Секреты трапунто итальянская объемная вышивка

Список лучших мастер-классов:

Вышивка трапунто

Итальянское трапунто

Наряду с известными видами вышивки лентами, крестом или гладью, существует еще один, о котором знают далеко не все рукодельницы. Это объемная вышивка трапунто.

Особенность вышивки трапунто заключается в том, что в этой технике можно вышивать как вручную, так и на швейной машинке. Более того, такой вид вышивки можно запросто отличить от любой другой по ярко выраженному объемному рисунку.

Итальянская вышивка трапунто имеет несколько особенностей, касаемых выбора игл, ткани, техники вышивания и т.д.

Ткани для вышивки

Если вы хотите ощутить явный объем изделия на выходе, нужно тщательно подойти к выбору ткани покрытия. Здесь выбор должен падать определенно на тонкие ткани типа: шифон, х/б ткань, сатин и т.д.

Что же касаемо ткани прокладки, тут разнообразие довольно велико. В зависимости от объема, который вы хотите получить, можете выбирать тонкий синтепон разной величины, холофайдер или спанбонд, хорошо подходящие для ручной работы.

Также обязательно нужно уделить внимание иглам. Выбирайте так называемые иглы для квилтинга. Их особенность в большой длине и большом ушке.

Нити для трапунто

Вышивка трапунто требует особого отношения к нитям, используемым в работе. Одним из основных нюансов является то, что нити должны быть одинаковыми по толщине. И верхняя нить предпочтительнее должна быть полиэстеровой, так как они не рвутся и хорошо держат узор.

В работе вы можете использовать не только полиэстеровые нитки, но и выбрать вискозу, если она вам больше по душе. Но сразу стоит отметить, что скорость вышивания вискозными нитками должна быть небольшая. В противном случае, ведущая нить собьется. Более того, рисунок будет сбиваться и деформироваться.

Стабилизаторы в трапунто

Чтобы рисунок не стягивался, не сбивался и не терял свою форму, в вышивке трапунто используют так называемые стабилизаторы. Существуют обычные и специальные стабилизаторы.

Техника трапунто требует применения обычных стабилизаторов. Специальные же пригодятся тем рукодельницам, которые вышивают картины большого объема с множеством слоев.

Изначально в применении стабилизаторов нужно обработать края материала клеем по внутренней стороне, чтобы поверхность изделия была не липкой.

Обязательно нужно помнить про одинаковую длину стежков. Равная длина показывает не только красоту рисунка, но и ваше умение направлять ткань на скорости в нужном направлении. Помните, что склеенные слои нельзя резко дергать иначе они могут разойтись.

Вышивка трапунто руками

Вышивка в технике трапунто без помощи швейной машинки имеет интересное название — шадоу. Такой стиль подразумевает собой нанесение рисунка на верхний слой материала и затем обработка его стежками. Из материалов можете использовать лайтбокс или бумагу для заморозки — это значения не имеет. А также стоит отметить, что кроме как водорастворимых маркеров для нанесения рисунка никакие другие использовать не стоит, чтобы избежать окраски ткани.

Следующим шагом в технике является подготовка рисунка на бумаге. Ее нужно приутюжить к нашему рисунку. После этого ее можно оторвать, а саму ткань замочить в воде и дождаться момента, когда цвет маркера пропадет. Вы можете разнообразить рисунок разноцветными нитками.

Главное, брать шерстяные нити. Именно с их помощью получится более четкий и красивый узор.

Про другие виды объемной вышивки читайте в нашей статье «Объемная вышивка и ее виды».

Объемная вышивка в технике трапунто и ее секреты

Объемная вышивка в технике трапунто, о которой мы уже рассказывали ранее, включает в себя несколько разновидностей и множество особенностей. Рассмотрим их в этой статье.

Вышивка в технике трапунто подразделяется мастерами на несколько видов: итальянская и флорентийская вышивки трапунто, вышивка машинным способом, шадоу, комбинированная вышивка.

Виды техники трапунто

  • Итальянское и флорентийское трапунто

Различаются только количеством слоев ткани, натягиваемых между пяльцами. В итальянском трапунто их три, во флорентийском — два. Из-за этой особенности итальянское трапунто считается двусторонним, то есть рельеф виден с лицевой и изнаночной стороны.

Предполагает ручную обрезку ткани и свободно-ходовой машинный стежок. В целом, любую современную машинку можно настроить под СХМШ («свободно-ходовая машинная стежка»). Проблема, с которой часто сталкиваются рукодельницы — отсутствие придерживающей лапки (ее также называют лапкой для стежки). Если на вашей машинке такой лапки нет, можете ее приобрести в магазине, предварительно измерив высоту винта для лапки в опущенном положении в вашей машинке. В магазине обязательно сравните высоту винта с высотой прорези для винта в самой лапке.

В вышивке шадоу ( от слова shadow – тень) главным отличием является то, что вышивка ведется в пять слоев. Главное, их запомнить и правильно повторить. Верхний слой обычно берут очень тонкий. В большинстве случаев это органза. Также не забываем про стабилизаторы (клеевые и тканевые), лицевую и изнаночную ткани и прокладку.

Представляет собой удивительное сочетание вышивки трапунто с добавлением атласных лент. Эта техника доступна только опытным рукодельницам, но освоив ее, вы научитесь создавать предметы искусства, поистине потрясающие воображение.

Здесь трапунто используется в технике с изнаночной стороны изделия. К ней мы пришиваем кусочек ткани немного большего размера, чем наш рисунок. Далее делаем надрез и набиваем полость синтепоном, чтобы придать объем требуемой части рисунка. Аккуратно зашиваем это все нитками.

Для того чтобы выделить рисунок, который вы делаете лентами (будь то лепестки цветов, бутоны или всевозможные крылья птиц или фей) используйте ленту как можно плотнее. В случае с цветами делайте больше лепестков. Так ваше произведение будет выглядеть намного красивее и рельефнее.

