Техника point to point

Список лучших мастер-классов:

Техника point to point

Техника точечной росписи Point-to-Point. Описание, обзор материалов, мастер-класс от Елены Бессмертной

Доброго времени суток!

Point-to-point какая-то совершенно уникальная техника, позволяющая мгновенно из любого предмета сотворить шедевр — достойный и изысканный. Я все никак не могу решиться, пока только любуюсь чужими работами:) Хочу познакомить вас с замечательной статьей уже знакомой вам Елены Бессмертной «Техника росписи point-to-point», опубликованной на строительном портале Ibud.ua. В статье Елена делится информацией о материалах, применяемых в технике, а также наглядно демонстрирует основные шаги и приемы. Уверена, изучив статью, вам уже не будет казаться техника point-to-point сложной, а, может, для кого-то это будет своеобразным творческим пенделем:) Приятного просмотра!

Тут я не выдержала — дополнила статью фотографиями работ Натальи Воробевой — Keltma — гуру точечной росписи:) Наслаждайтесь!

Техника point-to-point выглядит как вышивка или чеканка по металлу. Декорировать этой техникой можно практически любые предметы – зеркала, фоторамки, шкатулки, разделочные доски, записные книжки, столы, стулья и любые поверхности, на которые хватит вашего «ангельского» терпения. Техника пойнт-ту-пойнт поразительно красива, но вы легко можете ее освоить. Вооружиться нужно только терпением, необходимыми материалами и инструментами. Все остальное придет с опытом.

Необходимые материалы и инструменты для техники point-to-point:

1. Акриловые контуры. Они должны быть безупречного качества. Я предпочитаю контуры фирмы «Марабу». У них удобная туба, идеальная густота краски, однородная консистенция. Кроме этого, туба имеет съемный носик. Это значит, что когда краска закончится, можно залить новую порцию и продолжать работать. Стоимость тюбика акрилового контура – 30-35 грн. в зависимости от пигментов.

Для начала покупайте один или два тюбика акриловою краски. Когда хорошо освоите технику, покупайте цвета для конкретной росписи. Кроме этого, краску можно тонировать.

2. Металлические насадки для контуров. Они позволяют сделать маленькую и аккуратную точечку. Можно добиться ювелирной изысканности. Металлические наконечники бывают диаметром 3, 5, 8 мм, что позволит придать работе профессиональный вид. Но за насадками нужно тщательно ухаживать, чтоб в сопелке не засохла краска. Надо промывать, прочищать насадки. Хранить их нужно вымытыми и высушенными или в банке со спиртом. Стоят насадки для контуров 15–18 грн. и продаются в художественных салонах.

3. Акриловая краска. Чтобы не истратить состояние на контуры, каждый художник-декоратор ищет выход. Выход находят чаще всего в строительном магазине. Украинские акриловые краски металлических оттенков, пишет iBud.ua, имеют превосходное качество. Их можно закачивать в тюбики с помощью медицинского одноразового шприца. Разводить их лучше не водой, а спиртом, тогда консистенция будет однородной, и увеличится прочность. Цветные краски лучше конечно художественные. Глянцевая краска «Декола» меня ни разу не подвела. Беру не специализированную краску, а «для любых поверхностей».

4. Спирт, ватные палочки, влажные салфетки. Все перечисленное используем для смывания разных огрехов и ошибок.

После сбора всех необходимых материалов можно приступать к созданию росписи в технике point-to-point. Тренироваться можно на какой угодно ровной твердой поверхности. Попробуйте на обложке старого блокнота (дермантин) или коробочке для диска. Сначала лучше тренировать технику росписи point-to-point не на пестрых поверхностях, а окрашенных в один цвет.

Порядок создания росписи по технике пойнт-ту-пойнт:

1. Обезжириваем поверхность спиртом, она высохнет за минуту.

2. Снимаем крышку с контура, поворачиваем носиком вниз, чтоб краска подтекла к выходу, легонько сжимаем тюбик и пробуем поставить точку.

3. Чтобы получилась точечка, а не клякса, нужно правильно оторвать-поднять контур от поверхности. Это нужно сделать как бы отрывисто, контур при этом держим вертикально.

4. Получилось? Ставим рядом другую точку. Нам нужно добиться равномерного между точками расстояния. Тогда работа будет выглядеть профессионально. Руке нужно задать ритм. Опускаем – ставим точку – отрываем – отступаем – снова опускаем.

5. Выводим цепочку из точечек. Точки будут одинаковые, если надавливать равномерно. Чем сильнее давим на тюбик, тем крупнее точка. Чем слабее, тем точечка меньше.

6. Неудачные точки убираем ватной палочкой, смоченной в спирте. Каждое касание – чистой палочкой.

7. Когда цепочка близка к совершенству, пробуем сделать круг, волнистую линию.

8. Следующий навык росписи в технике point-to-point – нарисовать цепочку из постепенно увеличивающихся и постепенно уменьшающихся точек. У вас наверняка получается все быстрее и быстрее.

9. Теперь учимся делать фигуру. Пусть это будет ажурный круг. Рисуем круг из одинаковых крупных точечек. В центре ставим такую же точку. И от крайней точки к центральной делаем уменьшающуюся цепочку. Должно получиться так, как на рисунке.

10. Следующая фигура – веер. Делаем дугу из крупных точечек и из каждой точки делаем цепочку, уменьшающуюся к центру. Линии не обязательно должны быть ровными. Должно красиво смотреться все вместе. А точки не должны слипаться.

11. Теперь пробуем рисовать спиральку, треугольник, листик, индийский огурец. Все делаем одинаковыми точками. Затем смотрим и выделяем одну или несколько точек , сделав ее покрупнее.

12. Придумываем свои авторские узоры, и выполняем их в технике пойнт-ту-пойнт.

13. Когда основные мотивы освоены, можно приступать к росписи. Рисуем одну фигурку, наращиваем на нее другую, третью. Обводим все каймой из точечек. Отступаем, даем вторую сложную фигуру, которая тоже состоит из простых, и ее тоже окаймляем.

