шейте для себя любимой новую красивую юбку.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДЪЮБНИКА Натуральная хлопковая ткань (достаточно плотная) Фатин (средней или сильной жесткости) Мой подъюбник сшит на основе, которая выкроена по типу юбки-трапеции. Для этой юбки лучше выбирать натуральную ткань, так как она будет прилегать к телу. 
Шьем юбку, как обычную, но в боковом шве оставляем небольшой разрез, в который, как правило, вставляют змейку. Для подъюбника это не обязательно. Верхний врез обрабатываем полоской ткани, шириной 3.5 см. Подобным способом обрабатываются срезы косой бейкой смотрите мастер-класс. Но так как в этом случае у нас нет кривых линий и нам не нужно, чтобы линия талии растягивалась, необходимо взять просто ровную полоску.

На конце передней половины юбки делаем петельку, которая является продолжением пояса, и пришиваем плоскую! пуговицу.

Затем на одинаковом расстоянии друг от друга надо разметить линии, ориентируясь на которые мы будем пришивать полоски фатина. Я отступила сверху 9 см, так как расклешение верхней юбки будет располагаться на этом уровне.

Эти полоски надо измерить по длине и просчитать пропорцию, с которой будет распределяться фатин. У меня получилось, что длина фатина для каждого яруса в 5.5 раз больше реальной длины яруса.
Разложив на столе фатин, я аккуратно разрезала его поперек на одинаковые полосы по 36 см. Полос получилось 13 штук. После этого я распределила их по необходимой длине и разложила на отдельные кучки, чтобы не запутаться. 
Края фатина надо настрочить один на другой, соединив, таким образом, по кругу. Должна заметить, что края я не обрезала только для двух верхних ярусов, так как их не будет видно. У двух нижних ярусов все кромки срезаны.

После этого нужно сложить фатин вдоль пополам и сострочить по срезу.

Для удобства и равномерного пришива фатина, разделите длину яруса на 4 части и длину фатина на 4 части. Соедините контрольные точки иголками. Присбаривая полоски фатина, его необходимо пристрочить так, как показано на фото.

Для удобства нижние ярусы пристрачиваются снизу, а верхние — сверху. Низ юбки можно сделать одной длины с нижним ярусом фатина или немного повыше, чтобы при поднятии верхней юбки основу из ткани было не так заметно.
Выполнив все операции, я получила вот такой подъюбник для платья в стиле нью лук.

Как видите, шьется он не сложно и может иметь разные модификации. Ярусов может быть больше, фатин может быть жестче. Все будет зависеть от того, что Вы хотите получить в результате.
Шейте с удовольствием! Оставайтесь всегда красивыми! 
Платье нью лук с выкройкой
Секреты силуэта в стиле New Look |
Fashion-лаборатория |
Автор: Maria Alexandrova |
Одним из самых актуальных силуэтов в этом сезоне стал силуэт в ретро-стиле New Look . Поговорим о том, какие нюансы необходимо учитывать при формировании такого силуэта.
New Look – это название коллекции Кристиана Диора 1947 года, которая совершила переворот в послевоенной моде. В моду вошел женственный силуэт с расклешенной юбкой и узким лифом, подчеркивающий талию, покатые плечи и длинные ноги(!).
В сезоне осень-зима 2010-11 этот силуэт вернулся на подиумы, но в современном варианте: он стал немного легче (теперь платье не весит несколько килограммов), и для повседневных вариантов не используются корсеты.
Что необходимо знать, выбирая платье или юбку в этом стиле и составляя с такой вещью look ? Итак, секреты актуального силуэта, которые помогут нам выгодно преподнести фигуру:
- Идеальная длина платья или юбки в стиле New Look – примерно на ладонь ниже колена. Именно при такой длине фигура кажется более тонкой и вытянутой.
- Линия талии платья должна быть немного выше естественной (на 3-5 см). Это не только визуально удлинит ноги, но и, при необходимости, поможет скрыть широкие бедра.
- Нижняя юбка должна быть скроена без пышных сборок на талии , с нашитыми на основу воланами.
- Крой нижней юбки может помочь скорректировать недостатки фигуры за счет правильного распределения сборок (например, при пышных бедрах складок и сборок по бокам должно быть меньше).
- Платье или юбку в стиле New Look рекомендуется носить с маленькими жакетами или топами, кардиганами из тонкого трикотажа, обувью на высоком каблуке, облегающей щиколотку.
- Наиболее выгодно силуэт подчеркивает прическа с поднятыми наверх волосами.
Давайте посмотрим наиболее удачные примеры в стиле New Look с подиумов :
Louis Vuitton
3. Dries Van Noten, Oscar de la Renta
4. Marc Jacobs
5. Luisa Beccaria
6. Fendi
7. Nina Ricci
8. Prada
9. Marc by Marc Jacobs
10. Paul Smith, Christian Dior
Однако вещи силуэта в стиле New Look можно носить не только в классической ретро-интерпретации. Если эта тема вас интересует, задавайте вопросы, и мы разберем их в отдельном обзоре.
| |