Программы для вязания крючком

Программа для рисования схем вязания крючком MyCrochet

Программа для рисования схем вязания крючком MyCrochet китайская, но уже русифицированная. В ней можно рисовать схемы прямого и кругового вязания. Сохраняет файлы в формат bmp.

Добавлять элементы можно, выбрав нужный на панели инструментов и обозначив мышкой его начало и конец. Есть возможность копирования и вставки группы элементов. Можно перетаскивать и поворачивать элементы, а также раскрашивать их по своему желанию.

Программка маленькая по объему, не требует инсталляции (запускается сразу), но рисование в ней требует определенных навыков.

Скачать программу MyCrochet можно здесь. В архиве есть рисунок с объяснениями.

Спасибо за программу. Сколько вяжу, но никогда не задумывалась о том где же рисуют схемы

проще в Pfint нарисовать схему, чем освоить эту программу.

У меня не получается скачать!

Ирина, спасибо за сигнал! Поправила ссылку

Новая версия генератора узоров

И так как это подарок, то всё бесплатно. И никаких довесков в виде выплывающих рекламных банеров.

«Открываем» страницу с утилитой и что видим:

Язык программа выбирает по настройкам вашего браузера.

Слева -Поле для ввода символов.

Над ним пошаговая помощь.

Справа- Таблица условных обозначений

Над ней Руководство по использованию.

Чем новая версия отличается от первоначальной?

Очень удобно вводить символы — не надо набирать числа и пробелы как было. Просто нажимаешь на клеточку и выбираешь нужный символ. И он уже нарисован.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Полезные программы в помощь рукодельницам…

Полезные программы для рукодельниц

1. Схемоследилка

Очень полезная и легкая программа в помощь вязальщицам!

Иногда бывают слишком сложные схемы , где мало повторов и каждый ряд вяжется по-другому …
Сейчас появилась замечательная и легкая программа , которая дает возможность с легкостью следить за рядами вязания , редактирует , обрезает и много еще чего делает с нашими схемами. программа для вязальщиц находится здесь: xinki.ru/doku.php?bootswatchTheme=spacelab

2. Программа INKSCAPE

Программа поможет нарисовать крючковые схемы: inkscape.paint-net.ru/? >

3. Программа PatternsCAD

Предназначена для построения выкроек одежды в натуральную величину ( а также в любом масштабе) по индивидуальным или стандартным меркам. Бесплатная версия программы позволяет распечатать несколько выкроек. Остальные становятся доступны после регистрации. Интерфейс многоязычный. Программа работает в среде Windows ( 98,NT,2000,XP,Vista и т. д. )

4. Бесплатная программа RedCafe

Предназначена для автоматического построения выкроек одежды и последующего их редактирования.

5. WINKNIT

Программа для составления схем к узорам спицами. Программка китайская , но разобраться можно.

6. Renyxa

Программа для создания браслетов дружбы.

7. Craftybase

Программа для профессиональных ремесленников. Эта программа подойдет людям , профессионально занимающимся каким- либо рукоделием. В программе можно создавать базу изделий уже законченных или тех , которые еще находятся в работе. Также можно посчитать стоимость изделий.

8. Генератор узоров для вязания: szawl.eu/chart/

9. Online

Программка для расчета необходимого количества пряжи при вязании различных изделий: kudel.ru/calc.php

10. Как определить размер ткани , необходимой для вышивки крестиком.

Поможет программка: cross-stitch .ru/calculator.html

11. Portable Мозаика 1.6.0

Программа просто необходима в помощь тем , кто увлекается составлением мозаики или вышивает бисером. Теперь Вам не нужно тратиться на тетрадки в клеточку и нудно их заполнять.

12. Latch Hook Rugware

Программа для схем ковров , выполненных в технике Latch-Hooking . Эта программа позволит рукодельнице создать схемы для ковров , панно и картин , которые выполняются с помощью крючка с защелкой. Любое понравившееся изображение вы сможете конвертировать в схему.

13. Intwined Pattern Studio

Программа для создания схем вязания , ткачества и кружевоплетения. В это мульти функциональной программе можно сделать схемы для вязания кружева разной сложности. Вы можете сделать схемы для вязания на спицах или вязания крючком , для кругового или плоского вязания. Также в этой программе вы сможете сделать схемы для ваших тканых проектов.

14. Intwined Pattern Studio

Эта программа для рукоделия будет удобна для любителей кружевоплетения.

15. Crochet Charts для рисования схем узоров крючком;

16. Knit Visualizer для рисования жгутов

Самая прикольная программа. В принципе легко освоить и рисовать , но сохраняется только скриншотом.

17. SymblCroсhet

Для создания схем вязания маленьких салфеток и мотивов.

Программы для вязания крючком

Сегодня существует много программ для схем вязания крючком. Если у вас есть рисунок хорошего качества, вы можете преобразовать его в схему модели. Вы получаете возможность вывязать крючком любой дизайн, который задумали, вы можете составить свою схему из отдельных столбиков. В этом случае вы можете комбинировать готовые фрагменты, которые находятся в базе программы.

Какое программное обеспечение для вязания крючком бывает?

«Петелька» — удивительная разработка российских программистов, с помощью которой теперь можно легко создать схемы вязания из картинки или даже фотографии! Вот сайт программы: programma-petelka.ru

Это невероятно, раньше таких программ просто не было! Хотите связать свитер с чьей-то фотографией? Легко! Просто загружаем фото в «Петельку», выбираем плотность вязания и размер — и сразу получаем полную схему вязания с уже подобранными номерами пряжи от ПНК им.Кирова (а скоро должны появиться и другие производители — может, уже даже появились, не знаю).