14. Обязательно должна быть видна четкая граница между фигурками. Сплошной массив не произведет впечатления.

15. Когда освоите роспись в одном цвете, можно пробовать создать цветную роспись point-to-point. Но я всегда расписываю одним контуром, а цвет ставлю уже поверху. Вы будете работать, как вам удобнее.

16. Можно идти и от обратного – обрисовать сложные контуры, и уже потом заполнять их внутри узорами. Так легче будет сделать красивые промежутки. Но труднее распределить точки внутри. Такой способ росписи требует навыка.

17. Работайте аккуратно, чтоб рукой не размазать уже нарисованное. Созданой росписи необходимо дать высохнуть как минимум сутки. Потом акрил становится прочным и устойчивым.

18. Готовую, хорошо высохшую работу в технике point-to-point можно закрепить лаком, особенно, если она будет подвергаться механическим воздействиям. Для этого хорошо подойдет автомобильный лак, например, «Престо» в спрее. Как показала практика, это очень качественный лак, и хватает надолго. Банка стоит 40-45 грн.

Огромное спасибо автору за полезную статью!

Всем удачи и творческих подвигов!!

Коммент хороший по теме. Ju-Ju-Ka Как «сторожил» точечной росписи хочу прокомментировать: Относительно контуров — покупать можно все, КРОМЕ «ГАММЫ». Ни в коем случае! — плюётся, растекается, короче — выброшенные деньги, испорченные нервы. Контуры «Марабу» — тоже на любителя, мне ,например, удобнее работать с небольшими металлическими тюбиками — но это уж кому как удобнее!- пользуюсь на 90% «Деколой» и «Таиром» — цена и качество на должном уровне, у «Таира» сейчас очень хорошая цветовая палитра, каждый цвет практически в 3-4 вариантах. Не очень согласна с п. 14 статьи ,я бы не давала таких советов- вариантов росписи множество, есть приемы с очень плотной точкой и плотным рисунком. Вот посмотрите на блюдо Н.Воробьевой (этнический рисунок) — там практически не видно фона, а есть орнаментальные работы, где фон играет большое значение и работает на общую композицию. Так что смотришь — учишься, учишься, учишься.

Мастер-класс по росписи Point-to-point для начинающих

Автор: Дадыкина Наталия

Техника «Point-to-Point» интересна тем, что в ней, для росписи, используется не витражная краска, а контуры по стеклу и керамике. Я использую контуры «Decola». Вот так выглядит набор

У этих контуров тонкие носики и это очень важно. В наборе 6 цветов.

Но в набор не входит Медь. Её я покупаю отдельно.

Другие краски из набора обычно тоже продаются отдельно.
А так же, в некоторых работах, я использую краски «Гамма» — Медный с блестками и Золото с блестками. Там носики достаточно толстые, но для этих цветов они подходят.

Знаю, что есть контуры по стеклу и керамике фирм PEBEO и IDEA, но в наших краях они не водятся и я ничего не могу о них сказать.

Первое, что надо сделать — это подготовить расписываемую поверхность — вымыть со средством для мытья посуды, высушить и обезжирить спиртом или водкой. Водку и в дальнейшем далеко не убирайте — творческому человеку без водки никак!))) — в процессе работы на стекле будут оставаться следы от рук и вот их-то мы и будем убирать тампоном, смоченным водкой. Если плохо обезжирить стекло краска может плохо держаться.

Потренироваться можно на обычном стакане, которого не жалко))

Учимся ставить точки, слегка надавливая на тюбик. Стараемся, чтобы не только точки были одинакового размера, но и расстояние между ними

Получается? Теперь стараемся ставить маленькие точки

Теперь пытаемся нарисовать изогнутую линию.

Вот, в общем-то, и вся премудрость! Остается только набить руку. Рисовать полосочки скучно, поэтому предлагаю рисовать цветочный узор

Обратите внимание, что надо чередовать точки разного размера — тогда рисунок не будет выглядеть монотонным. И продолжаем

И так далее.
В результате у вас может получиться, что-то, похожее на мою конфетницу

А некоторые работы я делаю на загрунтованном стекле. Грунтом служит витражная краска. И тогда законченная работа может выглядеть так

Роспись Point-to-Point или точечная роспись. Мастер-класс с пошаговым фото

Автор: Воронкина Людмила Артемьевна, педагог дополнительного образования МБОУДОД ДТДМ г.о. Тольятти
Мастер-класс рассчитан на детей школьного возраста, а также на всех любителей создавать эксклюзивные подарки своими руками.
Цель:
— Ознакомление с техникой точечной росписи Point-to-Point
— Развитие фантазии, эстетического вкуса
— Изготовление сувенира, подарка
Задачи:
-Познакомить с техникой точечной росписи Point-to-Point
-Вызвать интерес к данному виду творчества.
-Изготовить сувенир, подарок, используя акриловые контуры.

И снова — техника Point-to-Point или точечная роспись

Точечная роспись подходит тем, кто не умеет рисовать, но у кого есть большое желание научиться создавать прекрасные вещи своими руками. В данной технике можно украсить любую поверхность: тарелочки, фоторамки, ободки, обложку на паспорт, шкатулку, телефон, ноутбук
Освоить точечную роспись может даже тот человек, который (как он думает) не владеет никакими художественными способностями. То есть этим видом творчества может заниматься любой человек, было бы у него желание и усидчивость. Кстати, занятие точечной росписью отлично развивает моторику рук, оно полезно так же тем, кто хочет отработать точность мелких движений рук и пальцев (например, кто занимается художественной росписью, декорированием различных предметов, в том числе и ногтей при маникюре).
Чем привлекателен данный вид творчества?
Во-первых, можно декорировать различные предметы: стеклянные, деревянные, гипсовые, кожаные и т.д. В-вторых, это хобби не требует больших финансовых вложений. В-третьих, можно самостоятельно изготавливать эксклюзивные вещи, которые будут оживлять интерьер.