Секреты трапунто

Итальянская объемная вышивка — это всегда работа со слоями, одним из которых является прокладочный материал. Для того чтобы изделие не деформировалось со временем, выбирая прокладочный материал, остановите свой выбор на спанбонде. Он считается лучшим материалом для прокладывания, так как лучше всего держит форму. В случае отсутствия спанбонда, можете смело брать холофайдер или синтепон. С последним нужно быть осторожнее и выбирать только синтепон с низкой плотностью, иначе работать будет тяжело.

Иглы для вышивания вручную выбирайте самые длинные с широким ушком. С ними удобнее работать, нить свободно ходит и не рвется.

Нити вы можете выбирать любые, но нижняя не должна быть тоньше №120. Опытные мастера утверждают, что лучше всего использовать полиэстеровые нитки, которые практически не рвутся. С ними также можно вышивать на большой скорости. Если вышиваете вручную, можете смело брать и хлопчатобумажную нить.

Тонкости объемной вышивки трапунто в закладки 3

Объемная вышивка в технике трапунто, включает в себя несколько разновидностей и множество особенностей. Рассмотрим их в этой статье.

Вышивка в технике трапунто подразделяется мастерами на несколько видов: итальянская и флорентийская вышивки трапунто, вышивка машинным способом, шадоу, комбинированная вышивка.

Виды техники трапунто

  • Итальянское и флорентийское трапунто

Различаются только количеством слоев ткани, натягиваемых между пяльцами. В итальянском трапунто их три, во флорентийском — два. Из-за этой особенности итальянское трапунто считается двусторонним, то есть рельеф виден с лицевой и изнаночной стороны.

  • Вышивка машинным способом

Предполагает ручную обрезку ткани и свободно-ходовой машинный стежок. В целом, любую современную машинку можно настроить под СХМШ («свободно-ходовая машинная стежка»). Проблема, с которой часто сталкиваются рукодельницы — отсутствие придерживающей лапки (ее также называют лапкой для стежки). Если на вашей машинке такой лапки нет, можете ее приобрести в магазине, предварительно измерив высоту винта для лапки в опущенном положении в вашей машинке. В магазине обязательно сравните высоту винта с высотой прорези для винта в самой лапке.

В вышивке шадоу ( от слова shadow – тень) главным отличием является то, что вышивка ведется в пять слоев. Главное, их запомнить и правильно повторить. Верхний слой обычно берут очень тонкий. В большинстве случаев это органза. Также не забываем про стабилизаторы (клеевые и тканевые), лицевую и изнаночную ткани и прокладку.

  • Комбинированная вышивка

Представляет собой удивительное сочетание вышивки трапунто с добавлением атласных лент. Эта техника доступна только опытным рукодельницам, но освоив ее, вы научитесь создавать предметы искусства, поистине потрясающие воображение.

Здесь трапунто используется в технике с изнаночной стороны изделия. К ней мы пришиваем кусочек ткани немного большего размера, чем наш рисунок. Далее делаем надрез и набиваем полость синтепоном, чтобы придать объем требуемой части рисунка. Аккуратно зашиваем это все нитками.

Для того чтобы выделить рисунок, который вы делаете лентами (будь то лепестки цветов, бутоны или всевозможные крылья птиц или фей) используйте ленту как можно плотнее. В случае с цветами делайте больше лепестков. Так ваше произведение будет выглядеть намного красивее и рельефнее.

Секреты трапунто

Итальянская объемная вышивка — это всегда работа со слоями, одним из которых является прокладочный материал. Для того чтобы изделие не деформировалось со временем, выбирая прокладочный материал, остановите свой выбор на спанбонде. Он считается лучшим материалом для прокладывания, так как лучше всего держит форму. В случае отсутствия спанбонда, можете смело брать холофайдер или синтепон. С последним нужно быть осторожнее и выбирать только синтепон с низкой плотностью, иначе работать будет тяжело.

Иглы для вышивания вручную выбирайте самые длинные с широким ушком. С ними удобнее работать, нить свободно ходит и не рвется.

Нити вы можете выбирать любые, но нижняя не должна быть тоньше №120. Опытные мастера утверждают, что лучше всего использовать полиэстеровые нитки, которые практически не рвутся. С ними также можно вышивать на большой скорости. Если вышиваете вручную, можете смело брать и хлопчатобумажную нить.

Итальянское трапунто

Итальянская вышивка трапунто имеет несколько особенностей, касаемых выбора игл, ткани, техники вышивания и т.д.

Ткани для вышивки

Если вы хотите ощутить явный объем изделия на выходе, нужно тщательно подойти к выбору ткани покрытия. Здесь выбор должен падать определенно на тонкие ткани типа: шифон, х/б ткань, сатин и т.д.

Интересный мастер-класс с фото и видео:  Покрывало связанное крючком

Что же касаемо ткани прокладки, тут разнообразие довольно велико. В зависимости от объема, который вы хотите получить, можете выбирать тонкий синтепон разной величины, холофайдер или спанбонд, хорошо подходящие для ручной работы.

Также обязательно нужно уделить внимание иглам. Выбирайте так называемые иглы для квилтинга. Их особенность в большой длине и большом ушке.

Нити для трапунто

Вышивка трапунто требует особого отношения к нитям, используемым в работе. Одним из основных нюансов является то, что нити должны быть одинаковыми по толщине. И верхняя нить предпочтительнее должна быть полиэстеровой, так как они не рвутся и хорошо держат узор.

В работе вы можете использовать не только полиэстеровые нитки, но и выбрать вискозу, если она вам больше по душе. Но сразу стоит отметить, что скорость вышивания вискозными нитками должна быть небольшая. В противном случае, ведущая нить собьется. Более того, рисунок будет сбиваться и деформироваться.

