Станочное ткачество бисером со схемами

Список лучших мастер-классов:

Свое рукоделие

Интернет-журнал о рукоделии. Мастер-классы и уроки по вышиванию, вязанию, бисероплетению, изготовлению украшений.

Подпишитесь на нашу рассылку

Последние записи

Браслет с лентой шибори. Мастер-класс

Корзинка крючком из трикотажного шнура

Цветок в технике канзаши

Ткачество бисером на станке

Ткачество на станке — это быстрый и легкий способ создания плотного бисерного полотна. Этим способом Вы сможете сделать самые разные вещи – от простейших фенечек до картин.

для ткачества могут быть самые разные. От простейших, которые Вы сможете сделать сами в домашних условиях, до сложных, которые можно приобрести в профильном

для ткачества используют те же, что и для вышивки крестом, но при этом нужно учитывать искажение рисунка. Дело в том, что при вышивке бисер равномерно распределяется в квадратиках канвы. А при ткачестве все бисерины оказываются повернуты одним боком и приплюснуты друг к другу. Из-за того, что бисер имеет не круглую, а овальную форму, пропорции рисунка нарушаются и он вытягивается в длину.

Для плетения на станке выбирайте длинную тонкую иглу для бисера и нить или леску, как для обычного бисероплетения.

Начало плетения.

Для основы набираем на станке необходимое количество нитей — натягиваем как струны. Количество этих нитей должно соответствовать количеству бисерин по ширине изделия + 1 нить. В нашем браслете 15 бисерин, значит, набираем 16 нитей. Они располагаются на ширине, достаточной для удобного расположения бисерины.

Теперь вдеваем в иглу длинную нить или леску. У конца нити узлом закрепляем временную бисерину, которую потом надо снять. Располагаем её сбоку от крайней нити основы.

Согласно схеме рисунка набираем на иглу необходимое количество бисерин для первого ряда плетения, сдвигаем их к временной бисерине и прижимаем их под натянутыми нитями основы снизу так, чтобы каждая бисеринка попадала между двумя нитями (рис.1).

Разворачиваем иглу и проводим её сквозь все бисеринки так, чтобы иголка проходила над нитями основы (то есть сверху). Теперь затянем нить, но не слишком сильно (рис.2).

Таким образом, две нити, внизу и сверху, будут удерживать бисерины на нитях основы. Закрепление первого ряда – самый сложный момент в станочном ткачестве. Закончив первый ряд, подровняйте его, чтобы все бисеринки были выровнены по горизонтальной линии.

Затем наберите на нить бисерины для второго ряда. Проведите ее под нитями основы снизу. Вдавите бисерины в промежутки между нитями (рис. 3).

Проведите иглу сквозь бисерины в обратном направлении, над нитями основы (рис. 4). Таким же образом плетите до конца изделия.

Закрепление нитей.

Если в ходе работы у Вас заканчивается нить, протяните оставшийся хвостик через несколько соседних бисеринок и обрежьте. Узел завязывать необязательно. Новая нить закрепляется таким же образом.

Как закончить работу.

Снимите изделие со станка и расправьте. Вы увидите, что нити основы идут петлями (рис. 5). Возьмите первую петлю изделия и потяните. Тянуть нужно не за верх петли, а за одну из ее боковых нитей. Тянуть нужно нить плавно и без рывков, чтобы не оборвать. Вы увидите, как одна из петель на другой стороне изделия начнет уменьшаться и постепенно полностью притянется к плетению.

Теперь берем боковую нить той петли, что расположена рядом с уже втянутой и тянем за нее (рис.6). Таким образом двигаемся до конца изделия. Полученную нить закрепите в изделии по первому способу и обрежьте. Затем доработайте вторую половину изделия.

Рубрики

  • Б И С Е Р (2916)
  • Бисерное Колье (631)
  • Бисерное Колье цветочное (51)
  • Листья (21)
  • — Бисерные Шарики из бусин и бисера(фуллерены) (61)
  • -Серьги из бисера,на пинах,сборные МК (401)
  • Б Р А С Л Е Т Ы разные= М К (509)
  • Бисер от больших мастеров. Дизайнерские украшения (83)
  • Бисерное ткачество (19)
  • Бисерные Кулоны (178)
  • Бисерные вышитые украшения (158)
  • Бисерные журналы, книги (47)
  • Бисерные кольца (81)
  • Бисерные сумочки (13)
  • Броши,заколки (113)
  • Виды цепочек для колье (23)
  • Геометрия из бисера (32)
  • Комплекты из бисера (серьги,кулоны,браслеты,подвес (82)
  • Лариаты,жгуты (103)
  • Оплетение риволи,кабошонов,камней (121)
  • Сборка украшений( крепление замков,хитрости,МК) (30)
  • Ссылки на бисерные сайты (16)
  • Техники плетения бисер (50)
  • Цветы из бисера (84)
  • ШИБОРИ лента. Украшения, МК (11)
  • Дом в стиле кантри,шале (0)
  • Б И С Е Р Супердуо, Твин (299)
  • Браслеты с супердуо,твин (70)
  • Колье с супердуо (26)
  • Кольца с супердуо, твин (16)
  • Серьги с супердуо (133)
  • Элементы, кулоны, броши с супердуо, твин (53)
  • Б О Х О = С Т И Л Ь (57)
  • В Ы Ш И В К А = М К (120)
  • Б и с к о р н ю (6)
  • В Ы Ш И В К А = Л Е Н Т А М И = (28)
  • Схемы для вышивки (57)
  • В Я З А Н И Е крючок,спицы,кружева(много цветов) (174)
  • В И Н Т А Ж — Ш Е Б Б И Ш И К для дома+картинки (210)
  • Украшения в винтажном стиле (31)
  • Цветы в стиле шебби шик, винтажные катушки (26)
  • Д Л Я ЛИ.Ру (261)
  • Кнопки-Переходы, Разделители, Смайлики (74)
  • — Картинки» забираю» (3)
  • -Эпиграфы, Аватарки, Анимашки (25)
  • Открытки (12)
  • Уроки по дневнику,энциклопедия (35)
  • Флешка (7)
  • Фоны, СХЕМЫ,Часики, Рамки (94)
  • И Г Р У Ш К И кофейные,Куклы.Совы.Одежда = МК = (128)
  • К А М Н И.Роспись,МК,идеи (11)
  • М О Й Л И К Б Е З (57)
  • Фотошоп,уроки по фото (26)
  • Н А Р О Д Н Ы Е рецепты (34)
  • Н У Ж Н Ы Е = П Р О Г Р А М М Ы= (27)
  • П У Г О В И Ц Ы (22)
  • С К Р А П Б У К И Н Г = МК = (37)
  • Т И Л Ь Д А, авторские куклы (482)
  • «Секреты» -Ножки, ручки,глазки (13)
  • Авторские куклы (23)
  • Аксессуары для игрушек, мебель (49)
  • В Ы К Р О Й К И Тильд (25)
  • Винтажная Тильда (14)
  • — Лошадка Тильда (5)
  • — Маленькие Тильдочки (6)
  • — Манекен Тильда (1)
  • — Овечки,олени.Короче,парнокопытные (16)
  • — Одежда для Тильды (33)
  • — Сайт » Тильдомания» есть все! (4)
  • — Толстушки, жуки, матрешки. Цветы (16)
  • -Видео МК по Тильдам (5)
  • -Волосы для кукол (23)
  • -Гуси, Аист, Курочки (12)
  • -Какие бывают Тильды (43)
  • -Книга Тони Финнангер (10)
  • -Кошечки,Улитки,Зайцы (50)
  • -Кукла Тильда,авторские куклы.МАСТЕР КЛАССЫ (56)
  • -Обувь для кукол и деток (44)
  • -Подготовка ткани (9)
  • -Подставки для кукол (5)
  • -Птички Тильда, домики (10)
  • Мишки ТЕДДИ и мишка ТИЛЬДА (8)
  • Ф И М О = П о л и м е р н а я г л и н а = (45)
  • Ф О А М И Р А Н (10)
  • Х О Л О Д Н Ы Й Ф А Р Ф О Р = М К = (20)
  • — Рецепт приготовления (5)
  • Ц В Е Т О С О Ч Е Т А Н И Е (21)
  • Ц В Е Т Ы = Т К А Н Ь = Все по МК (57)
  • Ш К А Т У Л К И = К О Р О Б К И = ДЕКОР = (94)
  • А К Т Е Р Ы — Судьбы и роли (55)
  • Видео Т е а т р (60)
  • Б И Ж У Т Е Р И Я (189)
  • Броши,браслеты,кольца,серьги (9)
  • Бусы, колье из бусин МК (64)
  • Мастер классы по различной бижутерии (103)
  • Проволока.Украшения, мк (13)
  • В А Л Я Н И Е (13)
  • В К У С Н Я Ш К А (43)
  • Пить или не пить (3)
  • В С Е в С А Д (66)
  • ГУ Л Я Е М по рукодельным сайтам (8)
  • Д Е К У П А Ж — МК -бирки-винтажные картинк (221)
  • Д Е К О Р из Мешковины и Кофе. Идеи. МК (17)
  • ЖЕНСКИЕ СЕКРЕТЫ (50)
  • И Д Е И для дома( поделки,винтаж,шитье) (114)
  • К Н И Г И читаем, изучаем МК (13)
  • КАРТИНЫ, СТИХИ, ПРИРОДА (56)
  • М У Л Ь Т И В А Р К А рецепты (5)
  • МАКРАМЕ.Уроки,украшения (4)
  • МОЯ ЖИЗНЬ В ТВОРЧЕСТВЕ (52)
  • Мои Куклы и не только (9)
  • Мои работы БИСЕР (41)
  • П Р А В О С Л А В И Е (16)
  • — Чудеса (6)
  • -Иконы (4)
  • -Кино (4)
  • П А Р А Н О Р М А Л Ь Н Ы Е я в л е н и я (13)
  • П Е Р Е Д Е Л К И ( одежда,бижутерия, и др.) (30)
  • П Е С Н Я ! (41)
  • П О С У Д А , ф а р ф о р (9)
  • П Р А З Д Н И К И. Рукодельные идеи (307)
  • 8 МАРТА (10)
  • День св.Валентина (55)
  • НОВЫЙ ГОД. Идеи подарков.Декупаж.Елочки,снежинки (143)
  • П А С Х А. Идеи подарков,бисерные яйца (99)
  • П Э Ч В О Р К (17)
  • Р Е Т Р О (8)
  • С В А Д Ь Б А (27)
  • С Т А Т Ь И о Ж и з н и (59)
  • Загадочные места (6)
  • С У М К И (23)
  • Ф Е Т Р (12)
  • Ц В Е Т Ы = Много разных мастер классов= (10)
  • Цветы из К О Ж И = (6)
  • Ц В Е Т Ы = из Л Е Н Т , Б А Н Т Ы= (30)
  • Ш И К , Б Л Е С К , К Р А С О Т А (13)
  • ШЬЕМ ВСЕ- для себя, для дома,интерьера,детям (181)
  • » Лапки» для швейной машины (2)
  • -Книга выкроек (2)
  • Э Т Н О украшения = ЭТНО стиль (3)

