Ретичелло мастер класс

ИТАЛЬЯНСКАЯ ВЫШИВКА

Сообщение Angelica » Сб авг 22, 2015 8:18 am

Техника ретичелло (ит. reticello) — является предшественницей кружева, выполненного иголкой. Мастерицы вытягивали нити, оставляя несколько по вертикали и горизонтали, на которых потом конструировали иголкой, более или менее, геометрические узоры. Вначале вытягиваются нити, оставляя только нужные для сетки и реализовывается сетка штопальным швом (punto rammendo). Потом, искусно и с фантазией, заполняются пустые клетки листиками, цветами, звездочками, арками, используя несколько базовых стежков: веревочка (cordoncino), петельный (festone), рококо (vapore) и шишечки (pippiolini).

Сообщение Angelica » Пт сен 04, 2015 6:12 pm

Исходя из моего опыта, порядок — это необходимая вещь в вышивании, поэтому я рекомендую приобрести корзинку или выделить под работу коробку, куда и складывать все инструменты, к которым относятся:

Ножницы:
рекомендую иметь две пары; одни для того, чтобы резать ткань, а вторые — поменьше и очень острые, прямые, для того, чтобы разрезать нити, при выполнении сетки.

Наперсток:
должен быть нужного размера.

Метр:
необходим для того, чтобы вымерять длину и ширину ткани.

Линейка:
нужна в случае, когда ткань не регулярная, то есть поперечные нити шире или уже продольных и 10Х10 нитей образуют не квадрат, а прямоугольник, для того, чтобы вымерять правильный квадрат сетки.

Иглы:
рекомендовано иметь несколько и разных: n°8 или 9 с острым концом для вышивания, и n°26 с тупым концом для обматывания сетки.

Нити:
DMC для вышивания n°100, 80, 25, 30, 35 — нужны разной толщины, подбираются под ткань.

Пяльцы:
круглой формы, диаметром приблизительно 24 см.

Сообщение Angelica » Пт сен 04, 2015 6:27 pm

Рекомендую начинающим использовать так называемую регулярную ткань. То есть такую ткань, в которой 10 нитей по вертикали и 10 по горизонтали образуют идеальный квадрат. Например лен, в котором 14 или 16 нитей в длину и в ширину образуют квадрат в 1Х1 см. Я рекомендую начинающим, сначала взять кусок такой регулярной ткани и попробовать вишить маленький мотив как образец.

После того, как «набили руку» на регулярной ткани, можно вышивать и не не регулярной. Ткань лучше всего брать натуральную: лен или хлопок, мне лично лен больше всего нравится для такой вышивки. Лен может быть плотным или тонким. Учтите, что на тонкой ткани вишивать труднее, поэтому новичкам я бы рекомендовала начинать с более толстой ткани, где хорошо просматриваются нити самой ткани и дырочки хорошо видны.

А о длине и ширине полотна — это зависит от того, что вы вышиваете: салфетку или скатерть — если скатерть, то и метериала нужно столько, чтобы получилась скатерть.

Базовая сетка.

Сообщение Angelica » Пт сен 11, 2015 9:28 pm

Выполнение базовой сетки для ткани с регулярной пряжей.

Для вышивания техникой Ретичелло, необходимо подготовить сетку на ткани, которая выглядит в виде квадратных окошек. Для этого необходимо вытянуть нити по вертикали и горизонтали, которые образовывают пустоты (v) и столбики (b) .

Например, для того, чтобы выполнить сетку в виде квадратного креста нужно:

1.На ткани, в которой в 1 кв.см вмещается 16 нитей как по горизонтали, так и по вертикали: для пустот вытягиваются 10 нитей, для столбиков оставляются 6 нитей.

где подчеркнутые цифры — это вытянутые нити, а неподчеркнутые — нити, которые оставляются для столбиков.

2.Использовать нить котрастного цвета для того чтобы перенести схему вытягиваемых нитей на ткань. На рисунке в центральном квадрате 58 нитей для каждой стороны (29 для каждой половины) плюс 6 нитей.
Начинать с центра и следовать серединной линии узора/фигуры.
Там где нить видна с лицевой стороны, будут выполнены столбики (b), где нить уходит на изнанку — будут пустоты (v).
Перед началом последнего столбика, обшить неодинаковыми стежками по прямой контуры квадрата.

3.Выполнить первое вытягивание нитей: деликатно обрезать и вытянуть первую и последнюю нить каждой пустоты, по вертикали и по горизонтали; лучше это делать с изнаночной стороны.

4.Крайние столбики ограничены одной вытянутой нитью. Иголка на рисунке показывает место перекрещивания двух крайних столбиков.

5.Для того чтобы сформировать 8 пустых месть по горизонтали и по вертикали, нужно удлинить две крайние вытянутые нити вплоть до места перекрещивания столбиков.

6.Выполнить ту же операцию вверху, слева и справа.

Ретичелло мастер класс

Ящик с электрическим счетчиком скрыт надежно )) А мои работы начинают встречать сразу, как только откроешь входную дверь.