Стабилизаторы в трапунто

Чтобы рисунок не стягивался, не сбивался и не терял свою форму, в вышивке трапунто используют так называемые стабилизаторы. Существуют обычные и специальные стабилизаторы.

Техника трапунто требует применения обычных стабилизаторов. Специальные же пригодятся тем рукодельницам, которые вышивают картины большого объема с множеством слоев.

Изначально в применении стабилизаторов нужно обработать края материала клеем по внутренней стороне, чтобы поверхность изделия была не липкой.

Обязательно нужно помнить про одинаковую длину стежков. Равная длина показывает не только красоту рисунка, но и ваше умение направлять ткань на скорости в нужном направлении. Помните, что склеенные слои нельзя резко дергать иначе они могут разойтись.

Вышивка трапунто руками

Вышивка в технике трапунто без помощи швейной машинки имеет интересное название — шадоу. Такой стиль подразумевает собой нанесение рисунка на верхний слой материала и затем обработка его стежками. Из материалов можете использовать лайтбокс или бумагу для заморозки — это значения не имеет. А также стоит отметить, что кроме как водорастворимых маркеров для нанесения рисунка никакие другие использовать не стоит, чтобы избежать окраски ткани.

Следующим шагом в технике является подготовка рисунка на бумаге. Ее нужно приутюжить к нашему рисунку. После этого ее можно оторвать, а саму ткань замочить в воде и дождаться момента, когда цвет маркера пропадет. Вы можете разнообразить рисунок разноцветными нитками.

Главное, брать шерстяные нити. Именно с их помощью получится более четкий и красивый узор.

Вышивка трапунто и её секреты

Вышивка трапунто – это и есть методика вышивания нитками. Большинство людей под словом «вышивка» понимают изделия, выполненные лентами, крестиком или гладью. Узнать такой орнамент можно даже на ощупь, так как готовое творение характеризуется объёмностью изображения. Вышивать можно в ручном режиме и на швейной машинке. Существует огромное количество способов вышивания, но отличаются они только наполнителями и дизайном.

Подготовка к работе

Основной момент – выбор ткани, именно от того насколько правильно вы её выберете, зависит результат. Главным условием же является тонкая материя. Брать джинс или стрейч не следует, лучше обратить своё внимание на хлопок, креп-сатин, шифон или батист. Вы можете выбирать любые цвета, главное, чтобы ткань на лицевой стороне и подкладка были того же оттенка. Подкладку можно назвать основой композиции, ведь от того как плотно будет прилегать к верхнему слою, зависит объём и конечно же внешний вид. Опытные мастера в рекомендуют использовать такие наполнители, как:

Каждый из материалов имеет свои особенности и по-своему будет смотреться в изделии. Например, синтепон лучше брать с плотностью 100, варианты с плотностью 200 и 300 способны утяжелять. Что касается холофайбера, то он не впитывает влагу, не удерживает запахов, и не обладает такой высокой склонностью к возгоранию, как синтепон. Спанбонд – это новый материал, который нашёл своё успешное применение в хендмейде – ручной работе. Он способен восстанавливать свою пышную форму, даже после больших нагрузок. Поролон является самым дешёвым вариантом наполнителя и тоже достаточно хорошо держит форму, но при этом способен желтеть, и крошиться под воздействием тепла и влаги.

синтепон

холофайбер

спанбонд

поролон

Дополнительные рекомендации

Есть ряд случаев, когда одного слоя наполнителя недостаточно, тогда можно применять обычную вату для придания объёмности. Помните, чем пышней будет внутри, тем эффектней, в конечном итоге, будет смотреться ваша работа. Если объяснять эту технику понятным языком, то вам предстоит сделать некий бутерброд. Всего должно быть в идеале три слоя – верхний и нижний – это материя, а средний – это наполнитель.

Необходимые аксессуары

• пяльцы
• иглы
• нитки

В вышивании вам необходимо использовать пяльцы, поэтому если вы выберите много слоев наполнителя, они попросту не сойдутся, а если и сойдутся, то могут открываться в процессе работы. Существует альтернативный способ запяливания сэндвича в пяльцы, но он будет неудобным для новичков. Заключается способ в запяливании только нижнего слоя в пяльцы, а верхние шары прикрепляются с помощью булавок или специального клея распылителя.

Не меньше внимания следует уделять иглам, они должны иметь широкое ушко, через которое будет свободно проходить нитка. В магазине вы можете спросить иголки для квилтинга – они являются идеальным вариантом. Следите, чтобы иголка была очень острой, если до этого вы использовали уже рабочую иголку для вышивания на плотных тканях, лучше ее сменить, так как вероятней всего, она будет оставаться после себя крупные дырки.

Необходимо брать нити одинаковой толщины, лучше всего полиэстеровые. Они не рвутся и хорошо прилегают к основному рабочему материалу. Если же их вы не найдете, хотя это маловероятно, ведь они есть практически во всех магазинах, можете взять вискозные.

Техника выполнения работы

В первую очередь, необходимо нанести рисунок на верхний слой. Для этого используем технику шадоу. Рисунок наносят на лайт-бокс, затем прикладывают к верхнему слою ткани и проходятся утюгом. После этого лучше замочить ненадолго материал в воде, чтобы маркер, которым наносился рисунок, полностью растворился. На месте пребывания должны остаться контуры рисунка. По этому контуру вы будете вышивать, используя вышеуказанные нити. Если вдруг вы не по намеченным контурам пройдётесь нитями и немного скосите, то в этом нет ничего страшного, ваше новшество только украсит работу и придаст ей оригинальности. В вышивке вы можете использовать разные цвета ниток, они придадут узорам теневой эффект. Стежки старайтесь делать очень плотно – один к одному. Но не сильно перетягивайте их.