Цитатник

Новый пасхальный кролик Тильда 1. 2. 3. 4. 5. 6.

Краткий МК двух способов вязания — русский и английский способы вязания с бисером крючком.

54 схемы вязания жгутов на 21-24 бисерин .

Работающим хозяйкам знакома сверлящая голову назойливая мысль: что приготовить на ужин сегод.

Инструкция по бисероплетению на станке

Какой бисер выбрать?

В ткачестве необходимо использовать, только качественный ровный бисер со стойким окрасом. От этого зависит вид вашего изделия. Лучше всего для тканых изделий подходит японский или чешский бисер. Если у вас только китайский то придется его тщательно калибровать, как по длине, так и по диаметру. При плетении некалиброванным бисером, рядочки будут отличаться по ширине, или между бусинами будут просветы и видна рабочая нить. Изделие получиться не аккуратным.

Образец сплетен китайским бисером (IDEAL) Образец сплетен бисером Чехия (PRECIOSA) Образец сплетен бисером Япония (TOHO)

Как проверить бисер к стойкости окраса.

Даже в бисере из Японии встречаются виды с нестойким окрасом. Как же проверить подойдет ли бисер для задуманного изделия.

  1. Один из самых популярных методов, это помыть часть бисера из пакета с моющим средством, дать высохнуть и сравнить с бисером из того же пакета. Если бисер нестойким окрасом, то еще при мытье вы заметите что пена, от моющего средства, окрасилась. А при сравнении с образцом бисер потерял яркость или вообще обесцветился. Если использовать
  2. Так же можно потереть пилочкой для ногтей или мелкой наждачной бумагой. Если краска легко сходит, то такой бисер нельзя использовать в украшениях. В украшениях бисеринки постоянно находятся в движении, они трутся между собой, об одежду, о тело человека при этом они быстро потеряют первоначальную красоту и изделие потеряет свой внешний вид.

Немного про качество тканых изделий из бисера

Качество тканых изделий зависит от таких факторов как:

  • Натяжение нити основы
  • высокое качество бисера;
  • равномерное натяжение рабочей нити;
  • скрытность ниток;
  • четкое соединение элементов изделия предельно ровные края изделия
  • чистота и аккуратность в заделке ниток.
  • чистоты рук, особенно при работе со светлым бисером.

Какие нитки использовать?

Выбор нитей зависит от вида изделия, так например:

  • для изделий, которые не предполагают заделывания нитей (чаще всего фенечек) на основу можно взять достаточно толстые нитки, например «ирис» или «мулине». А вот уточные нити выбираю капроновые подходящие по цвету к нитям основы.
  • для таких изделий как герданы, колье, кулоны, серьги, картины как для основы, так и для утка выбирают достаточно тонкие и прочные капроновые (К50), нейлоновые, лавсановые или шелковые нити.
  • леску (обычно 0,2 -0,3мм) используют, если нужно придать изделию жесткость (элементы ваз, пасхальных яиц, сумок и т.д.). Позволяет заделывать нить основы путем постепенного вытягивания (см. далее)
  • мононить (0,1-0,2мм) рекомендуем использовать только при плетении и ткачестве очень мелким бисером или если нитки в работе не должны быть видны.
  • спандекс или резинка используется для плетения растягивающихся украшений, например, таких как браслеты.

Цвет нитей выбирается исходя из цвета основного бисера или наоборот контрастными к нему.

Рабочую нить лучше обработать пчелиным воском , при этом нитка не будет крутиться и запутываться.

Какую иглу выбрать?

Сейчас на рынке огромный ассортимент игл для бисероплетения, какие из них подходят для ткачества. Нам понадобятся две иглы:

  • одна непосредственно для плетения длинная (от 55 мм) и достаточно жесткая.
  • другая игла, для заделывания нитей более короткая и тонкая (до 55 мм)

Размер зависит от используемого бисера.

  • для бисера 10/0 для плетения берут иглу №9-10, для заделывания нитей №11-12;
  • для бисера 15/0 для плетения используют №11, для заделывания №13-15

Есть виды бисера с небольшим отверстием, в которые даже самая тонкая игла не проходит. В этом случае вам придется нанизывать бисер прямо на нить, аккуратно обрезав кончик нити, окунув его на 2-3 см в клей или лак для ногтей. Снимем излишки лака, зажав нитку между двумя пальцами, и дадим кончику нити затвердеть. Эту операцию надо проделать 3 раза. После того как кончик окончательно затвердеет, он готов к работе.

Все про схемы для ткачества бисером

Многие, используют схемы для вышивки, потом удивляются, почему изделие получается не таким как на рисунке, а вытянутым. Если посмотреть на бисеринки, то они не квадратной, а прямоугольной формы. В некоторых случаях можно использовать и данные схемы, но в случае с картинами их лучше не использовать.

Рис.1. Схема для ткачества бисером Рис.2. Схема для вышивки бисером

Схема для ткачества бисером выглядит как ряды прямоугольников, размер которых зависит от видов и размеров бисера. Что бы представить будущее изделие в натуральную величину, ниже представлена таблица размеров прямоугольников для наиболее распространенных видов и размеров чешского бисера.

Технология «ТКАЧЕСТВО» станочное, ручное

бисер, леска, схемы, работы

  • Перейти на страницу:

Технология «ТКАЧЕСТВО» станочное, ручное

Сообщение 21 июл 2007, 23:06

Бисерное ткачество в России стало популярно с середины XIX века. Применялось оно поначалу в городском рукоделии. Таким образом делали небольшие цепочки, витражи для свеч, экраны для каминов. В народном рукоделии ткали пояса, гайтаны, браслеты и сережки.

В этой теме есть:

Сообщение 23 июл 2007, 9:42

Сообщение 24 июл 2007, 22:24

я свой первый пояс плела вот на таком станке. он с ограниченной длиной.
покупала его по этому адресу:
СПб, Садовая ул 23/6 тел: 334-28-22 или 717-10-21

Интересный мастер-класс с фото и видео:  Сувениры из ниток своими руками

стоимость точно не помню но около 300р роде

Поверхность плотного тканого изделия образована сплошными бисерными рядами и напоминает вышивку крестом. В качестве основы иногда использовали металлическую сетку — так делали экраны для каминов.

