Расчет стоимости вязанного изделия спицами

Список лучших мастер-классов:

Калькулятор расчета стоимости вязания

В этой статье вы найдете 2 калькулятора расчета стоимости работы вязания на заказ. А каким будете пользоваться, решать вам.

Есть еще один вариант расчета вязаного изделия.

Вы можете перейти к калькулятору №2 , но без прочтения статьи, не поймете сути, как он считает.

Стоимость изделия на продажу состоит из: цены материала + стоимость часов потраченных на выполнение этой работы.

Стоимость вашей работы вычисляется так:

Стоимость 1 часа умножаем на количество часов и получаем стоимость работы.

Если с количеством часов все понятно, то сколько тогда стоит 1 час?

Стоимость часа зависит от региона, в котором вы живете. Тут все просто — уровень зарплат и жизни почти одинаков для одного города, округа, поселка… Т. е. все получают заработную плату в относительно определенных пределах. Где-то 8-12 тыс. руб, где-то 25-30. Если не брать в расчет местных «олигархов», то среднестатистическая зарплата по городу всем известна.

Допустим, в городе где вы живете среднестатистическая зарплата 20.000 рублей. От сюда мы получаем, что устроившись на работу в будете получать в среднем 20.000 +/-. Такую же
з/п имеют все ваши потенциальные клиенты — 20.000 +/- немного. Значит, изделие, которое вы продаете (и которое вы хотите, чтобы у вас купили) должно вписываться в эти рамки. (Надеюсь суть ясна).

Значит стоимость 1 часа вашей работы будет рассчитываться в зависимости от того, сколько вы могли бы получать, работая в офисе/на заводе и т. п. Для расчетов берем опять же эти 20.000 рублей среднестатистической з/п в городе N:

20.000 руб. / 24 дн. (рабочих дня в месяце) = 834 руб. (стоимость одного дня работы)

834 руб. / 8 ч. (количество рабочих часов в рабочем дне) = 105 руб.

это значит, что в среднем по городу люди получают 105 руб. в час.

Вернемся к формуле: стоимость 1 часа х на количество часов = стоимость работы

Считаем сколько ЧАСОВ затрачено на изготовление изделия. Допустим, 23 часа чистого времени.

Стоимость работы = 23ч. * 105 руб.\ч. = 2415 руб.

Стоимость изделия = 1000 руб. (допустим, это у нас стоимость материала) + 2415 руб. (стоимость времени мастера) = 3415 руб.

Конечно, можно увеличить себе з/п до любых допустимых и недопустимых пределов, но что тогда получится? Можно даже посчитать:

Рукодельница желает получать 100.000 руб. в месяц (а кто не хочет?))), но вокруг большинство людей получают свои 20.000.

Стоимость изделия у этого мастера, при равной стоимости материалов (1000 руб.) будет составлять: 12.960 руб.

Кто из тех, у кого з/п 20.000 сможет позволить кофточку стоимостью 12.960? На неё, вероятнее всего будут или копить или не купят никогда (что скорее всего).

Вот она, простая формула:

S = (N / 24 / 8) * H + М,

где S — стоимость изделия, N — средняя з/п по городу или ваша желаемая з/п за месяц (но следите за тем, чтобы она была сопоставима уровню жизни в вашем городе), H — количество часов, затраченных на изделие, и М — стоимость материалов.

При этом вы заработаете сидя дома и занимаясь любимым делом столько же, сколько могли бы получать, сидя в офисе.

Вязание спицами и крючком

Боковая колонка

Следуйте за мной!

Боковая колонка

Поиск Google

Калькулятор расчета стоимости вязания

Калькулятор петель Калькулятор пряжи
Калькулятор пряжи для шали Калькулятор пряжи для шарфа, палантина
Калькулятор расчета для вязания носков

Калькулятор расчета стоимости вязания: 109 комментариев

Впервые на этом сайте — нашла много полезностей!
Калькулятор замечательный.
Благодарю!
Здесь бы еще добавить коэффициент за ручную работу.
Где-то встречала. Применяют от 1 до 1.5 в зависимости от опыта и мастерства (для каждой мастерицы это субъективно).

Калькулятор замечательный.
Благодарю!
Здесь бы еще добавить коэффициент за ручную работу. Где-то встречала. Применяют от 1 до 1.5 в зависимости от опыта и мастерства (для каждой мастерицы это субъективно).

Доброго времени суток! Не знаю у кого получились заоблачные цены в расчете. У меня не только работает, но считает хорошо. Для нашего региона не очень-то и дорого. И я не бесплатно трудилась и клиент доволен. Скатерть Эфария (можно найти на просторах интернета) нитка хлопок 100 гр. — 500 м.7752 руб. Я планировала взять с клиента 7500. Спасибо создателю калькулятора

Для кого дорого? Для того кто покупает? А вот для вязальщиц, я уверена, это совсем не дорого. Наша работа много большего стоит. Пусть те, кто говорит, что дорого, сами посидят часами с вязанием и хлебнут этого ремесла.
Другой вопрос — где найти покупателей, которые оценят реально наш труд и купят вещь за реальные деньги? У нас в стране ручной труд совсем не ценится! Все хотят, но бесплатно или за копейки.

Не поняла, как ведётся расчёт. Поставила все галочки, и стоимость 0 рублей. Я что то не то сделала?

хочу узнать сколько взять за работу — связала свитер за 5 дней с узором косами.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ПОЛЕЗНЫЕ КАЛЬКУЛЯТОРЫ.

Также свою работу можно оценить с помощью следующих исходных:
за лицевую гладь спицами: 2,7 рубля за 1м пряжи (Москвичам 3тыс. за 1 км машинной вязки).
За простое полотно крючком: 2,9 рубля за 1 м пряжи
Вязание мотивами от 3 рублей за 1 м пряжи
Вязание «Ирландии» от 5 рублей за 1 м пряжи

Коэффициенты «усложнения»
1. несложный ажур, узор — это коэффициент 1,09.
2. ажур, несложные косы — 1,4
3. если узоров больше 1-го, за каждый следующий вид узора — 1,09;
4. сложные узоры — 1,3
5. горловина: одинарная планка — 1,09,
6. двойная планка — 1,3;
7. по периметру жакета одинарная планка (цельновязаная) — 1,3;
8. по периметру жакета двойная планка (цельновязаная)- 1,5;
9. по периметру жакета двойная планка (связанная отдельно) — 1,7;
10. жаккард (за каждый дополнительный цвет) — 1,20;
11. коэффициент за вязание из б/у пряжи 1,5
12. темный цвет 1,5
13. прямоугольное изделие, не требующие сборки (шарф, палантин) — 0,3
14. за вязание пряжи темного цвета цена увеличивается на 10 %
15. за эксклюзивную вещь в единственном экземпляре +50% стоимости изделия

Спасибо! Очень полезный совет!

Вяжу кардиган сверху, рукава цельновязанные, magic loop. По сути, сборка не требуется, но сложность, по-моему, даже больше!

А как рассчитать стоимость, если подходит для расчёта несколько позиций? Связала сарафан для девочки, 4 мотка по 175м, цельнокройный без швов. Рисунок зигзаг.

я посчитала берет для девочки 2 моточка ириса по 138 м крючком, несложно, буквально за вечер связала. Стоимость работы получилась 549 руб. Да + стоимость ниток. Это же заоблачно! Кто его купит за эту цену.

А топ индивидуальный спицами считаем, как изделие со сборкой (жакет) или без сборки? 4 шва + молния.

Спасибо,большое.Очень хорошая штука.Наконец смогла оценить свой труд.

Не удобна для шапок в технике бриошь .

Куда делся калькулятор. Ошибку выдает! А так он меня выручал раньше. Печалька(((

Калькулятор не работает. И страницу перезагружала. Результат-ноль.

Расчет стоимости работы вязаного изделия.

Решились вязать на заказ? Правильно оценим свою работу!

В интернете мастера в основном пользуются следующей схемой ценообразования:

За лицевую гладь спицами: 2,7 рубля за 1м пряжи
За простое полотно крючком: 2,9 рубля за 1 м пряжи
Вязание мотивами от 3 рублей за 1 м пряжи
Вязание «Ирландии» от 5 рублей за 1 м пряжи

1. несложный ажур, узор — это коэффициент 1,09.
2. ажур, несложные косы — 1,4
3. если узоров больше 1-го, за каждый следующий вид узора — 1,09;
4. сложные узоры — 1,3
5. горловина: одинарная планка — 1,09,
6. двойная планка — 1,3;
7. по периметру жакета одинарная планка (цельновязаная) — 1,3;
8. по периметру жакета двойная планка (цельновязаная)- 1,5;
9. по периметру жакета двойная планка (связанная отдельно) — 1,7;
10. жаккард (за каждый дополнительный цвет) — 1,20;
11. коэффициент за вязание из б/у пряжи 1,5
12. темный цвет 1,5
13. прямоугольное изделие, не требующие сборки (шарф, палантин) — 0,3
14. за вязание пряжи темного цвета цена увеличивается на 10 %

Пример: простой пуловер из 4 мотка, пряжа — 250 м / 100 граммов. Расход — 4 мотка, одинарная планка горловины. 250*4 *(2+0,05) = 2050 руб.

А вот еще одна рукодельница Марина Ангарчанка из Страны Мам делится своим практическим опытом:

КАК ОЦЕНИТЬ СВОЕ ИЗДЕЛИЕ ДЛЯ ПРОДАЖИ!

Мои советы
Очень много поступает вопросов и если честно для меня это тоже вопрос, но основываясь на своем рынке сбыта, попробую посоветовать!

Расчет стоимости своих вязаных изделий я делаю так:
1. Определите стоимость рабочего дня по вашего району (у нас она в среднем 200-400 рублей), есть, конечно, выше, но это минимум ниже которого не надо опускаться. Т. е. зарплату 10000,00 делите на кол-во рабочих дней в месяце.