Дизайн: журнал Rakam, книга «Винтажная вышивка»
Материалы: вологодский неравномерный лен, мулине DMC разных размеров и видов (10, 25, 50, 80 и т.д.), мулине Finca размер 16 и 8.

61 комментарий

Замечательная работа! Очень в стиле Вашего дома!

Этот комментарий был удален автором.

Обалдеть! Очень красиво получилось! И очень подходит под атмосферу дома, настоящее сокровище ручной работы

Света, спасибо! Стараюсь чтобы вещи в доме гармонировали с его духом. Тем более люблю я старину

Ольга, давно жду эту работу, с тех пор как увидела осенью у Вас на кресле. Чудо из чудес.

Елена, а я и забыла, что показывала её в процессе! Спасибо, очень приятно!

Вот как чувствовала, Ольга вот вот выдаст миру такое, что при виде дыхание остановиться. И не ошиблась. Писать, что восхитительно, красиво и тп, кажется таким банальным. У меня нет слов, словарный запас оказался скудным, что бы описать все восхищение этой работой. Аплодирую стоя!

Приятно слышать! Спасибо большое, я рада, что мои работы вызывают такие эмоции)) Как бы банально не звучало, но это так и может быть — красиво, восхитительно и т.д. Лично мой словарный запас именно такой, когда я вижу работы ретичелло старинных итальянских мастериц ))

Очень, очень, очень красиво! И так замечательно смотрится на шкафчике. Работа как будто старинная, бережно хранившаяся не одно поколение и передававшаяся по наследству. Очень интересная техника, не могу себе представить, как на готовую сетку навешиваются все эти украшалочки.

Здорово, именно это я и хотела достичь этой работой. Спасибо! Техника не такая и сложная. Мне нравится, что не занимает много места при работе и можно вышивать где угодно. С этой работой я летала в Петербург, так вышивала во всех аэропортах и бортах. «Тряпочка», клубок и ниткообрезатель — вот и всё. А еще по дому передвигаться удобно — то у теплой печки, то на кухне в ожидании ужина, то в любимом кресле.

Очень красиво 🙂 Очень стильно и главное нетривиально. Очень самобытно и оригинально, и главное классно вписалось в интерьер 🙂 Можно только восхититься и поздравить с такой работой 🙂 !

Спасибо большое! Так получается, что интерьер диктует свои правила и ему нужны именно такие работы. Чему я не сопротивляюсь, а только радуюсь. Давно хотела попробовать старинные техники вышивания

Кропотливая и совершенно нереальная работа! Слов, действительно, не хватает:) Олечка, я в шоке!

Благодарю! Реальная, реальная )) Может получится у каждого, кто имеет достаточное терпение 😉

♥♥♥Я от этой вышивки без ума! ♥
Видела процесс живьем и надеюсь увидеть и занавесочку живьем (когда-нибудь я доеду) 🙂

Надеюсь к этому времени она не сильно запылиться ))

Это что-то невообразимое! Такую красоту нужно бережно хранить и передавать по наследству!

Спасибо! Обязательно так и поступим))

Ольга, это нечто нереальное и фантастическое! Такая огромная работа! И мне кажется, она очень подходит вам и вашему дому ))))

Благодарю, Ольга! Я очень старалась сделать так, чтобы она гармонично вписалась в мой дом. И сам очень люблю такие вещи))

Ретичелло — это, конечно, «космос»! Невероятная красота!

Спасибо, Катя! А еще есть белая гладь, ришелье и мережки))

Оля, уже так много прекрасных слов написано, что и добавить особенно нечего к общему восхищению. Работа просто завораживает. Одно дело на нее смотреть, а другое дело вот такую вышивку сделать. Труд и терпение невероятное. Спасибо тебе за твои работы, которые помогают идти вперед, не сдаваясь, вышивая самые трудные вышивки.

Наташенька, спасибо тебе большое! Твое терпение также безгранично, за что не устану благодарить тебя, мой друг!

Как здорово ты уловила и развиваешь стиль своего дома,Оля!
Здорово, что совершенствуешь свое мастерство! А если есть цель, то найдутся и усидчивость и время. И ты эту аксиому доказываешь))!

Валя, спасибо большое! Приятно знать, что мне действительно удалось свой дом не менять, а дополнять. Благодарю, за добрые слова!

Нет уж, дорогая моя, это не учебная работа, а шедевр. Да-да! Не меньше. С нетерпением жду, когда смогу взяться за эту книгу снова, осталось только несколько хвостов подтянуть 🙂 Еще раз БРАВО!

Ну захвалила))) Давай, подтягивайся, а то совсем пропала из вышивальных кругов. Надеюсь скоро увидеть пост в твоем блоге 😉

Какая красота! Сразу же захотелось попробовать сделать хоть кусочек самой! Но это,конечно же,утопия!

Почему утопия? Не согласна! Это не так сложно, как кажется. Тут как в глади — главное не бояться))

Ох, Оля, я в немом восхищении. Твои золотые руки и светлая голова сотворили такое чудо! Преклоняюсь. Для меня эта занавеска — музейный экспонат!