Мы рассмотрим другой, более распространенный, способ.
Приступая к работе, приготовьте простейшее приспособление: рамку или дощечку с планками на концах (рис. 176). В шахматном порядке на расстоянии 2-3 мм друг от друга забейте маленькие гвоздики. На них натяните нити основы (не слишком туго, чтобы изделие не стягивалось).
Нить с бисеринками поместите на натянутые нити, отступив от их концов 10-15 см. Распределите бисеринки в промежутках между нитями и проведите иглой еще раз через отверстия, огибая нити основы снизу. Вместо рамки можно использо вать кусок картона с отверстиями. В этом случае удобно под нити основы подложить вязальную спицу.

Ткачество начинают приподняв нити основы спицей и пропустив нить с бисером под нитями основы. Затем спицу сдвигают вниз, нити основы опускаются и плотно прижимают бисеринки к картону. После этого проводят иглу через бисеринки поверх нитей основы.
В качестве рисунка годится любой рисунок для вышивки крестом. Возможно искажение рисунка — вытягивание изображения вдоль нитей основы, так как бисеринки не идеально круглые, а немного приплюснуты с боков. Законченную работу можно, не снимая с картона, вставить в рамку. (178)

Сообщение 25 июл 2007, 22:04

МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ НА СТАНКЕ

Для работы на станке следует приготовить:
рисунок, по которому осуществляется плетение образца;
салфетку, на которой разложен бисер;
бисер (откалиброванный) необходимых цветов;
воск пчелиный;
ножницы;
нитки капроновые, нужного цвета;
иголки низальные;
булавки с круглыми головками (i дальнейшей калибровки бисера);
рабочую нитку длиной 110-120 см, обработанную пчелиным воском с иголке на конце;
линейку для «подбивания» рядов (металлическую или пластмассовую).

Плетение ведется на наклонном участке, между передним роликом и шпилькой. Привязать свободный конец рабочей нити к первой нити основы с левой стороны, оставив свободным конец рабочей нити длиной 12—15 см для последующей заделки. Узелок должен находиться на 1—2 см выше ролика (рис. 70).
Для плетения первого ряда прямого участка образца с орнаментом набрать на иголку с рабочей ниткой 11 бисерин и пропустить ее вместе с нанизанными бисеринами сзади нитей основы (рис. 71).
Немного потянуть рабочую нитку вправо так, чтобы каждая бисерина оказалась между двумя нитями основы. Прижать бисерины указательным пальцем левой руки сзади нитей основы, что
бы они зафиксировались в этом положении (рис. 72а).
Пропустить иголку в обратном направлении через все бисерины ряда перед нитями основы (рис. 726). Иголку следует пропускать по верху отверстия бисерин, чтобы не прокалывать ранее пропущенную через них нитку.
Осторожно притянуть рабочую нитку (чтобы крайние нити основы оставались параллельными всем нитям), и выровнять бисерины этого ряда, аккуратно «подбивая» весь ряд снизу и сверху линейкой. Теперь этот ряд бисера закреплен на основе.
Для плетения второго ряда снова набрать на иголку с ниткой 11 бисерин, пропустить ее вместе с нанизанными бисеринами сзади ниток основы. Далее работу нужно вести так, как было указано ранее (после плетения первого ряда). Таким образом продолжать плетение прямого участка. Каждый ряд выравнивать, «подбивая» линейкой.

Сообщение 27 июл 2007, 0:52

Если рабочая нить кончается, то надо произвести ее заделку. После окончания последнего сплетенного ряда пропустить иголку с рабочей ниткой через 2—3 бисерины предпоследнего ряда слева направо (рис. 73а). Притянуть рабочую нить и зацепить за нить основы, сделав «скользящий» узелок (рис. 736). Слегка потянуть рабочую нить вниз, чтобы сделанный узелок спустился по нити основы и оказался между двумя соседними бисеринами, где он не будет заметен. Если изделие широкое, то таких узелков нужно сделать три, распределив их по длине ряда, если узкое, то два. Иголку с ниткой вывести с правой стороны плетения, притянуть нитку и обрезать ее «под корень». Подготовить новую нить с иголкой. Пропустить иголку через 2—3 бисерины с правой стороны последнего ряда. Зацепить иголкой нить основы и сделать «скользящий» узелок (рис. 74).
Как было сказано ранее, сделать еще один-два «скользящих» узелка по этому ряду и вывести иголку с ниткой влево. Свободный конец новой нитки с правой стороны обрезать «под корень». Теперь можно продолжать плетение.
Если по рисунку изделие сужается (уменьшается число бисерин в ряду), то нужно перестать использовать первую и последнюю нить основы, пока работа не будет закончена, а затем заделать, эти нити. Во время работы необходимо следить, чтобы края ленты были ровными. Если они искривляются даже немного, следует распустить несколько рядов, заменить бисерины, вызывающие искривление, и возобновить работу. Тканые изделия только тогда красивы, когда они выполнены чисто и края их ровные.

Сообщение 28 июл 2007, 12:32

Если необходимо сплести медальон в виде уголка или усложненной уголковой формы, то плетение можно начать с вершины уголка или перейти от сплетенного прямого участка к плетению уголка вниз или вверх от него. На рис. 75а показано, как начинать плетение с уголка.
Когда по схеме количество бисерин нечетное, плетение уголка начинать с нечетного количества бисерин (с одной, трех, пяти). Если в ряду четное количество бисерин, то уголок начинают плести с двух или четырех бисерин.

Рабочую нить закрепить на нити основы, оставив ее начальный конец длиной 10—12 см для последующей заделки. После окончания плетения эту нить вдеть в иголку и пропустить в обратном направлении (слева направо) через начальную бисерину уголка, как показано на рис. 756, и заделать эту нить. В этом случае нитка по контуру уголка будет видна. Такой способ плетения уголка лучше применять тогда, когда на медальоне (уголке) предусмотрено сделать подвески (бахрому), потому что они закроют нитку по контуру уголка. Если подвески не предусмотрены, то нити по контуру уголка рекомендуется проводить так, как показано на рис. 75а. Здесь красным цветом обозначена часть рабочей нити, проходящая перед нитями основы, а синим — часть, проходящая сзади нитей основы.
Если надо перейти к плетению уголка от сплетенного прямого участка вниз, нужно передвинуть сплетенный участок изделия вверх (проворачивая ролики). Закрепить ролики. Проверить натяжение нитей и плести согласно рис 76,б. Если же нужно сплести уголок вверх от прямого участка, то его плетение ведется согласно рис. 77 после перемещения сплетенного участка вниз.

Сообщение 29 июл 2007, 16:13

Достигнув точки (бисерины) разделения ленты пополам, следует сдвинуть половину нитей основы на два зубца (на шпильке) вправо, чтобы было удобнее, и продолжать работу только с левой половиной нитей основы (рис. 78 ) до достижения необходимой длины этой половины ленты. Затем перемотать сплетенную работу обратно до начала ряда раздвоения, закрепить ролики, поправить нити основы правой стороны (вернув их на два зубца влево) и проверить их натяжение. Для работы с правой половиной изделия иголку с новой подготовленной ниткой пропустить через одну — три бисерины (в зависимости от ширины изделия) последнего ряда не разделенного участка плетения справа налево. Закрепить рабочую нитку и вывести ее к точке (бисерине) разделения. Притянуть нитку и продолжать плетение правой половины аналогично левой.

При изготовлении шейной ленты иногда нужны подвески (бахрома). Эти подвески можно выполнять просто нанизанным на нитку бисером (отдельно или в виде петель), а также использовать различного вида цепочки. Их плетение и закрепление на ленте показано на рис. 79 а, б, в. Плести их нужно посхеме на рис. 79а до снятия изделия со станка, а по рис. 79,б,в — после снятия.

Ручное ткачество бисером. Достоинства и недостатки

В этой статье я хочу поделиться своей систематизацией знаний об одной из техник бисероплетения — ручном ткачестве. Вы узнаете:

  • Основные принципы, достоинства и недостатки техники
  • чем эта техника отличается от других техник плотного плетения
  • почему полотно, сплетенное в этой технике, прочнее, чем вытканное на станке
  • почему изделия, выполненные в этой технике, выше ценятся по стоимости
  • какой бисер лучше всего подходит для ручного ткачества
  • какие изделия можно выполнить в этой технике

Хочу сразу оговориться, что я не ставлю себе целью сделать полноценный мастер-класс, их существует множество. В статье я расскажу о своих особенностях работы в этой технике.