Главное окно программы «Петелька» — создание схемы вязания снеговика!

Если чем-то не устроила созданная автоматически схема, — всегда можно её дорабтать, в программе для этого есть много инструментов: удаление и добавление цветов, рисование по петелькам и т.п.!

Свяжите себе сногсшибательный свитер с любимой картинкой! 🙂
Кстати, «Петелька» имеет русскую инструкцию и тех.поддержку на русском языке (по e-mail, телефону и через консультанта на сайте).

Всем, кто занимается вязанием или планирует увлечься этим приятным делом — советую поближе познакомиться с программой «Петелька» и заполучить её в свои помощники:
Сайт программы «Петелька»

Существует известное профессиональное программное обеспечение для вязания крючком на современном рынке. Все программы делают одно и то же. Пользователь загружает графическое изображение или фотографию в программу, и программное обеспечение делает схему вязания. Схема может быть сделана с помощью различных разноцветных квадратиков или черные символы.

Программное обеспечение не только делает расчетный график, но и дает печатную версию готового проекта, который помогает увидеть задуманную модель. Программа имеет список номер нитей цветов и коды, необходимые для модели.

Конечно, есть много уже готовых схем на рынке, однако, если вы захотите создать свою собственную схему. Все компьютерные программы делает это возможным.

Топ 6 программ

Filet. Filet это программа, которая создает схемы в технике филейного вязания крючком. Вы можете сделать свою собственную схему с помощью мыши и заполнение квадратов. Эта программа похожа на конструктор, потому что она имеет набор инструментов, которые позволят вам сделать схему весело и быстро. Среди новейших обновлений вы можете найти:

Edit Features — Передать свойства элементу;

Add Text — Добавить текст;

Add Shapes — Добавить форму;

Past Colored ClipArt Вставить цветной Клипарт;

Flood Fil заливка;

Trim Edges обрезать края;

Colors Styles цвета и стили;

Hot Spots — горячие точки;

Add Footers/Titles — добавить нижних колонтитулов / заголовков;

Paste Transparent — вставить прозрачным;

Sizable Rulers — большие линейки;

Pen Sizes размер пера и т. д.

Creative Design Chart Maker. Эта программа считается идеальной для создания схем вязания крючком. Самое главное преимущество программы в том, что она может быть использована, как опытными людьми, так и новичками. Этот инструмент представляет собой удобный и простой способ создания проекта. Creative Design Chart Maker значительно увеличивает скорость выполнения ваших проектов.

Crochet Stitch Software это новая программа, которая позволяет дизайнерам использовать символы для создания схем вязания крючком. Это программное обеспечение позволяет сделать схемы круговые и плоские. Пользователь не ограничен в выборе дизайна работы. Для создания нового проекта, вы можете выбрать стиль схемы — круговая или плоская, а затем установить количество рядов и столбиков, задать вид столбика и программа рассчитает схему.

ISO Crochet Pattern стала очень популярной программой из-за нескольких важных факторов. Во-первых, нет никаких ограничений в размерах. Во-вторых, можно создать любой дизайн, какой вы только пожелаете.

SymblCro это программа, которая помогает сделать различные схемы вязания крючком. Однако она работает только на Windows98, Windows2000 и WindowsXP.

DB-Bead Designs программа для вязания крючком с использованием бисера. Ее всегда можно бесплатно скачать и запустить без проблем на Linux.

Для того чтобы сделать цветной узор можно воспользоваться программой PatternMaker. Если выбрать всего один цвет, тогда можно сделать силуэтную схему для вязания крючком.

Если вы хотите схему для вязания спицами, то простые элемента вашей схемы будут походить на прямоугольник, так как петля связанная спицами по форме напоминает именно эту фигуру.

Все перечисленные программы имеют очень удобные инструменты для создания вашего очередного прекрасного проекта. Это не полное описание вариантов различных программ. Некоторые из них настолько совершенны, что имеют различные дополнительные функции, такие как захват и перемещение, ластик, перемещаемые панели инструментов, инвертирование выделенных объектов и цвета фрагментов, проверка и помощь, мастер импорта шаблонов, палитры и зеркало режимов и т. д.

Компьютерные программы могут помочь вам создать свою собственную веб — страницу с вашими проектами и идеями. Нажав кнопку на панели инструментов, вы создадите мир по вязанию крючком вашего творчества.

Как создавать схемы в WORD

Шрифт для составления схем в Word

Мастерицы вязания крючком, для вас есть отличная новость!
Теперь свои собственные схемы вы можете создавать прямо в текстовом документе без всяких программ!

В Интернете есть много сообщений о программах с помощью которых можно составлять схемы для вязания крючком. К сожалению они все «хромают». Одни из них не доработаны, другие платные и не русифицированные. Получается что нет пока ни одной полноценно работающей и русифицированной программы нет.

Отчаиваться не стоит. На есть русские умельца, которые начали писать такую программу, правда когда она начнет работать в полную свою силу не известно, да и будет она скорее всего платная.

У меня для вас сюрприз.

Есть специальный шрифт, с помощью которого можно составлять схемы вязания крючком в обычном текстовом документе или в графических программах, например, в Фотошопе.

Для того чтобы начать пользоваться этим шрифтом вам нужно скачать его и установить на свой компьютер.