Уверена, скоро и ты сотворишь подобный музейный экспонат 😉 С твоим стремлением развиваться, с твоим порывистым творчеством и желанием творить красоту!

Волшебно. Глаз не оторвать.

Интересный мастер-класс с фото и видео:  Плотные салфетки крючком

Ох, Оля, как же я люблю твой дом! Работа грандиозная, потрясающей красоты! Пошла, даже нет, побежала доставать с полки свою книгу по винтажной вышивке, ведь давно хочу попробовать. Спасибо тебе за вдохновение!

Лена, спасибо! Уверена, ты из представленных в этой книги дизайнов сотворишь такую красоту, что мы все ахнем и замрем от восхищения

Ольга, спасибо за мое хорошее настроение от ваших чудесных работ! Достаточно увидеть такую мастерскую вещь — и сами собой расправляются крылья.

Благодарю, очень приятно слышать такие слова! Желаю, чтобы ваши крылья всегда были расправлены!

Оляяя, это шедевр. Столько труда вложено в эту вещь. я в немом восторге. Как же приятно смотреть на такие работы, невозможно глаз оторвать))))))

Инна, спасибо большое! Подтягиваюсь под тебя))

Оленька, каждый раз заходя в твой блог, попадаю в сказку! То ты нам рассказываешь о вашем волшебном доме, то вдохновляешь красотой природы и цветов, то просто обезоруживаешь своими удивительными работами! У меня не хватает слов, чтобы выразить свой восторг и трепет перед этой занавеской! Могу только представить, что значит вышить своими руками такую красоту и затем иметь возможность постоянно ею пользоваться)) Такое сокровище нужно передавать по наследству!
Ты для меня Мастерица, которая не просто делает красивые вещи, но и наделяет их особой энергетикой, частичкой своей души.

Ну ты и захвалила)) Но чертовски приятно знать, что у кого-то возникают такие эмоции. Спасибо тебе огромнейшее за твои слова и дружу!
Я вот периодически думаю о разделении блога — отдельно творчество, отдельно дома и жизнь. А потом понимаю, что это неразделимо. Значит в моем блоге цветочки и ржавые замки будут соседствовать с вышивкой и рассказами о буднях в старом доме))

Форум Магазина Мастеров

Форум мастериц и рукодельниц

Ретичелло, гипюры и другие ажурные вышивки

Модератор: grunja

  • Перейти на страницу:

Ретичелло, гипюры и другие ажурные вышивки

Сообщение grunja » 11 фев 2011, 22:29

Jelik

ЗЫ. Девочки.. хотите посмотреть как вышивка ретичелло выглядит?

Re: Болталка и флудилка2

Сообщение Jelik » 11 фев 2011, 22:32

Re: Болталка и флудилка2

Сообщение grunja » 11 фев 2011, 23:22

Re: Болталка и флудилка2

Сообщение kukolka » 11 фев 2011, 23:26

Jelik
А когда масленица начинается?

grunja
Уму непостяжимо какая красота Засмотрелась. А название какое. Девочки, мне чайнику кажется, что это уже предел вышивального мастерства

Re: Болталка и флудилка2

Сообщение TashaZ » 11 фев 2011, 23:33

Re: Болталка и флудилка2

Сообщение grunja » 12 фев 2011, 00:20

ГЫ. после швальма мне уже наверное ничего сложным не покажется.. по идее — не очень.. кратко — обшивается контур будущей вышивки, кажется по принципу швальма — несколькими швами, но врать не буду — толком не смотрела, вырезается редкая сетка, а уже по сетке — игольчатое кружево. вот как оно на изготовление — не знаю.. у меня и литературы-то практически нету по этому виду вышивки. и не встречала, если честно.. понятно, что пока целенаправленно не искала — если возьмусь — по любому что-то откопаю.

По идее — прямой родственник кадомского вениза, а ведь какая разница. Ретичелло мне кажется внешне более близким к хардангеру, чем к венизу

Re: Болталка и флудилка2

Сообщение varya13 » 12 фев 2011, 00:26

Ретичелло мастер класс

Кружева. Часть 4. Мальтийское, Бердфордширское, Ретичелла, Баттенбергское

Во второй части я показала несколько разновидностей игольного кружева. Сегодня хочу продолжить.

Мальтийское кружево.
Очень характерное по плетению и легко узнаваемое. Основной мотив — крест, или цветочек с лепестками. В основном орнамент плёлся из шёлковых нитей. Крайне редко встречаются хлопковые изделия. Родина — Мальта.

Бердфордширское кружево BEDFORDSHIRE LACE
Кружево редкое, и менее узнаваемое. По технике и стилистике очень похоже на мальтийское, но явное отличие в вытянутых элементах. Все «как бы листочки» — длинненькие. И плетётся, наоборот, только из хлопка, реже льна. Родина — Англия.

Кружево Ретичелла Reticella lace
Очень интересная техника. Сродни мережке. Как правило, делается на основе с выдернутыми ниточками. Кружево — ажурная вставка. Характерны тонкие геометрчные линии, строгая симметрия. Много треугольных мотивов. Хлопок, лён. Родина — Италия.