Технология точечной росписи описана
/blogs/voronkina-lyudmila-artemevna/rospis-point-to-point-ili-tochechnaja-rospis.html
И, как я уже говорила, однажды попробовав точечную роспись, трудно остановиться.

Интересный мастер-класс с фото и видео:  Ретро вышивка крестом цветы со схемами

Сегодня я предлагаю Вам мастер-класс по росписи тарелочки (панно) круглой формы (у меня – это крышечка от шкатулочки)
А вдохновила меня работа, увиденная в интернете

А так как я человек увлеченный, решила, что обязательно что-то подобное сотворю…
Как говорится: «Глаза боятся, а руки делают»

Необходимые для росписи контуры

Белый, золото, бронза, медь

Обведем тарелочку на бумагу

Найдем центр, нарисуем рисунок

Тарелочку покроем акриловой черной краской

В центре нарисуем круги ( цветок)

Начинаем заполнять контурами, чередуя цвет.

Стараемся чередовать точки, ряд мелких точек, следующий ряд – покрупнее. Контур держим почти перпендикулярно к работе и помним, размер точки зависит от нажима на контур ( лучше вначале потренироваться на бумаге). Расстояние между точками должно быть минимальным.

Пририсуем карандашом листочки

Контуром обведем (точками) листики.

Чередуем цвет каймы листиков и размер точек ( по вашему усмотрению)

Заполним листочки рисунком. Здесь, как рука поведет, как Вам подскажет Ваша фантазия
Первый листочек

Оформим по вашему замыслу

Добавим белое кружево

Разбросаем белые цветочки

После полного высыхания – покрываем лаком ПФ 283 алкидным

У меня это была крышечка от шкатулочки (жестяной банки от новогоднего подарка, которую покрыла черным акрилом).

Если я Вас не утомила, предлагаю посмотреть продолжение МК

Разделила баночку на четыре части

Нарисовала цветок, первый, второй, третий…(такой же, как на крышке)

В промежутках между цветами раскидала белые цветочки, объединила цветы мелкими золотыми точками

После высыхания покрыла лаком

Конечно, говорить о стильной шкатулочке еще рано, необходимо оформить внутреннюю часть шкатулочки. Хочется сделать ее мягкой. Но это уже другая история…

А Вашему вниманию предлагаю другие работы с таким же рисунком

Бутылка, расписанная по аналогии

Так смотрятся рядом

Еще одна бутылка

Карандашница ( была просто — черная )

И еще бутылка, правда, рисунок проще – одни круги, но по- моему, она не уступает в красоте

Веселенькая баночка, расписанная детьми, с любимыми кошками

Все фото сделаны до лакировки, чтобы фото не бликовали. После покрытия лаком, работы засияли, заблестели, как золотое шитье.
Вот так простые обыденные вещи можно оживить с помощью точечной росписи.
Это мой первый опыт работы в данной технике. Как видите: «Глаза боятся, а руки делают».
Кто серьезно заинтересовался точечной росписью, я рекомендую прекрасную книгу, в которой очень подробно, пошагово расписано обо всем, что касается данного вида творчества.

В книгу включены живописные иллюстрации точечной росписи – работ автора. Ими можно любоваться бесконечно. Помимо всего прочего в книге подробно рассказано о материалах, подготовке поверхностей из различных материалов, технике точечной росписи, о видах орнаментов, мотивов и истории их происхождения, об игре с цветом, о различных стилях исполнения. В книгу включено много практических пошаговых занятий.

Техника point-to-point — точечная роспись

Point-to-point для начинающих. Роспись тарелок.

Точечная роспись (Point-to-point) — это вид декоративно-прикладного искусства, давно известный в племенах индийских и австралийских аборигенов. Сегодня точечная роспись пользуется всё большей популярностью. В этой технике получается создать очень красивые работы, можно даже не владеть навыками рисования.

Декорировать этой техникой можно практически любые предметы – это тарелки, зеркала, фоторамки, шкатулки, разделочные доски, бутылки, столы, стулья и любые поверхности, на которые хватит Вашей фантазии и терпения.

Техника Point-to-point поразительно красива, но вы легко можете ее освоить. Вооружиться нужно только терпением, необходимыми материалами и инструментами. Все остальное придет с опытом.

Для точечной росписи можно использовать трафареты, распечатанные на плотной бумаге, или же размечать поверхность расписываемого предмета от руки, применяя различные схемы и приемы.

Для начинающих точечную роспись лучше пробовать выполнять на плоских гладких предметах, например, декоративных тарелках или крышках деревянных шкатулок, а затем переходить к изогнутым поверхностям.

Необходимые материалы и инструменты для техники point-to-point

1. Акриловые контуры. Они должны быть безупречного качества с удобной тубой, идеальная густота краски, однородная консистенция. Кроме этого, туба имеет съемный носик. Это значит, что когда краска закончится, можно залить новую порцию и продолжать работать.

Для начала покупайте один или два тюбика акриловой краски. Когда хорошо освоите технику, покупайте цвета для конкретной росписи. Кроме этого, краску можно тонировать.

2. Металлические насадки для контуров. Они позволяют сделать маленькую и аккуратную точечку. Можно добиться ювелирной изысканности. Металлические наконечники бывают диаметром 3, 5, 8 мм, что позволит придать работе профессиональный вид. Но за насадками нужно тщательно ухаживать, чтоб в сопелке не засохла краска. Надо промывать, прочищать насадки. Хранить их нужно вымытыми и высушенными или в банке со спиртом.

3. Акриловая краска. Чтобы не истратить состояние на контуры, каждый художник-декоратор ищет выход. Выход находят чаще всего в строительном магазине. Их можно закачивать в тюбики с помощью медицинского одноразового шприца. Разводить их лучше не водой, а спиртом, тогда консистенция будет однородной, и увеличится прочность. Цветные краски лучше, конечно,художественные.

4. Спирт, ватные палочки, влажные салфетки. Все перечисленное используем для смывания разных огрехов и ошибок.