“Слоёная” вариация

Методика для новичков

Существует и альтернативный способ, он больше подходит новичкам в мире рукоделия. Выберите рисунок, который вы решили изобразить. Далее, приколите булавками рисунок с изнанке. Подобрав по цвету нить, пришивают полотно по контуру к изображению. Оставьте небольшую дырочку, через которую в последствии будете набивать свой орнамент наполнителем. Когда наполнитель уже внутри, зашиваем рисунок до конца. Тогда можете наносить ровные стежки уже поверх набитого материала, чтобы придать вашему изделию аккуратный внешний вид и закончить желаемую картинку. Она может быть дополнена ленточной вышивкой. Также для улучшения дизайна можно применить гладь или крестик, но важно использовать тот же тип нитей, иначе картина будет выглядеть неаккуратно.

Советы по уходу

Очень важно в последствии правильно ухаживать за готовым шедевром, иначе он прослужит вам недолго. Если в качестве прокладочного материала, вы выбрали синтепон, помните, что его нельзя гладить, иначе он становится плоским, а обратно синтепон не восстанавливается. Не стоит гладить и поролоновую вещь, так как поролон пересохнет, начнет выпадать кусочками, что даёт гарантию утраты формы.

Хобби для любого возраста

Этот вид рукоделия поможет вам расширить круг знаний и раскрыть затаившиеся таланты. Вы непременно останетесь довольны своей работой, а то, что ещё вчера казалась непосильной работой, станет для вас любимым хобби.

Юлия Доценко: Секреты трапунто. Итальянская объемная вышивка

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей подборкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Аннотация к книге «Секреты трапунто. Итальянская объемная вышивка»

Трапунто — один из древнейших видов рукоделия. Отличительная черта изделий, выполненных в технике трапунто, — объемность. Если вы цените рукотворные шедевры, интересуетесь историей рукоделия и хотите научиться древнейшему искусству объемной итальянской вышивки трапунто, эта книга для вас. Она поможет вам с легкостью освоить тонкости ручного трапунто, подарит новые идеи для украшения вашего дома. И помните: если чего-то очень сильно захотеть, то все обязательно получится!
2-е издание.

Прекрасное издание, посвященное технике трапунто.
В предисловии автор кратко знакомит читателей с историей техники и различными ее видами.
В разделе «Материалы и инструменты» — кратко описываются нитки, ткани, инструменты и т.п.
Далее нам предлагаются подробные инструкции по изготовлению 8 различных моделей (см.изображения). Инструкции очень качественные — пошаговые, к каждому этапу работы есть фото. Хочу заметить, что даются подробные рекомендации не только по технике выполнения.

Трапунто: учимся делать объемную вышивку. Вариант 1

Как правило в создании фактур или работ в лоскутном шитьё мы используем ткани для пэчворка производства США, хлопок. И в лоскутном шитье также. А если сложная фактура, например бархат, то сразу сталкиваешься с проблемой переноса рисунка на ткань. Или очень сложно переносить рисунок на ткань темного цвета. Что в этом случае можно сделать.

Можно использовать водорастворимый стабилизатор Авалон (используется он в основном для машинной вышивки. Он полупрозрачный, переносим наш эскиз водорастворимым маркером.
Делаем стежку цветка. Три слоя стегаем сразу. Размещение слоев: верхний водорастворимый стабилизатор с рисунком, бархат лицевой стороной вверх, изнанка в данном случае батист с шелком. Т.е. игла будет шить по рисунку на стабилизаторе.

При выборе изнанки обратить внимание чтобы ткань практически не тянулась никуда, иначе трапунто провалится вниз.
Классическое ручное трапунто делается ручными стежками, но при данных материалах делаем контур стежки машинным способом, а наполнение вручную. Поэтому пока это первый вариант. Отличие от машинного трапунто в рельефе и пластичности работы. На фото после стежки со стороны изнанки.

После этого работу нужно замочить в воде комнатной температуры, исчезнет Авалон с разметкой рисунка. Высушили, прогладили.
Раздвигаем волокна ткани на изнанке. Напоминаю что для трапунто всегда орнаменты замкнуты.

Берем палочку для трапунто, ее край цепляется за волокна синтепона.
Берем пышный синтепон и вытягиваем кусочек, методично запихиваем внутрь отверстия, краем палочки распределяем равномерно во все зоны.

С лицевой стороны данный этап выглядит так.

Продолжаем также с остальными фрагментами цветка.

Отверстия зашиваем мелкими стежками.

Фактура выглядит так.

Небольшой видеофрагмент того, как это выглядит.

Анализируем то что получилось на пробе. Анализ зависит от того что вам надо в итоге достичь. Почти как и в других аспектах.

Интересный мастер-класс с фото и видео:  Основные приемы лепки

* рисунок слишком битком, для ручного трапунто 1 лучше делать эскиз с паузами, т.е. наполненные фрагменты цветка чередовать с деталями без заполнения. Переделать эскиз.

* слишком битком наполнение синтепон, немного полегче надо. Рельеф будет меньше, соответственно работа пластичней. Возможно попробовать наполнение другим материалом.

* Изнанка повела себя идеально, ее оставляем.

* Попробовать на других материалах! Попробовать с разной прозрачностью материалов!

* Использовала хлопковый бархат, проверить с другим бархатом, возможно результат совсем будет другим.

8. И в итоге у вас должен возникнуть закономерный вопрос, а что дальше. Ведь классическое трапунто должно собраться в сэндвич.

* Можно для квилтов сделать сэндвич, стегать или вручную или на машине, я бы выбрала в данном варианте максимально тонкий хлопок для сэндвича. Получается рисунок стегать будем повторно а этот момент уже потребует виртуозного профессионализма из-за сильного перепада плотностей.