Ручное ткачество (прямое гобеленовое плетение, тканьё без станка, деревенское плетение) — это одна из наиболее древних разновидностей бисероплетения. Её возникновение относится к периоду, когда ещё не был изобретен станок. Своё название техника получила за подобие тканым гобеленам. Техника позволяет создавать плоское и плотное бисерное полотно, бисерины при этом расположены строго одна над другой без смещения, в результате чего возможно создавать сложные рисунки, подобные тем, которые вышивают крестиком.

Основные принципы ручного ткачества:

  1. плетение выполняется на одной нити
  2. бисерины соединяются между собой множество раз, как по горизонтальной оси, так и по вертикальной. Начало полотна, первые два ряда, требуют больше проходов нити, но в дальнейшем это обеспечивает устойчивость плетения к перекосу.
  3. Соединяются каждые 2 бисерины, стоящие друг над другом по вертикали, а также я дополнительно прохожу через соседнюю пару бисерин, связывая уже 2 пары бисерин
  4. Помимо описанных проходов нити, я провожу нить через каждый ряд после его завершения, что позволяет выровнять полотно и придает ему дополнительную прочность. Итого в центре полотна минимальное количество нитей, проходящих через каждую бисерину – 4. Это число может возрастать, когда требуется закрепить в плетении новую нить и спрятать старую.
  5. Наращение и сужение полотна, выполненного ручным ткачеством, не требуют добавления дополнительных нитей. Все манипуляции производятся рабочей нитью.

А теперь – о плюсах и минусах ручного ткачества в сравнении с другими техниками плотного плетения бисером.

Достоинства ручного ткачества

  1. Высокая прочность полотна за счет прохождения через каждую бисерину большого количества нитей
  2. Отсутствие нитей основы (в отличие от станочного ткачества, где натянутые на станок нити основы после завершения плетения нуждаются в фиксации, и это чуть ли не более трудоемкий процесс, чем собственно само плетение)
  3. Легко воспроизвести любой рисунок, в отличие от мозаичного полотна, где требуется делать поправку на смещение бисерин друг относительно друга
  4. Полотно можно делать как на четное, так и на нечетное количество бисерин без дополнительных трудозатрат (в отличие, к примеру, от мозаичного полотна, где полотно на нечетное количество бисерин плетется немного сложнее)
  5. Полотно ровное и не смещается в процессе плетения в отличие от станочного ткачества, где оплошность выравнивания нити в одном из рядов может привести к смещению всего полотна
  6. Ручное ткачество позволяет создавать картины и другие крупные формы без использования канвы и другого вида основы, иначе говоря, пришивать каждую бисерину к основе не требуется
  7. Готовое полотно можно с небольшими трудозатратами нашить на кожаную основу
  8. Легкое наращивание в длину и ширину, даже если плетение основного полотна уже завершено
  9. Техника позволяет делать в полотне отверстия прямоугольной и квадратной формы с ровным краем без существенных трудозатрат
  10. Отсутствие различий между лицом и изнанкой и как следствие отсутствие необходимости в декорировании изнаночной стороны

Недостатки ручного ткачества

  1. Высокие затраты материалов – в сравнении с другими техниками нити уходит очень много
  2. Высокие временнЫе затраты – дополнительное крепление бисерин друг к другу и многократный проход нитью увеличивают существенно время работы
  3. Необходимость использования тонких нитей в сочетании с тонкими иглами либо бисера с широким отверстием, поскольку увеличение количества нитей внутри каждой бисерины приводит к возрастанию физических затрат на каждый следующий проход
  4. Сложность восстановления полотна в случае повреждения бисера, если лопнула бисерина, надежнее всего переделать ряд целиком
  5. При необходимости плавного сужения или расширения по краю полотна образуется лесенка. То есть край получается ступенчатым, а не плавным, как при мозаичном плетении
  6. Консервативность техники – использование бисера разных размеров не дает такого простора для творчества, как, например, в мозаичном плетении или ндебеле. Простор для творчества есть в случае обшивки бисером кабошонов ручным ткачеством, но это не является предметом данной статьи

Небольшое резюме по теоретической части

Как и всякая техника, ручное ткачество лучше подходит для одних задач и хуже – для других. Я использую эту технику, когда мне требуется плоское полотно со сложным рисунком – мне проще контролировать натяжение нити и ровность рядов, чем в станочном ткачестве. Безусловно, ручное ткачество очень трудоемко, но для меня важнее, что в результате получится нечто достаточно долговечное. Не случайно многие из сохранившихся образцов декоративно-прикладного искусства выполнены именно в этой технике.

Как ни крути, объективно оценить стоимость бисерной работы очень сложно. В ход идут расход и стоимость материалов, масштабы и сложность работы, техника также является одним из определяющих критериев. Но даже такой, казалось бы, универсальный критерий как трудоемкость техники, становится индивидуальным, когда мы переходим на личности – кому-то проще, скажем, вышивать, мне лучше дается плетение, и на вышивку небольшой площадки бисером я потрачу больше времени, чем на плетение плоского полотна. Однозначно могу сказать только то, что из техник плоского плотного плетения ручное ткачество – самое трудозатратное (почему – было расписано выше), но оттого оно не менее любимо мной и часто встречается в моих плетеных работах. Высока стоимость тканых вручную работ и по той причине, что я использую для них дорогой цилиндрический бисер (такой бисер есть у японских фирм Miyuki и Toho) – это позволяет сделать полотно гладким и без зазоров за счет формы бисеринок.

Изделия в технике ручное ткачество

Ну и в качестве заключения – «с чем это всё едят», а именно – что можно сплести ручным ткачеством. И немного иллюстраций по некоторым пунктам) Все фото найдены мной на просторах интернета.

Картины, панно (чаще используется станочное ткачество из-за его более низкой в сравнении с ручным трудоемкости)

Сумочки, очечники и чехлы для разных электронных устройств

Пасхальные яйца, шкатулки и другие сувениры

Пояса и повязки для волос

Герданы, галстуки, кулоны, колье и браслеты

Вот и всё, что я хотела рассказать. Спасибо за внимание и буду рада ответить на вопросы.

Мои бисерные схемы

Отправить коллекцию на email

Схема кольца из бисера — кирпичное плетение / Brick stitch ring free pattern

Схема кольца из бисера — кирпичное плетение / Brick stitch ring free pattern

Схема серег из бисера — Beaded Earrings Pattern — Peyote / Brick Stitch

Схема серег из бисера — Beaded Earrings Pattern — Peyote / Brick Stitch

Схема бисерного треугольника — мозаичное плетение — free peyote triangle pattern

Схема бисерного треугольника — мозаичное плетение — free peyote triangle pattern

схемы бисероплетения браслет ткачество узоры beaded pattern

схемы бисероплетения браслет ткачество узоры beaded pattern

Схема широкого браслета из бисера — станочное ткачество / гобеленовое плетение

Схема широкого браслета из бисера — станочное ткачество / гобеленовое плетение

Схема гердана — станочное ткачество / гобеленовое плетение

Схема гердана — станочное ткачество / гобеленовое плетение

схема сережек из бисера мозаика кирпичик seed bead earrings pattern

схема сережек из бисера мозаика кирпичик seed bead earrings pattern

Схема серег из бисера — мозаичное / кирпичное плетение

Схема серег из бисера — мозаичное / кирпичное плетение

Схема сережек из бисера — мозаичное плетение

Схема сережек из бисера — мозаичное плетение

Схема гердана (гайтана) бисерное ткачество — схемы для бисероплетения

Схема гердана (гайтана) бисерное ткачество — схемы для бисероплетения

Схемы для бисероплетения — серьги с бахромой — free peyote earrings pattern

Схемы для бисероплетения — серьги с бахромой — free peyote earrings pattern

Схема сережек — мозаичное / кирпичное плетение

Схема сережек — мозаичное / кирпичное плетение

Три схемы герданов — станочное ткачество
http://www.anabel-beadpatterns.com/2013/12/three-loom-patterns.html

Три схемы герданов — станочное ткачество
http://www.anabel-beadpatterns.com/2013/12/three-loom-patterns.html

Три схемы герданов — станочное ткачество
http://www.anabel-beadpatterns.com/2013/12/three-loom-patterns.html

Три схемы герданов — станочное ткачество
http://www.anabel-beadpatterns.com/2013/12/three-loom-patterns.html

Три схемы герданов — станочное ткачество
http://www.anabel-beadpatterns.com/2013/12/three-loom-patterns.html