Интересный мастер-класс с фото и видео:  Подкладка для вязаного пальто своими руками

В архиве находится сам шрифт и изображение с раскладкой клавиатуры.

Видеоурок «Как установить шрифт»

Программы для вязания крючком

Программа для создания схем вязания крючком

MyCrochet программа для создания схем вязания крючком. Руссифицированна. Содержит основные обозначения петель.

Перевод Symbol Crochet. Распаковать архив туда, где установлена программа, запустить Patch_SymblCro.exe и нажать «Start».
В случае критичных глюков удалить SymblCro.exe, а «SymblCro Backup.exe» переименовать в него.

Symbol Crochet программа для рисования схем по вязанию крючком. Помимо схемы она делает ещё и роспись схемы. Программа только разрабатывается, поэтому часть заявленных функций не работает. Когда завершится разработка одному богу известно, да и скорее всего она будет платной. Сейчас на сайте разработчика доступна бесплатная версия. (Версия 4.01). Ссылку на скачивание не даю, даю ссылку на страницу загрузки, в надежде, что версии будут обновляться.

Есть похожая программа, проскакивала на нашем форуме, от китайских товарищей — MyCrochet , но мне кажется эта посильнее будет. Хотя обе имеют один, на мой взгляд, существенный недостаток: построение схемы рассчитано на то, что мотив круговой, рисование же квадратного, треугольного и прочего возможно, но затруднительно. Посмотреть про программу MyCrochet можно на Осинке и на Knitting-Info . Там же ее можно и скачать. Что ещё останавливает пользование этой программой, то, что она на . китайском.

Дополнительная образовательная программа «Вязание крючком»
рабочая программа по теме

Дополнительная образовательная программа «Вязание крючком»

Вложение Размер
programma_vyazanie_kryuchkom.doc 205.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная образовательная программа

Вязание крючком издавна пользовалось большой любовью у рукодельниц. Это один из древнейших видов прикладного искусства. Существует предположение, что метод изготовления полотна вязанием появился на севере Африки. В XIII-XVI вв. вязание пришло из стран Востока в Европу, в том числе и на белорусские земли, в Великое княжество Литовское, несколько позднее, в XVIII в., вязать научились в России.

Вязание крючком очень разнообразно и по технике выполнения, и по назначению. Появившись как способ изготовления предметов одежды и отделки к ней, оно постепенно взяло на себя и задачи по оформлению интерьера. Клубок ниток и небольшой инструмент крючок таят в себе неорганичные возможности для творческого труда. Подбор ниток, выбор узора, фасона, создание изделия – занятие увлекательное и нужное, полезное в повседневной жизни.

Вязание крючком — такой вид рукоделия, посредством которого легко заинтересовать детей прикладным творчеством, научить создавать красивые изделия, воспитывать художественный вкус.

Занятия в кружке выявляют склонность детей к прикладным видам деятельности, развивают креативные способности, включают в атмосферу творчества, формируют привычку к труду.

Данная программа является модифицированной. В ней учтены знания и умения учащихся, которые они получают на уроках в школе и на которые необходимо опираться в процессе занятий вязанием.

Для работы по программе формируются постоянные группы численностью 8-12 человек в возрасте с 7 лет. Набор детей — свободный, без предъявления особых требованиям к знаниям и умениям детей в области вязания крючком. Группы могут формироваться по возрастному признаку.

Дети могут приниматься на второй год обучения на основании дополнительных вступительных испытаний в форме выявления практических навыков и умений вязания крючком.

Программа кружка рассчитана на 3 года обучения. Количество занятий: первый год – 144 ч. (2 раза в неделю по 2 часа), второй – 216 ч. (3 раза по 2 часа), третий – 216 ч. (3 раза по 2 часа).

Программа первого года обучения направлена на овладение учащимися основными приемами вязания крючком и техникой вязания узоров и кружев. Второй год — на обучение детей вязания продольных и поперечных кружев, а также вязания в филейной, брюггской и ирландской технике. Третий год предполагает работу по обучению учащихся основам пестрого вязания, техники выполнения орнамента, особенностям кругового объемного вязания, технологии изготовления вязаной одежды

Цель программы – привитие учащимся трудовых навыков, формирование у них эстетического вкуса, развитие творческих способностей путем обучения вязания крючком.

В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи :

  1. Познакомить с историей, развитием техники вязания крючком, современными тенденциями в моде вязаных вещей;
  2. Обучить правильному положению рук при вязании;
  3. Обучить правильно пользоваться инструментами;
  4. Познакомить с основными условным обозначениями;
  5. Обучить строить схемы для вязания по описанию;
  6. Научить четко выполнять основные приемы вязания;
  7. Научить вязать различные узоры, используя схемы для вязания;
  8. Обучить особенностям кроя и вязания различных моделей;
  9. Научить выполнять сборку и оформление готового изделия.
  1. Привить интерес к данному виду творчества;
  2. Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
  3. Воспитать творческого отношения к труду, развить эстетического восприятия мира, художественного вкуса;
  4. Привить основы культуры труда.
  1. Развить творческие способности;
  2. Развить произвольность психических процессов;
  3. Развить образное мышление;
  4. Развить воображение и фантазию;
  5. Развить моторные навыки.

В процессе реализации программы соблюдаются следующие педагогические принципы : принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения, принцип единства группового и индивидуального обучения, принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых, принцип сознательности и творческой активности обучаемых, принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности, принцип наглядности, принцип коллективности.

Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме. К обучающимся применяется личностный подход: к тем, кто выполняет работу быстрее и лучше, предъявляются повышенные требования, а тем детям, которые не справляются с работой, оказывается помощь.

Работа в кружке должна быть пронизана атмосферой творчества. Важно, чтобы учащиеся сами продумывали узор и фасон изделия. Роль педагога в данном случае – направлять советами и мотивировать детей на создание оригинальных вещей.

Используются следующие методы обучения :

— словесный метод (беседа, лекция, объяснение, консультация, диалог);

— метод показа, или наглядный метод;

— метод расчлененного разучивания элемента вязания.

Практическим заданиям предшествует изучение теоретических вопросов. Они освещаются в краткой, доступной форме с учетом возраста учащихся.

1-ый год обучения

Учащиеся должны знать:

  1. Историю техники вязания крючком;
  2. Правила поведения, правила техники безопасности;
  3. Виды инструментов и материалов, используемых для вязания крючком;
  4. Условные обозначения, понятие «раппорт»;
  5. Основные приемы набора петель и вязания крючком.

Учащиеся должны уметь:

  1. соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности при работе с крючком, ножницами;
  2. правильно пользоваться крючком, ножницами;
  3. правильно читать условные обозначения;
  4. подбирать материалы для вязания;
  5. выполнять основные узоры;
  6. свободно пользоваться инструкционными, технологическими картами, составлять их самостоятельно, вязать согласно раппорту.

2-ой год обучения

Учащиеся должны знать:

  1. Правила поведения, правила техники безопасности;
  2. Особенности вязания продольных и поперечных кружев;
  3. Понятие «прошва»;
  4. Особенности вязания в брюггской, филейной и ирландской технике.

Учащиеся должны уметь:

  1. Соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности при работе;
  2. Вязать продольные и поперечные кружева;
  3. Вязать в брюггской, филейной и ирландской технике.

3-ий год обучения

Учащиеся должны знать:

  1. Правила поведения, правила техники безопасности;
  2. Современные тенденции в моде вязаной одежды;
  3. Особенности ухода за вязаной одеждой;
  4. Понятие пестрое вязание, способы замены нитей;
  5. Понятие орнамент, способы его выполнения;
  6. Виды украшения вязаных изделий;
  7. Понятия «пропорции фигуры», «выкройка-основа», «контрольный образец»;
  8. Особенности кругового объемного вязания;
  9. Особенности снятия мерок и особенности расчета для вязания носок перчаток, варежек, шапочек;
  10. Последовательность выполнения деталей изделия;
  11. Особенности сборки изделия, виды швов.

Учащиеся должны уметь:

  1. Соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности;
  2. Вязать узоры в технике пестрого вязания;
  3. Выполнять орнамент;
  4. Изготовливать помпоны, кисти, шнуры, вязать цветы;
  5. Снимать мерки и выполнять расчет для вязания носок, перчаток, варежек, шапочек;
  6. Вязать носки, перчатки, варежки, шапочки;
  7. Вязать по выкройке и по расчету;
  8. Определять плотность вязания;
  9. Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;
  10. Свободно пользоваться инструкционными, технологическими картами при вязании вещей;
  11. Правильно соединять элементы между собой, выполнять швы различных видов;
  12. Выполнять заключительную отделку готовых изделий.

Результатами обучения по данной программе могут являться положительные психические изменения (развитие памяти, внимания, мышления, моторики рук), развитие творческих способностей, профессиональное самоопределение учащихся, а также повышение престижа объединения.

Контроль за реализацией программы

Важным моментом работы по данной программе является отслеживание результатов. Контроль позволяет определять степень эффективности обучения, проанализировать результаты, внести коррективы в учебный процесс, позволяет детям, родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, создает благоприятный психологический климат в коллективе.

Контроль степени результативности реализации образовательной программы может проводиться в различных формах.

С целью проверки теоретических знаний можно использовать викторины, игры, кроссворды, карточки, письменные и устные опросы.

О сформированности практических умений и навыков свидетельствует правильное и аккуратное выполнение всех элементов вязания, творческий подход к изготовлению изделий. Учитываются умения владеть различными инструментами, выполнения различных вязок и орнаментов, умения читать рапорт рисунка, пользоваться схемами узоров.

Критерием оценки умений может также считаться выполнение индивидуальных альбомов с образцами вязания, а также участие в конкурсах и выставках на уровне Дома детского творчества, района и области.

Формой итогового контроля может быть выставка творческих работ.

Выставка — форма итогового контроля, осуществляемая с целью определения уровня мастерства, культуры, техники использования творческих продуктов, а также с целью выявления и развития творческих способностей учащихся. По итогам выставки лучшим участникам может выдаваться творческий приз.

Комментарии 17

Велике дякую.

Помогите! Как открыть?

правой кнопкой мыши — открыть, затем далее. Все остальное смотрите ниже.

А как ею пользоваться?

Нажимаете на листик, выбираете например «круг», высоту петлия, можно выбрать цвет. Потом выбираете схематичную петельку и подставляете в нужное вам место.

Пожалуйста, расскажите как пользоваться!

Смотрите комментарий выше.

Прекрасна знахідка. Дякую

Добрый день! Подскажите как схематическую петельку подставить в нужное место (что то пока не получается)

выбираете петельку, наводите мышку в нужное место, нажимаете левую кнопку мыши, от нижней точки петли до верхне, затем кнопку мыши отпускаете.