* Оставляем так, но подклад или изнанку нужно будет сделать. Если оставляем так необходимо следить за деформацией всей площади ткани из-за рисунка, соответственно контролировать натяжение нити и набивку трапунто. Возможно из-за этого придется изменить масштабность эскиза.

С удовольствием прочитаю ваши варианты использования ручного трапунто в комментариях.

Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами.

С уважением, интернет-магазин Wildberries.

Товар добавлен в Лист ожидания

Зарезервируйте товар и получите в магазине уже через 1 час

Срок резерва: 3 дня

Оплата: в магазине, наличными или картой

Трапунто один из древнейших видов рукоделия. Отличительная черта изделий, выполненных в технике трапунто, объемность. Если вы цените рукотворные шедевры. интересуетесь историей рукоделия и хотите научиться древнейшему искусству объемной итальянской вышивки трапунто, эта книга для вас. Она поможет вам с легкостью освоить тонкости ручного трапунто, подарит новые идеи для украшения вашего дома. И помните: если чего-то очень сильно захотеть, то все обязательно получится!

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя

Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами.

Оригинальная объемная итальянская вышивка трапунто

В мире рукоделия существует множество оригинальных вышивальных техник. Одна из них – итальянская техника вышивки трапунто.

Итальянская вышивка трапунто удивляет своей неподражаемостью и оригинальностью. Главное отличие от других видов вышивки – это ее объемность. Выполняется вышивка швейной машинкой или иголкой вручную. Вышитое изделие выпуклой формы можно даже отличить от любой другой техники на ощупь. Техника выполнения достаточно сложна, но ознакомившись с ее технологией и отличием способов вышивки, можно стать практически профессионалом в работе.

История возникновения трапунто

Вышивка трапунто возникла в Италии, на острове Сицилия. Многие знают эту страну как колыбель древних памятников культуры и архитектуры. Но не все знают Италию как родоначальницу нескольких популярных видов вышивки. Одна из них – выпуклая вышивка трапунто. Название этой изысканной техники произошло от итальянского слова «trapuntare», что значит вышивать. Техника выпуклой вышивки появилась первоначально с практической целью для экономии тканей, поскольку раньше для подкладочного материала вышивки применялось старое рыхлое и ветхое полотно.

Именно ветхость подкладки ткани и давала такой изящный результат объемности в изделии, поскольку через отверстия в ткани добавлялась объемность узоров, посредством добавления ваты в нужном фрагменте. Мастерицы из бедных слоев, желая, как всякая женщина, украсить свое жилье, творили невероятные скатерти, салфетки, покрывала, постельное белье, чехлы на подушки, а также украшали одежду.

В основном использовали растительные фрагменты узоров, цветы, букеты, геральдику дворянских родов для богатых заказчиков. Чаще всего применялось полотно из белого льна, что подчеркивало изящность линий вышивки.

Изделия из бедных районов Италии пленили своей красотой и изысканностью, поэтому стремительно завоевали любовь и поклонение не только в Италии, но и многих королевских семьях Европы.
Неожиданная удачная экономия быстро переросла в неподражаемую технику объемной вышивки. Из Италии в XVI трапунто с иммигрантами прибыло в Америку, где быстро завоевало любовь не только мастериц, но и знати. Важными пунктами для точного воспроизведения техники является правильный выбор материалов и инструментов.

Важность выбора тканей

В трапунто ткани играют большую роль, можно выбирать однотипные, можно выбрать разных фактур, это придаст изюминку вышивке и колорит.

Важное условие: ткань должна быть тонкой, батист, сатин, шифон, хлопчатобумажные ткани. Стрейчевые ткани нельзя применять.

Для нижнего слоя очень часто мастера используют ту же ткань, что и для верха. Выбирая ткань для прокладки внутрь, нужно обязательно обратить внимание на качество материала, так как прокладка формирует объем:

  • синтепон, для работы максимальная плотность 100 грамм на 1кв.метр, более плотный утяжеляет изделие;
  • спанбонд, хорошо держит выпуклость форм, но более удобен для ручной вышивки;
  • холофайбер, бывает нескольких видов, отличается от синтепона тем, что не задерживает влагу и запах;

Иногда, в зависимости от изделия, можно выбрать поролон. Хотя он и хорошо держит форму, но в процессе использования готового изделия может крошиться и пожелтеть. Это существенный недостаток, поскольку при прозрачном верхнем материале, это испортит внешний вид изделия.

Нюансы машинной вышивки

Вышивку осуществляют на машинке или вручную. Работая на машинке важно учитывать подъем лапки, укладывая слои ткани. Если уменьшить слои, то пропускаются стежки машинкой. К тому же если прокладки будет больше, то не хватит верхнего и нижнего слоя. При создании выпуклости важно, чтобы верхнего и нижнего слоя было больше по размерам, чем серединки. Если будет лишняя по размерам, потом можно подогнать. После создания вышивки, главное создать равномерность выпуклости по всему периметру.

Выбор ниток и иглы

Иглы для вышивки нужно подобрать максимально длинные. Такие иглы обычно с широкими ушками, при работе нить движется легко и не рвется. Если нет такой иголки, тогда уменьшить скорость строчки на машине. Игла должна быть острой, поскольку нужно прокалывать несколько слоев. Если игла тупая, то на ткани могут быть затяжки, внешний вид изделия будет испорчен.

Нитки для вышивки верхнюю и нижнюю берут одинакового размера, или нижняя нить должна быть тоньше. Чтобы изделие выглядело красиво и нить не рвалась в процессе работы, лучше всего брать полиэстеровую нить. Такая нить удерживает подкладку и большие по размерам выпуклости. Если нить вискозная, то скорость сделайте очень низкой, для равномерности стежков. Поскольку такая нитка потом деформирует рисунок, могут рваться стежки в процессе эксплуатации вещи, следовательно, и рисунок будет испорчен.