В третьем топике я сомневалась насчёт Баттенбергского кружева.
Уточняю: оно является и ленточным, и игольным одновременно. Так как орнамент из лент сшит игольными элементами:

Там же не могла понять — чем же является кружево Шиффли.
Уточняю: Шиффли — кружево, гипюр, и ни что иное! И даже если его нашивают на подложку из сеточки, то он всё рано будет выглядеть так:

Ну, а теперь главный мой вопрос! Вопрос, мучающий меня уже полгода. Что это за кружево?

Ведь это всё явно один и тот же вид кружева. В одной технике… НО!
Кто-то позиционирует его, как Венецианское кружево POINT DE VENICE
А кто-то, как Венское.
В конце третьего кружевного топика я привела много примеров POINT DE VENICE. И это кружево на него ни разу не похоже!
Вот очередной пример: POINT DE VENICE

Может, созвучие Вена — Венеция дало путаницу? Может, это действительно — Венское кружево?
Может кто-то знает наверняка? И сможет окончить мои мученья? Заранее благодарна!

Секреты ленточного кружева — часть 5

Умираю от любопытства, так хочется узнать как у вас идут дела и много ли образцов ленточного кружева вы успели освоить. Должна сказать, любопытство мое вовсе не праздное, поскольку я собираюсь открыть вам еще парочку его секретов.

У вас уже была возможность убедиться в том, что вязать ленточное кружево одно удовольствие и делать это может не только опытный мастер, но и новичок, знакомый лишь с воздушными петлями и несколькими видами столбиков. Плоские и объемные кружевные ленты, сложные и не очень, все это уже перекочевало в ваши рукодельные закрома благодаря предыдущим публикациям.

От того с какой стороны изделия вы начнете вязать ленточное кружево, зависит его конечный облик. Мастера советуют делать это поднимаясь снизу вверх, этот секрет даст вам возможность использовать один полный мотив как кайму. Сузить вязанное полотно вы сможете за счет применения частичного вязания рядов ленты.

Чем чаще в процессе работы вы будете сверяться со схемой, тем лучше. Во-первых, так вы избежите ошибок и необходимости что-то распускать и перевязывать, что конечно скажется на внешнем виде готового изделия, а во-вторых, такой способ тренирует зрительную память, руки сами запомнят что и как вязать, в каком месте нужно развернуть работу и т.п.

Вывязывая отделку определитесь сразу, каким способом кружевная лента будет присоединяться к нему. Так вы сможете избежать необходимости менять как не только форму самой ленты, но и форму ее края.

Ленточное кружево можно украшать и усложнять не только за счет пышных столбиков, но и вывязывая пико, шишечки на ножке и без нее, колечки. С этой же целью можно изменять длину воздушных дорожек или «играть» с количеством шишечек в ряду.

Очень изысканно выглядит ленточное кружево в стиле «ретичелло», который является имитацией кружева фриволите. Основным мотивом в таком кружеве будут цепочки воздушных петель обвязанные плотными столбиками без накида. Схемы «ретичелло» вы найдете на этой странице, а здесь весьма подробную видео-инструкцию от Sherurucom, которая поможет вам освоить именно этот стиль.

Вполне возможно, что вы уже вполне освоились в таком не простом деле, как вязание ленточного кружева и если это так, то вам наверняка захочется собрать не только как можно больше схем, но и моделей, которые можно связать, используя эту технику вязания.

Если я не ошиблась, вам стоит заглянуть на эти страницы:

Хардангер — история

Хардангер — один из видов счетной ажурной вышивки.

Традиционно выполняется белыми нитками по белому фону. Для данной техники используются ткани равномерного переплетения — Evenweave. Название вышивки происходит от фьорда Хардангер в Норвегии

Точное происхождение вышивки хардангер не известно, но , как полагают, она родилась в древних Персии и Азии. Некоторые традиционные для Хардангера элементы — квадрат, прямоугольник, крест — специалисты относят к ассирийским и египетским традициям, а знаменитую восьмиконечную звезду — и вовсе к индийской вышивке.

В эпоху Ренессанса эта техника стала популярна в Италии, где постепенно преобразовалась в стиль ретичелло и в венецианское игольчатое кружево.

В районе XVII века разновидности этого типа вышивки распространились на севере Европы , где она преобразовалась в датское и голландское кружево хедебо, шотландскую эйрширскую вышивку.

В период между 1650-1850 хардангер активно развивался в Норвегии. Традиционно вышивка Хардангер была элементом одежды и фигурировала в норвежском национальном и свадебном костюме bunad как вышивка на фартуке. Чуть позже, в XIX столетии, техника начинает использоваться и в украшении домашнего текстиля.

Мировую известность Хардангер приобрел благодаря промышленникам, посетившим Норвегию в конце XIX века. Местные жители в национальных костюмах и Хардангер-изделия в сувенирных лавочках сделали свое дело: в Европе, США, Японии, Австралии стали появляться печатные издания с узорами и схемами. Формально же техника была представлена мировому сообществу в 1900 году на Парижской выставке, где экспонированному фартуку с этой вышивкой даже была присуждена награда.