После сбора всех необходимых материалов можно приступать к созданию росписи в технике point-to-point. Тренироваться можно на какой угодно ровной твердой поверхности. Попробуйте на обложке старого блокнота (дерматин) или коробочке для диска. Сначала лучше тренировать технику росписи point-to-point не на пестрых поверхностях, а окрашенных в один цвет.

Подробное описание создания росписи в технике point-to-point

1. Обезжириваем поверхность спиртом, она высохнет за минуту.

2. Снимаем крышку с контура, поворачиваем носиком вниз, чтоб краска подтекла к выходу, легонько сжимаем тюбик и пробуем поставить точку.

3. Чтобы получилась точечка, а не клякса, нужно правильно оторвать-поднять контур от поверхности. Это нужно сделать как бы отрывисто, контур при этом держим вертикально.

4. Всё получилось? Тогда ставим рядом другую точку. Нам нужно добиться равномерного между точками расстояния. Тогда работа будет выглядеть профессионально. Руке нужно задать ритм. Опускаем – ставим точку – отрываем – отступаем – снова опускаем.

5. Выводим цепочку из точечек. Точки будут одинаковые, если надавливать равномерно. Чем сильнее давим на тюбик, тем крупнее точка. Чем слабее, тем точечка меньше.

6. Неудачные точки убираем ватной палочкой, смоченной в спирте. Каждое касание – чистой палочкой.

7. Когда цепочка близка к совершенству, пробуем сделать круг, волнистую линию.

8. Следующий навык росписи в технике point-to-point – нарисовать цепочку из постепенно увеличивающихся и постепенно уменьшающихся точек. У вас наверняка получается все быстрее и быстрее.

9. Теперь учимся делать фигуру. Пусть это будет ажурный круг. Рисуем круг из одинаковых крупных точечек. В центре ставим такую же точку. И от крайней точки к центральной делаем уменьшающуюся цепочку.

10. Следующая фигура – веер. Делаем дугу из крупных точечек и из каждой точки делаем цепочку, уменьшающуюся к центру. Линии не обязательно должны быть ровными. Должно красиво смотреться все вместе. А точки не должны слипаться.

11. Теперь пробуем рисовать спиральку, треугольник, листик, индийский огурец. Все делаем одинаковыми точками. Затем смотрим и выделяем одну или несколько точек , сделав ее покрупнее.

12. Придумываем свои авторские узоры, и выполняем их в технике point-to-point.

13. Когда основные мотивы освоены, можно приступать к росписи. Рисуем одну фигурку, наращиваем на нее другую, третью. Обводим все каймой из точечек. Отступаем, даем вторую сложную фигуру, которая тоже состоит из простых, и ее тоже окаймляем.

14. Обязательно должна быть видна четкая граница между фигурками. Сплошной массив не произведет впечатления.

15. Когда освоите роспись в одном цвете, можно пробовать создать цветную роспись point-to-point. Но я всегда расписываю одним контуром, а цвет ставлю уже поверху. Вы будете работать, как вам удобнее.

16. Можно идти и от обратного – обрисовать сложные контуры, и уже потом заполнять их внутри узорами. Так легче будет сделать красивые промежутки. Но труднее распределить точки внутри. Такой способ росписи требует навыка.

17. Работайте аккуратно, чтоб рукой не размазать уже нарисованное. Созданной росписи необходимо дать высохнуть как минимум сутки. Потом акрил становится прочным и устойчивым.

18. Готовую, хорошо высохшую работу в технике point-to-point можно закрепить лаком, особенно, если она будет подвергаться механическим воздействиям. Для этого хорошо подойдет например, автомобильный лак в спрее. Как показала практика, это очень качественный лак, и хватает надолго.

Примеры работ. Тарелки с росписью в технике point-to-point

Текст и фото взяты с разных источников сети Интернет.

П О П У Л Я Р Н О Е:

Как сделать объёмную снежинку из бумаги?

(мастер-класс с фото)

Совсем немного осталось до Нового года! Будем украшать ёлку, комнату, дом… Неотъемлемой частью украшений Нового года являются снежинки! И особенно красиво если эти снежинки — ОБЪЁМНЫЕ!

Сегодня мы рассмотрим как можно сделать простую объёмную снежинку.

С приходом осени становится неудобным открывать гараж — утром бывает ещё темно, а вечером — уже темно.

Держать фонарик или пользоваться брелоком с лампочкой тоже неудобно — приходится его держать одной рукой, а второй открывать гаражный замок — с навесными замками это делать очень неудобно.

Предлагаю оснастить гараж стационарной автономной системой подсветки ворот.

Необычный сувенир на морскую тематику можно сделать своими руками, проявив фантазию и добавив немножко вкуса!

Он станет великолепным украшением вашей комнаты, а можно использовать как подарок к дню рождения или к дню ВМФ.

Исследовательская работа по ДПИ «Техника Point to point или точечная роспись»

Описание разработки

Введение.

Современная техника росписи «Point-to-Point» (от англ. «точка к точке), или точечная роспись, в последнее время приобретает всё большую и большую популярность. Техника точечной росписи известна с очень давних времен. Изначально ее использовали в чеканке. Потом же она стала называться капельной, потому что краску набирали в соломинки и наносили «накапывая» на рисунок. Такая техника характерна для Персии и Индии.

Возможно, первыми точечную роспись придумали австралийские аборигены. Но техника характерна и для Индии, и для Персии. Ведь изображение людей в одежде, украшенной таким узором можно увидеть в скульптурах, фресках, рельефах.

В настоящее время — это роспись, создающая на поверхности сложные многоцветные переливы и переплетения орнамента. Особенностью точечной росписи является значение размера точки, расстояние между ними, цветовые сочетания.

Это направление очень интересно разнообразием своих техник и приемов работы. Изделия, выполненные в этой технике, занимают почетное место в наших домах среди других творений человека, потому что они являются уникальными, оригинальными и неповторимыми.

Актуальность моей исследовательской работы состоит в том, что художественная роспись стекла является на современном этапе очень востребованным видом декоративно-прикладного искусства, среди профессиональных художников и людей, увлеченных художественным и декоративным творчеством.