Самая красивая вышивка получается при использовании металлизированных нитей. Выглядит такая вышивка очень изысканно, но нитки могут рваться при машинной работе, поэтому необходимо использовать специальную сетку. Обычно только профессиональный мастер применяет металлизированные нитки, с ними достаточно сложно работать. Хлопчатобумажные нитки, больше подходят для ручной работы, поскольку они могут путаться и рваться.

Виды выполнения различных техник трапунто

Флорентийское и итальянское трапунто отличается от других техник количеством слоев ткани, которые натягивают пяльцами. Во флорентийской вышивке их всего 2 слоя, в итальянском трапунто используют 3 слоя. Поэтому итальянское трапунто считается двусторонним, поскольку рельеф четко виден с обеих сторон. Очень красиво смотрятся изделия, выполненные в двухцветной гамме, поскольку его можно использовать с обеих сторон.

Провансальское бути

Для начала работы необходимо при помощи стекла и освещения снизу перенести рисунок на ткань, применяя водорастворимый маркер. Потом сложив лицевую и изнаночные ткани, сметываем их. Стежки сметывания при ручной работе делаем мелкие, удалив рисунок маркера стиркой, после высыхания отпариваем подготовленный материал. Рельеф создается путем набивки длинными нитями пряжи. Для этого нужно взять иголку с длинным ушком и протянув нить внутрь рельефной выпуклости, отрезаем необходимую длину нитки, конец ее заправляем иглой внутрь узора. Более крупный узор набиваем ватой через раздвинутую основу изнанки, важно не порвать ее. Равномерно распределяем по всему рельефу, до полного его заполнения необходимой выпуклости.

Трапунто: техника шадоу

Отличается тем, что проводится в 5 слоев, важно их правильно запомнить и выполнить. Обычно используют очень тонкий верхний слой, чаще всего это органза. В данной технике трапунто обязательное условие использование стабилизаторов тканей: тканевых, клеевых и прокладки. Стабилизаторы предотвращают стягивание тонких тканей. Обязательно после окончания работы необходимо удалить стабилизаторы.

Марсельское пике

Это вид бути, в котором используется 3 слоя. Для прокладки применяется синтепон, стежки более длинные, чем обычно в бути. Изделие получается тяжелее, в основном используют для изготовления одежды, покрывал и чехлов для мебели.