случайно такой програмки для кружева на спицах у Вас не завалялось?

К сожаление нет.

Учусь вязать крючком.

Посоветовали програму вязание крючком, но я не чего не пойму, т.к. компьютор занаю не очень. Помогите разобраться, очень хочется пользоваться этой програмой, но не знаю как скачать в компьтор. Буду очень благодарна.

Программы для вязания крючком

Программы для составления схем вязания онлайн

Когда я начинала писать этот пост, то собиралась сделать подборку из нескольких инструментов для создания схем вязания онлайн. В процессе поиска, тестирования и рисования схем я нашла, пожалуй, самый удобный и красивый ресурс — Stitch Fiddle

Этот движок на английском, но интуитивно очень понятный. Я думаю с ним разберутся и те, кто не доверяет своему английскому.

Итак, программа предлагает создать нам схему онлайн и выбрать один из видов творчества: вязание на спицах, вышивка или вязание крючком.

Если мы хотим создать схему вязания на спицах, то нужно определиться, будет ли это схема жаккарда или схема с условными обозначениями:

Допустим, я хочу создать схему для жаккарда. И тут снова предстоит выбор! Будет ли это вязание по кругу или вязание будет плоским (RS-лицевая сторона,WS-изнаночная сторона).

Так как я фанат вязания носков и варежек, то выберу вязание по кругу. Думали это все? Нет, еще одна очень крутая вещь — можно рисовать схему самим или загрузить готовую картинку или фотографию.

Ну а теперь наконец мы увидим редактор? Или нам предложат заплатить? Пока только задать дополнительные параметры (я выбрала нарисовать схему самостоятельно).

Вот какой узор я нарисовала:

Для того, чтобы сохранить получившуюся схему нужно зарегистрироваться, активация аккаунта происходит через почту. Все сохраненные схемы можно открыть и редактировать снова.

А вот если вы захотите загрузить схему на свой диск (export), тут появляются платные возможности, но, на мой взгляд, не такие уж и страшные. В формате .pdf и .png схемы можно загружать бесплатно, а для загрузки .jpeg высокого качества и векторных форматов (.eps, .svg) нужно оформить подписку ( 1.50 euros / 1.64 USD) за месяц.

Помимо прочего, приятно удивила возможность выбора любого цвета (с возможностью вставки цветового кода) для рисования схемы.

Приватность схемы регулируется, её можете видеть только вы или все другие пользователи, можно поделиться созданной схемой в соцсетях.

Вот, моя схема уже среди других, созданных недавно:

Этот сервис определённо лучший из всех, которые мне попадались до этого. Думаю вы с удовольствием порисуете в нём не только жаккардовые мотивы, но и сделаете схемы для крючка и вышивания. Так как небольшой поиск онлайн-инструментов для создания схем я всё-таки провела, поделюсь и остальными результатами.

Craft Design Online

Простой онлайн-редактор для создания схем вязания. После вышеупомянутого воспринимается ка пэйнт после фотошопа.

Knitting Chart Generator

В результате получается не схема вязания, а описание (одна лицевая, две изнаночных, и т. п.) Зато можно «шифровать» араны. Готовое описание можно распечатать.

Вязальная шкатулка

Думаю многим известный редактор, который нельзя обойти стороной, всё просто и понятно.

Спасибо за внимание, удачных творческих порывов ��

Вяжем с Лана Ви

Программа для схем вязания и создания узоров

Прежде всего хочу поблагодарить всех девушек Живого Интернета, которые откликнулись на мою просьбу и порекомендовали программы для создания узоров. Большое спасибо NestTN, Элина_Т, Lutik58 .

К сожалению, когда число вкладок на мониторе ноутбука достигло более 20 и прошло около 6 часов, я решила остановиться, подытожить результаты потраченного времени и попросить помощи.

Дело в том, что я просмотрела рекомендованные ссылки и прошлась по поиску в Гугл и у меня сложилось впечатление, что информация курсирует из сайта на сайт, из блога на блог, но практической ценности в ней особо нет. Еще мне показалось, что для нормальной работы, нужно все-таки купить полную версию программы, хотелось бы еще и на русском. Ведь Россия не менее богата на журналы и книги по вязанию, где используются символы кириллицы.

Вот результаты моих промежуточных трудов. Давайте искать вместе. Или поделитесь практическим опытом, как Вы работаете с любимой программой. В частности меня интересуют программы для составления ажурных узоров или узоров «аранами».

Программа для схем вязания, которой пользуюсь я:

1. Программы для схем вязания

Краткая информация по:

  • Sweater Wizard
  • Magic Formula Calculator
  • Kniting Companion
  • Sweaters
  • Critters Clothes
  • Узор
  • Aran Paint

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок»

Ирина Сидоренко
Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок»

Программа

дополнительного образования для детей дошкольного возраста

вязание крючком «Волшебный крючок«

Художественное вязание крючком, как вид декоративно-прикладного искусства художественно-эстетического направления стало очень популярным и любимейшим занятием многих рукодельниц. Занятие это очень увлекательное и полезное. Много красивых и необходимых в повседневной жизни вещей можно изготовить, умея вязать крючком. Научиться этому виду вязания несложно. Клубок ниток и небольшой инструмент – крючок таят в себе неограниченные возможности для творческого самовыражения. Веками отточенное мастерство вязания крючком актуально и по сей день. Владение им дает возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно-прикладного искусства характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, игрушки, картины, одежду и элементы её украшения.

Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.

У детей формируются навыки обращения с инструментами, которые необходимы для начала школьного обучения.

В процессе занятий вязания крючком формируются все психические процессы, развиваются художественно- творческие способности и положительное восприятие окружающего мира. Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с рукоделием, культурой и эстетическими ценностями своего народа. Досуговая деятельность способствует приобщению старших дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, развития художественно – творческих умений, выработке индивидуального стиля и темпе деятельности.

Изучив ряд методических пособий и литературу по обучению детей дошкольного возраста рукоделию, опыт работы детских садов, выявлено, что рукоделие включено в занятия по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, аппликацией, но количество их ограничено и предполагает, в основном, деятельность репродуктивного характера.

Мой опыт работы с детьми позволил систематизировать и обобщить «наработанный» материал в программу кружка вязания крючком «Волшебный крючок» для детей 5-7 лет.

Цель программы. Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство. Ознакомление старших дошкольников с доступным им по возрасту рукоделием – вязанию крючком и развитие художественно — творческих способностей детей, проявляющих повышенный интерес к рукоделию.

Задачи программы.

Обучающая: Овладение основами вязания крючком; углубление и расширение знаний об истории вязания крючком; формирование знаний и умений по оформлению выполненных работ, по основам композиции, цветоведения.

Развивающая: Познакомить с историей, техниками работы по рукоделию и создать мотивацию для осваивания разных видов и способов вязания крючком. Развитие образного и пространственного мышления, творческих способностей, наблюдательности, фантазии; формирование эстетического вкуса и художественного вкуса; развитие моторных навыков. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная: Привитие интереса к истории народного творчества; воспитание эстетического отношения к действительности; формирование трудолюбия, самоконтроля, взаимопомощи при выполнении работы, усидчивости, аккуратности, терпения, умения довести начатое дело до конца. Формировать положительно- эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, радость от совместного творчества.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Формы работы с детьми: Беседы; показ; объяснение; индивидуальная работа; коллективно-творческая работа; игры; оформление выставок.

Теоретический: рассказ воспитателя по теме занятия;

Словесный: беседы, словесное объяснение механизмов выполнения работ; наглядный: показ воспитателя выполнения работы, иллюстрации, просмотр презентаций, мастер-классов;

Практический: самостоятельное выполнение работы, помощь воспитателя при выполнении работы.

Педагогические условия: игровые методы и приемы, формы организации художественно — творческой деятельностью, учитывающие оснащенность и специфику творческой мастерской.

Содержание программы ориентировано на знакомство детей с историей вязания, инструментами и материалами для работы, возможностями освоения разных видов (воздушная петля, столбики с накидом и без накида). В программу входит конструирование, аппликация, вязание. Программа предполагает широкое использование вязаных изделий, игрушек, панно, работ детей педагогов и родителей, для создания тематических выставок, украшения предметно – развивающей среды. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 6-7 лет.

Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю по 6 человек. Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю, но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально. Продолжительность занятий с группой детей – не более 20 — 30 минут.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения — физкультминутки, гимнастику для глаз. Комплексы пальчиковой гимнастики, гимнастику для глаз, физкультминутки воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Формы проведения занятий различны. Подбираются классические произведения, детского репертуара для музыкального фона, сопровождающего творческую деятельность детей. Предусмотрены, как теоретические: рассказ воспитателя, беседы с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия. В кружковой работе принимают участие и родители воспитанников. По итогам кружковой деятельности будет проведена итоговая выставка работ детей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Темы программы расположены в определенной системе: от более простых к более сложным.

Содержание теоретических сведений согласовывается с характером практических работ по каждой теме. Предусмотрены, как теоретические: рассказ воспитателя, беседы с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, занятие-сказка, посиделки, так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное вязание изделия, конкурс работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков. Предусмотрены, как теоретические: рассказ воспитателя, беседы с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, занятие-сказка, посиделки, так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное вязание изделия, конкурс работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.

При планировании работы по освоению программы, подборе содержания занятий, последовательности их проведения следует учитывать дидактические принципы, такие как расположение учебного материала «от простого к сложному», «учет возрастных особенностей детей», «практическая значимость работы», «доступность», «наглядность» и т. д. С учетом этих принципов обучение дошкольников вязанию может проходить по следующим этапам.

1. «Знакомство со страной Вязанией«

Дает детям первоначальные сведения об истории одного из видов декоративно – прикладного искусства – вязание крючком.

На данном этапе дети знакомятся с инструментами и материалами. Они приобретают навыки в работе с крючком, ножницами и нитками:

Дети учатся правильно сматывать клубок, различать и подбирать пряжу (шерсть, синтетика, завязывать узелки, выполнять воздушные петли.

Знакомятся с разными крючками, различными по материалу: алюминиевый или стальной; пластмассовый; деревянный; костяной.

С разными крючками по длине: короткий (10-15 см.); длинный (22-25 см.).

С разными крючками по толщине: тонкий (№1,5-2,5); толстый (№3-6);

Дети учатся вязанию воздушной петли, которую выполняют так: крючок держать как карандаш, нить от клубка в левой руке, перекинуть через указательный палец от себя и придерживая большим пальцем прихватить остальными пальцами, как бы зажав крючок в ладошке.

Подвести крючок под нить слева направо и повернуть против часовой стрелки, образуется петелька из нити.