Три схемы герданов — станочное ткачество
http://www.anabel-beadpatterns.com/2013/12/three-loom-patterns.html

Схема ярких серег — seed bead earrings pattern — peyote earrings with fringe

Схема ярких серег — seed bead earrings pattern — peyote earrings with fringe

Две схемы браслетов — славянские узоры — мозаика

Две схемы браслетов — славянские узоры — мозаика

Две схемы браслетов — славянские узоры — мозаика peyote patterns

Две схемы браслетов — славянские узоры — мозаика peyote patterns

Интересный мастер-класс с фото и видео:  Пингвины крючком

Две схемы браслетов — мозаичное плетение

Две схемы браслетов — мозаичное плетение

Схема к гердану

Схема к гердану

схемы для бисероплетения free peyote patterns Мозаика

схемы для бисероплетения free peyote patterns Мозаика

free peyote patterns схемы бисероплетение

free peyote patterns схемы бисероплетение

схемы герданов ткачество бисероплетение гобеленовое плетение
http://www.anabel-beadpatterns.com/

схемы герданов ткачество бисероплетение гобеленовое плетение
http://www.anabel-beadpatterns.com/

браслеты из бисера схемы плетения своими руками ткачество фенечки

браслеты из бисера схемы плетения своими руками ткачество фенечки

Бисерное ткачество на станке

Методическая разработка занятия «Бисерное ткачество на станке»

Цель: обучить учащихся технике бисероплетения на станке.

Просмотр содержимого документа
«Бисерное ткачество на станке»

Муниципальное бюджетное учреждение

Центр дополнительного образования детей

Октябрьского района города Ростова-на-Дону

Методическая разработка занятия

«Бисерное ткачество на станке»

Ростов-на-Дону, 2020 г.

Тип занятия: обучение умениям и навыкам.

Форма занятия: комбинированное занятие (объяснительно-иллюстративный и репродуктивно-практический методы с элементами творческого).

Цель: обучить учащихся технике бисероплетения на станке.

образовательные: обучить учащихся правилам работы на станке, дать представление о технике бисерного ткачества, научить проектированию задуманного изделия и планированию работы над ним; учить применять на практике полученные знания, умения и навыки;

развивающие: развивать интерес к прикладному искусству и бисерному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус, умение сочетать цвета;

воспитательные: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность и упорство в достижении цели;

коррекционно-развивающие: коррекция внимания и памяти, зрительных и тактильных восприятий, коррекция и развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственной ориентировки, коррекция и развитие устной связной речи и мыслительной деятельности, коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).

Оборудование: компьютерная презентация, книги, журналы, инструкционные карты, станки, цветной бисер, иглы для бисера, нитки, ножницы, фломастеры, простые и цветные карандаши, линейка, ластики, корректирующие штрихи, тетрадные листы в клеточку, образцы – работы учащихся.

Методы обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, инструктаж, практическая работа, самостоятельная работа, работа с книгой, с инструкционной картой, применение компьютерной презентации, работа по образцу.

Бисерное ткачество на станке

Бисероплетение – это увлекательнейшее занятие. Изделия из бисера красивы и универсальны, а способы плетения разнообразны – от низания на нитку с иглой до ткачества на станке.

Плетение из бисера на Руси употреблялось почти исключительно для изготовления народных бисерных украшений и в народном костюме.

Сегодня полузабытое искусство изготовления бисерных украшений обрело новую жизнь. Следуя народным традициям, многие мастера создают украшения новых форм, узоров, расцветок. Изготовленные ими современные украшения из бисера и стекляруса, как и старинные, прекрасно сочетаются с одеждой, дополняя и украшая ее. Это длинные полосы гайтанов и герданов, похожие на кружева ажурные сетки воротников, узкие полоски шейных украшений, витые объемные шнуры, разнообразные цепочки, пояса, браслеты, сережки, налобные повязки и многие другие.

Бисероплетение на станке (тканьё на станке) — один из видов бисерного тканья, выполняемый с помощью приспособления, называемого станок для бисероплетения. Это такой вид плетения, когда бисерины расположены друг над другом, как клеточки в тетради, и образуют полотно. Тканая поверхность представляет собой очень плотное многорядное бисерное полотно, где бисеринки смежных рядов располагаются строго друг под другом без смещения. Тканое полотно имеет очень плотную структуру без пустот.

Станочное ткачество позволяет низать бисерное полотно быстрее, но предъявляет высокие требования к качеству бисера (его диаметру и ширине). Обычно оно выполняется на нитяной основе, натянутой на станке.

Структура поверхности позволяет выполнять самые разнообразные рисунки, пользуясь схемами для вышивки крестом. Само полотно с рисунком очень напоминает такую вышивку.

Бисероплетение на станке позволяет рукам оставаться свободными во время плетения, что в свою очередь сокращает время работы, и облегчает сам процесс. Такие станки для бисера можно приобрести в магазинах рукоделия, они продаются в различном исполнении.

Виды станков для бисера

Обычно станок для бисероплетения представляет собой прямоугольную раму с перекладинами, на которые натягиваются нитки или леска для плетения. Вся конструкция регулируется в зависимости от размера изделия, которое плетется, и под наклоном, удобным для вышивальщицы. Наличие всех этих полезных функций зависит исключительно от модели станка. Каждый станок рассчитан на плетение изделий определенных размеров, поэтому они бывают различными по ширине.

Начинающим рукодельницам подойдут небольшие универсальные станки на проволочном каркасе, натяжение нитей на них регулируется обычными винтами. Они идеальны для создания небольших изделий из бисера, типа фенечек, поясков, браслетов, бижутерии, для плетения которых требуется малое количество нитей основы.

Станок средней ширины (15см). На него можно натянуть до ста нитей, а это позволяет сплести широкое полотно (кошелёк, сумочку). Для плетения гердана он неудобен, т.к. приходится часто перетягивать изделие и заново его закреплять.

Для начинающих же рукодельниц самым идеальным вариантом будет станок, очень простой по конструкции, и недорогой по затратам. Это будет станок, сделанный своими руками.

Станочное ткачество используется для изготовления сумочек, кошельков, поясов, оплетения шкатулок прямоугольной формы, изготовления чехлов, витражей на подсвечники.

Картины, панно, сплетённые на станке – это изделия редкой красоты, требующие высокой техники исполнения и невероятной усидчивости. Всё чаще бисерные элементы появляются в одежде, сумочках и даже обуви.

Этот способ, не смотря на кажущуюся сложность, прост и позволяет создать невероятно эффективные изделия, поэтому станок – самый подходящий инструмент для начинающих. Вам не придётся осваивать сложную технику плетения, вы будете прибавлять ряд за рядом и получать удовлетворение от видимого результата.

История происхождения гердана

Красивое и таинственное слово «гердан» пришло к нам, как и большинство изделий из бисера, из глубины веков, а технология его изготовления передавалась из поколения в поколение.

ГАЙТАН (ГEРДАН) — (с древнегреч. и древнелат. – «плетешок», «тесьма», «шнурок» – украшение из бисера, являющееся разновидностью кулона, и представляющее собой длинную бисерную ленту с подвеской любой геометрической формы (прямоугольник, квадрат, ромб и т.п.). Гайтан является одним из старейших украшений женщин Юга России, выполняемый из бисера и бусин, представлявшее собой нагрудное украшение в виде кольца из тканой или ажурной ленты из бисера разной ширины и длины с концами, соединенными в медальон.

На гайтане-шнурке носили нательный крест, гайтан-плетешок украшали монетами, ракушками, большими бусинами.

У разных народов мира данное украшение имеет различные названия: эфиопские чале, индийские мала и хар, кубинские кояр и гаргантыя, ангольские миссанга, болгарские, румынские и молдавские гарданы и згарды, украинские герданы и сылянки, словацкие нагрделники, русские гайтаны, цепочки и ожерелки, белорусские пляцёнки и горлячки, таджикские гулубанд и фарал, узбекские зебигардан, литовские каролинес и пр.

Разнообразные по форме, названиям, орнаментам, колориту, композиции и технике исполнения, они свидетельствуют о природном национальном таланте, художественном вкусе и мастерстве многих умельцев разных стран.

В разных славянских странах, да и в разных областях России по-разному называли это украшение: гайтан, гердан. Носили украшения в разных странах тоже по-разному: по одному или по несколько одновременно, каждый день или только в праздники, с детства и до старости или только в молодые годы. Во многих районах, где изготовляли украшения, они были неотъемлемой частью не только женского, но и мужского костюма.