В период мировых войн интерес к Хардангеру заметно ослаб и лишь в 70-х годах прошлого столетия рукодельницы вновь обратили внимание на эту вышивку.

Бесплатные схемы для техники хардангер можно скачать на сайтах:

Объемное игольное кружево. Мастер-классы для начинающих

Сегодня вы узнаете, что представляет собой техника игольного кружева. Вы можете использовать нитки DMC, это крученые нитки с легким блеском. Их легко соединять или разъединять, получая нити разной толщины. В продаже имеются нитки самых разных оттенков.

Вы всегда можете украсить свое изделие бисером или бусинами. Однако следует помнить, что некачественный бисер испортит вам всю работу. Тщательно подбирайте бисер и бусины по цвету и размеру. Используйте прозрачный бисер, и тогда он примет цвет той нити, которой вы его пришиваете. Поскольку отверстия в бисеринах очень маленькие, для них нужно использовать специальные, очень тонкие иглы, например такие, как иглы для лоскутного шитья.

Интересный мастер-класс с фото и видео:  Платье отличница крючком

Для обрезания нити обязательно используйте ножницы. Также в работе вам понадобятся застежки и замки для плетеных цепочек и браслетов, металлические звездочки, кружочки, шарики для украшений, заготовки для колец и серег, проволока для цветочных композиций, застежки для брошей.

Техника плетения игольного кружева.

Кружево состоит из петель (арок или нитяных дуг) и узелков, выполненных в различных комбинациях. Сетка с квадратными ячейками является основной деталью. Необходимо постоянно следить за тем, чтобы при работе игла не расщепляла нить. Можно использовать иглу с тупым концом. Далее мы приводим три варианта плетения игольного кружева, от самого сложного до самого простого. Они отличаются техникой выполнения узелка. Все наши модели выполнены в технике варианта 1.

Пример плетения по кругу.

Сложите нитку в кольцо. Проведите иглу под ниткой от точки А до точки В.

Проведите нитку под иглой и вокруг нее справа налево.

Закрепите нитку, затянув первый узелок.

Сделайте на кольце еще один узел, проведя иглу под ниткой.

Обведите нитку вокруг иглы, проведите иглу под петлей.

Осторожно потяните за нитку.

Закрепите нитку, затянув второй узелок. Между узелками образуется петля.

Повторите предыдущие шаги десять раз, двигаясь по кольцу.

Замыкая первый ряд плетения по кольцу, потяните за короткий конец нити.

Во втором ряду сплетите на десять петель больше, чем в первом. Середина цветка закончена. Для венчика пропустите одну петлю, начните на промежутке между следующими узелками, сплетите вокруг середины 5 больших петель.

Затем на каждой большой петле сплетите пять маленьких петель. Продолжайте плести ряды венчика, в каждом последующем уменьшая количество петель на одну.

Пример плетения плоского шнура одинаковой ширины.

Выберите первый ряд плетения: край полотна, арки предыдущего ряда, нитяное кольцо или нить-основу. Держите иглу на лицевой стороне.

Двигаясь слева направо, выполните два одиночных обметочных стежка на первом ряду плетения. Оставьте нитяную петлю (арку) и выполните два следующих стежка. Выполните необходимое число петель и арок. Если это край полотна, работайте до конца края.

В конце ряда сформируйте петлю и начинайте выполнять стежки на петле предыдущего ряда. Двигаясь справа налево, выполните группу из двух обметочных стежков на каждой петле, пока не дойдете до конца ряда. Проведите иглу для формирования боковой петли к началу следующего ряда. Продолжайте слева направо. Плетите до необходимой высоты. Для увеличения ширины плетения добавляйте обметочные стежки и петли. Для уменьшения ширины плетения не довязывайте их по краям изделия.

Основа плетения — одиночный обметочный стежок. Пример убавления петель.

Выберите первый ряд плетения: край полотна, арки предыдущего ряда, нитяное кольцо или просто нить. Держите иглу на лицевой стороне. Расстояние от А до В — необходимая ширина будущей детали. Точка С обозначает начало работы. Двигаясь слева направо, выполните одиночный обметочный стежок на первом ряду плетения. Оставьте нитяную петлю (арку) и выполните следующий стежок. Протаскивайте иглу под нитью. Выполните необходимое число петель и арок.

В конце ряда сформируйте петлю и начните выполнять стежки на петле предыдущего ряда. Двигаясь, справа налево, выполните обметочный стежок на каждой петле, пока не дойдете до конца второго ряда.

Проведите иглу для формирования боковой петли к началу следующего ряда. Продолжайте слева направо, убавляя петли в соответствии с узором. Плетите до необходимой высоты.

Натягивая нить или оставляя ее свободной, регулируйте плотность плетения. Для увеличения ширины плетения добавляйте обметочные стежки и петли. Для уменьшения ширины плетения не довязывайте их по краям изделия.

Игольное кружеволепестки и листья.