Придерживая петельку большим пальцем крючок снова подвести под нить клубка (рабочая нить) движением слева направо и захватить рабочую нить снизу на себя протянув в петлю на указательном пальце.

Крючок из петли не вынимать, опора на указательный палец. Вывязанная петля воздушная.

Дети овладевают умением вязать цепочку из воздушных петель, соблюдая определенное натяжение нити для того, чтобы петли были одинаковы.

Вязание крючком имеет большое значение для развития глазомера, мелкой мускулатуры рук, развивается эстетический вкус, аккуратность.

2. «Конструктивно- художественная деятельность»

Это объемное художественное конструирование, в котором новые целостные модели букв, цифр, имен создаются из вязаных цепочек разной структуры и цвета. Дети знакомятся с разными техниками работы с вязаными цепочками:

На 2 этапе из разноцветных вязаных цепочек дети выкладывают буквы (цифры, имена). В процессе работы у детей развивается поисковая деятельность и способность экспериментировать. Эти занятия приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания, закрепляется знание букв, цифр.

3. «Выкладывание узоров из вязаных цепочек»

Это более сложный и малораспространенный в детской деятельности ручной труд. Овладение практическими способами выкладывания узоров предполагает наличие у детей развитых пространственных ориентировок и не позволяет им действовать путем проб, т. к. ошибку почти невозможно исправить.

Знакомство детей сданной деятельностью позволяет:

научить различению: цвета, длины, высоты, месторасположения (сверху, снизу, над, под и т. д.)., формы конструируемых объектов;

формировать обобщенные способы конструирования (создание целого из деталей путем комбинаторики);

развивать сенсорно – аналитическую деятельность – умение вести целостно – расчлененный анализ объектов; выделение целого, его частей, деталей и их пространственного расположения.

4. «Самостоятельное вязание цепочки«

Это освоение практических навыков вязания. Лучше всего начинать обучение детей вязанию толстым крючком и толстой крученой ниткой, а затем дети осваивают вывязывание петель тонким крючком и тонкими нитками. Использование разноцветных нитей способствует развитию эстетического восприятия и развивает творческое воображение, а также моторику кистей рук, художественное видение.

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями и навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

После 1 этапа дети владеют элементарными умениями в работе с крючком, нитками и ножницами. -знают и выполняют правила безопасного пользования крючком; знают историю древнего рукоделия; правильно сматывают клубок; различают нитки (шерсть, синтетика); умеют вывязывать цепочку из воздушных петель; выкладывают узоры, буквы, цифры из вязаных цепочек.

«В гостях у бабушки Рукодельницы»

Расширить кругозор, познакомить с историей вязания и его значением в народном творчестве. Компьютерная презентация по теме 20 мин.

«Ажурный мир» Познакомить детей с предметами связанными крючком, развивать интерес к вязанию крючком. Вязанные крючком предметы, иллюстрации, журналы. 20 мин

Азы вязания: цепочка из воздушных петель.

Научить правильному положению рук при вязании крючком; правилам безопасного пользования крючком. Крючок, клубок шерстяных желтых ниток, руководство по вязанию 30 мин.

Освоение вязания цепочки из воздушных петель.

учить вывязывать цепочку из воздушных петель, развивать усидчивость доводить начатое дело до конца. Крючок, клубок желтых шерстяных ниток, руководство по вязанию 30 мин.

Самостоятельное вязание цепочки: у кого длиннее.

Закреплять умения вывязывать цепочку из воздушных петель, развивать усидчивость, учить доводить начатое дело до конца. Крючок, клубок желтых шерстяных ниток, руководство по вязанию 30 мин.

Вязание индивидуальных цепочек. Развивать у детей воображение и фантазию, цветовую композицию при выборе ниток. Крючок, клубок толстых шерстяных ниток желтого цвета, руководство по вязанию 30 мин.

Выкладывание букв (имен, цифр) из вязаных цепочек.

Познакомить детей с новой техникой применения вязаных цепочек — конструированием букв (имен, цифр). Предоставить возможность каждому ребенку самостоятельно выкладывать конфигурацию букв (имен, цифр, и наклеивать вязаную цепочку на картон. Побуждать к творческой активности, комбинированию, поиску необычных вариантов (сочетание ниток).

Цветной картон, карандаш, клей ПВА, ножницы, салфетки, вязаные цепочки. 30 мин.

Чтение сказки «Сказка о вязальном крючке».

Порадовать детей чтением новой сказки, учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы, развивать внимание, мышление, речь, воображение, память. Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Вязание крючком цепочки из серой шерстяной нити длинной 30 см.

Закреплять умения вывязывать цепочку из воздушных петель, развивать усидчивость, учить доводить начатое дело до конца. Крючок, клубок серых шерстяных ниток. 30 мин.

Выкладывание узора «Паучок».

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, доброжелательность, помощь товарищу в трудную минуту. Клей ПВА, коричневый картон, трафарет паука, связанные цепочки, ножницы. 30 мин.

Оформление детских работ к выставке в родительский уголок.

Учить детей радоваться и гордиться своим результатом, готовыми изделиями. Готовые детские работы. 30 мин.

Чтение сказки «Сказка о крючке». Порадовать детей чтением новой сказки, учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы, развивать внимание, мышление, речь, воображение, память. Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Вязание крючком цепочки из серой шерстяной нити длинной 30 см и 10 см. Закреплять умения вывязывать цепочку из воздушных петель, развивать усидчивость, учить доводить начатое дело до конца. Крючок, клубок желтых шерстяных ниток. 30 мин.