Цель работы:

Освоение росписи стекла в технике «Point-to-Point».

Гипотеза: Точечная роспись Point to Point сегодня является одним из наиболее эффектных, а потому и востребованных видов декорирования.

Для реализации цели мной решались следующие задачи:

— изучить технику росписи по стеклу;

— узнать историю данной техники и научиться работать в этой технике;

— рассмотреть современные направления и виды техник росписи стекла;

— ознакомиться с вариантами использования техники росписи стекла в современном интерьере;

Объект исследования: декоративно-прикладное искусство.

Предмет исследования: техника росписи стекла.

Были использованы следующие методы исследования:

теоретические: была проанализирована и изучена специальная и методическая литература.

эмпирические: были рассмотрены и освоены технологические приемы росписи стекла, что позволило выявить выразительность изделия и выполнить серию картин и декорировать предметы посуды.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что изучены исторические и современные особенности росписи стекла.

Практическая значимость в том, что выполнена серия работ в технике «Point-to-Point» в сочетании с живописью, позволили овладеть мне интересным и увлекательным видом искусства.

Интересный мастер-класс с фото и видео:  Тигренок амигуруми

Глава 1.

1. 2. Обоснование проблемы

Моя идея расписать предметы декора интерьера показалась мне оригинальной и неповторимой, так как, прежде всего она выполнена своими руками и в единственном экземпляре. Этот вид декоративно-прикладного творчества привлекает, прежде всего, своей доступностью: необходимые материалы всегда есть в продаже и по приемлемой цене. Использование трафаретов дает возможность заниматься творчеством даже без особенных художественных навыков. Самое же приятное – я собственноручно создала эксклюзивные предметы декора, среди которых, посуда и картины.

1. 3. Исследования для выбранной темы работы

Задуманный мною художественный образ отражён в поисковых эскизах. На первом этапе выполнения серии работ необходимо было вникнуть в специфику техники «Point-to-Point» росписи стекла. На втором этапе – я занималась подбором стеклянной посуды и созданием единого стиля изображений.

Творческий процесс продолжается, ведь подбор стекла и формы фужеров, стаканов, ваз, тарелок сравним тому, как живописец выбирает палитру, смешивая разные краски. Естественно в этом деле есть свои особенности: стекло должно быть достаточно качественным, без трещин и других недостатков. Третий этап работы предполагал непосредственно сам процесс росписи предметов посуды.

В одном случае нужно использовать лишь прозрачные стекла, чтобы создать эффект легкости и воздушности. В другом случае определяю фон стекла, которые почти не пропускают свет. Но, есть стекла, которые, пропуская световые лучи по-разному, преломляют их, что создает особенный, неповторимый эффект. Ну и, наконец, не исключена возможность комбинировать абсолютно разные и по структуре и по фактуре стекла.

Для своих работ я брала имеющуюся в быту посуду или приобретала в магазине. В процессе работы создавала различные эскизы для работ, придумывалось множество вариантов изображения. Но когда наша семья переехала в новую квартиру, выполненную в стиле минимализма все, же пришла к выполнению единой целостной композиции художественного образа. А так как, одним из самых популярных этнических разновидностей минимализма является японский минимализм, я решила выполнить картину, изображающую восточную женщину.

Техника point to point

Мастер-класс «Панно «Орхидеи» в технике точечной росписи point-to-point

Мастер-класс «Панно «Орхидеи» в технике точечной росписи point-to-point
(опубликован в журнале «Частная территория», май-июнь 2013)

Автор Ирина Орлянская (Айра)

Точечная роспись point-to-point вызывает все больший интерес у художников, декораторов и просто любителей hand-made.
Умение ставить ровненькие точки приходит не сразу, особенно если человек не очень хорошо рисует, не имеет каких-то особенных навыков. Но для предлагаемого сегодня панно это как раз не особенно важно. В технике point-to-point в последние несколько лет прослеживаются несколько направлений – свободная роспись (без предварительного наброска, «куда руку повело»), орнаментальная роспись (имитация этнических орнаментов), геометрическая роспись (с опорой на основные геометрические орнаменты), имитация вышивки и кружева…. Перечисленные направления – скорее декоративные, призванные украсить какой-то предмет, и композиционно опираются на форму предмета. Но есть еще одно, не менее красивое и изысканное направление, которое я для себя определяю как «точечная живопись». От пуантилизма она отличается как раз тем, что художник работает не кистью, а наконечником тубы, и точки могут быть разного размера, большие или маленькие, причем в данном случае абсолютно неважно, ровные ли линии получаются, равномерно ли проставлены точки – «точечная живопись» позволяет некоторую вольность в техническом смысле. И это, на мой взгляд, значительно облегчает задачу росписи для начинающих.

Для панно нам понадобятся (фото 1):
Рамка со стеклом (у меня — формата А4 )
Рисунок для переноса на стекло
Средство для обезжиривания стекла (любая спиртосодержащая жидкость или жидкость для снятия лака)
Ватные диски или мягкая неворсистая тряпочка
Контуры акриловые для стекла и керамики форм Таир, Decola, Ferrario Esprimo
Лак акриловый защитный (по желанию)

Цветовая гамма контуров (фото 2):

1. Серебро (Таир)
2. белый (Decola)
3. зеленый перламутровый (Таир)
4. зеленый перламутровый (Decola)
5. зеленый металлик (Таир)
6. пурпурный металлик (Таир)
7. красный металлик (Таир)
8. красный перламутровый (Таир)
9. розовый перламутровый (Decola)
10. розовый глиттер (Ferrario Esprimo)
11. красный металлик (Ferrario Esprimo)
12. белый перламутровый (Decola)

Несколько советов перед началом работы:

Подготовьте заранее бумажные салфетки для очищения наконечников тюбиков, вытирайте их, как только на них накапливается краска, тогда точки будут аккуратными и ровными.

Не оставляйте тюбики незакрытыми даже ненадолго – акрил сохнет быстро, при надавливании может выдавиться краски слишком много.