Берем в среднем. Допустим, вы связали вещь за 4 дня (я беру 300,00 рублей и умножаю на 4 =1200,00 рублей) — это оплата работы.

2. Стоимость пряжи. Старайтесь брать пряжу со скидкой (у нас если берешь 10 мотков, то скидка 10%. А мы недавно объединились втроем и от 5000,00 рублей выторговали у хозяина отделов пряжи почти 25% скидки, а это очень реально). Я часто проверяю витрины с остатками и беру даже без вариантов моделей, просто про запас. Модель всегда придет!

3. Прибавляйте 10-30%. Пусть повесит в магазине так, это карт блан, который вы всегда можете скинуть с цены и не потерять деньги за работу. И при этом это настоящий доход, который в зависимости от качества ваших работ и популярности моделей вы со временем увеличите, до любой цифры (у дизайнеров это от 500% и до бесконечности – за имя и идею!).

Пример: Серое платье тунику я связала за 3 дня. 300,00 х3 =900,00 рублей
Пряжа 3 мотка по 50,00. Итого 1050,00.
Но я в магазине выставила 1400,00 (это новая модель).
И ее на следующий день продали (магазин крутит 30% +100,00 продавцам) и цена реализации была 1850.00.
Обязательно сдавайте свои работы, даже в те предприятия розничной торговли, где много крутят, и ходите туда чуть ли не каждый день. Интересуйтесь: кто смотрел, кто мерил. Дайте продавцам свои визитки с телефоном! (если нет сделайте).
Я месяца 3 отдельно платила продавцам по 100,00 с вещи, что бы у них была заинтересованность!

Совершенно случайно нашла своих клиентов, тогда когда решила фотографировать на женщинах! Напросилась к одной подружки, другой знакомой, бегала в обеденный перерыв! Девчонки примеряют, и очень часто покупают. И мне важны отзывы и их пожелания!
Я знаю, будет все хорошо, есть такой пример — Коко Шанель за свой рынок почти 5 лет билась, а первый год вообще, умирала с голоду! Мы не Коко, но и не хуже!

Главное — очень качественно вязать, тщательно обрабатывать все швы! Я каждую ниточку в месте присоединения пришиваю, что бы не было ни одного узелка! Любить свои модели и ценить самой свой труд.

И тогда не сразу, но все обязательно получится.
Добавление в сообществам — сейчас дают такой вариант оценки стоимости работы по вязанию, брать за использованное количество пряжи по метражу:
За вязание крючком 2,00 рубля за 1 метр
За вязание спицами 1,50 рубля за 1 метр

Ну тоже вариант, хотя за шикарный жилет связанный на спицах, где ушло 400 гр, брать за работу 800,00 как то нее приемлемо, а если еще с узором провозился!
Поэтому это рынок сколько просишь, столько и дают.

У меня знакомая продает шикарнейшие шали связанные крючком за 1000,00 рублей ( из своей же пряжи связанной). Почему так дешево, пробовала я возмутится, говорит не берут. Мы сдали их в магазин, за 1500,00 почти по 1 штуке в день покупали!
Вот так.
И эти 500,00 шли магазину!
Так что не берут, там где мы сами не ценим свою работу

Вязание спицами и крючком

Боковая колонка

Следуйте за мной!

Боковая колонка

Поиск Google

Узоры крючком

Узоры, схемы и мотивы крючком.

Узоры крючком: 15 комментариев

Опыт в вязании крючком у меня достаточный , но в тунисском вязании ,я можно сказать ,закончила начальные классы , а в безотрывном вязании ажуром я вообще только вздыхающий зритель . А сейчас подыскиваю подходящий узор для берета . Я очень рада , что у меня теперь есть ваша подписка .

Огpомное спасибо !то что мне не хватало ,разнообразие узоров большое , все искала что нибудь такое !Очень люблю вязать крючком с детства ,всегда вязала на глаз ,то что увижу визуально , а тут и схемы есть . Еще раз спасибо !

ОКСАНА.ГЛАЗА РАЗБЕЖАЛИСЬ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ. СКОЛЬКО КРАСИВЫХ ОБРАЗЦОВЮ ФАНТАЗИЯ РАЗЫГРАЛАСЬ. И ЭТОТ. И ТОТ.Я ВВАСТОРГЕ.СПАСИБО ОГРОМНОЕ.

Красота просто нету слов.Спасибо

Я в восторге. Никогда не видела такой красоты, такого разнообразия. Огромное спасибо за прекрасный, доступный материал. Вдохновляет, одушевляет! Хочется творить.

нашла то, что искала. Спасибо Вам. Хотелось бы иметь подписку на вашем сайте.

нашла то, что искала. Здорово! Спасибо Вам! Хотелось бы быть с Вами на связи.

Я вяжу крючком с12 лет.До сих пор нахожу в этом что-то новое и поразительно красивое.Красота неисчерпаема!

очень красиво, схемы понятны, очень меня вдохновило на работу, но я еще очень мало умею, теперь буду стараться, спасибо Вам!

Да узоры просто потрясающие.Да же и представить не могла что такое возможно связать крючком.Спасибо большое создателям сайта.

Спасибо большое. Ищу узор для вязаной сумки.Есть из чего выбрать.

просто класс.Всю жизнь вяжу только спицами,а оказывается крючком можно творить чудеса.Спасибо

Да, узоры очень красивые..никогда не думала, что крючком такое возможно..до этого я была сторонницей только спиц)))..покупаю крючок и буду учиться вязать такую красоту!

Метки

Рубрики

  • Вязание (19097)
  • Одежда (4156)
  • На продажу (3552)
  • Журналы (3295)
  • Интерьер (3178)
  • Игрушки (2489)
  • Бижутерия (2127)
  • Вышивка (2074)
  • Бисер (1018)
  • Сумки (828)
  • Куклы (788)
  • Декупаж (679)
  • Пластика/Глина (501)
  • Войлок (408)
  • Картины и панно (380)
  • Мыло\свечи\косметика (364)
  • Открытки (324)
  • Квилт (239)
  • Изделия из дерева (202)
  • Журналы по вязанию (135)
  • Одежда для домашних животных (72)
  • Журналы по рукоделию (39)
  • Все для сотовых (35)
  • Журналы по вышиванию (23)
  • Журналы по шитью (22)
  • Журналы по бисероплетению (7)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Как рассчитать стоимость вязаного изделия ручной работы

Воскресенье, 18 Января 2015 г. 03:18 + в цитатник

Материал подготовлен: Наталия Лазарева

«Радужный Куб» пряжа, фурнитура, товары для рукоделия

Копирование материала без указания оригинальных ссылок и автора запрещено.

Так что же мы узнаем из этой статьи?

— Как рассчитать стоимость вязаного изделия?

— Как рассчитать стоимость изделия из пряжи заказчика и из своей пряжи?

— Советы начинающим мастерам.

Итак, вопрос который волнует многих рукодельниц, и особенно начинающих мастеров.

Далее в статье я приведу готовую формулу, по которой можно будет рассчитывать стоимость, а пока объясню ее принцип.

За основу расчета берется метраж нити и цена работы за вязание одного метра пряжи машинкой, спицами, крючком, учитывая сложность изделия. Поэтому если один раз все хорошенько просчитать, у Вас выйдет отличная формула расчета изделия, которая будет учитывать и сложность выполнения работы и размер изделия. Безусловно, если Вы никогда не вязали на заказ, но желаете опробовать этот вид дохода, и при этом хорошо знаете свое дело и умеете посадить вещь на любую фигуру, Вам необходимо изначально изучить цены других мастеров. После такого исследования можно легче рассчитать какую сумму можете заявить Вы за собственный труд.

Приступим к примеру и разберем стоимость изделия. Возьмемся за женский топик на бретелях, выполненный крючком несложным узором. Цены на этот предмет гардероба (на 2015 год) колеблются от 700 до 62000 руб (от простого крючка до авторского ирландского кружева).

Наш пример топ 44 размера из хлопковой пряжи 330м/100гр, расход 150гр на изделие. В готовый топ вставляются
корсетные чашечки.

1. Итак для начала посчитаем себестоимость пряжи и фурнитуры. Российская пряжа Пехорка «Детский хлопок» 330м/100гр стоит 147 руб/моток. Итого себестоимость пряжи 2 мотка=294 руб. (используем мы только 1,5 мотка, но пока это в расчет не берем). Чашечки корсетные стоят 70 руб/пара. Цены приведены на январь 2015 года. Итого стоимость материалов 364 руб.

2. Далее рассчитаем стоимость нашей работы. Для этого вычисляем сколько метров пряжи идет в изделие: 330м*1,5мотка=495м и умножаем на (внимание!) цену вязания 1 метра. Например 3 рубля (тут то методом проб и ошибок необходимо вывести собственную цену вязания 1 метра пряжи крючком, не сложным узором исходя из проведенного ранее исследования). У нас выходит 495м*3руб=1485руб. Итак 1485руб — стоимость работы по вязанию изделия. Добавляем к ней 70 руб за работу с фурнитурой (вшивание чашечек).

3. Так же чтобы топ хорошо сидел на фигуре в края необходимо вставить спандекс (нить-резинка она же силиконовая жила). Катушка спандекса стоит 62 руб. Берем в расчет всю стоимость или половину. Тут уже на усмотрение мастера. 62руб спандекс+62руб работа с ним=124руб.

4. Под грудью проходит атласная лента 12 мм. Расход 1,5 метра по 7 руб. Итого 7руб*1,5м*2работа=21 руб.

5. Учитываем проезд в магазин пряжи и фурнитуры — 100руб (если он не находится рядом с вашим домом) и почтовую отправку -200руб или доставку готового заказа если такая необходима.