И по сей день гайтан — это красивое украшение из бисера с обережной символикой, которое привлекает к себе взоры. Гердан может украсить как легкую кофточку, так и свитер с горлом. В наши дни это необычное украшение снова набирает свою популярность.

Что нам понадобится для плетения гердана?

тонкие капроновые нитки (50к)

бусинки на кончики

ножницы, сантиметровая лента, бисерная игла, зажигалка, вязальный крючок 1,7

Как правильно читать схему

Нам понадобится цветная схема. Чтение схемы для ткачества очень напоминает чтение схем для вышивки крестом. Схема вышивки демонстрирует количество квадратиков и оттенки ниток, из которых состоит вышивка. В нашем случае, читать схему нужно горизонтальными рядами, начиная сверху и слева-направо.

Каждая клеточка схемы в горизонтальной ряду соответствует определённой бисеринке. Ряды должны располагаться строго друг под другом.

Будем использовать в работе чешский бисер размер № 10 и капроновую нить.

Изготовление любого изделия из бисера на станке начинается с натягивания нитей основы. Схемы герданов бывают разной ширины, как с чётным, так и нечётным количеством бисеринок в горизонтальном ряду. Количество нитей ВСЕГДА должно быть на одну больше, чем количество бисеринок в ряду.

Нити основы – длинные прочные продольные нити, заправленные в станок.

Отрезаем нужное количество нитей с запасом по длине. Длина нитей должна составлять полную длину гердана (включая бахрому) умноженную на два, плюс 40-50 см. Эти нити равномерно распределяются по ширине станка, а затем выполняются ряды с бисером. Делим длину нитей пополам и закрепляем их на станке так, чтобы центр нитей был вверху станка (в том месте, где вы начнете плести гердан). Распределяем нити основы параллельно от верхней до нижней стороны станка, закрепляем. Натяжение нитей должно быть плотным.

Далее, отрежьте нить длиной 1 метр и привяжите её к левой нити основы в верхней части. Это будет рабочая нить, иначе — уточная.

Уточная нить – нить, на которую насаживаются бусинки и которая затем проходит между нитями основы.

Свободный конец рабочей нити вденьте в иглу. Набираем бисер первого ряда соответственно схеме. Стараемся выбирать бисер одинаковой формы (сильно плоский или наоборот широкий не берём, иначе изделие будет деформировано). Набирайте бисеринки не пальцами, а иглой. Высыпьте немного бисера на ткань. Введите кончик иглы в отверстие бисеринки и подденьте бисеринку на иглу.

Пропустите нить с бисером под нитями основы с левой на правую сторону и слегка натяните. Пальцами левой руки уложите по одной бисеринке между нитями основы.

Подтолкните бисеринки вверх так, чтобы отверстия в них немного выступали над основой. Поверните иглу в обратном направлении и проведите её над нитями основы через все бисеринки. Внимательно следите, чтобы рабочая нить, когда идет слева направо была ПОД основой, а когда справа налево – НАД нитями основы. Соблюдайте осторожность, чтобы не проткнуть нити основы иглой при работе уточной нитью с бисером.

Вытягиваем иголку и затягиваем поперечный ряд. Натяжение должно быть не сильным, ровно на ту ширину, которая образовалась в результате укладывания бисеринок в ряд, перетягивать нельзя.

Все остальные ряды выполняются точно так же: протягивайте поперечные нити через все набранные бисеринки сначала в одну сторону, затем в другую. Набирайте бисерины, глядя на схему. ВАЖНОЕ ПРАВИЛО: каждый последующий ряд нельзя плотно придвигать к предыдущему, он должен лежать свободно. Будьте осторожны, чтобы не прошить иглой нити основы.

Наращивание уточной нити

Если уточная нить подходит к концу, её нужно нарастить. Остаток нити всегда нужно выводить с левой стороны, после завершения ряда. Его длина должна составлять не менее 15-20см. Отрезаем новую нить нужной длины и протягиваем её через этот же ряд бисеринок с правой стороны, оставив остаток нити также 15-20 см.

Продолжайте ткать, пока не достигнете нужной длины.

Снимите ленту со станка, разверните на 180 градусов и закрепите на станке. Теперь будем плести вторую половину гердана соответственно схеме. Нарастите новую нить и плетите до нужного размера. Готовую ленту соединяем в медальон. Опять снимаем изделие со станка, сгинаем его посередине, только не перекручиваем, чтобы не нарушить узор. Таким образом, закрепляем окончания ленты в общую ширину (ширина медальона будет равна общему количеству бисеринок + 1 дополнительная между лентами, которая соединяет их посередине).

Форма гердана равномерно сужается внизу. Нам потребуется убавление ширины ряда с левой и с правой стороны. Набираем соответствующее количество бисеринок (на одну меньше с левой стороны и с правой). Нить с бисером пропускаем под нити основы после первой нити и протягиваем обратно перед последней нитью. Повторяем каждый ряд, пока необходимо сужение.

Само плетение окончено. Остались лишь заключительные процедуры.

Заправка нитей утка

По окончании работы пропустите уточные нити через горизонтальные бисерные ряды 4-5 раз (нить должна максимально спрятаться внутри бисера). Убедитесь в надежности креплении последнего ряда, чтобы бусинки не рассыпались. Излишки нити отрежьте максимально близко к бисеру, слегка потянув за нить.

В нижней части гердана остались нити основы. Обычно на них нанизывают бисер, оформляя в виде бахромы. Можно нанизывать на каждую отдельную нить, а можно на две сразу. Бисер можно чередовать с более крупным бисером, стеклярусом, бусинками. Обычно бусинки распределяют на самые кончики бахромы. Итак, нанизываем на нить нужное количество бисера, в конце бусинку и самую последнюю – бисеринку (чтобы бусинка закрепилась). С помощью вязального крючка № 1,7 делаем 2-3 узелка близко к бисеринке, отрезаем нить, оставляя кончик 1,5 см и прижигаем зажигалкой, так, чтобы не догорело до конца. Как только подошел огонёк к узелку – пальцем тушим и придавливаем (таким образом, капроновая нить пристывает к бисеринке). Нанизываем бахрому на все нити основы.

biserok.org 21 Октябрь, 2010 6 комментариев »

Ткачество бисером

Тканая поверхность представляет собой очень плотное многорядное бисерное полотно, где бисеринки смежных рядов располагаются строго друг под другом без смещения. Тканое полотно имеет очень плотную структуру без пустот.
В зависимости от способа выполнения ткачество разделяется на станочное и ручное. Станочное ткачество выполняется на специальном станке, который можно сделать самим. Основу (дощечку или кусочек трехслойной фанеры) размером 50×25 см зашейте в ворсистую ткань (годятся байка, фланель, сукно). К коротким сторонам прибейте планки с пропилами, выполненными на расстоянии 0,5 см друг от друга.

В середине каждой планки на внешней ее стороне, отступив от пропилов 3-5 см, вбейте гвоздик для жесткого крепления концов нитей (см. рис. 5).
Вместо планки с пропилами можно прибить дощечку размером 25x5x3 см. В верхнюю сторону дощечки вбейте маленькие гвоздики на расстоянии 3-5 мм друг от друга в шахматном порядке так, чтобы они не соприкасались шляпками (см. рис. 6 а, б).

Самым удобным для работы можно считать разборный станок, показанный на рисунке 7 а. Он собран из следующих деталей.

1 — две металлические или деревянные детали станины с отверстиями для шпилек в верхней части и осей валиков в нижней части.
2 — две металлические пружины со шпильками внутри. На концах шпилек резьба для гаек.
3 — две оси валиков с резьбой для гаек.
4 — два деревянных валика для крепления концов нитей основы со специальными кнопками.
5 — 8 гаек для крепления шпилек с пружинами и осей валиков к деталям станины.

Перед началом работы ослабьте гайки, зажимающие обе пружины станка (рис. 7 6). Пропустите между витками обеих пружин нити основы (см. рис. 7 в). Концы этих нитей намотайте на валики и закрепите с помощью кнопок. Закрутите гайки и зажмите нити между витками обеих пружин. Станок готов к работе.
Для тканых изделий можно использовать также самодельный станок, предназначенный для плетения в технике «макраме». Этот станок показан на рис. 8.

Возьмите два ластика и воткните в них по 10-15 булавок с пластмассовыми головками в ряд, чтобы получился частый «заборчик» из булавок высотой 1,5-2 см. Еще двумя-тремя булавками приколите эти ластики на противоположных сторонах станка так, чтобы «заборчики» располагались строго друг против друга.
Пропустив нити основы между булавками, приколите их концы к торцевой стороне станка с помощью двух-трех дополнительных булавок. Теперь можно начинать работу.