Подготовьте подкладку под руку, например, свернутый лист офисной бумаги. Вы работаете со стеклом, есть опасность порезаться, подкладка защитит руку и предотвратит загрязнение стекла рукой.

Выньте стекло из рамы, аккуратно протрите его обезжиривающей жидкостью, проверьте, чтобы не остались разводы, стекло перед работой должно быть сухое.

Подготовьте рисунок для переноса на стекло, обведите фломастером основные линии рисунка.

Подложите рисунок под стекло (фото5 ).

Серебряным цветом пройдите небольшими точками все контуры лепестков, кроме стебельков(фото 6.).

Работайте, держа руку на подкладке, слева направо. Дайте просохнуть. Стебли обведите точечной линией зеленым цветом (зеленый перламутровый Decola). По окончании получится вот так – фото 7.

Далее поэтапно начинаем заполнять цветом рисунок.
Начинаем с самых темных цветов – красного (Ferrario Esprimo) и пурпурного металликов — и соответственно с сердцевинки цветка.

Фото 9. Середина лепестков более темная, выбираем красный металлик (Таир), дополняем заполнение, обводя самые теневые части лепестков. Ничего, если будут небольшие пробелы между точками или если точки в некоторых местах сольются, в данной технике это только добавит естественности рисунку. Заполненные лепестки пусть подсыхают…

Фото 10 …. а мы заполним цветом стебли и бутоны, используя три имеющихся оттенка зеленого. Зеленым перламутровым, он самый светлый, обозначим акценты в серединках цветов.

Фото 11. Продолжаем заполнять лепестки, теперь пришла очередь красного перламутрового, он немного светлее.

Фото 12. Заполняем розовым перламутровым (он еще посветлее) почти все пространство лепестков, оставляя немного места для самых светлых мест лепестков.

Фото 13. Самые светлые места лепестков заполняем белым перламутровым.
Затем оставшиеся свободные места заполняем белым Decola, он очень яркий, глянцевый. И оставленные на сердцевинках орхидей просветы заполняем розовым глиттером, пусть слегка поблескивают.

Фото 14. Когда весь рисунок заполнен цветными точками и хорошо просушен (лучше положить его сушиться на ночь или даже на сутки, в тихое спокойное место, куда не дотянутся детские ручки и кошачьи лапки), протрите края вокруг рисунка и обратную сторону стекла обезжиривающей жидкостью, чтобы убрать свои отпечатки, которые точно появятся в процессе работы. Теперь можно вставить работу в раму, положив в качестве фона лист черной или темно-синей бумаги (дизайнерской, с тиснением, или гладкой).

Прим.: Если беспокоитесь о сохранности рисунка, можно аккуратно, когда все контуры прочно высохнут и кристаллизуются (т.е. дня через два) , прокрыть сам рисунок акриловым лаком (подойдет любой финишный лак – паркетный, мебельный и т.д.) и окончательно просушить в горизонтальном положении.

Основы точечной росписи (техника Point to point)

В наше время в продаже можно найти много разных вещей для украшения интерьера, но часто они оказываться банальными, лишенными индивидуальности. А ведь хочется, чтобы уют в доме создавали интересные, необычные предметы. В этом может помочь такая техника росписи поверхности, как «Point to point» (техника точечной росписи).

Освоив этот несложный, но интересный вид творчества, можно превратить обычную керамическую тарелку в фантастическое декоративное панно, стеклянную вазу в уникальное украшение интерьера. Еще в этой технике можно расписать ежедневник или чехол для документов, украсить столовую посуду.

Материал для работы

Краски для точечной росписи вязкие и густые, это позволяет рисовать ими тонкие, не растекающиеся линии и точки. Для этой техники росписи используют специальные акриловые краски-контуры (краски в тюбиках с тонкими наконечниками). Перед началом работы верхушку наконечника контура нужно аккуратно срезать. Через маленькое отверстие в наконечнике краску можно выдавливать медленно, это позволяет создавать аккуратные детали рисунка.

Выбор красок для этого вида росписи очень богат. Чтобы не растеряться, перед началом работы лучше подготовить цветной эскиз будущей работы. И только потом заняться покупкой контуров нужных цветов.

Процесс работы

Для начала работы понадобится немного:

  • выбранные контуры;
  • предмет для росписи;
  • цветной эскиз.

Очень пригодится текстильная салфетка для очистки наконечников контуров. Наконечники быстро забиваются краской. Неопытному мастеру перед началом росписи можно потренироваться ставить точки одинаковой величины, и только потом приступать к работе.

Не стоит расстраиваться, если точка не получилась ровной или краска растеклась. Пока краска не высохла, ее легко можно удалить влажной салфеткой. А если неудачная точка находится в середине рисунка, и вытереть ее не получается, можно срезать ее острым лезвием.

Поверхность предмета, выбранного для нанесения росписи, нужно тщательно очистить и обезжирить. Тогда краски будут лучше ложиться, и роспись сохраниться дольше.

Если планируете наносить рисунок на прозрачный предмет (тарелка или ваза), можно облегчить задачу, поместив эскиз узора с обратной стороны и зафиксировав его. А на непрозрачный предмет основу рисунка можно нанести тонкими линиями с помощью смываемых фломастеров.

Когда в эскизе рисунка есть точки разного диаметра, лучше начинать с самых крупных, а потом заполнить оставшееся пространство мелкими точками.

По желанию, крупные фрагменты рисунка можно покрасить кисточкой, а вокруг них оформить контур точечной росписью.

Начав творить, сложно будет остановиться. Ведь так приятно создавать необыкновенные вещи своими руками!

Техника point to point

МК по росписи в технике «Point-to-point». Поднос «Зимняя сказка»

Так как я не очень довольна качеством МК, опубликованного в журнале, решила разместить здесь его «полную версию». Работа была достаточно большая и не самая простая. И тот объем материала, который вошел в журнал, был явно недостаточен для полноценного МК. Мне кажется, что публикация больше подходит «для посмотреть картинки», а вот этот, более полный МК пригодится и для работы.