Для создания таких деталей, как лепестки и листья, узелки и петельки плетите веерообразно, рядами туда и обратно, сначала увеличивая их количество, а затем уменьшая. В конце ряда меняйте направление движения. Узоры создаются при плетении снизу вверх. Лепестки и листики расширяйте за счет дополнительных узелков, выполняемых на крайних петлях ряда. Для убавления оставляйте по одной петле с каждого конца ряда свободной и заканчивайте лепесток или листочек одним узелком. Начинайте вязание с одного или трех узелков (обязательно нечетное число), сплетенных на кольце из нити.

По желанию можете обвязать лепестки контрастным цветом петельным или обметочным стежком, а также вышить на лепестках и листьях прожилки.

Петельный и обметочный стежки.

Эти два стежка выполняются одинаково. Разница в том, что обметочные стежки кладут вплотную друг к другу, а петельные — с расстоянием между ними. Двигаясь слева направо, выведите иглу на лицевую сторону у нижнего края изделия, который хотите обметать. Обведите иглу вокруг края и снова выведите на лицевую сторону возле него, чтобы нитка образовала вокруг иглы петлю. Затяните петлю, повторяйте столько раз, сколько потребуется. Закрепите последнюю петлю коротким пришивным стежком через верхний край.

Игольное кружево — шнуры и шарики.

Для создания объемных шнуров вяжите всегда по кругу от центра, не поворачивая вязание. Чем меньше петель, тем тоньше получится шнур. Плоские шнуры работайте рядами.

Для выполнения шариков работайте по кругу от центра, не поворачивая вязание, сначала увеличивая размер петель между узелками, затем уменьшая. Если шарик маленький, то, не довязывая несколько рядов до конца шарика, необходимо заполнить его наполнителем в цвет плетения. Также можно обмотать ватный или любой другой шарик, нитями такого же цвета, как игольное кружево. Ватный шарик можно и раскрасить под цвет нити. В последних рядах понадобится уменьшить размер петель между узелками и в конце работы стянуть плетение. Пришейте шарик по месту.

Расписывайте шарики под цвет нитки, которой плетете. Здесь для наглядности мы оставили шарик белым. Проткните иглой с нитью ватный шарик насквозь, обведите нить вокруг шарика, снова проткните шарик иглой. Выполните, таким образом, 9-10 стежков.

Отрежьте новую нить и протащите ее через верх ватного шарика. Оплетайте нитью вертикальные стежки, захватывая их по два через два.

После нескольких круговых рядов начинайте плести кружево любым способом. Завязывайте узелки как можно ближе друг к другу. На вертикальные стежки не обращайте внимания, они вам больше не понадобятся; они остаются внизу под плетением.

Постепенно увеличивайте количество петель, прибавляя их по одной равномерно. Если нитка неожиданно закончится, вытяните короткий конец через ватный шарик вниз и прикрепите его к вертикальным стежкам. Привяжите новую нитку и вытяните ее через шарик наверх и продолжайте плетение.

Дойдя до самой широкой части, начните убавлять петли, пропуская петли предыдущего ряда. Оплетите весь шарик, обрежьте все лишние концы ниток. Если требуется для модели, зеленой нитью выполните несколько рядов петельным швом.

Чтобы ваши цветы получились оригинальными и непохожими один на другой, украсьте их сердцевины различными стежками, подобрав контрастные цвета. Самые подходящие для этого стежки: узелок «рококо», французский узелок и шов «толстый пестик». На лепестках цветов можно вышить прожилки прямыми стежками.

Выведите нить из точки А. Затем уведите в точку В и снова выведите нить в точке А.

Придерживайте иглу левой рукой, а правой намотайте нить, выходящую из точки А, на иглу по направлению снизу вверх (нужное количество раз).

Протяните иглу с нитью сквозь сердцевину цветка и навивки на игле и расположите узелок по месту.

Выведите иглу на изнаночную сторону работы, закрепите нить.

Выведите иглу на лицевую сторону из точки А. Трижды обмотайте иглу нитью, придерживая ее близко к работе.

Выведите иглу на изнаночную сторону в непосредственной близости отточки А.

Вытяните излишки нити на изнаночную сторону работы. Закрепите нить.

Введите иглу в точку А с лиц. стороны работы и выведите в точке В. Конец нити пусть останется на лиц. стороне. Введите иглу в точку С и тяните нить, пока не образуется петля необходимой длины.

Сверху на подвижную нить набросьте еще одну петлю и затяните нить полностью, закрепив большую петлю маленькой.

Плотно заполните внутреннюю часть цветка петлями необходимой длины, не забывая закреплять их маленькими узелками.

Шов «толстый пестик»

Иглу со вдетой в нее нитью выведите через точку А. Вытащите нить из иглы. Иглу без нити воткните в точку В (подложите под ткань подушечку для игл и притопите иглу в подушечку через ткань вертикально).

Наберите на иглу 5 петель, движением от себя вокруг иглы. Петля напоминает наборную петлю при вязании спицами.

Возьмите нить в два сложения и обмотайте иглу 6 раз.

Верхнее кольцо нити набросьте на иглу, вытяните нить.