6. Складываем получившиеся суммы:

124руб спандекс и работа с ним

21руб лента и работа с ней

200руб почтовые расходы по тарифам почты РФ

ИТОГО: 2164 руб стоимость изделия + 200руб доставка.

Таким образом мы получили готовую формулу, которую Вы можете подстроить «под себя» изменяя одну лишь величину — стоимость вязания 1 метра пряжи каким либо по сложности узором и инструментом.

Приведу пример разделения условий:

— гладь лицевая машинкой 1,5 руб;

— гладь и ажурные узоры спицами 2-2,5 руб,

— крючок простой узор 3 руб,

— крючком сложный узор, мотивы, косы спицами — 3,5 — 4 руб

— работа с очень тонкой нитью и маленьким диаметром крючка — 5 руб

— ирландское кружево, авторскую работу необходимо рассчитывать мастеру самостоятельно, но за такую работу обычно берутся уже профи, которые не нуждаются в формулах. Они и «на глаз» знают цену своего кропотливого труда.

(Цена 1 мотка пряжи)*(Расход пряжи на размер в мотках)+(Метраж пряжи на 100гр)*(Расход пряжи на размер в мотках)*(цена вязания 1метра пряжи)+(Себестоимость фурнитуры)*2+(Проезд + прочие расходы)=(Стоимость вязаного изделия)+Доставка/отправка

Вот по такой хитрой формуле можно рассчитывать Ваши изделия или только стоимость вязания, при условии что Вы используете пряжу и/или фурнитуру заказчика. Просто не учитываем себестоимость материалов/проезда или доставки. Считаем только работу.

К сожалению, на рынке сбыта вязаных изделий есть такие «мастера» которые ставят неадекватно низкие цены за изделие. Неизвестно из какого материала они производят эти вещи, если итоговая цена еле-еле перекрывают себестоимость пряжи и фурнитуры. Непрофессиональность исполнения, безвкусица, неумение гармонично сфотографировать и выставить работу вызывают у продавца и мастеров одни слова: «у бабушки на коленке». Возможно что такие работы тоже находят своих покупателей, но чрезмерно низкие цены заставляют покупателя думать, что и сложная, профессионально выполненная работа из качественных материалов будет тоже стоить дешево.

1. Не забывайте поговорку: «Поспешишь — людей насмешишь», а в нашем случае скорее вызовешь недовольство заказчика, наспех выполненной работой «тяп ляп». Не торопиться выполнить работу в кратчайшие сроки.

2. «Семь раз отмерь — один раз отрежь» — это главное. Вы измеряли-измеряли, не обдумали и связали целое изделие на размер меньше — не лезет, на размер больше — болтается. Кому оно теперь нужно? Перевязывать. А кто хочет ждать снова целый срок? Да и пряжа уже вид может потерять если это вискоза например. Мохер вообще распустить практически не возможно. А если это пряжа заказчика? Неустойка гарантирована. А после неудачи, особенно если это первая работа на заказ — вообще желание браться за работу пропадет. Поэтому лучше почаще примерять правильно ли выполняется работа, составлять выкройку в полный размер и к ней прикладывать.

3. Обговаривайте с заказчиком все нюансы изделия ДО того как Вы приметесь за работу. Качество пряжи, производитель, цена пряжи, цвет, кто покупает пряжу или выбираете вместе в магазине. Так же и само изделие: фасон, дизайн, как должно сидеть. Изделие на фото или по описанию в реальности может оказаться немного другим — все таки у каждого мастера есть индивидуальные особенности, например плотность вязки.

4. Расход пряжи. Если вы не уверены сколько пряжи уйдет в изделие — возьмите дополнительный моточек «про запас». Дело в том что оттенок одной и той же пряжи в разных партиях поставки может значительно отличаться. И тогда докупить пряжу тон в тон будет не то что проблематично, а практически не возможно. Итог — работа насмарку.

5. Сроки выполнения. Лучше не ужиматься в кратчайшие сроки, а оговорить с заказчиком реальный срок выполнения заказа с учетом времени «про запас». С Вами тоже много что может случиться, что повлияет на сроки вязания. Например Вы порежете палец при приготовлении ужина и на несколько дней лишитесь возможности вязать. Так же стоит уведомить об таких обстоятельствах и заказчика.

6. Оплата. Рекомендую изначально оговаривать цену изделия без изменений и отклонений. Лучше всего зафиксировать ее на бумаге;) чтобы после завершения работы недобросовестный заказчик не сказал Вам: наверное я не расслышала.

7. Предоплата: да! Да берите невозвратную предоплату 30% — на закупку материала. От изделия заказчик может и отказаться в итоге, но так Вы не потеряете хотя бы потраченные деньги. Ничего постыдного в предоплате нет. И если заказчик настроен серьезно — возражений возникать не будет.

8. Окончательный расчет за работу. Проводите его в момент получения изделия. Без задержек. Есть риск остаться без оплаты труда. Оговаривайте оплату сразу при приеме заказа. Оплата при получении заказа. Отсутствие денег у заказчика на момент получения заказа — проблемы не Ваши. Нужна вещь — средства найдутся.

9. Не вяжите друзьям за деньги. Оплата таких заказов обычно низкая. Поэтому если Вы располагаете временем лучше связать «от души» и бесплатно, чем потом жалеть потраченного времени за крошечную оплату.

10. Ну и главное руководство при выполнении любой работы: БЫСТРО, КАЧЕСТВЕННО, ДЕШЕВО — эти 3 компонента никогда не существуют вместе. Один из них ВСЕГДА отсутствует. Хотите качественную вещь? Выбирайте либо качественно-быстро-ДОРОГО, либо качественно-дешево-ДОЛГО. НЕ бывает
БЫСТРО, КАЧЕСТВЕННО, ДЕШЕВО вместе!

11. Не стесняйтесь озвучивать Вашу реальную стоимость вязания. Низкооплачиваемый труд радости не приносит!

12. Обязательно распечатайте заказчику
инструкцию с руководством по уходу и стирке вязаного изделия, достойно упакуйте, приложите визитку с телефоном и электронными контактами. А если позволяет бюджет заказа — то и небольшую бутылочку средства для стирки вязаных изделий.

Желаю Вам творческих успехов!

Материал подготовлен: Наталия Лазарева

«Радужный Куб» пряжа, фурнитура, товары для рукоделия

Процитировано 104 раз
Понравилось: 22 пользователям

8 способов расчета цены на вязанное изделие

О цене на вязание: сколько брать за свою работу

Только написала о том, какие моменты следует учитывать, если только-только собралась вязать на заказ,
как мне сразу прислали
вот это:

1. несложный ажур, узор — это коэффициент 1,09.
2. ажур, несложные косы — 1,4
3. если узоров больше 1-го, за каждый следующий вид узора — 1,09;
4. сложные узоры — 1,3
5. горловина: одинарная планка — 1,09,
6. двойная планка — 1,3;
7. по периметру жакета одинарная планка (цельновязаная) — 1,3;
8. по периметру жакета двойная планка (цельновязаная)- 1,5;
9. по периметру жакета двойная планка (связанная отдельно) — 1,7;
10. жаккард (за каждый дополнительный цвет) — 1,20;
11. коэффициент за вязание из б/у пряжи 1,5
12. темный цвет 1,5
13. прямоугольное изделие, не требующие сборки (шарф, палантин) — 0,3
14. за вязание пряжи темного цвета цена увеличивается на 10 %
15. за эксклюзивную вещь в единственном экземпляре +50% стоимости изделия
Пример: простой пуловер из 4 мотка, пряжа — 250 м / 100 граммов. Расход — 4 мотка, одинарная планка горловины. (250х4=1000 метров х 2.7 ) х 1,09( горловина : одинарная планка)=2943″

И ведь правда,
кого сейчас вопрос цен не волнует? ЖКХ берет с нас, как будто из крана нефть течет, большая часть зарплаты уходит на продукты, а бесплатные образование и медицина год от года дороже!
Как они цены свои делают, мне не ведомо.
А вот разобраться с вопросом как установить цены на Хенд мейд вязальный попробуем.
Именно попробуем, потому что расценок и способов нашлось в инете не мало, а раз вопрос до сих пор возникает, значит не все так просто.
Идеальная цена: когда у вас есть постоянный стабильный спрос. Редкие заказы говорят о высокой цене, очередь, расписанная на пол года вперед — о том, что других конкурентов у вас нет, спрос на ваши изделия превышает предложение, создан дефицит. Цену можно повысить, ваши изделия востребованы. Но этот постулат действителен только про грамотно поставленной рекламе. То есть ваши клиенты должны знать, что вы предоставляете такие услуги, и как вас найти. В противном случае ваши хоть трижды уникальные изделия могут годами складироваться у вас дома.
От чего будем исходить? Есть расценки от метража, как приведенные выше.
Есть — от стоимости пряжи.
Можно провести расчет от стоимости изделий, имеющихся в розничной продаже.
Вообще бы самым правильным был бы расчет полной себестоимости, с учетм света, отопления, амортизации спиц, затрат на транспорт и используемое помещение, но такого я даже в инете не нашла.
За то нашла на одном форуме довод участницы «я же целый месяц потратила», вот вам и новый способ: от потраченного времени.
Ну а если вы работаете исключительно в своём регионе, то тут уровень доходов ваш местный следует учитывать. Иначе не будет успешной реализации.
Если выбранная модель кочует по просторам инета с сайта на сайт, то как правило, и цена, за которую эту модель удалось реализовать, уже известна, можно брать её в расчет, как отправную точку.
Цена за бренд, имя.
Вот так получилось 8 способов расчеты цены на вязанное изделие.

В чем тогда проблема? В разных ценах на товары в разных регионах: из-за этого невозможно получить конкретный ответ на конкретный вопрос. Разный уровень платежеспособности населения: в крупных областных городах больше людей могут заплатить высокую цену за изделие. Мода и спрос на вязанные изделия тоже играют роль.