Рубрики

  • ВЯЗАНИЕ С П И Ц А М И (10915)
  • — спицами короткий рукав (1002)
  • — спицами девочкам (722)
  • — спицами узоры (529)
  • — спицами болеро (318)
  • — спицами топ (266)
  • — спицами скатерти (196)
  • — спицами МУЖЧИНАМ шапки (141)
  • — спицами журналы, книги (30)
  • — спицами жилет, безрукавка (614)
  • — спицами пальто, пончо . (1301)
  • — спицами платье, туника. (962)
  • — спицами пуловер. (2441)
  • — спицами Детям (933)
  • — спицами Мужчинам (384)
  • — спицами МК, полезное (753)
  • — спицами шапки, шарфы . (818)
  • С У М К И (947)
  • — разные (775)
  • ## спицами (160)
  • Ц В Е Т Ы своими руками (938)
  • — роза (337)
  • — из кожи (50)
  • — мак (19)
  • — тюльпан (18)
  • — из капрона (9)
  • — лилия (6)
  • — из меха (4)
  • — цветочки разные (505)
  • Для компьютера (236)
  • — К Р А С И В О. (213)
  • На КЕФИРЕ (165)
  • — выпечка (81)
  • — жарим (64)
  • — дрожжевая (17)
  • На ВОДЕ (138)
  • — жарим (78)
  • — выпечка (40)
  • — дрожжевая (26)
  • Corol Drow (60)
  • КЛИПАРТ (33)
  • — уроки (9)
  • — коллажи (1)
  • — рисуем в Corol (6)
  • ХОЧУ (10)
  • В Ы Ш И В К А КРЕСТИКОМ (5688)
  • — цветы (954)
  • — детские (867)
  • — картины (769)
  • — Сборники (678)
  • — для кухни (545)
  • — Новый год, Рождество (395)
  • — монохром (324)
  • — подушки (200)
  • — круглые (176)
  • — ВІЗЕРУНКИ НЕНЬКИ УКРАЇНИ (128)
  • — МК (12)
  • — Домики (845)
  • — ПАСХА (56)
  • Вышивка лентами (292)
  • ВЯЗАНИЕ К Р Ю Ч К О М (1295)
  • — узоры (54)
  • — кайма (42)
  • — ВЯЗАНИЕ НА ВИЛКЕ (38)
  • — купальники, пляжные туники (21)
  • — Детям крючком (184)
  • — жакет (30)
  • — жилет, безрукавка крючком (44)
  • — МК, уроки, полезное (218)
  • — Салфетки (383)
  • — Скатерти, покрывала (104)
  • — сумки, аксессуары (52)
  • — шапочки, шарфы . Крючком (80)
  • ВЯЗАНИЕ нашим ножкам (2162)
  • ## Спицами носки, следки . (1984)
  • ** Крючком носки, следки . (192)
  • Для дневника (126)
  • Для меня любимой (2534)
  • — красота (685)
  • — полезное (635)
  • — здоровье (478)
  • — сокровенное (226)
  • Психология (208)
  • — афоризмы (144)
  • — юмор (112)
  • — от Ольги Сеймур (18)
  • — КЕКС, печенье (623)
  • — на кефие (94)
  • — на молоке (40)
  • И Г О Л Ь Н И Ц Ы (496)
  • -бискорню (109)
  • — манекены (61)
  • И Г Р У Ш К И (2779)
  • — скульптурный текстиль (415)
  • — одежда, мебель. (314)
  • — дома мебель (150)
  • — ПАОЛА (140)
  • — аксессуары (82)
  • — обувь (82)
  • — тильда (69)
  • — из носка (22)
  • — помпоны (15)
  • — фарфор, пластик (8)
  • ## игрушки Спицами (129)
  • ** Амигурами (126)
  • — Куклы (374)
  • // игрушки Текстильные (718)
  • КАНЗАШИ (994)
  • — МК канзаши (795)
  • — банты (194)
  • К О В Р И К И (452)
  • — коврики Разные (308)
  • ** коврики Крючком (143)
  • КУЛИНАРИЯ (13283)
  • — печенье (872)
  • — овощи (679)
  • — кулинарные хитрости (589)
  • — готовок слоеное тесто (513)
  • -тесто, красивая разделка (507)
  • — украшаем салаты (476)
  • — мультиварка (425)
  • — украшаем пироги (415)
  • — Картошечка (388)
  • — блины, оладьи (354)
  • — первые блюда (285)
  • — готовый лаваш (258)
  • — блюда из печени (204)
  • — напитки (199)
  • — грибы (197)
  • — запеканки (174)
  • — РЫБА — Скумбрия (169)
  • — вареники, пельмени (167)
  • — сало (162)
  • — хлеб (131)
  • — СВЧ (131)
  • — варенье, джем (125)
  • — чизкейк (122)
  • — пицца (107)
  • — жареныое тесто (93)
  • — консервируем баклажаны (91)
  • — по ДЮКАНУ (64)
  • — РЫБА — консервы (42)
  • — каша (34)
  • — из яиц (32)
  • — готовый батон (16)
  • — суши (14)
  • -111 (11)
  • — яйца, омлет (2)
  • — выпечка (641)
  • — выпечка несладкая (612)
  • — Выпечка ПАСКА (кулич) (69)
  • — десерт (835)
  • — из творога (261)
  • — из фарша (385)
  • — Консервируем (471)
  • — Курица и др. птица (744)
  • — ПОСТ (322)
  • — РЫБА (525)
  • — салаты (535)
  • — сборники (114)
  • — свинина, сало (472)
  • — соусы (372)
  • М А Л Ы Ш АМ (1086)
  • ## малышам Спицами (912)
  • ** малышам Крючком (169)
  • П И Н Е Т К И (560)
  • ## пинетки Спицами (448)
  • ** пинетки Крючком (116)
  • П О Д У Ш К И (778)
  • ## подушки Спицами (53)
  • ** подушки Крючком (63)
  • // подушки Текстильные (668)
  • П О Л Е З Н О С Т И для дома (8306)
  • — цветоводство, огород (807)
  • — конфетные букеты (787)
  • — РАЗНОЕ (756)
  • — интерьер (715)
  • — из бутылок (567)
  • — органайзеры (529)
  • — лепка (445)
  • — образование (330)
  • — кофейное (262)
  • — декупаж (200)
  • — английский (182)
  • — мыло своимим руками (123)
  • — свечи (105)
  • — минисадики (92)
  • -МАКРАМЕ (85)
  • — складываем салфетки (76)
  • — учимся рисовать (76)
  • — Новий год (70)
  • — упаковка подарков (59)
  • — оригами (17)
  • — аудиокниги (9)
  • — из газет и картона (1384)
  • — поделки (1032)
  • — ТОРТЫ (3800)
  • — разные (1381)
  • — крем, украшения для торта (837)
  • — без выпечки (359)
  • — медовики (285)
  • — рулеты (230)
  • — пляцки (205)
  • — напалеон (141)
  • — пряничное (122)
  • — эклеры, заварное (57)
  • — творожники (47)
  • — штрудель (29)
  • — на сковородке (26)
  • сметанники и на сметане (16)
  • — заварное (8)
  • — без муки (1)
  • П Р И Х В А Т К И (783)
  • ## прихватки Спицами (76)
  • ** прихватки Крючком (196)
  • // прихватки разные (516)
  • РАЗОБРАТЬ (565)
  • ФОТОШОП (132)
  • — клипарты (8)
  • — Рамочки (9)
  • Ш И Т Ь Е (5199)
  • — женская одежда (1001)
  • — уроки шитья, МК (689)
  • — детям (589)
  • ПЕРЕДЕЛКИ (495)
  • — головные уборы (369)
  • — шторы (320)
  • -домашняя одежда (272)
  • — модели — просто фото (238)
  • — обувь (212)
  • — швейные хитрости (183)
  • — моделирование (132)
  • — чехлы (103)
  • — мужчинам, мальчикам (99)
  • — белье (92)
  • — учимся одеваться (46)
  • — журналы (30)
  • — Ольга Никишичева (25)
  • — ссылки (12)
  • — Лоскутное шитье (449)
Интересный мастер-класс с фото и видео:  Сиреневый плед своими руками

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Техника трапунто: итальянская объемная вышивка

Среда, 12 Августа 2015 г. 16:20 + в цитатник

Техника трапунто: итальянская объемная вышивка


Трапунто – флорентийская стёжка – является особой техникой объемной вышивки, истоки которой лежат в глубокой древности.
Вышивкой в технике трапунто охотно украшали как женские, так и мужские наряды, не говоря уже о покрывалах, подушках, сумочках .
Это слово по итальянски означает «вышивка», а по латыни — укол иголкой. В пэчворке применимы оба этих значения. Трапунто может быть сделано вручную или на машинке. В любом случае результатом должна быть рельефная стежка (в Штатах ее иногда называют «набивной»), для большего эффекта иногда сзади делают надрез и добавляют еще набивку между стежками.

У трапунто длинная история. Оно возникло, как вы понимаете, в Италии, в 17 веке. В США трапунто было очень популярно с 18 века и вплоть до Гражданской войны между Севером и Югом.