Станочное ткачество позволяет низать бисерное полотно быстрее, но предъявляет высокие требования к качеству бисера (его диаметру и ширине). Обычно оно выполняется на нитяной основе, натянутой на станке одной или двумя иглами с рабочими нитями. Для работы используется круглый бисер, реже рубленый. Игла с рабочей нитью проходит через отверстие каждой бисеринки 2-3 раза. Структура поверхности позволяет выполнять самые разнообразные рисунки, пользуясь схемами для вышивки крестом, и само полотно с рисунком очень напоминает такую вышивку.

Станочное ткачество используется для изготовления сумочек, кошельков, оплетения шкатулок прямоугольной формы, изготовления чехлов.
Тканое полотно, выполненное вручную, отличается от станочного отсутствием нитей основы, большей трудоемкостью и прочностью.
Ручное ткачество используется для оплетения основ, делающих невозможным использование станка: пасхальные яйца, украшения, шарики, шкатулки, ручки и т. д.

Структура поверхности, требования к качеству бисера не меняются.
Игла с рабочей нитью проходит через отверстие каждой бисеринки 3-5 раз. Поэтому тканая поверхность, выполненная вручную более прочная, чем выполненная на станке.

Сделай сам

Популярные публикации

Последние комментарии

Бисерное ткачество: создаем красочный гердан

Заявляю со всей ответственностью, что гердан — уникальное украшение. Не буду вдаваться в его историю — желающие могут найти ее в интернете. Скажу только, что слово это пришло к нам из Украины, а уж какой товарищ ввел его в употребление среди мастериц-рукодельниц — мне неведомо.

Интересный мастер-класс с фото и видео:  Рисунок для кардигана крючком

Смысл от этого не меняется.

Я подготовила пошаговый мастер-класс по плетению приглянувшегося мне гердана . За схему благодарю интернет и замечательную мастерицу Марию Астафьеву.

Сразу скажу, что свои герданы я делаю не на станке, как большинство любительниц бисера: мне станочное ткачество кажется довольно жестким. Люблю, когда украшение струится и лежит на груди как родное. Поэтому я использую технику, имитирующую станочное ткачество. На мой взгляд, в ней только один минус — она требует больше времени на плетение. Но остальное — сплошные плюсы. Даже огрехи в размере бисера скрываются и полотно получается ровным. Кроме того, не нужно прятать кучу ниток, которые остаются от станка. Впрочем, сами все увидите. Фотографий будет много — я постаралась максимально подробно показать саму технику.

Материалы

  • чешский бисер Preciosa Ornella — я использую только его: не линяет, не выгорает, ровный и яркий. Если есть возможность приобрести японский TOHO или MIYUKI , то совсем хорошо. А вот китайское и тайваньское производство даже не рассматривайте — криво, косо и некачественно;
  • нитка — для своих работ предпочитаю вискозу. Этот гердан собран на нитке фирмы «Гамма», № 3094;
  • игла для бисера — обычная не подойдет, так как нужно будет несколько раз продевать иглу с ниткой сквозь крошечное отверстие в бисеринках;
  • ножницы;
  • бусинки в тон для оформления подвески (у меня черные, 21 штука).

Цвета, использованные в плетении:

За счет большого количества расход бисера маленький. Я покупала по 30 г каждого цвета — в итоге хватит еще на один гердан . Но все же советую брать с запасом.

Итак, приступим. Если вдруг возникнут какие-то вопросы, я с удовольствием отвечу на них в комментариях.

1. Бисер раскладываю на мягкой ткани: он не раскатывается, и его достаточно удобно нанизывать. При плетении центральной части гердана я начинаю работать с самой широкой части, но не с первого ее ряда, а со второго. Благодаря этому полотно выравнивается в процессе плетения, и застраховано от перетягивания.

На фото: закрепляю первую бусинку на нитке. Нанизала — и прошла сквозь бисерину еще раз. Узелков не нужно: хватит и этого, зато в дальнейшем будет удобно скорректировать длину ряда.

Важно: не закрепляйте бисерину на самом конце нитки, оставьте «хвостик», 15-20 см.

2. Когда ряд набран, на иглу нанизываем первую бисерину следующего ряда и вводим е в последнюю предыдущего. На фото видно, как должна пройти игла.

3. Вывели иглу из желтой бисерины и проводим в оранжевую, как показано на фото. Нить подтянули, но сильно ряд не затягивайте — пусть бисерины лучше немного болтаются, чем будут стянуты. Подтянуть лишнее можно позднее, на самой первой бисерине.

4. Нанизываем следующую бисерину ряда. Иглу проводим в бусинку предыдущего ряда, которая находится под ней. Вывели и снова провели в черную — если смотреть по фото, то игла пойдет снизу вверх. Так, как на фото.

5. Вот так будут выглядеть первые два ряда. Принцип плетения второго ряда сохраняется на протяжении всей работы — это и есть техника имитации ткачества.

При необходимости нить основы в первом ряду теперь можно немного подтянуть. Третий и последующие ряды плетутся точно так же (начало третьего — на фото).

6. Отдельно — об узелках. В отличие от станочного ткачества, ручное не требует большого количества нитей, и работа ведется на одной. Вполне естественно, что рабочая нить рано или поздно кончается. Вообще, для подобного плетения рекомендована длина нити не больше 40-50 см — она не будет путаться и мешать и вполне удобна в работе.

Нить нужно наращивать, когда остается кончик примерно 15 см. Узелок — самый обычный, но его нужно затягивать потуже, и остаток нитки обрезать не вплотную, а оставив миллиметр-другой. При работе это не помешает (у чешского бисера достаточно большие отверстия, чтобы узелок проскочил сквозь них), и подстрахует плетение от разрыва.

Спрятать узелок легко: при плетении протащите его в одну из бисерин, либо замаскируйте в плетении. По окончании работы его можно подплавить кончиком раскаленной иглы.

7. Вот так будет выглядеть прямоугольник центральной части.

Обратите внимание: сверху плетение начинается со ВТОРОГО ряда широкого участка, на котором нет убавлений. Внизу этот ряд есть.

8. Теперь начинается убавление. Перед тем как начать новый ряд, нужно вывести иглу из последней бисерины законченного ряда и протянуть сразу через две бисерины предыдущего. А затем — снизу, в предпоследнюю бусинку (желтая). По итогу игла окажется там, где нужно: убавление будет сделано, и дальше можно продолжать плетение по схеме (фото).

Еще одна фотография процесса, чтобы было понятнее. Это уже убавление следующего ряда, принцип тот же.

9. После всех убавлений по схеме получится вот такой уголок. Нить проводим внутрь гердана , вернувшись на несколько рядов. Цепляем иглой нитки междурядья и на них завязываем простые узелки. Снова проводим нитку через любой ряд, и еще один узелок. Прячем его, выводим иглу, и обрезаем нитку. Нижний ряд закончен.

Теперь нужно собрать верхнюю часть. Нить крепится в теле гердана (снова узелки, да-да) и выводится из любой крайней бисерины самого первого ряда. Сначала наращивается ряд без убавлений, который при начале плетения мы пропустили, и только со следующего начинаются убавления. Все по схеме, принцип плетения тот же.

На фото — готовый центральный элемент гердана . Ширина 7 см, длина 14 см.

10. А это — уже следующий элемент. На схеме он справа от центрального. Плетение начинается (и продолжается) так же, со второго ряда самой широкой части. Я начала снизу. Таких элементов (по итогу получится полоска шириной 3,5 и длиной почти 30.5 см) должно быть два.

Обратите внимание: убавление по схеме ведется по-разному: снизу только с одной стороны полоски, образуя скос, сверху — с обеих сторон. Плетение заканчиваем, когда в ряду останется 4 бисерины: черная, две оранжевых, черная.

11. На фото три базовых элемента, из которых будет собран гердан . Остается только соединить длинные полоски «перемычкой», которая будет лежать на шее. Она плетется всего на 4 бисерины: этого достаточно, чтобы гердан можно было надеть и не бояться, что он соскочит или оборвется. К тому же это удобно: вес готового украшения примерно 50 г, и в более широкой полоске на шее нет необходимости. У меня длина «перемычки» составляет 20 см, вы для себя можете сделать любую.

Обратите внимание: нижние части полосок должны лежать так же, как на фото. При плетении учитывайте это, чтобы не получилось перекручивания деталей в готовой работе.

12. Теперь можно приступать к соединению деталей бисерными низками. Положите их так, как у меня на фото, еще раз проверьте, правильно ли соединили полоски «перемычкой». Обращаю на это внимание, потому что сама пару раз обжигалась на перекручивании: было безумно жаль распускать уже готовую работу.