разберем удобство и адекватность приведенных способов. начнем с расценок от метража. Из присланной мне ссылки следует, что простой пуловер, потрачено 4 мотка, пряжа — 250 м / 100 граммов. Расход — 4 мотка, одинарная планка горловины. (250х4=1000 метров х 2.7 ) х 1,09( горловина : одинарная планка) = 2 943 рублей. Не дорогова-то ли?
Обратимся к расчету от стоимости изделий в розничной продаже. Для моего центрального региона России — дорого. Для простенькой кофточки. Но если вещь эксклюзивная, интересного дизайна, выполнена в единственном экземпляре и повторить такое будет крайне сложно, то плюсуем 50% и получаем порядка 4 500 рублей. Что для эксклюзивного изделия как раз очень даже не дорого.

Расчет от стоимости пряжи. Стоимость изделия равна стоимости пряжи плюс двойная стоимость пряжи за работу. Тот же простой пуловер (4х110)х3=1 320 рублей. Вполне уровню доходов может соответствовать, особенно если теперь он будет с усложнениями. Даже очень будет привлекательна такая цена. Для клиента, но не для исполнителя. Потому как дохода от реализации этого изделия не хватит не только на покрытие расходов полной себестоимости, но и даже потраченного времени будет жалко.
Модель востребованная из инета. очень популярная нынче модель: платье-бандо, «ёлка». Цена в инете 2 500. И постоянные споры: трудоемкая модель. Цена занижена.
Цена за бренд, имя. У меня есть своя группа по вязанию на популярном сайте.и мы сделали такую вещь: была выбрана модель, нашлась опытная рукодельница, которая взяла не себя роль наставника-подвижника, учителя. И каждый день в альбоме выставлялись фото: кто что успел связать. Чтоб собрать группу желающих одновременно вязать одно о тоже платье была выбрана не сложная, но очень привлекательная модель американского дизайнера. У него она стоила порядка 215 долларов. Наш наставник связала эту модель за три дня и продала за 2 500 тысячи рублей. Через неделю такое платье выставила одна из участниц, за 1 500 рублей. Такие цифорки.

А вот об эксклюзивности хочу сказать особо. Это очень требовательное понятие. Требовательное к материалам, качеству, дизайну. Тут не может быть ни тарифов, ни коэффициентов. Каждый новый обладатель будет иметь вещь, единственную в своем роде. Которая может даже иметь свое имя. А в качестве примера хочу вам показать рукотворный шедевр Светланы Трегуб. Сумочка носит название «Игра полутонов».


Другая работа называется «Окутанная тайной» (вариация)


Меня эти её творения завораживают. Рассматривала работы, и глаз не могла отвести. На просторах инета попались мне и подделки, но их видно сразу: страдает качество, дизайн «недотягивает», пропадает эффект завораживаемости. И знаете еще что: эти «копии» не стоят дорого. В форуме одна рукодельница, пытавшаяся повторить подобное изделие, защищалась: «а вы знаете, сколько на самом деле такие сумки стоят?!» «На самом деле» — имелся ввиду оригинал.

Вы видите, что универсального, подходящего для любого случая, способа пока не придумали. При затруднениях со стоимостью советую просчитать несколько вариантов и выбрать вам наиболее кажущийся логичным, верным, соответствующим вашему видению ведения бизнеса. Сопоставьте цены двух-трех вариантов. Среднее значение уже можно брать за основу.

Советов по оценке своей работы в любой группе по вязанию пруд пруди. Общие разговоры, что тоже нужно, но я бы сделала иначе: стала бы разбирать примеры. Делается это так. Выставляется фото в альбом «Посоветуйте, сколько взять за работу». И начинается обсуждение сильных и слабых сторон изделия. Нужно ли это? Уверена, что нужно. Научитесь быстро и будете помогать другим.

Использованные в статье фото предоставлены Светланой Трегуб.

Расчет стоимости вязаного изделия: узнаем все секреты и нюансы

Мы решили закончить этот год максимально продуктивно и в преддверии праздников поднять сложную, но интересную тему — как же высчитать стоимость вязаного изделия, чтобы хобби превратилось в бизнес и приносило не только радость, но и хороший заработок. Мы поговорили с мастерами нашего портала, и они честно рассказали нам все секреты и тайны своих расчетов. Мы надеемся, что приближающиеся зимние каникулы как раз позволят выделить время на подробное изучение нашей статьи. Приятного прочтения и полезных выводов!

Как вы рассчитываете цену на вязаные изделия? Из чего она складывается?

Ольга Болдырева : Все очень просто. После того как работа готова, я считаю расход пряжи в метрах и умножаю на 3,5 рубля, если эта работа выполнена крючком и 5 рублей, если на спицах, и прибавляю стоимость самой пряжи.
Допустим, на простое платье, вязаное крючком, ушло 2 000 метров * 3,5 + 800 руб = 7 800 руб стоимость готовой работы.
Другой пример: работа выполнена спицами и в две нити, и расход составил 3 500 метров, то расчет немного изменится: 3 500 метров * 5 / 2 +1 000 рублей = 9 750 рублей. Делю на 2, потому что изделие связано в 2 нити.

Вера Шевченко : Конкретной формулы нет, сначала использовала расчеты стоимости вязания, которые нашла в интернете: по стоимости метража пряжи. Сейчас рассчитываю цену, исходя из своих запросов и уровня доходов моей целевой аудитории. В цену входит идея, стоимость пряжи, работа. Не входит стоимость упаковки (закупаю оптом по выгодной цене), расходы на электроэнергию и прочее.

Екатерина Епик : Цена складывается из стоимости пряжи, ее расхода, а также сложности и размера изделия.

Ирина Пугач : Цена изделия складывается из стоимости материала + стоимость работы и, что обязательно, + надбавка не менее 70%. Эта маржа включает в себя все расходы по оплате магазина, побочные расходы и форс-мажорные риски.

Ольга Фомина : Раньше ориентировалась на таблицы, которые есть в сети. У меня получается коэффициент 3–4 рубля на метр пряжи, + стоимость пряжи и других материалов, возможность скидки (10–15%).

Елена Вяткина : Ставлю для себя стоимость работы. Например, в месяц я смогу выполнить две работы соответствующей сложности, например, два свитера, связанных вручную. Сколько я должна зарабатывать в месяц? Ну, примерно 20 000 рублей. Значит, работа за свитер должна стоить для меня 10 000 рублей. Или я должна сделать три свитера в месяц. Тогда работа за свитер будет стоить 6 600 рублей.

Расчитываю, сколько пряжи пойдет на соответствующий свитер. Например, десять мотков, 300 рублей за каждый. Итого 3 000 рублей. Стоимость свитера для клиента будет 13 000 рублей или, соответственно, 9 600 рублей.

В стоимость работы включается:

  • эскиз модели — у меня все модели авторские, разработанные мной, не из журналов;
  • разработка модели — точный расчет, выкройки;
  • подбор пряжи — не с каждой пряжей модель будет выглядеть достойно и современно;
  • закупка пряжи — риски по качеству сырья, образцы закупаю за свои средства, может и не устроить качество;
  • изготовление опытного, пилотного образца;
  • изготовление самого свитера;
  • затраты на фото для магазина — модель, макияж, фотограф, студия;
  • затраты на рекламную деятельность и оплату магазина.

Мария Громова : Со временем мой метод претерпел грандиозные изменения. Я начинала, чтобы заработать хоть что-нибудь, цена исходила из небольшой прибавки к стоимости пряжи. Проработав так несколько сезонов и посмотрев в итоге на свою налоговую декларацию, я поняла, что работаю не просто в ноль, а фактически в минус, потому что здоровье лучше не становилось, нагрузка была огромная, а финансовое возмещение было очень маленьким. Я не умела распределять свое время, заботиться о себе, своем здоровье, качественно и грамотно отдыхать, а работала в режиме 24/7 и все сама, сама. Но пережив достаточно тяжелый период в жизни, я поняла, что если я не изменю свой подход к бизнесу, то меня завалит обломками своего дела.

Я очень много работала над своей самооценкой, принятием своей ценности, обретением опоры, и поняла, что насколько я оцениваю себя, настолько мои клиенты ценят мою работу. Если я пренебрегаю собой, занижаю свой талант, свои возможности, качество своей работы, то и мои клиенты начинают делать то же самое. С того момента я кардинально изменила свои внутренние установки и стала применять это в своем бизнесе. Я высчитала сумму, которую хотела бы получать в месяц и количество часов, которое я могу потратить в неделю непосредственно на процесс вязания. Потом я высчитала стоимость часа работы и определила цену моих изделий, прибавив прибыль и прочие затраты — на налоги, на обслуживание магазина, на упаковку, амортизацию.

Если вы оцениваете свою работу только с точки зрения того, что вы получили как исполнитель, но не закладываете туда прибыли, то получается, что вы работаете на заводе, продолжая жить от зарплаты до зарплаты — от заказа до заказа. ‎У вас нет возможности расширять свой бизнес, у вас нет возможности сделать его более эффективным, повышать качество своих изделий, строить личный бренд. ‎Вы не можете это сделать, потому что на это нет лишних средств, а средства могут появиться только из той части, которую мы закладываем как прибыль предпринимателя. Свое же личное, то, что вы получаете как исполнитель, если на вас не работают другие люди, вы должны тратить на поддержание своего здоровья, быта, радостной жизни.

Я знаю, что удовольствие мне доставляет работа с качественной пряжей, в том ритме, который комфортен для меня, сначала мне было очень страшно, что я останусь без работы. Но самое удивительное, что когда я решилась на эти изменения, то ко мне стали приходить абсолютно удивительные потрясающие люди, которые ценят и уважают ручную работу.