Вручную шить трапунто можно разными способами. Обычно мастерицы находят свой собственный стиль. Можно проложить стежку как бы обрисовывая силуэт человека, животного, цветка или геометрической фигуры. Если вы хотите сделать фигуру более рельефной, переверните работу нижним слоем вверх, и короткой иголкой осторожно раздвиньте нити ткани, или сделайте небольшие надрезы. С помощью иголки или шила продвиньте под нижний слой ткани небольшое количество набивки, например тонкий слой ваты. Если вы простегиваете по прямым, или почти прямым, линиям подойдет кусочек шнура или бечевки. Иногда после окончания стежки, когда все узоры приобрели желаемый рельеф, можно подшить еще один слой «задника», чтобы скрыть ход работы.

Теневое трапунто.
Это более поздний прием стежки. Помимо эффекта рельефности в теневом трапунто обыгрываются цветовые сочетания ткани и ниток, которыми производится стежка. Для теневого трапунто используются нитки цветов, контрастных по отношению к цвету простегиваемой ткани. Кладя стежки по определенному рисунку близко друг к другу (можно использовать нитки не одного цвета а определенной гаммы, или, например, секционного крашения) мастерица создает дополнительный художественный эффект.

Трапунто с использованием швейной машинки.
Для этого приема можно использовать водорастворимый материал. Для стежки складывается лоскут основы, слой набивки и слой растворимого флизелина. Прострачиваем на машинке определенный узор, лишняя набивка срезается, получившийся рельеф накрывается легкой верхней тканью (можно полупрозрачной, типа органзы) и еще раз прострачивается. Очень интересно в этом случае смотрится стежка отделочной металлизированной (или с другим подобным эффектом) нитью. В самом конце изделие нужно прополоскать в теплой воде чтобы растворился флизелин. Иногда в результате удаления флизелина в воде изделие немного «подсаживается», отчего эффект рельефа становится еще нагляднее.

С помощью техники «трапунто» создают узоры с выпуклыми участками, наполненными набивкой. Традиционно «трапунто» используют в изделиях с цельным верхним слоем (без пэчворка или аппликаций). У этой техники долгая история, она применяется как в одежде, так и в обивке мебели, на покрывалах и подушках. Выполнение «трапунто» отнимает немало времени, но результат того стоит. Узоры переносятся на ткань так же, как в традиционном квилтинге. Верхний слой дублируется слоем марли, удерживающим набивку на месте.

Выбор набивки
Набивка должна быть мягкой. Вы можете использовать специальную набивку для мягких игрушек или кусочки синтепона. Узоры (особенно мелкие) удобнее набивать с помощью пинцета.

Разметка узора
Начинайте работу с разметки узора. Выберите узор с «замкнутыми» элементами, которые можно набивать.

Закрепление марли
На изнаночную сторону ткани наложите тонкую марлю (или коленкор), сметайте слои между собой.

Прошивание узора
Нитью того же цвета, что и ткань, прошейте все линии узора мелкими плотными стежками (вручную или на машине). Узелки оставляйте на изнаночной стороне работы, впоследствии они будут закрыты остальными слоями изделия.

Набивка узора
Решите, какой элемент узора будете набивать первым. Сделайте маленький надрез на марле, закрывающей этот элемент; не подходите слишком близко к швам. С помощью пинцета проталкивайте небольшие фрагменты набивки под марлю. Не набивайте узор слишком плотно, иначе поверхность ткани станет неровной.

Зашивание отверстия
Швом «через край» закройте отверстие в марле, удерживающей набивку.

Альтернативный метод
Вы можете аккуратно раздвинуть нити марли, чтобы образовалось отверстие, через которое можно протолкнуть набивку; затем сдвиньте нити в прежнее положение, закрыв отверстие.

Завершение набивки
Повторяйте операцию набивки до тех пор, пока не будут заполнены все выпуклые элементы узора.

Сборка изделия
Соберите слои изделия, добавив либо только ткань изнанки (без подбивки), либо ткань изнанки и тонкую плотную подбивку (на фоне которой не потеряются выпуклые элементы узора).

Квилтинг
Простегайте узор, выполняя квилтинговые швы в непосредственной близости от исходных контуров узора. Вы можете подчеркнуть узор, простегав окружающий его фон.

Секреты трапунто: итальянская объемная вышивка − мало оценок
Доценко, Юлия

Тэги — это описание книги или товара в одном-двух словах. Используйте их, чтобы помочь другим пользователям выбрать книги и товары

Нельзя
― нецензурно выражаться
― спойлерить
― вставлять ссылки
― писать личную информацию
— добавлять теги больше 25 символов

Как получить заказ

Вам доступны способы оплаты:

  • при получении заказа
  • предоплата: банковские карты, терминалы оплаты и многое другое
  • банковский перевод для физ. лиц
  • банковский перевод для юр. лиц
Серия: Город мастеров
Издательство: Феникс
Год: 2020
Страниц: 62
Переплёт: мягкий
ISBN: 978-5-222-27962-5
Размеры: 20,50 см x 20,50 см x 0,30 см
Формат: 205.00mm x 205.00mm x 5.00mm
Код: 1223820
В базе: ФЕНИКС ГМ. Доценко Секреты трапунто:итальянская объемная вышивка
Автор: Доценко
Тематика: Домоводство, рукоделие
Тираж: 3000

Мнения и отзывы

Отзыв длиной более 500 букв, который будет принят модератором, принесет вам 15 баллов для участия в нашей бонусной программе!

Отзыв должен быть уникальным и содержательным: нельзя копировать отзывы, мнения и информацию с других сайтов.

Не содержать нецензурную брань.

Отзыв должен относиться к товару, на который он написан.

Мы не рекомендуем пересказ аннотации или содержания.

Нельзя указывать ссылки на сторонние ресурсы и email адреса

Добавить комментарий