Для работы нам потребуются следующие материалы: деревянный поднос, черный акриловый грунт, лак, контуры для стекла и керамики, кисти, линейка, измеритель.

Контуры я взяла несколько оттенков серебра, свинец, платина, сталь, серый, черный и синий.

1. Поднос очищаем от пыли и мелких опилок, если нужно – зашкуриваем. Наносим кистью черный грунт, тщательно прокрашивая все углы. Просушиваем в течение 2-3 часов и наносим еще один слой черного грунта. После полного высыхания дважды покрываем всю поверхность подноса лаком с промежуточной просушкой слоев. Теперь наш поднос готов к росписи.

2. Серебряным контуром начинаем ставить ряды аккуратных точек по внешнему периметру бортиков подноса. Точки стараемся располагать близко друг к другу, на одинаковом расстоянии и равного размера .

3. С помощью линейки и измерителя делаем разметку под будущий узор. Всю разметку наносим контуром, ставя небольшие точки.

4. Соединяем разметку, ставя ряды точек серебряным контуром. Рядом наносим еще один ряд точек серого цвета. Ряды должны располагаться близко друг к другу, зрительно создавая эффект перехода цветов.

5. Заполняем внутреннее пространство узора, используя серебряный и синий контуры. По внешней стороне узора ставим серебряные точки более крупного размера и на большем расстоянии. Используя ряды точек разного размера, мы делаем роспись более легкой и кружевной, узор не сливается.

6. Повторяем этот узор в зеркальном отражении на нижней части бортиков подноса. Расписываем углы подноса, используя платиновый, светлый и темный серебряные, серый и синий контуры. Наносим разметку под узор на свободном пространстве. Чтобы узор получился ровным, точки разметки должны быть выдержаны по вертикали и горизонтали.

7. По намеченной сетке наносим узор, украшая его различными завитушками, заполняем внутреннюю часть узора рядами близко расположенных друг к другу точек. Украшаем верхнюю кромку бортиков тремя рядами точек. Ряды делаем разного цвета, два внешних состоят из небольших близко расположенных точек, внутренний ряд – из редких и крупных.

Интересный мастер-класс с фото и видео:  Сарафан для куклы крючком

8. Теперь переходим к украшению дна подноса, ведь красивым в нашей работе должно быть всё! С помощью линейки, измерителя, контура и своей фантазии наносим основные направляющие, соединяя углы подноса, середины сторон, определяя центр. Не бойтесь поставить лишние точки, при дальнейшей росписи они станут совсем не заметны.

9. Расписываем углы подноса, стараясь сделать все четыре узорных мотива хоть немного похожими друг на друга по размеру и рисунку. Не стремитесь к полной идентичности рисунка – это ведь ручная работа, а не фабричная штамповка! Узоры можно придумать самим, или взять за образец уже готовые, в изобилии находящиеся в окружающем нас мире. Рисунки на тканях и обоях, любимых вазочках и книжках, кованые решетки и фонари, ковры и произведения искусства – все может послужить образцом для росписи!

10. В центре размечаем и прорисовываем основу для будущего узора. Используем контуры двух цветов – серебряный и серый, так получается более «объемная» линия.

11. Заполняем внутреннее пространство более мелкими элементами, стараясь перемежать плотную роспись мелкими точками с более ажурной из разреженных рядов крупных точек. Для усиления декоративного эффекта можно использовать два способа сочетания разноцветных рядов: рисунок с постепенными переходами, когда каждый следующий ряд отличается от предыдущего на тон (например, платина, светлое серебро, темное серебро, сталь, свинец), и рисунок с резкой, контрастной сменой цвета (платина, свинец, светлое серебро, сталь). Плавные переходя можно использовать не только для рисунка рядами, но и заполняя фон произвольно расположенными мелкими точками. В этом случае поверхность будет казаться выпукло-вогнутой с переливом цвета.

12. Когда основной узор закончен, необходимо соединить воедино все элементы, нарисовав общий фон. Он не должен отвлекать внимание от главного, но одновременно с этим сам должен быть достаточно декоративен. Состоит такой фон из двух основных элементов: это «завитушки» нарисованные не точками, а линиями темного оттенка и более светлое точечное обрамление. «Завитушки» рисуем контуром без сильного надавливания, как-бы обозначаем узор. Каждый элемент пририсовывается к предыдущему, постепенно заполняя все свободное пространство

Контуром более светлого оттенка (я взяла для основы – сталь, а для обрамления -серебро) с двух сторон от нанесенного рисунка ставим ряды очень маленьких точек, повторяя все изгибы «завитушек». Теперь внешняя сторона подноса готова полностью.

13. Переходим к лицевой стороне. На внутренних бортиках подноса, как было показано выше, делаем разметку и наносим узор. Постепенно заполняем росписью все пространство, перемежая плотную и ажурную роспись, меняя плавные и контрастные переходы цвета.

14. Делаем разметку на дне подноса, в центре рисуем центральный крупный элемент – ромб, прорисованный сдвоенными рядами точек с плавным переходом цветов. Внутреннюю часть делаем более «легкой», расписав ее радиально расходящимися лучами, заканчивающимися более крупной точкой.

15. Начинаем «фантазировать» вокруг нашего ромба. Не следует рисовать сразу весь узор с одного бока, повторяйте поочередно каждый нарисованный фрагмент узора на разных сторонах. Так получится более ровный и правильный рисунок.

16. Теперь осталось еще раз нанести фон, как описывалось ранее, и поднос готов.

Хорошо просохшие контуры отлично держатся на поверхности и роспись не нуждается в дополнительном покрытии лаком. Работу можно протирать влажной губкой и мыть теплой водой без применения абразивных средств

МК по росписи в технике «Point-to-point». Тарелка «Бабочка».

Для росписи такой тарелки нам понадобятся контуры для керамики, прозрачный гель с 3D-эффектом,

черная стеклянная тарелка. Тарелку надо помыть и обезжирить.

1. Начинаем ставить ряды небольших точек контуром. Точки располагаются близко одна к другой, почти соприкасаясь краями.