Лариса Сныховская : Стоимость материалов + стоимость работы (метраж пряжи * цена работы за 1 метр провязанной пряжи), + стоимость сборки изделия, + износ оборудования и инструментов, + расходы на стирку, влажно-тепловую обработку, электроэнергию и прочее — усредненная сумма для одного изделия.

Анна Богданова : Цена материалов + уровень сложности + индивидуальность заказа.

Татьяна Клименко : Стоимость готового изделия учитывает: себестоимость материалов, затраты на их доставку и получение, затраты на содержание магазина на сайте, трудоемкость изделия, стоимость упаковки.

Francesca Fiore : В стоимость входит:

  • Производство — пряжа и материалы, инструменты и оборудование (затраты на них должны окупаться), создание эскизов, образцов и технологических описаний. Здесь важно иметь в виду, что «креативность» тоже может быть выражена в денежном эквиваленте, так как напрямую зависит от культурно-мировоззренческого потенциала человека. Чем богаче личность, шире знания, ярче впечатления и жизненный опыт, то есть чем больше вложено в человека и его образование, тем круче творческие идеи, полет фантазии и результат в виде моделей. Сюда же относится работа — стоимость человеко-часов, затраченных на создание изделия.
    Есть разные способы расчета, я сталкивалась с двумя: это стоимость обработки погонного метра пряжи, плюс коэффициенты за сложность типа жаккарда, количества переплетений и т.д. Кроме того, работа с пряжей темных оттенков тоже оценивается чуть дороже (глаза страдают).
    Другой способ расчета стоимости работы — это средние суточные нормы по отрасли в конкретной стране в конкретное время. Ручной труд используется до сих пор в легкой промышленности, поэтому нормативы есть. Например, в государстве АБВ швея/вязальщица получает в среднем Z денег за десятичасовой рабочий день, при этом выполняя N количество работы (или метров пряжи, или штук и т.д.).
  • Накладные расходы — на электричество, транспорт/топливо (надо бесконечное количество раз съездить на закупки, в финансовые учреждения и др.), проведение денежных операций, налоги.
  • Сбыт — надо готовую модель сфотографировать (оплата фотографа, студии, фотомодели, стилиста, чтобы создать грамотные образы), оплатить магазин и/или рекламу. Нужно составить грамотные описания, работать с клиентами — вести переписку, решать стилистические и «фигуристые» задачи. Кто-то может делать это сам, если умеет, и тратить свое время на самообразование во всех этих сферах, поиск информации в интернете. Кто-то тратится на привлечение администратора, стилиста, маркетолога и т.д.
  • Доставка — ответственность за доставку лежит на продавце. Это его задача выбрать способ наиболее надежный и безопасный. И риски тоже на нем. Поэтому я считаю, что эти риски надо тоже закладывать в стоимость.
  • Прибыль — а вот это дело личное каждого мастера. Я могу лишь сказать, какие моменты я бы учитывала: можно умножить затратную часть хоть на десять, лишь бы продавалось. То есть «сверху» мы ограничены объективно конкуренцией. Если мы создали действительно что-то стоящее, оторвавшись от других мастеров на тысячу километров, то такой товар рано или поздно найдет хозяина. Если же мы себя переоценили, отсутствие продаж это продемонстрирует. А вот по ограничению «снизу» все не так просто. Я для себя вывела свою формулу: стоимость должна быть такой, чтобы я как мастер, автоматически, подсознательно ставила интересы клиента выше своих собственных. Другими словами, за эти деньги (конкретную стоимость модели) я готова любить, в гуманистическом смысле слова, терпеть, не раздражаться, бесконечное число раз искать и находить самое лучшее для клиента, быть готовой признать себя неправой и т.д. И при этом получать удовольствие от всего этого.

Ольга Долбнина : Цена на вязаное изделие складывается из себестоимости материала, количества часов и процентной надбавки, куда входит оплата магазина, реклама, фото, время на разработку моделей и т.п. — как правило, 10–20%.

Елена Попова : После долгих проб и вариаций была выведена такая формула основной цены: сырье + работа + 40%.
Все затраты учесть невозможно, поэтому в эти 40% процентов входят:

  • этикетки;
  • упаковочный пакет;
  • транспортные расходы;
  • курьерская или иная доставка сырья;
  • фотографирование и постобработка;
  • ведение аккаунта.

Когда в планы входит скидка, подарочная упаковка с подарками, то я прибавляю эти расходы к базовой цене. В процентах это получается 20–25%.

Какие неожиданные для вас пункты добавились со временем в расчет цены на вязаное изделие?

Мария Громова: Для меня неожиданным моментом стала необходимость добавки на амортизацию здоровья. Я заложила сюда нужные процедуры для моих глаз, суставов, позвоночника — массаж, бассейн, глазные капли.

Лариса Сныховская: Расходы на отвязывание образцов и расчеты.

Татьяна Клименко: Когда мы были начинающими мастерами, мы были готовы вязать коврики любых размеров по одной и той же стоимости, скажем, за единицу площади. Однако, связав пару раз нестандартные изделия, мы поняли, что затраты труда несоизмеримы! Наверное, это было самой главной неожиданностью. Но это, скорее, связано с неопытностью на начальном этапе продаж.

Закладываете ли в стоимость вязаного изделия время, потраченное на рождение идеи?

Вера Шевченко: Да. Скорее, не столько время, сколько саму идею. Некоторые модели «рождаются» в течении нескольких месяцев. Сюда же входит процесс отработки схем, вязания образцов и т.д.

Ирина Пугач: Да. Но не на все работы. И, скорее, это небольшая надбавка, потому как идей много.

Ольга Фомина: Нет, я не закладываю, часто идея рождается в процессе работы, трудно определить точное время на ее рождение.

Мария Громова: Я не учитываю этого времени, здесь проявляется моя слабость — как человек творческий, увлекающийся, я получаю настолько много кайфа, радости и восторга в процессе создания чего-то особенного, индивидуального, что могу забыть о времени, пока есть вдохновение.

Ольга Болдырева: У меня есть работы, которые создаются долгое время, приходится не один раз распускать и начинать вязание заново, такие авторские работы стоят дороже в разы и, как правило, это изделия в единственном экземпляре, повторов на них я не делаю. А в основном все работы, представленные в магазине, я могу повторить с удовольствием, учитывая все пожелания клиента, в оговоренные сроки.

Татьяна Клименко: Рождение идеи в моем случае происходит так быстро и так легко, что нет необходимости включать этот процесс в список расходов.

Ольга Долбнина: Нет. Покупатель не должен оплачивать мои творческие метания и неисполненные в итоге задумки.

Елена Попова: У меня идеи рождаются в процессе работы над предыдущей моделью. И вообще нет такого, что вот сел и сидишь думу думаешь 🙂 Оно накрывает в самый неожиданный момент. К примеру, в автобусе. И сколько стоит автобусная идея? Так что я этим пунктом пренебрегаю.

Есть ли разница в вычислении цены маленького и большого вязаного изделия?

Анна Богданова: Да. Иначе на большой заказ цена была бы заоблачной и изделие не купили бы. То есть, в цену большого изделия приходится закладывать скидку.

Вера Шевченко: Цена зависит от сложности изделия. Иногда большое изделие связать проще и быстрее, чем маленькое. При работе над маленькими вещами используется более тонкий крючок, более тонкая пряжа, что требует большего навыка в вязании.

Ольга Болдырева: Я вас удивлю, наверное, но разница есть и работает она в другую сторону! Если работа связана ажурными мотивами крючком №2 и изделие получилось 52 размера, а клиент хочет повтор 44 размера, то мне придется взять тоньше и крючок, и ниточку, а это уже филигранная работа и стоимость за метр станет дороже на 2 рубля.

Ольга Фомина: Нет, разницы нет.

Мария Громова: В моем случае нет, так как я изначально закладываю стоимость часа в работу и примерно знаю, сколько часов я на него потрачу. При этом иногда бывает, что маленькая работа требует больше ювелирного исполнения и времени.

Татьяна Клименко: Да, несомненно. Наши стандартные работы имеют, как правило, не очень большой размер, 50–52 см на 110–120 см. Однако нередко к нам обращаются с просьбой связать коврик по размерам заказчика и обычно это уже не коврики, а большие ковры. Как-то раз мы вязали изделие размером 3 на 4 метра! Естественно, что при вязании таких изделий нам требуется не только гораздо больше материалов, но и времени. Кроме того, резко возрастает сложность самого процесса вязания: большие коврики имеют большую массу, их тяжело даже просто удержать в руках. В дополнение, теряется «мобильность» мастера: если небольшую вещь можно взять с собой в поездку, то крупный ковер никуда не повезешь. Таким образом, если есть ограничения по срокам исполнения (а они, как правило, конечно, есть), то это накладывает определенные изменения на твои планы в повседневной жизни! А потом ведь такую работу нужно еще и подготовить к продаже: постирать, высушить, приготовить нестандартную упаковку (мы, например, для больших ковров шьем чехлы), организовать отправку… К слову, ковер 3 на 4 метра весил около 15 кг!

За счет чего можно снизить цену на вязаное изделие, не снижая качество?

Анна Богданова: Простота используемых орнаментов, отечественные материалы, закупки в магазинах с более низкими ценами, оптовые закупки.

Вера Шевченко: За счет используемых материалов (одинаково качественных, но разных по стоимости, например, натуральный шелк и натуральный хлопок). За счет использования «обкатанных», проверенных схем или более простого рисунка.

Ольга Фомина: Найти материалы дешевле или покупать пряжу популярных цветов оптом. Я вяжу из «бобинной» пряжи, купленной на стоках, получается дешевле в два-три раза цен на фасованную пряжу в мотках.