Одинарной нитью обмотайте иглу три раза. Вденьте нить в иглу и выведите на изнаночную сторону ткани. Закрепите нить.

Шов «толстый пестик» можно сделать различного размера, увеличивая число наборных петель, и узелков «рококо».

Игольчатое кружево сборка и отделка.

Соединять лепестки и листики можно в процессе выполнения, захватывая соседние нити. Оформлять контрастной нитью края цветка лучше в конце работы, петельным швом. Также в конце работы можно обозначить прожилки на листьях и лепестках прямыми стежками, тем же или контрастным цветом.

Для выполнения тычинок и пестиков цветков используйте вытянутые закрепленные петли.

Если при выполнении произошла ошибка, аккуратно развяжите узелки иглой до того места, где вы ошиблись. Удобнее всего распутывать узлы при помощи двух игл. Пальцами развязывать узелки очень сложно.

Окантовка игольного кружева.

Лепестки и листья часто приходится укреплять по контуру, чтобы они не теряли форму и выглядели объемными. Окантовка должна поддерживать готовое изделие. Для этого используют тонкую проволоку, конский волос или леску, их прокладывают по контуру элемента. Прикрепление окантовки выполняется обметочными стежками.

Стежки должны быть короткими, тугими и аккуратными. Окантовку делают в цвет изделия или, наоборот, контрастной нитью. Окантовку желательно выполнять одной непрерывной нитью. Также можно сначала обмотать проволоку нитками необходимого цвета и затем продернуть ее по краю детали, аккуратно захватывая петли плетения.

Старинное кружево в стиле Ретичелло

Ретичелла (также ретичелло,) — игольное кружево периода XV века, которое оставалось популярным до первой половины XVII века.

Ретичелла изначально было видом техники Ришелье, в которой вырезается фрагмент холста, а оставшаяся «сеточка»
В более поздний период ретичелла выполнялось не по тканевой основе, а по нитяной.

Интересный мастер-класс с фото и видео:  Расчет стоимости вязанного изделия спицами

Характерным для этого узора является сочетание кругов, треугольников, квадратов с арчатыми или зубчатыми краями.

Старинное кружево в стиле Ретичелло
https://youtu.be/rtXYGhKkvKk

Мой магазин на Etsy
https://www.etsy.com/shop/Knitcrochettogether?ref=hdr_shop_menu

Google + мой профиль
https://plus.google.com/u/1/+%D0%92%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BA%D1%80%D1%8E%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%9E%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0

Подписывайтесь на канал, всегда будете в курсе новых видео.
Ольга Чернорот
https://www.youtube.com/channel/UC-WaEeYkQluEwseDqc4BudQ
В группе выкладываю схемы
Группа ВК
https://new.vk.com/crochet_knitting

Видео Старинное кружево в стиле Ретичелло канала Ольга Чернорот

Needle Lace Talk

Make, learn and talk about needle lace.

Reticella-reticello

Information

For all our members who want to advance in reticello needlelace. Learn reticello needle lace. Learn reticella needlelace. Point coupe, punto tagliato. We include embroidered reticella AND needle lace reticella.

Members: 96
Latest Activity: Aug 2

Resources for Reticella

These are some resources for learning reticella/reticello.

BOOKS

Guida al ricamo reticello e merlatto venziano «A great book with wonderfully clear photros of each stage of the work.»

Giuliana Buonpadre: «Gli Andichi Il Reticello» published in 2005. Jenny says:

Her books only seem to be available through her. Check out her web pages at

http://www.filofilo.it/eng/index.php Go to the books tab, then right down the bottom she gives info on prices & how to obtain them.

Virginia Bonfiglioli Chiavegato: Punto in Àere, Antico Merletto ad ago di Bologna. Publ by RE Enzo Editrice, 2003. pages: 120. Language: Italian

Carmelina says: It’s totally ilustrated, with patterns from beginners to experts. She gives indications about fix the lace to the fabric. The graphics are big with very clear instructions (if you speak italian, I’ve been translating them to spanish). The patterns have numeration for the execution. The graphics are done by Sergio Chiavegato and seem engineering work: perfect. The photos are lovely with precious examples of reticello and punto in àere. I have no doubt that it’s a very useful book.

Ricci, Elisa. Old Italian Lace, Vol. 1 part 5 has photos of some reticello samplers with a variety of motifs that could be copied.

Devon says: «look for Ostaus, Parasole and Vinciolo to find scanned copies of 19th century reprints of the original 17th and 16th century pattern books which feature reticello and punto in aria designs of unquestionable authenticity.»

Laura Marzorati: Guida al ricamo Reticello e merletto veneziano, and Guida al ricamo Reticello Liberty

Paola Barbieri, Il Reticello interpretato da Paola Barbieri, published by the Associazione Il Punto Antico. You can purchase directly from the Edizioni Il Punto Antico website with PayPal or a credit card. You can request a French or English insert when you order.

There are step-by-step photos, good diagrams, works in progress, 11 different delicious projects, many filling stitches. (Review taken from Italian Needlework website by Jeanine in Canada.)