Выкладывание узора «Солнышко» из вязаных цепочек.

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, доброжелательность, помощь товарищу в трудную минуту Клей ПВА, голубой картон, связанные цепочки, ножницы. 30 мин.

Оформление детских работ к выставке в родительский уголок.

Учить детей радоваться и гордиться своим результатом, готовыми изделиями. Готовые детские работы. 30 мин.

«Новогодняя картина». Развивать воображение, вкус. Учить детей подбирать материал по цветовой гамме. Новогодняя открытка, шерстяная нить разного цвета, люрекс, атласная узкая лента, ножницы. 30 мин.

Декоративная окантовка на открытке. Учить детей обвязывать открытку. Развивать мелкую моторику рук.

Новогодняя открытка, шерстяная нить (разного цвета, люрекс, атласная узкая лента, ножницы, дырокол. 30 мин.

Украшение новогодней открытки. Развивать интерес и воображение у детей.

«Домик для паучка»

Упражняться в вязании цепочек из воздушных петель и использование их для аппликации.

Серая хлопчатая нить средней толщены, мет. крючок №1,5. 30 мин

Серая хлопчатая нить средней толщены, мет. крючок №1,5. 30 мин. Выставка изделий. Оформление настенного макета «паучки в домике». Ватман А3 формата, клей ПВА, краски,. Учить детей работать сообща.

«Домик для паучка»

Упражняться в вязании цепочек из воздушных петель и использование их для аппликации.

Серая хлопчатая нить средней толщены, мет. крючок №1,5. 30 мин

Серая хлопчатая нить средней толщены, мет. крючок №1,5. 30 мин. Выставка изделий. Оформление настенного макета «паучки в домике». Ватман А3 формата, клей ПВА, краски,. Учить детей работать сообща.

Упражнение в выполнении приемов вязания, приобретенных ранее. Вывязывание цепочки разной длины для туловища снеговика. Развивать внимание и память. Нить разных цветов, крючок №1,5 20 мин.

Выставка изделий. Учить детей работать сообща. Ватман формата А-3, клей, краски акварель, цветные карандаши. 30 мин.

Выкладывание узора «Снеговик» из вязаных цепочек.

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, доброжелательность, помощь товарищу в трудную минуту Клей ПВА, голубой картон, связанные цепочки, ножницы. 30 мин.

Оформление детских работ к выставке в родительский уголок.

Учить детей радоваться и гордиться своим результатом, готовыми изделиями. Готовые детские работы. 30 мин.

«Букет цветов для мамы»

Познакомить с приемом вязания по кругу с новым элементом вязания –полустолбиком, использованием полустолбика при замыкании цепочки из воздушных петель в кольцо и присоединении цепочки к кольцу.

Развивать внимание и память, усидчивость учить доводить начатое дело до конца. 30 мин.

На занятии дети упражняются в вязании круглых деталей петлями столбик без накида. Развивать внимание и память, мелкую моторику пальцев рук, развивать чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других, воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести начатое дело до конца, уважительное отношение к результатам труда. Соблюдать технику безопасной работы на занятиях при работе с ножницами, клеем. Цветная нить, крючок, ножницы, картон, клей ПВА, цветная бумага. 30 мин.

«Веселая гусеница» коллективная работа.

Продолжать учить детей вязать круглые детали, выполнять аппликационное изображение гусеницы.

Дети работают коллективно, каждый вяжет по одному кругу, из которых затем на основу из картона наклеивается изображение гусеницы.

Иллюстрация или изображение гусеницы, картонная основа в виде контурного изображения гусеницы, круглые шаблоны каждой детали, пряжа зеленого цвета, крючок. 30 мин.

Дети упражняются в вязании цепочек, определяя ее длину подсчетом петель. Крючок, нитки разного цвета и разной фактуры, ножницы. 30 мин.

Оформление выставки детских работ. Учить детей оценивать свою работу и давать оценку сверстникам. Альбомный лист, клей, цветные карандаши. 30 мин.

1. Новикова И. В. Вязание крючком в детском саду. «- Ярославль: Академия развития, 2008.

2. Интернет ресурсы.

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» для детей 3–7 лет 1. Пояснительная записка Все дети на свете любят общаться с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся,.

Программа дополнительного образования «Весёлые ладошки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 199» Программа дополнительного.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по театральной деятельности «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Большемонокский детский сад «Сказка» Программа дополнительного образования.

Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «Шашечный дебют» I. Пояснительная записка Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают восьмое место среди.

Программа дополнительного образования по художественной направленности «Волшебный мир красок» Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником.

Программа дополнительного образования по оригами «Волшебный мир бумаги» Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» (оригами) (Бумажное царство) 1. Тема : «Оригами» Форма: кружковое занятие Вид.

Рабочая программа дополнительного образования «Куклы из бабушкиного сундука» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию рабочую программу «Куклы из бабушкиного сундука» Данная программа кружка «Кукла.

Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста. Кружок «Веселая математика» Цель данной программы — повысить уровень познавательной активности детей, развитие элементарных математических представлений в соответствии.

Рабочая программа работы кружка дополнительного образования для детей подготовительной группы «Волшебный пластилин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою публикацию по теме «Рабочая программа работы кружка дополнительного образования.

«Волшебные ручки». Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ Пояснительная записка «Лучшей игрушкой для ребёнка будет та, которую он создал своими руками» Джон Локк Программа «Волшебные ручки» создана.

Добавить комментарий