Ирина Пугач: За счет стоимости материалов. Например, плед можно связать из обычной отечественной пряжи, и стоимость такого пледа будет 4 000 рублей за 1 кв.м. А можно из итальянской пряжи, в таком случае стоимость повысится до 10 000 рублей за 1 кв.м. Значит ли это, что из отечественной пряжи я буду вязать хуже? Нет! Значит ли это, что пряжа хуже, чем итальянская? Тоже отвечу «нет». Для каждого человека понятие «хорошо» — только его субъективное понятие.

Мария Громова: К сожалению, нет такого секрета, как можно сделать работу дешевле, не снижая качества. Другой вопрос, что критерии качества у разных людей разные. Кому-то важно получить вещь которую он будет носить очень долго, которая станет любимой и будет выполнена из 100% натуральной пряжи. Но бывают и другие запросы — просто получить модную вещь на сезон. Мы всегда открыты своим клиентам и всегда учитываем их пожелания. Качество работы всегда безупречно, но качество свитера из кашемира и полушерсти, конечно, различно. Я всегда объясняю клиентам такие нюансы, стараюсь понять запрос. Исходя из этого, предлагаю разные варианты на разный бюджет.

Лариса Сныховская: Используя более выгодные варианты закупки материалов. Не используя сложные рисунки, жаккарды и прочее. Практикую очень-очень редко, но теоретически, на любителя, это имеет место быть — бесшовное вязание, — удешевление за счет отсутствия этапа сборки.

Татьяна Клименко: Нам кажется, что это невозможно. Качество работы гарантируют качественные материалы. А найти качественные материалы в России по низкой цене ох как непросто, особенно в условиях современного роста цен и привязки курса рубля к курсу евро. К сожалению, российское овцеводство пребывает до сих пор в удручающем состоянии, отечественной шерсти, именно как сырья для производства пряжи, на рынке почти нет. Когда курс евро вырос почти в два раза, даже отечественные производители ниток подняли цены на 50–80%!

Francesca Fiore: Во-первых, люди приходят за ручной работой не по необходимости, а от избытка. Нужно дешевле — идите в масс-маркет или сток, где на вес можно приобрести вполне приличную, иногда новую, одежду. А если вам хочется выделиться и продемонстрировать свое превосходство — при чем тут удешевление?

Если вы уберете из затрат какую-либо из статей, например, рекламу, или вместо профессиональной фотосъемки просто снимите все на свой телефон, то затраты станут существенно меньше. Но и продавать вы будете меньше по сравнению с конкурентами. В начале карьеры это допустимо, но стремиться вы должны не к экономии, а к идеалу — как сделать свою работу лучше, а не дешевле, чем у всех остальных.

Если же вы начнете экономить на прибыли, вы перестанете любить своего клиента. Пару раз вам вернут работу, которую вы чуть-чуть не дотянули, потому что надо было чуть больше потратиться (незапланированно превысить бюджет), или откажетесь переделать, или не захотите поменять пряжу, например, которая по оттенку «гуляет», причин может быть миллион. Это же фактически ваша ошибка, хоть от вас и не зависит. И вы начнете свои интересы ставить выше интересов клиента. Клиенты это сразу чувствуют, что отражается на отзывах и продажах. С другой стороны, такой бизнес не будет приносить и вам удовлетворения. А значит, долго не продержится.

Ольга Долбнина: За счет оптовых закупок пряжи, покупки пряжи по акции, поиск аналога пряжи по тем же свойствам (состав, метраж), но в другой марке.

Стоит ли закладывать в цену вязаного вручную изделия возможность скидки?

Вера Шевченко: По желанию. Я могу себе позволить сделать скидку 🙂

Елена Вяткина: Думаю, нет. Это не честно. Получается обман покупателя. Если покупатель заинтересован в эксклюзиве, ему не очень важна маленькая скидка. А при большой он понимает, что его явно обманывают в ценообразовании.

Ольга Фомина: Думаю, да, стоит. Я закладываю примерно 10%, но могу по факту сделать скидку и больше в сезон распродаж или для постоянных покупателей.

Мария Громова: Я не считаю, что нужно закладывать в работу возможность скидки, потому что, с одной стороны, это нечестно по отношению к клиентам — продавать изначально вещи с завышенной ценой, а с другой стороны, это некое негативное послание самому себе: «За эту цену я не продам, придется снижать стоимость». Указывайте сразу цену, которую вы ощущаете правильной для этой вещи, а если придется сделать скидку, то и отпускайте легко!

Ольга Болдырева: Я так не делаю, потому что смысл скидок станет бессмысленным. Скидка — это рекламный ход, способ привлечения новых клиентов, а дальше следует знакомство и чудесное сотрудничество.

Татьяна Клименко: Мне кажется, что да, возможность хотя бы минимальной, в 5%, скидки нужно учитывать при определении стоимости готового изделия.

Francesca Fiore: Поскольку это инструменты маркетинга, то финансируются они из прибыли. Фактически, вы можете часть своей прибыли пустить на развитие бизнеса или на стимулирование сбыта и маркетинга. Но эти расходы не могут быть включены в затратную стоимость моделей, они к ним не относятся.

Скидки в стоимость закладывают масс-маркет и промышленное производство. Предприятие работает циклично. Каждый сезон должны выпускаться новые коллекции. В начале сезона новые коллекции «только что с подиума» продаются по завышенной цене тем, кто может и хочет платить за удовольствие быть первым 1–2 месяца. В конце сезона остатки выставляются на сейл иногда со скидками до 70%. Товар надо срочно продать, ведь уже на подходе новая коллекция. Кстати, скидки до 70% — это удел лишь нескольких единиц товарного ряда. Успешные модели даже в сезон распродажи никогда не опускаются ниже 10–15%.

Если модель ручной работы вдруг оказалась неудачной или не продается длительное время, то можно, конечно, на усмотрение мастера быстро продать ее за 10–20% стоимости. Но в момент создания это нельзя предвидеть. Я могу поблагодарить клиента за выбор моего бутика и сотрудничество, исключительно за счет своей прибыли. Он мне дает выгодный заказ, я его благодарю за это чем-то — небольшой скидкой, бесплатной доставкой или стоящим подарком. И ровно настолько, чтобы не страдало мое чувство любви к клиенту и удовлетворения от работы. Например, клиент купил две вещи, моя суммарная прибыль больше; к тому же экономятся некоторые расходы. Еще я могу дать существенную скидку на модели-образцы. Я на них тренировалась, они редкого размера или еще что-нибудь. В таком случае тоже все довольны: я отработала модель, а для кого-то, кто не может себе позволить приобрести элитное изделие за полную стоимость, это хорошая возможность получить понравившуюся вещь.

Ольга Долбнина: Возможно и стоит. У меня все заложено в наценку.

Елена Попова: Скидку нужно обязательно закладывать.

Если делать подарки покупателям или подарочную упаковку к праздникам, то стоит ли равномерно включать это в цену вязаных изделий на протяжении всего времени продаж?

Анна Богданова: Я здесь склонна рассуждать как покупатель. В этом качестве я всегда прошу продавцов избавить меня от нарядной упаковки, потому что выкинуть жалко, а хранить негде и незачем. Следовательно, мне бы хотелось, чтобы у покупателя всегда был выбор — нужна ему подарочная упаковка и удорожание заказа или нет. Сама никогда не включала стоимость упаковки в цену, но, возможно, когда-нибудь стану это делать.

Ирина Пугач: Подарки — да. Поскольку себестоимость подарка, как правило, небольшая, то она входит в стоимость. Упаковка — нет. Необходимо отдельной работой выставить формат праздничной упаковки и дать покупателю выбор, приобретать ее или нет, так как, как показала практика, себестоимость праздничной упаковки на порядок выше небольшого подарка-комплимента, если говорить об эстетичной, качественной упаковке с сопутствующими аксессуарами, а не просто о крафт-бумаге.

Ольга Фомина: Считаю, что нет. Праздничная упаковка не настолько дорогая.

Вера Шевченко: Я всегда делаю маленькие подарочки покупателям, не включая их в цену изделия. Упаковку делаю сама, но такую, чтобы было не стыдно эту вещь подарить 🙂 Задача мастера — найти такие варианты упаковки, чтобы и самому было не накладно, и покупателю приятно, но не нужно было ничего дополнительно оплачивать.

Мария Громова: Я не включаю стоимость подарочной упаковки в цену изделия, но бывает так, что ты хочешь сделать постоянному клиенту какой-то приятный подарок и это такой непредсказуемый момент. Я считаю, это должно исходить от сердца, как мы дарим подарки близким людям.

Лариса Сныховская: Нет. Необходимость подарочной упаковки я оговариваю с покупателем индивидуально, за дополнительную плату, это более честно. Насчет подарков нет ответа. Потому что пока нет идеи универсального подарка. Открытки к Новому году подписываю в виде бонуса 🙂

Ольга Болдырева: Я делаю подарки покупателям, у меня есть упаковка, открытки, лейбл. Но все это просто так, иначе само слово «подарок» потеряет свой смысл. В любой бизнес нужны вложения, это все оправдается со временем. 100 рублей для одного клиента — это для меня не цена вопроса! В магазине часто провожу конкурсы, и тут цена уже другая, но я готова платить и вязать, магазин надо рекламировать. Реклама — двигатель торговли!

Татьяна Клименко: Да, конечно, стоит. При равномерном включении в цену изделий на протяжении всего времени продаж эта сумма в нашем случае весьма незначительна. Но ведь это дополнительные расходы!

Елена Попова: Подарки у меня идут ко всем заказам, к праздникам не привязаны. Образуются они у меня из той мелочевки, которая не пользуется спросом. Например, белые носочки нарасхват, а бордовые не покупают. Зато в подарках принимаются на ура. Подарочная упаковка — отдельная статья расходов.

Есть ли у Вас свои коэффициенты усложнения — надбавка стоимости вязаного изделия за сложный рисунок, жаккард, узор?