Нитка крепится в теле полоски и выводится из крайней черной бисерины. На нее нанизывается бисер — порядок произвольный, но он повторяется еще не раз. Можете использовать такой же, как у меня, или придумать что-то свое. Затем игла вводится в бисерину на центральном элементе (на фото справа видно) и возвращается через низку вверх, к началу.

Следите, чтобы игла прошла сквозь все бисерины и не выбилась по пути из общего ряда.

Затем игла протягивается через несколько бисерин и выводится уже из крайней бисерины ТРЕТЬЕГО ряда, так как пока что низки в гердане идут через ряд: 1, 3, 5, 7, 9, затем 10 и 11 пропускаем (не позволяет количество рядов), и дальше 12, 14, 16, 18, 20. Обращайте внимание на натяжение нити: она должна лежать достаточно свободно, чтобы низки в итоге красиво лежали. Таким же образом присоединяем к центру и вторую полоску.

13. А вот так будут выглядеть подвески на центральном элементе. Порядок произвольный, но лучше соблюдать ту же цветовую гамму, что и на соединяющих низках. Нитку закрепили в теле элемента, вывели из первой крайней бисерины, набрали бисерины, бусинку, еще одну бисерину… И вернулись обратно, введя иглу в бусину. И наверх, к началу низки. В итоге подвеска будет закреплена. Не затягивайте: она должна висеть свободно.

И вот что у нас получилось в итоге.

На самом деле, вариантов плетения гердана очень много. Даже с этим можно было поэкспериментировать и соединить полоски и центральную часть напрямую, а не низками. Или не делать верхнюю «перемычку», а вместо этого сплести одну длинную полоску. Словом, полет фантазии не ограничен.

Тем, кто решит попробовать, желаю удачи. Если что-то непонятно — спрашивайте, постараюсь все объяснить с примерами.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Бисерное ткачество. Украшения в этническом стиле. Мастер-класс с пошаговыми фото

Основы бисерного ткачества на станке

Как следует из названия данной техники, для того, чтобы соткать украшение из бисера на станке, нам понадобится сам станок. Станки для бисероплетения бывают различных типов. В домашних условиях при помощи лобзика и длинных шпилек мы изготовили большой станок для плетения длинных изделий.

Если нет желания заморачиваться с изготовлением станков для плетения из бисера, магазины товаров для рукоделия с богатым ассортиментом придут на помощь. Итак, приготовили станок, чешский бисер необходимых цветов и в нужном количестве, а также мононить. Для обрезания нити идеально подойдут маникюрные кусачки.

Начало плетения бисерного полотна на станке

Набор нитей основы на станке делаем из расчета количество бисера в изделии + 1 нить. В нашем браслете 38 бисерин, значит, набираем 39 нитей. Они располагаются на ширине, достаточной для удобного расположения бисерины.

Теперь можно приступать к ткачеству. Для ткачества широких изделий лучше пользоваться специальной иглой – длинной и тонкой. Вдеваем в иглу длинную мононить. У конца нити узлом закрепляем временную бисерину, располагаем её сбоку от крайней нити основы.

Согласно схеме рисунка набираем на иглу необходимое количество бисерин для одного ряда плетения, сдвигаем их к временной бисерине и проводим их под натянутыми нитями основы снизу.

При помочи пальчиков вдавливаем бисеринки между нитями основы.

Разворачиваем иглу и проводим её сквозь все бисеринки так, чтобы иголка проходила над нитями основы (то есть сверху). Останется затянуть нить (но не слишком сильно).

Стоит отметить, что крепление бисерин первого ряда является наиболее сложным моментом в нашей работе. Остальные ряды плетем по предложенному алгоритму согласно схеме рисунка.

Набираем бисер для второго ряда, проводим низку под нитями основы, вдавливаем бисер между нитями и закрепляем, двигаясь сверху в обратном направлении. Так же плетем третий и последующие ряды, пока не закончим изделия или не достигнем места, где необходимо сделать отверстия для пуговиц.

Плетение прорезей (отверстий) в тканом полотне

Для того, чтобы получить в изделии отверстия (для пуговиц, например), проще всего воспользоваться данной методикой. По ней плетутся отдельно все части, которые находятся между отверстиями. В данном браслете мы начнем плетение с боковой части – полоски шириной в 8 бисерин. Плетем ее на крайних девяти нитях основы, не обращая внимания на оставшиеся нити.

Когда необходимая длина отверстия достигнута, возвращаемся к основанию отверстия, двигаясь иглой с мононитью в обратном направлении.

Переходим ко второй части – промежутку между двумя отверстиями для пуговиц. Отступаем 1 бисерину – она и составит ширину нашей прорези в бисерном полотне.

По стандартной схеме плетем среднюю часть полотна.

Длину средней части выравниваем с предыдущей и возвращаемся вниз.

Снова отступаем одну бисерину и плетем оставшуюся часть.

Останется соткать крайние ряды. Для края изделия нам будет достаточно трех рядов бисера.

Готовое изделие снимаем со станка, останется закрепить нити основы.

Закрепление нитей основы в готовом изделии

В станочном ткачестве применяется два метода закрепления нитей основы в тканом изделии. Первый из них – вытягивание нитей основы и их затягивание — п одходит для небольших украшений (применяется в случае, когда изделие снимается со станка без обрезания нитей). Нам же придется воспользоваться более трудоемким методом. Нити основы обрезаем, оставляя хвосты примерно по 10 см.

Можно по одной заправлять нити в соседние бисерины и проводить их сквозь плетение (через бисерины). Этот долгий и сложный процесс мы упростим, группируя нити основы в пучки по 4 штуки. Итак, проводим 4 нити основы через бисерины, стараясь стыковать их в одной точке.

Завязываем узелок и вдеваем в иглу все 4 нити. Теперь прячем их в плетении, проводя иглу между рядами с бисером.

Оставшиеся концы отрезаем кусачками.

Оформление края и финальная подготовка изделия

Хоть мы и не поскупились купить отборный бисер, покупка не дала должного результата. Бисерины разных размеров испортили внешний вид изделия. Край полотна получился неровным.

Поэтому обработаем край изделия при помощи ажурного плетения. Закрепляем рабочую нить внутри тканого полотна, проведя её несколько раз между рядов. Выводим в первую крайнюю бисерину и набираем 6 бисерин.

Разворачиваем иглу и одновременно заходим в первую бисерину из шести и в крайнюю бисерину на тканом полотне.

Затягиваем нить и продолжаем плетение через один ряд.

Таким образом оплетаем все изделие.

При желании дополнительно можно пустить еще один ряд бисера. Скрепим между собой все верхние бисерины (по счету это – 4-я бисерина из 6-ти, которые составляют петлю в ажурном плетении). В промежутках между 4-ми бисеринами каждой петли будем набирать по 2 бисерины контрастного цвета. Получим своеобразную отделку.

Когда финальное оформление края браслета в этническом стиле будет завершено, останется пришить пуговки.

Сделаем 2 браслета из бисера – украшения в этническом стиле предполагают симметричное использование.

Плетение геометрических фигур

Особенности убавления и прибавления бисерин в станочном ткачестве. Е сли необходимо соткать не прямоугольное полотно, а какую-либо фигуру, придется прибавлять или убавлять число бисерин, находящихся в каждом ряду. Для пояса из бисера нам потребуется ромбовидное оформление края полотна. В бисерном ткачестве нет понятия прибавления бисерин.

Всегда делается убавление, итог работы зависит лишь от направления работы. Плетем с самой широкой части полотна. Проводим иглу с мононитью сквозь первую бисеринку назад, так чтобы она проходила под нитью основы.

Мононить образует вокруг самой первой нити основы петельку, которая не даст нити проскользнуть назад через первую бисерину. Последний широкий ряд останется закрепленным, а следующий начнется на одну бисерину дальше. Количество бисерин в ряду уменьшаем на 2 (по 1 с обеих сторон). Выводим иголку на верхнюю сторону плетения, пропуская её между последними нитями основы.

Плетем, постоянно уменьшая количество бисера (убираем по одной крайней бисерине с каждой стороны в каждом ряду).

Когда нужная фигура будет получена, отрезаем нити основы и закрепляем их по стандартной схеме.

Край готового изделия оплетаем со всех сторон, включая ромбовидные края.

Мы сплели набор украшений из бисера в этническом стиле, в наборе 3 предмета.

Стоит отметить, что по описанной схеме можно сплести практически любое полотно или украшение из бисера.

Добавить комментарий