Margaret Stephens A GUIDE TO EMBROIDERED LACE.

This is a step by step beginners guide to a Reticella type lace but worked within fabric after the cut out squares are stitched around. Her photographs and diagrams of each step are very clear, and she takes Small steps so the complete novice can understand what is what! It progresses with clear instructions on how to cut away and make the grid, to step by step instructions on how to fill the grid with a variety of motifs.

There are 15 motifs shown, and corners and an edge, and at the end of the book are some patterns for more complex designs. Her samples show multiple motifs arranged within the same piece to make a variety of patterns. Includes instructions for Left-handed workers too.

ONLINE SOURCES FOR PATTERNS:

http://www.cs.arizona.edu/patterns/weaving/books.html Look for Dillmont, C.M. Ricci and Hardouin, which have some patterns for simple and complex geometric lace motifs.

Hardouin ALBUM DE DENTELLE DE VENISE. Part 1 is geometric, part 2 curvilinear

Ricci, Cleofe Mingarelli DISEGNI DI TRAFORI

Novo, Giardineto. Punti Tagliati [Cutwork], Matthio Pagan, 1550

Dillmont, Thérèse de. Needle-Made Laces; 1st Series, D.M.C, 1900. Part 1 is geometric laces.

(The Needlemade Laces of Reticella» by J. and K. Kliot is a reprint of the last item, part 1 of Dillmont’s NEEDLE MADE LACES)

WEBSITES AND ONLINE TUTORIALS:

http://pysankigirl.wixsite.com/graceslace ; «Promoting the craft of historically designed needle lace.»

Has 1 relatively simple design for practice near the end. http://wkneedle.bayrose.org/needlelace-reticella.html This one has a different pattern, and is worked in the needle lace manner (fabric is only a temporary scaffold).

http://www.lastanzadeglihobby.it/retic_cuscino.htm A photo of a sampler of fillings made into a pillow. Enlargements show enough detail that they could be copied easily.

Basic tutorial in Punto Antico (antique cutwork)

For book reviews in Italian see below. She has shut down her website and moved to the blog format. http://tuttoricamo.blogspot.com/search/label/Reticello

http://italian-needlework.blogspot.com/search/label/Reticello This one has clear instructions about how to prepare the openwork squares.

Silvia has a tutorial on her blog for a simple reticella design worked in the aemilia ars method. There are 5 parts, and here they are sequentially:

Lefkara Lace Embroidery by Androula Hadjiyiasemi — Mary Corbett reviews it on her website:

For Italian names of various kinds of cutwork and drawn thread work, see

Ruskin work is one variety of geometric cutwork that is similar to reticella:

Reticella embroidery, showing the steps in order:

A great tutorial on how to make the little oval spots, with a very clear diagram http://merlettoadago.blogspot.ca/search/label/Tutorial Look near the bottom of the page.

Discussion Forum

Books and online resources 11 Replies

I would like our members to comment on and list books and resources they know of for this form of needlelace — reticella. When we get enough responses, I’ll add it all to the box above. I think it…Continue

Started by Lorelei Halley. Last reply by Lorelei Halley Aug 17, 2020.

Comment Wall

You need to be a member of Reticella-reticello to add comments!

Wow! Gosh! they had patience to work those great samplers, didn’t they? — and to think that they did not have good spectacles like we do today, and they only had candle light at night.

a photo posted online at facebook today, by Tamara Duvall, from Embroiderers Association of Canada. Piece is in Victoria & Albert museum.

Thank you Lorelei. that sounds very sensible!!

I thought I should get the ball rolling, as it were!! Hopefully others will join in, now it has got started.

What I am planning to do with the book review section — as members add reviews I will add the most basic content to the book list for the relevant type of lace. But I will leave the entire review intact in the book review section. That means the information may exist in 2 places. That is OK. At present each group has a RECOMMENDED BOOKS list on its opening page. I created the book review section to make it easier for members to post reviews. I’ll do the work of figuring out which group will find it most useful.

Sorry, I did not realize there is now a Book Review section here. Perhaps this can be removed and put there instead?

Not sure how to do that, though!

A Guide to Embroidered Laces. By Margaret Stephens.

This gem of a book is a step by step beginners guide to a Reticella type lace but worked within fabric after the cut out squares are stitched around. This is the part that has always stopped me from working lace like this, so now I can feel more confident in withdrawing threads and creating the hole in which to work the lace.

Her photographs and diagrams of each step are very clear, and she takes Small steps so the complete novice can understand what is what!

She is an excellent teacher, ( she got me going with needlelace many years ago!) and this shows though in this book, as it progresses with clear instructions on how to cut away and make the grid, to step by step instructions on how to fill the grid with a variety of motifs.

There are 15 motifs shown, and corners and an edge, and at the end of the book are some patterns for more complex designs. Her samples show multiple motifs arranged within the same piece to make a variety of patterns

There is a page of instructions for Left-handed workers too.

Ever the practical person, her book is produced in a small sized format so it can sit nicely in your bag and go out and about with you!

If you like embroidery as well as needlelace – this is a “Must Have” book.

Добавить комментарий