2. Понравившийся рисунок переносим на пленку, вырезаем, прикладываем в центр тарелки и контуром ставим «поворотные» точки, намечая абрис. Обводим точечными линиями рисунок полностью.

3. Размечаем кайму по краю тарелки – ставим точки в основании будущих треугольников и на их вершинах. Стараемся сохранять примерно одинаковые расстояния между элементами. По готовой разметке рисуем узор, заполняя пустое пространство рядами разного цвета.

4. Постепенно начинаем зарисовывать весь бортик тарелки

5. Теперь можно перейти к главному украшению тарелки – бабочке. Делаем разметку крыльев и тела.

6. Начинаем расписывать крылья, заполняя их близко расположенными рядами точек. Цвета контуров подбираем с плавным переходом из одного цвета в другой. Зарисовываем бабочку полностью, перемежая золотые участки с рядами ярких пятен. Даем контурам высохнуть.

7. 3D-гелем наносим крупные капли на яркие пятна на крыльях и несколько небольших капель на фон. Оставляем в горизонтальном положении на сутки, гель высыхает и становится прозрачным, придавая объем рисунку.

Техника «point-to-point» — точка за точкой и получается рисунок

Как и где появилась техника «point-to-point», практически не знает никто. Увидев работы мастеров, многих интересует, как это делается? Всё не так сложно и страшно, как кажется на первый взгляд. Для того, чтобы начать заниматься этой техникой, необязательно быть художником, главное, иметь хорошее воображение. Даже самые простые и примитивные рисунки гармонично смотрятся при декорировании различных предметов. В результате получается настоящий шедевр ручной работы, способный удивить и восхитить любого человека!

Техника «point-to-point» выглядит как вышивка или чеканка по металлу. Декорировать этой техникой можно практически любые предметы – зеркала, фоторамки, шкатулки, разделочные доски, записные книжки, столы, стулья и любые поверхности, вазы, подсвечники. Эту технику вы можете легко освоить. Главное, вооружиться не только терпением, но и необходимыми материалами и инструментами. А все остальное придет с опытом.

Актауская мастерица Наталья Нугманова техникой «point-to-point» занимается около года. За это короткое время ее руками было сделано множество работ, которые мастерица дарила своим друзьям. Наталья закончила Атырауский педагогический институт, по профессии она преподаватель педагогики и психологии в вузах и педучилищах.

Сегодня мы вам покажем мастер — класс по изготовлению декоративных тарелок, выполненных в технике точечного рисунка.

Для работы нужно приобрести контурные краски для декора разных поверхностей — стекла, дерева, керамики или контур для витражей.

Стеклянную тарелку нужно подготовить и обезжирить, покрыть грунтом или краской нужного цвета и двумя слоями лака. Отличным фоном для росписи является любой темный или черный цвета, а если оставить поверхность прозрачной, тогда получается ажурная и воздушная вязь.

Узоров существует огромное множество. Из них в результате получится сложный цельный орнамент. На сайте в Интернете предлагается много шаблонов для точечной росписи. Также можно использовать отрез ткани с понравившимся вам принтом.

Начинаем роспись контурными красками. Главное, не волноваться, как умеете, так и рисуйте. Рисунок должен быть сочным и ярким, используйте разные цвета. А теперь подключаем фантазию и даем рукам возможность воплотить орнаменты.

Для того, чтобы получилась точка, а не клякса, нужно приложить тюбик с контурной краской к поверхности изделия, а потом правильно его оторвать от нее. Это нужно сделать резко, отрывисто, тюбик при этом держим вертикально.
Если получилось, ставим рядом другую точку. Нам нужно добиться равномерного между точками расстояния. Тогда работа будет выглядеть профессионально. Руке нужно задать ритм. Опускаем – ставим точку – отрываем – отступаем – снова опускаем.

Выводим цепочку из точечек. Точки будут одинаковые, если надавливать равномерно. Чем сильнее давим на тюбик, тем крупнее точка. Чем слабее, тем точечка меньше.

Работайте аккуратно, чтоб рукой не размазать уже нарисованное. Росписи необходимо дать высохнуть, как минимум сутки. Потом акрил становится прочным и устойчивым. Можно ускорить сушку феном.

Перед тем, как покрыть изделие лаком, нужно проделать еще одну работу, как называют ее мастерицы – ловля блох. После нанесения краски всегда остаются небольшие погрешности. Неудачные точки убираем ватной палочкой или снимаем краску специальным инструментом, а затем поправляем погрешности.

Готовую, хорошо высохшую работу в технике «point-to-point» закрепляем лаком. Этим мы убиваем двух зайцев. Во-первых, между узорами проявляется блестящий, яркий фон. Во-вторых, если вы декорируете изделия не из стекла, а из другого материала, лак создает имитацию стеклянной поверхности.

-Многие люди считают, что эти работы выполнены бисером или стразами, а некоторые считают, что это раскрашенное пшено. Техника «point-to-point» требует терпения и аккуратности. Когда создаешь свой рисунок, оторваться от работы просто невозможно, меня это очень успокаивает. И, конечно же, оригинальная тарелка будет очень хорошим подарком для друзей и близких, — рассказывает Наталья.

Point-to-point. Точечная роспись

Быстрый список мастер-классов

  • МК Натальи Полех
  • Декор мебели
  • Декупаж на деревянной поверхности
  • Декупаж стекла и керамики
  • Декупаж на изделиях из металла
  • Декупаж: Техники старения
  • Декупаж: Объёмные техники
  • Декупаж: Имитационные техники
  • Витражная роспись
  • Картины из шерсти (создание картин из сухой шерсти)
  • Point-to-point. Точечная роспись
    • Роспись тарелки в технике point-to-point
    • Роспись керамической тарелки в технике point-to-point
  • Валяние игрушек и брошей
  • Создание украшений

Поиск информации

Не ждите следующего набора группы — звоните нам прямо сейчас
+7 (925) 675-31-36 и мы подберём удобные для вас дни и время!

Добавить комментарий