Анна Богданова: Прямо просчитанных коэффициентов нет, но да, сложность учитывается при выставлении цены.

Вера Шевченко: Да. Использование более сложных рисунков и узоров увеличивает время изготовления работы, что, в свою очередь, приводит к повышению цены.

Елена Вяткина: Если работаю с клиентом «на эскизах», все обсуждаю с ним, то, конечно, включаю еще 10–15% к стоимости изделия. Естественно, согласовываю эту сумму с клиентом. Никто еще не отказывался от этого. В моей ценовой нише не очень торгуются, принимают и понимают все трудозатраты.

Ирина Пугач: Да. Бывают такие узоры, что пока вяжешь один такой, времени уйдет в три раза больше, чем на более легкий орнамент.

Ольга Фомина: Да, есть, на вязание из черной пряжи цена увеличивается на 10%, сложный ажур также дороже на 10–20%.

Мария Громова: У меня есть коэффициент усложнения при работе с темной пряжей потому что действительно очень сильно страдает зрение и очень замедляется процесс. При работе со сложными узорами, с одной стороны, мы тратим больше времени и стоимость работы выше. А с другой стороны, лично мне гораздо приятнее и интереснее вязать сложные узоры, когда ты можешь высчитывать, можешь думать, можешь включать мозг и время работы здесь пролетает быстрее. Поэтому я благодарна тем клиентам, которые делают сложные заказы.

Лариса Сныховская: Да, обязательно, от 2 и выше.

Ольга Болдырева: За метр пряжи я беру 3,5 рубля. Цена увеличивается на 1 рубль, если:

  • это темная пряжа, так как глаза устают быстрее;
  • это мотивы вязаные крючком;
  • это рельефное вязание;
  • работа выполнена в разной цветовой гамме.

Татьяна Клименко: Да, обязательно. Мы делаем надбавку за сложность исполнения и крупных по размерам изделий: здесь все зависит от размера и сложности самого коврика. Если коврик обычный по рисунку, но большой, мы делаем надбавку примерно в 40–50% от обычной стоимости за 1 кв.м. Естественно, что все нюансы обговариваются с покупателями. Честно отмечу, что у некоторых клиентов такая надбавка вызывает недоумение. Покупатель обычно рассуждает так: «Ну, этот большой коврик как четыре маленьких, соответственно, его цена должна быть рассчитана как стоимость одного коврика, умноженная на четыре». Вот тут-то и приходится перечислять все, что указано выше. Нередко на этой стадии переговоры и заканчиваются.

Ольга Долбнина: Нет, поскольку на более сложное изделие уходит больше трудочасов, а именно их я вкладываю в расчет стоимости.

Елена Попова: Коэффициент усложнения существует, и он уже включен в ту или иную модель. Тем, кто вяжет на заказ, думаю, об этом коэффициенте нужно сообщать заказчику. У меня нет индивидуальных заказов. У меня заказывают по образцам. В моем случае, такая форма работы удобнее и покупателю, и мне.

Есть ли разница между ценообразованием для вещей, вязаных руками и тех, что созданы на машине?

Вера Шевченко: У меня есть вязальная машина. Цена в любом случае зависит от сложности изделия. На машине быстрее связать вещь, простую по крою и с несложным рисунком. Сложные вещи приходится вязать практически вручную. Но считаю, что ручное вязание должно стоить дороже 🙂

Ирина Пугач: Да! Процесс машинного вязания гораздо быстрее, чем ручного. Покупка и износ оборудования заложен в себестоимость изделия. Просто в случае с машинным вязанием цена вопроса измеряется в деньгах, а в случае с ручным — здоровьем мастера.

Ольга Фомина: Да, конечно, есть. На ручное вязание уходит гораздо больше времени, чем на машинное. Считаю, что изделие, связанное руками, должно стоить дороже.

Лариса Сныховская: В схеме ценообразования есть разница. Для ручного вязания, как правило, я применяю повышающие коэффициенты за сложность рисунка. При вязании на машине учитываю износ оборудования. Так что, для моих покупателей, разница не ощутима. Использование вязальной машины для удешевления изделий — очень (!) большая иллюзия, которая исчезает, стоит лишь пару раз эту самую машину отремонтировать. Техника весьма дорогостоящая и, увы, не вечная.

Ольга Болдырева: Думаю, разница есть! Ручное вязание требует максимального внимания и терпения. Каждая связанная мастером петелька — это частичка души. Соглашусь, что машина вяжет тоньше и быстрее, но выбор готового трикотажа в магазинах очень велик, и я не думаю, что одна машина может конкурировать с промышленным производством. К тому же, хорошая вязальная машина стоит больших денег, и ее сначала надо окупить, чтобы в дальнейшем она приносила прибыль.
Изделия, связанные на спицах или крючком, получаются более объемные, смотрятся дорого и оригинально, приятнее в носке.

Татьяна Клименко: Конечно, затраты труда при вязании на машине гораздо меньше, чем при работе руками! И это очень важно учитывать. При вязании на машине, как правило, существенно меньше расход пряжи, а скорость вязания в разы больше!

Елена Попова: Вопрос интересный. Все зависит от степени сложности. Бывают такие модели, что на машине вязать дольше, чем руками. Объясню. При ручном вязании видны истинные размеры той вещи, что ты вяжешь. На машине полотно вяжется вслепую, по предварительно высчитаной петельной пробе. На самой машине полотно померить нельзя. Оно растянуто вширь и оттянуто грузами в длину. Даже после снятия детали с машины нужно ждать сутки, чтобы полотно приобрело свои конечные размеры. Иногда случается, что приходится распускать и перевязывать, потому что не попал в размер. В результате, на вязание вручную уходит неделя, та же неделя нужна, чтобы связать вещь на машине.

Должно ли имя или бренд прибавлять определенную сумму к стоимости изделий?

Анна Богданова: Да, потому что создание имени и бренда — большая работа.

Вера Шевченко: Да. Чтобы заработать имя, нужно приложить много усилий. Надбавка за имя — это определенный бонус за пройденный творческий путь 🙂

Елена Вяткина: Думаю, да. Однозначно! Если только это авторская, индивидуальная работа. Совершенно новый взгляд на трикотаж, неординарные идеи, неординарное исполнение. И качество. И подбор пряжи. И расчет. Да все!

Ирина Пугач: Как показывает практика, за имя мы платим больше. Должно ли? Думаю да. Сделать себе имя — это колоссально огромная работа. Сделать имя, производя ерунду плохого качества, невозможно. Значит, если я куплю заведомо отличный товар у огромного труженика, то я готова заплатить больше, и получать удовольствие от обладания данной вещью.

Ольга Фомина: Однозначно да.

Лариса Сныховская: Да, по крайней мере, в размере фактических затрат на разработку фирменного стиля, упаковку и прочее.

Татьяна Клименко: Да, а почему бы и нет? Особенно, если за именем или брендом стоят определенные качества, которые покупатель приобретает вместе с изделием: уникальность, неповторимый стиль, определенная эмоциональность, качество самого изделия и упаковки, возможно, какие-то дополнительные бонусы со стороны продавца. Но это становится возможным только тогда, когда имя мастера превращается в бренд.

Елена Попова: Я считаю, чтобы повышать стоимость изделия, имя или бренд должны быть высокого уровня. Следуя народной мудрости, человек первую половину жизни работает на имя, и только во вторую половину имя работает на человека. Чтобы заработать себе это имя, нужно много трудиться и учиться. Тот товар, что предлагается покупателю, должен быть безупречен. Если ты делаешь ставку на имя, а у тебя швы расползаются, то покупатель уйдет, несмотря на имя или бренд.

Мечтаете зарабатывать вязанием? Смотрите вебинары Академии Ярмарки Мастеров и получайте интересные знания!

КАК РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ ВЯЗАНОГО ИЗДЕЛИЯ?

Как же рассчитать стоимость работы? Предлагаю на Ваш выбор несколько вариантов (их можно даже комбинировать между собой).

1) Расчёт изделия по метражу (длине нити) с коэффициентом на сложность.

  • простое полотно крючком = 2 руб. за 1 метр пряжи
  • вязание мотивами = от 3 руб. за 1 метр пряжи
  • в технике «Ирландия» = от 5 руб. за 1 метр пряжи

Добавляем коэффициенты сложности:

  • простой узор = 1,09
  • несложные косы = 1,4
  • сложные узоры = 1,3
  • одинарная планка горловины = 1,09
  • двойная планка горловины = 1,3
  • цельновязаная одинарная планка по периметру жакета = 1,3
  • связанная отдельно двойная планка по периметру жакета = 1,7
  • цельновязаная двойная планка по периметру жакета = 1,5
  • за вязание из б/у пряжи = 1,5
  • жаккардовые узоры (за каждый дополнительный цвет) = 1,2
  • тёмный цвет (напряжение для глаз) = 1,5
  • изделие, не требующее сборки (шарф, палантин) = 0,3

Привожу пример, связано изделие (простая кофточка) из 4 мотков, каждый по 240 м/90 г. Израсходовано полностью 4 мотка, ажурный узор. Рассчитываем:

240 (метров) х 4 (мотка/шт) х 1,4 (коэффициент сложности) х 2 руб. (полотно крючком/метр) = 2 688 руб.

2) Расчёт по стоимости времени работы.

Вычисляем, сколько времени ушло на изготовление вязаной вещи. Количество часов умножаем на стоимость Вашего часа работы (например, 500 — 900 руб./час)

Привожу пример, на изделие было затрачено 7 часов рабочего времени. Стоимость 8-ми часового рабочего дня (без перерывов на перекус и т. д.) Вы оценили, например, в 800 руб. Значит 1 час = 100 руб.

7 (часов затраченного времени) х 100 (руб.) = 700 руб.

3) Стоимость материала, умноженная на 3

Привожу пример, на изделие ушло 3 мотка по цене 130 руб. каждый.

3 (мотка) х 130 (руб.) х 3 = 1170 руб.

Комбинируйте эти способы, учитывая все ньюансы во время работы. Всё зависит от техники, в которой Вы работаете, от качества, сложности узора, эксклюзивности модели, затраченного времени, от вида вязки — ручная или машинная и т. д.

Каждый мастер сам решает, сколько стоит его работа. Цените свой труд! Ведь Ваша вещь неповторимая и творческая.

Вязание на заказ как бизнес

Вязание – любимое занятие многих женщин. Но создавать эксклюзивные оригинальные вещи могут далеко не все. Нужен особый талант, хороший вкус, умелые руки, определенные знания, организаторские способности. Именно такими качествами обладают дамы, которые свое увлечение сделали собственным бизнесом. Сколько стоит вязание на заказ, как правильно выполнить калькуляцию цены, реализовать вязаные вещи ручной работы, расскажем подробнее.

Сколько стоит вязание на заказ

Начнем с того, что каждая рукодельница сама определяет цену товара. Но ее можно рассчитать и по-другому, приняв во внимание такие факторы, как метраж и оплата пряжи, сложность узора, вязание по фасону или эксклюзив, ручная работа или машинная вязка.

Калькулятор расчета стоимости вязаного изделия

Используются два способа расчета стоимости вязания на заказ спицами и крючком – сдельная и почасовая. В основу положен метраж использованной пряжи (за 1 метр):

  • от 2,5 руб. – лицевая гладь спицами;
  • от 2,7 руб. – несложное полотно, связанное крючком;
  • от 3 руб. – машинная вязка;
  • 3 руб. и выше – вязание мотивами;
  • от 5 руб. и выше – за выполнение изделия в технике ирландского кружева.

Далее применяется коэффициент за сложность – от 1,2 до 1,4, за вывязывание дополнительных элементов (горловина, планки и др.) – от 1,3 до 1,7.

За вязание из темной или бывшей в употреблении пряжи мастерица устанавливается коэффициент 1,5. При создании авторского шедевра можно запросить до 50% дополнительно от общей стоимости изделия. Это дорогостоящий и сложный вариант расчета оплаты. Не все могут его себе позволить.

Наиболее распространенная калькуляция расчета стоимости вязания – почасовая. В этом случае среднемесячную зарплату по региону делят на количество рабочих часов (168), получают примерную оплату 1 рабочего часа. Она умножается на предположительное количество часов, использованных на выполнение заказа, плюс цена ниток. Все указанные цифры могут колебаться в зависимости от региона и пожелания мастерицы.

Плюсы и минусы ручного вязания:

  1. Ручное вязание на дому может стать неплохим источником дохода. Это, безусловно, первый и очень важный плюс. Работая дома, в тепле и уюте, в удобное для вас время, есть возможность присматривать за детьми, порадовать семью вкусным обедом, пообщаться с друзьями.
  2. Эта творческая работа приносит немало положительных эмоций, вызывает чувство удовлетворения, уверенности в себе.
  3. Ритмичные повторяющиеся движения, доведенные до автоматизма, подобны медитации, позволяют расслабиться и развивают мышечную память.
  4. Процесс вязания снимает чувство тревоги, стрессы, поднимает настроение.
  5. Это незаменимое средство для улучшения навыков мелкой моторики. В процессе работы задействованы все участки мозга, что предотвращает заболевание Паркинсона, уменьшает риски когнитивных нарушений.
  6. Ручное вязание поможет предотвратить заболевания суставов и сухожилий.
  7. И последнее. Вы обеспечите себя, своих близких добротными модными вещами.

К минусам и трудностям стоит отнести такие моменты, как необходимость постоянно вкладывать средства в приобретение пряжи, фурнитуры. Надо постоянно, заниматься изучением рынка, направлений в моде.

Ручное вязание – занятие достаточно кропотливое, требует усидчивости и терпения. Но если им заниматься постоянно, навыки и умения оттачиваются и работать становится легче.

Машинное вязание

Машинное вязание также может быть хобби или собственным бизнесом. Имея станок для вязания, за вечер можно сделать модную кофточку или свитер. Такую вещь почти невозможно отличить от фабричной. Но при этом она будет своеобразным шедевром.

Машины могут быть ручными или автоматизированными, с программным обеспечением, различного класса. Для домашнего использования практичнее всего машины 5 класса. Если в комплекте отсутствует оборудование для цветного вязания, оно приобретается отдельно.

Пряжа используется в бобинах на конусах. Следует подчеркнуть, что вязание машиной создает значительно больше технических возможностей для полета фантазии мастера, нежели в ручной работе. Это хобби 21 века.

Как продавать

Продать вязаные вещи ручной работы можно различным способом – от приема заказов на дому до открытия торговой точки или интернет-магазина. Сначала в местном исполнительном органе регистрируете юридическое лицо или ИП, открываете в банке расчетный счет, покупаете патент либо переходите на упрощенную форму налогообложения.

Открываете в бойком месте торговую точку по продаже пряжи, собственных изделий и сопутствующих товаров. Заключаете договоры с производителями ниток. Делаете красивую выкладку, на манекенах размещаете готовые образцы. Обязательно в магазине должны быть модные журналы, буклеты, фотографии моделей, литература по теме. Тут же создаете кружок любителей вязания, проводите мастер-классы. Всю информацию выкладываете на сайт.

Для открытия сайта привлеките специалистов. Сегодня интернет-торговля — самая популярная форма продажи товаров. Дублируйте свой сайт в социальных сетях, создавайте группу из единомышленников, приглашайте друзей. Позаботьтесь, чтобы фото с вашими изделиями отличались высоким качеством. Лучше, если они будут на живых моделях. Разместите привлекательные описания вязаных вещей, их особенность, неповторимость, укажите размеры, состав пряжи. Используйте такие ключевые фразы, как «для выхода в свет», «для стильного образа», «для зимних прогулок» и т.д. Теперь модно, наряду, исполненному в эксклюзивном варианте, придумывать название.

Таким образом, используя наши практические советы, вы сможете сделать вязание на заказ спицами, крючком, машинное вязание выгодным источником дохода семьи и стать самой модной и стильной бизнес-леди.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сколько стоит вязание на заказ

  • Сколько стоит вязание на заказ
  • Как вязать на вязальной машине
  • Каким рукоделием можно неплохо заработать

Прежде чем начать вязать на заказ, необходимо определиться, сколько же стоит эта кропотливая творческая работа. Фиксированной цены на изделия «хэнд мейд» нет и быть не может: каждая мастерица сама решает, как оценить свой труд. Но все же есть несколько способов ориентировочно узнать стоимость своей работы.

«Сдельная оплата»

Конечно, оплата вязания в любом случае будет сдельной. Речь идет о том, что цена вещи будет зависеть от того, сколько пряжи израсходовала вязальщица, от способа изготовления изделия, других факторов. Но обо всем по порядку.

Для начала оценивается основной способ вязки:

— за лицевую гладь спицами устанавливается цена 2.7 руб. за каждый метр израсходованной пряжи;
— за несложное полотно, связанное крючком – 2,9 руб.; за машинную вязку – 3 тыс. руб. за каждый использованный километр пряжи;
— если вещь вяжется мотивами, вязальщица может запросить от 3 руб. за каждый метр израсходованной пряжи;
— за выполнение изделия в технике ирландского кружева – от 5 руб.

Понятно, что и мотивы, и ирландское вязание могут быть разной сложности, поэтому цену за метр ниток в конкретном изделии мастерица установит на свое усмотрение.

Далее расчет работы идет, исходя из «коэффициентов усложнения», т.е. с учетом различных факторов, делающих работу вязальщицы более кропотливой:

— Если узор несложный, то стоимость расхода пряжи умножается на коэффициент 1,4.
— Если изделие содержит несколько узоров, за каждый последующий добавляется еще коэффициент 1, 09.
— За вывязывание сложных узоров добавляется коэффициент 1,3.
— Жаккардовые узоры считаются особенно трудными в исполнении, и за каждый дополнительный цвет начисляется коэффициент 1,2

Вывязывание отдельных частей изделия также добавляет дополнительные коэффициенты к стоимости работы:

— вывязывание горловины – 1,3
— вывязывание одинарной планки – 1, 3
— двойная цельновязаная планка – 1,5
— двойная планка, связанная отдельно – 1,7

Стоимость изделия зависит от цвета и качества пряжи. Из темных ниток вязать сложнее, больше устают глаза, поэтому за использование пряжи темного цвета добавляется коэффициент 1,5. Пряжа, полученная после распускания изделия, сложнее в работе, нежели новая, поэтому если изделие вяжется из таких ниток, добавляется коэффициент 1,5.

На пряже, полученной после распускания изделия, больше узелков, обрывов, поэтому она сложнее в работе.

Если мастерица создает авторское изделие, а не повторяет уже известную модель, то она вправе запросить дополнительно 50% от общей его стоимости– ведь ей пришлось еще поработать и модельером.

И, конечно же, стоимость пряжи также оплачивает заказчик.

«Почасовая оплата»

Однако многие мастерицы считают, что приведенный выше расчет делает вязаное изделие слишком дорогим и предпочитают рассчитывать стоимость своей работы, исходя из времени, затраченного на изготовление той или иной вязаной вещи.

Для расчета берется средняя заработная плата, принятая в регионе, где мастерица планирует реализовывать свои изделия и делится на норму рабочего времени в часах за месяц (в среднем 167 часов). Получается средняя оплата часа работы.

Далее мастерица учитывает, сколько реального времени она затратила на изготовление вязаной вещи и умножает полученный результат на среднюю часовую оплату. К этой сумме прибавляется стоимость пряжи и получается цена готового изделия.

Интересный мастер-класс с фото и видео:  Плетение пояса из шнура
Добавить комментарий